Программа элективного курса для старшеклассников "Основы естественно-научной лингвистики"
элективный курс по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Программа разработана с учетом основных принципов, заложенных в методике преподавания иностранного языка. Может быть использована для проведения кружка, клуба по английскому языку. Также ее элементы можно использовать на интегрированных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa._vorobeva_a.i.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородский Институт Развития Образования
Кафедра иностранных языков
Основы естественно-научной лингвистики
(Science Linguistics. Basic Course)
(Программа элективного курса по английскому языку
для учащихся 9-11 классов
школ с углубленным изучением английского языка, гимназий, лицеев)
Автор-составитель: Воробьева А.И.,
учитель английского языка МАОУ лицей 82
Научный руководитель: Юрлова Н.А., к.п.н.,
зав. кафедрой иностранных языков НИРО
Нижний Новгород
2013
Пояснительная записка
В эпоху научно-технического прогресса, имеющего место в современном мире, изучение английского языка как средства международных коммуникаций, является актуальным и востребованным среди учащихся старших классов, так как именно на завершающей стадии обучения перед школьниками встает задача выбора будущей профессии.
На данном этапе, согласно федеральному образовательному стандарту нового поколения, средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:
- обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других целях;
- формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация;
- формируются качества человека и гражданина.
Динамика современной жизни, глобализация мировых процессов, политические и экономические тенденции требуют от современного человека умения успешно решать задачи в различных сферах деятельности на основе свободного владения иностранным языком. Зарубежные компании активно занимаются рекрутингом кадров в России, открывая новые филиалы и дочерние предприятия. Специалистов со знанием разговорного английского языка постепенно начинают вытеснять более узкие специалисты, владеющие, к примеру, навыками технического перевода. Этим обусловливается актуальность введения в школьную программу курсов, ориентированных на развитие навыков владения английским языком в естественно-научной области. К тому же, в российской системе образования, и именно, в системе подготовки выпускников школ, есть некоторые противоречия. Например, система стандартизированного подхода к оценке учебных достижений учащихся и содержание государственного экзамена по английскому языку противоречат личностно-ориентированной парадигме образования, направленной на развитие творческой личности, а также основным положениям ФГОС, направленного на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Всё вышесказанное свидетельствует о необходимости создания элективного курса «Основы естественно-научной лингвистики».
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-11 классов, желающих овладеть навыками свободного общения на английском языке в рамках естественно-научных дисциплин. Особую значимость этот курс имеет для школ с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла. Одним из таких учреждений является лицей № 82 г. Нижнего Новгорода. У его воспитанников – будущих технических специалистов – есть своя собственная образовательная траектория, в рамках которой они не только выбирают собственный профессиональный путь в жизни, но и учатся уважать такие общенациональные ценности, как личность и семья, общество и государство.
Курс, в основе которого лежит УМК «Macmillan Guide to Science», рассчитан на 68 учебных часов. Он состоит из 4 общих разделов, включающих в себя по 5 специфических разделов по каждой дисциплине (биологии, химии, математике и физике) и 1 завершающего раздела (о Российской академии наук). Каждый раздел учебника рассчитан на 3 часа, плюс 4 часа планируется на осуществление текущего контроля по каждой дисциплине отдельно и 1 час на итоговый контроль за весь курс обучения. При одном занятии в неделю курс будет длиться по 34 часа в 9 и 10 классах, либо в 10 и 11 классах. При двух занятиях в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 9,10 или 11 классах. Стоит обратить внимание на то, что данный курс рассчитан на определенный уровень владения иностранным языком, а именно, не ниже уровня Intermediate. Поэтому нецелесообразно начинать преподавание этого курса на более ранних этапах обучения английскому языку.
Цель данного курса – сформировать лексическую/семантическую компетенцию (Шамов А.Н.) у школьников в рамках четырех естественно-научных дисциплин (биологии, химии, математики и физики) в тесной взаимосвязи с основной целью обучения иностранному языку, а именно: формированием иноязычной коммуникативной компетенции.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
- расширить лексический запас учащихся в рамках выбранного профиля, а также запас грамматических явлений, обучить учащихся новым языковым единицам в соответствии с представленными областями естественно-научного знания, что должно привести к развитию навыка оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
- продолжить развитие коммуникативных умений школьников в четырех основных видах речевой деятельности, а именно:
- в области говорения – развивать коммуникативные умения диалогической устной речи для участия в беседах, дискуссиях на предложенную тему, осуществления запроса информации, и монологической устной речи для умения делать сообщения, рассуждать о событиях и фактах, работать над проектом;
- в области чтения (ознакомительного, поискового/просмотрового и изучающего) развивать умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, предвосхищать события, раскрывать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию и определять свое отношение к прочитанному; совершенствовать навык устного перевода;
- в области аудирования развивать умения ознакомительного, выяснительного и детального аудирования аутентичных аудио- и видеозаписей по интересующей проблеме;
- в области письма научить писать деловые письма в соответствии с предложенной тематикой, а также короткие доклады, отчеты, тезисы, опорные конспекты по прочитанному и прослушанному материалу, статьи и эссе по научной проблеме, заполнять формуляры и заявки, совершенствовать навык письменного перевода;
- в учебно-познавательной области дать учащимся знания о проблемах в области естественнонаучной среды как в России, так и в странах изучаемого языка на основе междисциплинарного подхода как средства формирования целостной картины мира и когнитивного подхода, как средства развития целого комплекса познавательных процессов, что «позволяет учащимся успешно решать задачи коммуникативного общения в пределах бытовых ситуаций» (А.Н.Шамов).
В основе построения программы лежат следующие принципы. Во-первых – дидактические, а именно: принципы активности, сознательности и наглядности. Во-вторых – методические, а именно: принципы коммуникативной направленности, межпредметной интеграции, последовательности, контекстуальности, соответствия возрасту, интересам и уровню учащихся, а также применимости полученных знаний на практике в симулированных ситуациях (Федянин Я.В.).
По окончании курса учащиеся должны соответствовать следующим требованиям к уровню обученности:
- знать новые языковые единицы по четырем областям естественно-научного знания, а также значение грамматических явлений в расширенном объеме;
- уметь оперировать изученными лексическими единицами в коммуникативных целях; в области говорения участвовать в беседах, дискуссиях на предложенную тему, запрашивать интересующую информацию, делать сообщения, презентации, проекты; в области чтения выделять основные факты, отделять главное от второстепенного, понимать содержание текстов естественно-научного цикла, использовать разные типы чтения и извлекать необходимую информацию в зависимости от коммуникативной задачи, определять свое отношение к прочитанному, переводить тексты на научную тематику как с английского языка на русский язык, так и с русского на английский; в области аудирования понимать основное содержание аутентичных записей научной направленности, извлекать необходимую информацию, оценивать ее важность и определять свое отношение к ней; в области письма писать деловые и личные письма на предложенную тему, статьи, эссе, доклады, тезисы, заполнять формуляры и заявки, делать конспект иноязычного текста и аудиозаписи, переводить тексты, используя художественные языковые средства.
- владеть приобретенными знаниями и умениями в практической деятельности для расширения возможностей продолжения образования и дальнейшего трудоустройства, для участия в конференциях и форумах, посвященных новым достижениям в области науки и техники, для участия в международных инновационных научных проектах и полноценной коммуникации с иностранными партнерами, для получения новых сведений из иноязычных текстов естественно-научной направленности, радио- и телепрограмм, для ознакомления представителей зарубежных компаний с достижениями российских ученых в области биологии, химии, физики и математики.
Календарно-тематическое планирование
Тема раздела | Номер и тема занятия | Цель занятия | Количество часов | Языковой материал | Виды речевой деятельности | Формы контроля (тематического, текущего, итогового) |
B I O L O G Y | 1. An introdu ction. Biology today. | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Биология сегодня» и развить навык оперирования новой лексикой. | 3 | Лексика: life cycle, observation, property, successor, formulate, pollen, contribution, foundation, treat, classify, inheritance, natural selection, field, principle, advance, scholar, genetics. Грамматика: повторение Past Simple и Past Continuous (Active Voice) | Изучающее чтение текстов (Student’s book (далее – SB) p. 4-5, p. 6-7), выполнение упражнений к текстам, беседа по прочитанному, составление предложений с новой лексикой по образцу. | Написание предложений с новой лексикой в простом и длительном прошедших временах активного залога |
2.Biology today. | Развить умение выяснительного аудирования по теме «Биология сегодня» и слухо-произносительных навыков, совершенствовать коммуникативные умения диалогической и монологической речи в рамках предложенной тематики. | Лексика: mammal, species, cell, environment, composition, threatened, adapt, diseases, crops, building blocks. Грамматика: повторение функции глагола to be, Present Simple и Present Continuous (Active and Passive Voices) | Практика в аудировании (SB ex. C, F p. 5-7, CD 1, tracks 2, 3, 4,5 )с целью извлечения необходимой информации, выполнение упражнений, обсуждение информации аудиозаписей в парах, подготовка монологического высказывания по теме «What is biology?». | Монологическое выступление по теме «What is biology?» | ||
3. Biology today. Language/ Communication problem solving | Научить писать деловые письма в соответствии с предложенной тематикой | Речевые клише делового письма. | Написание делового письма на тему «Область биологии, в которой я хотел бы специализироваться» по плану (SB p. 8, ex. H). | Деловое письмо преподавателю (100-120 слов) | ||
4. Germ theory. Louis Pasteur | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Теория микроорганизмов» и развить навык оперирования новой лексикой. | 3 | Лексика: germ, state, weaken, decaying, trap, maggot, jar, disprove, microorganism, vacuum application, harm, inject, recovery, sample, vaccine, immunise, resistance, infecting. Грамматика: Past Simple (Passive Voice) | Изучающее чтение текстов (SB p. 9-10, p. 11-12), практика в составлении предложений с изученной лексикой в простом прошедшем времени пассивного залога. | Написание предложений с новой лексикой | |
5. Germ theory. | Развить умение детального аудирования по теме «Теория микрооганизмов» и слухо-произносительных навыков, совершенствовать коммуникативные умения диалогической речи в рамках предложенной тематики. | Грамматика: Past Continuous (Passive Voice) | Практика в детальном аудировании (CD 1, tracks 6-9, ex. C, F. p. 10-12), практика в диалогической речи (парная работа на основе ответов на вопросы упражнений учебника с. 12-13) | Заполнение пропусков в аудио-сценарии | ||
6. Germ theory. Language/ Communication problem solving | Совершенствование навыков монологической речи в рамках заданной темы и развитие умения писать сообщения по теме | Грамматика: Past Simple, Past Continuous (Passive Voice) повторение | Практика монологической речи на основе изученного материала, написание небольшого сообщения «The origins of living creatures» по плану с. 13 упр. H | Монолог на тему «What I think about the germ theory», доклад на тему «The origins of living creatures» | ||
7. Biosphere. Vladimir Vernadsky | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Биосфера» и развить навык оперирования новой лексикой, развить умение извлекать необходимую информацию из текстов и определять отношение к ней. | 3 | Лексика: coin, extinct, inhabit, approximately, predict, evolve, impact, layer, permanent, crust, avoid, lifeless, pollutants, self-destructing, breathe, means, restore, damaging Грамматика: will, to be going to (повторение) | Практика в ознакомительном и изучающем чтении текстов (SB p. 14-15, p. 16-17, «Topics. Science» p. 38-39), составление предложений с новой лексикой, используя структуры будущего времени. | Написание предложений с новой лексикой | |
8. Biosphere. | Развить умения ознакомительного и детального аудирования по предложенной проблеме на основании прослушивания и просмотра аудио- и видеозаписей. | Лексика: source, commission, boundary, ore, deposits, doctrine, required, mineralogy, noosphere, crystallography | Практика в ознакомительном и детальном аудировании (CD 1, track 12-15, ex. C, F., p. 17), работа с документами, таблицами и видео-материалами (www.the-esl-school.com,/pollution) | Выполнение заданий на заполнение пропусков | ||
9. Biosphere. Language/ Communication problem solving | Развить умение писать тезисы, развить умение писать статью на основе тезисов | Linking devices. (Part I) | Написание тезисов для статьи «What is biosphere?» по плану упр. Н с. 18 | Статья «What is biosphere?» (200-250 слов) | ||
10. Cells. Gregor Mendel | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Клетки» и развить навык оперирования новой лексикой, развить умение в области чтения раскрывать причинно-следственные связи. | 3 | Лексика: chromosomes, multi-celled, protoplasm, lifespan, nerve, determined, single-celled, tissues, nucleus, muscle, stem cell, universe, form, energy, molecule, matter, particle, living/non-living, evolved, vital force, rhythm, order, systems, mechanism, modules, malfunction, blood, coagulate, platelets, red/white cells, antibodies, hormones Грамматика: Modas (повторение), prepositions – duration (for) | Практика в изучающем и просмотровом чтении (SB p. 19-20, 21-22 «Topics. Science» p. 6-7, p. 36-37), собеседование по текстам, практика в решении подстановочных и трансформационных упражнений к текстам, написание предложений с новой лексикой, используя модальные глаголы. | Упражнения на лексику, составление предложений | |
11. Cells. | Развить умение выяснительного аудирования, развить умение делать сообщения с использованием заданных грамматических форм | Лексика: blend, altered, hypotheses, ratio, offspring, successive, trace, come up with, pangenesis, hemophilia, hybridization Грамматика: Past Perfect (Active and Passive Voices) | Практика в выяснительном аудировании (CD 1, track 14-17, ex. C, F), практика в диалогической и монологической речи на основе вопросов учебника с. 23, используя прошедшее совершенное время активного и пассивного залогов. | Короткое монологическое выступление на тему «Theories of inheritance» | ||
12. Cells Language/ Communication problem solving | Совершенствовать умение писать деловые письма, развить умение заполнять формуляры на заданную тему | Linking devices. (Part II) | Подготовка к написанию делового письма (на основании плана с. 23), заполнение формуляров для приема на работу | Деловое письмо в музей науки по вопросам трудоустройства (100-120 слов) | ||
13. Revision (I) | Закрепление навыков использования лексического материала пройденных тем. | 1 | Пройденный лексический материал уроков 1-12 | Тестовые задания учебника с. 24, собеседование по пройденному материалу (фронтальная и парная работа) | Словарный диктант, тестовые задания на соответствие | |
14. The discovery of the structure and function of DNA Cloning. | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Открытие структуры и функций молекул ДНК. Клонирование» и развить навык оперирования новой лексикой, в области чтения развить умение выделять основные факты. | 3 | Лексика: striking, substance, breakthrough, compound, coils, strand, bound, revealed, organic base, pattern, anatomic, functional, proteins, genes, genome, ethical, relativity Грамматика: повторение Comparison (adjectives and adverbs), Superlatives. | Практика в изучающем и просмотровом чтении (SB p. 25-26, 27-28 «Topics. Science» p. 32-33), работа с новой лексикой, подбор синонимов и антонимов к ключевым словам; выполнение заданий на соответствие. | Выполнение тестовых заданий на лексику и грамматику | |
15. The discovery of the structure and function of DNA | Совершенствовать умения в детальном аудировании, закрепить навык оперирования новыми лексическими единицами в рамках заданных грамматических конструкции. | Лексика: cloning, embryo, replicas, endanger, extract, unique, extinction, replica, unfertilized, particular, identical, create, latest, brilliant, improve, move ahead Грамматика: Present Perfect (Active and Passive Voices), just, already, yet | Практика в детальном аудировании (CD 1, track 18-21, ex. C, F с. 26-28), написание предложений с новой лексикой, используя настоящее совершенное время активного и пассивного залогов | |||
16. The discovery of the structure and function of DNA. Language/ Communication problem solving | Развить умение писать опорный конспект и сочинение-рассуждение на заданную тему | Linking devices (Part III) | Подготовка конспекта по теме «Benefits and problems of human being cloning» (на основании прочитанных текстов и прослушанных аудиозаписей), работа с опорным конспектом при написании эссе | Эссе на тему «The key events that led to the discovery of DNA» (по плану с. 29) 200-250 слов | ||
C H E M I S T R Y | 17. Chemistry today. An introduction. | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Химия сегодня» и развить навык оперирования новой лексикой, в области чтения развить умение выделять основные факты и извлекать необходимую информацию. | 3 | Лексика: conservation of mass, combustion, accurate, alchemy, matter, quantity, breakthrough, properties, nebula, rotate, condensed, absorb, solid, liquid, gaseous, bombarding Грамматика: There is/are vs have/has. | Практика в просмотровом и поисковом чтении (SB p. 30-31, 32-33, «Topics. Science» p. 10-11, p. 18-19), ответы на вопросы по текстам, выполнение заданий на подстановку | Выполнение заданий на лексику и грамматику |
18. Chemistry today. Careers in chemistry. | Совершенствовать навык написания опорного конспекта по прочитанному и прослушанному материалу, совершенствовать слухо-произносительный навык | Лексика: preservation, oil refining, waste. flavouring, meet the standard, monitor, cure, manufacture, fibre, extract, antibiotic, AIDS, malaria Грамматика: Gerund (Active and Passive forms) | Практика в выяснительном аудировании (CD 1, track 22-26, ex. C, Fp. 31) подготовка опорного конспекта по теме “Opportunities for chemists in today’s economy” (по плану с. 34 учебника), | Опорный конспект по тексту и аудиозаписи | ||
19. Chemistry today. Language/ Communication problem solving | В области говорения развитие умения монологической речи рассуждать о событиях и фактах, совершенствовать умение писать научное эссе | Грамматика: Relative clauses (Part I) | Обсуждение темы в группах по опорному конспекту прошлого урока. Написание эссе на тему “What is chemistry and what does it study?” по плану с. 34 учебника | Эссе “What is chemistry and what does it study?” 200-250 слов | ||
20. The atom. Robert Boyle | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Атом. Роберт Бойль» и совершенствовать навык оперирования новой лексикой, развить навык устного и письменного перевода прослушанной и прочитанной информации | 3 | Лексика: subatomic, electron, neutron, molecule, proton, quantum mechanics, carbon, attracted, helium, universe, vacant spaces, outer orbits, force, hydrogen, hypothesise, electromagnetism Грамматика: Countable /Uncountable nouns; Quantifiers | Практика в поисковом чтении (SB p. 35-36), поиск синонимов к словам, практика в выяснительном аудировании (CD 1, track 27, 29 ex. C, p. 36), работа с видеоматериалами www. education-portal.com/ science vocabulary and concepts: study skills and word parts | Письменный перевод текста | |
21. The atom. | Совершенствовать лексико-грамматический навык в рамках пройденного материала | Повторение пройденного лексико-грамматического материала | Работа с пройденной лексикой в устной и письменной речи, выполнение подстановочных упражнений на лексику. | Тестовые задания на пройденный лексический и грамматический материал | ||
22. The atom. Language/ Communication problem solving | Совершенствование умения делать устные сообщения на заданную тему, формирование умения писать короткие статьи | Грамматика: Relative clauses (Part II) | Подготовка презентации о Роберте Бойле по плану с. 39 учебника, подготовка к написанию статьи об атоме на основании прочитанного и прослушанного материала по плану с. 39 | Монологическое высказывание на тему “Robert Boyle”, статья на тему “Interesting facts about the atom” | ||
23. The Law of conservation of mass Antoine Lavoisier | Обучить учащихся новым лексическим единицам и грамматическим структурам в рамках темы «Закон сохранения массы. Антуан Лавосьер» и совершенствовать навык оперирования новой лексикой и грамматикой, совершенствовать умение извлекать необходимую информацию из текста | 3 | Лексика: released, state, distinguished, flammable, trace, reaction, concept, demonstrate, contribute, dominant, substance, phlogiston Грамматика: Infinitive (Active and Passive forms) | Работа с новой лексикой, выполнение подстановочных упражнений, практика в изучающем чтении (SB p. 40-41, 42-43), | Составление предложений с новой лексикой, используя формы пассивного и активного инфинитива | |
24. The Law of conservation of mass. | Закрепить навык оперирования лексико-грамматическими конструкциями прошлого урока, совершенствовать ритмико-интонационный навык | Пройденная лексика и грамматика (урок 23) | Работа с пройденной лексикой, подбор синонимов к терминам, практика в выяснительном аудировании (CD 1, tracks 30-33, ex. С, F, p. 41-44), отработка гласных и согласных звуков методом тренировки | Тестовые задания на лексику и грамматику | ||
25. The Law of conservation of mass. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык диалогической речи, совершенствовать навык написания эссе | Структуры согласия/ несогласия, полезные фразы для ведения диалога | Практика в диалогической речи о самых важных научных открытиях прошлого, работа с речевыми клише, подготовка к написанию эссе | Эссе “What are the main differences between the phlogiston theory and the Law of conservation of mass?” 200- 250 слов | ||
26. Revision (II) | Закрепить навык использования лексического материала пройденных тем в коммуникативных ситуациях. | 1 | Лексический материал уроков 13-25 | Решение тестовых заданий учебника с. 45, собеседование по пройденному материалу (фронтальная, парная и индивидуальная работа) | Словарный диктант, тест, задания на соответствие | |
27. The periodicity of elements. Dmitri Mendeleev | Обучить учащихся новым лексическим единицам и грамматическим структурам в рамках темы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | 6 | Грамматика: Adjectives – ing/ ed; Modifiers | Практика в поисковом чтении (SB p. 46-47, 48-49), работа с лексикой, задания на множественный выбор, практика в выяснительном аудировании (CD 1, track 35, ex. C, p. 47) | Написание предложений с новой лексикой, используя наречия- модификаторы | |
28. The periodicity of elements. | Совершенствовать умение детального аудирования и навык ведения диалога | Лексика: hardship, resign, confirmed, solution, density, enroll, appoint, resulted, expand, uniform | Практика в детальном аудировании (CD 1, track 37, ex. F, p. 49), практика в диалогической речи, обсуждение прочитанного и прослушанного материала двух уроков | Диалог на тему “Will scientists discover any more elements?” | ||
29. The periodicity of elements. Language/ Communication problem solving | Развить навык употребления причастия в письменной речи, совершенствовать навык написания статей на заданную тему | Грамматика: Participle (Present, Past, Perfect) | Написание статьи об истории периодической таблицы Д.И. Менделеева по плану с. 50 учебника | Статья “The history of the periodicity of elements” 200-250 слов | ||
30. Chemical kinetics Nikolay Semyonov | Обучить учащихся новым лексическим единицам и грамматическим структурам в рамках темы «Химическая кинетика. Николай Семенов», совершенствовать навык устного перевода | Лексика: rate, consume, rot, collide, catalyst, bounce, instant, compressed, sufficient Грамматика: Gerund vs Present Participle; | Практика в подборе синонимов к терминам, трансформационные упражнения на герундий и причастие настоящего времени, практика в изучающем чтении (SB p. 51-52, 53-54), | Составление предложений с новой лексикой, устный перевод текстов с. 117 | ||
31. Chemical kinetics. | Закрепить лексико-грамматические навыки, совершенствовать умение детального аудирования | Лексика: thermal explosion, by-product, analysis, transformation, primary, reactive, expertise, field, external, phenomenon, sequence, additional, chain reaction | Решение подстановочных упражнений на лексику, практика в детальном аудировании (CD 1, tracks 38- 41, ex. C, F. p.52-54), написание конспекта аудио-лекции (track 41) | Конспект аудио-лекции | ||
32. Chemical kinetics. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать умение вести диалог, развить навык оперирования новыми лексическими единицами в рамках заданных грамматических структур | Грамматика: Zero, First and Second Conditionals (повторение) | Составление условных предложений на основании изученного лексического материала, практика в диалогической речи | Диалог на тему «Factors affecting chemical reaction rates» по плану с. 55 учебника | ||
P H Y S I C S | 33. Physics – the new science fiction. An introduction | Закрепить грамматический навык оперирования прошедшими временами в рамках темы «Введение в физику. Физика – новая научная фантастика». | 3 | Грамматика: The Past Tenses (повторение) | Практика в поисковом чтении (SB p. 56-57), работа с временными формами, задания на множественный выбор, практика в выяснительном аудировании (CD 1, track 43, ex. C, p. 57) | Тестовые задания на времена группы Past |
34. Physics – the new science fiction | Обучить новым языковым единицам и развить навык оперирования ими в рамках заданных грамматических структур | Лексика: dark matter, accelerate, three-dimensional, spark, leading, perform, survey reveal. Грамматика: The Present Tenses (повторение) | Решение подстановочных упражнений на лексику, практика в поисковом чтении (SB p. 58-59), практика в детальном аудировании (CD 1, track 45, ex. F. p.59) | Тестовые задания на лексику и времена группы Present | ||
35. Physics – the new science fiction. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык ведения диалога и написания эссе | Agreeing / Disagreeing (структуры) | Практика в диалогической речи по прочитанным текстам по плану с. 60, подготовка к написанию эссе | Эссе на тему «What are the main differences in theories of physics before and after the scientific revolution?» 200-250 слов | ||
36. Electricity and magnetism. Michael Faraday | Обучить новым лексическим единицам и развить навык оперирования ими в рамках заданного контекста | 3 | Лексика: spinning, generates, magnetic field, currents, magnet, line up, behave, gravity, gravitational field, shield, electric charges, opposite types, duality, collide, top, bottom, lightning, thunder, conductor, insulator, store, flow, free | Активизация ранее изученных терминов, решение подстановочных упражнений на лексику, практика в подборе синонимов к терминам, практика в поисковом чтении (SB p. 61-62, 63-64 «Topics. Science» p. 28-29) | Тестовые задания на изученную лексику, собеседование | |
37. Electricity and magnetism. | Закрепить лексико-грамматические навыки, развить навык выяснительного аудирования | Грамматика: Modals (повторение) | Трансформационные упражнения на лексику и грамматику, практика в словообразовании, практика в выяснительном аудировании (CD 2, tracks 2-5, ex. С, F p.62-64), работа со словарем | Упражнения на части речи по пройденному лексическому материалу | ||
38. Electricity and magnetism. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык диалогической речи участвовать в дискуссиях, совершенствовать умение писать эссе | Грамматика: структуры It is thought that…, He is said to…, It is from… that… | Практика в диалогической речи по вопросу «How would life be different without electricity?» по плану с. 65, написание эссе о М. Фарадее | Эссе «How did Faraday’s personal life affect his scientific work?» | ||
39. Revision (III) | Закрепить навык использования лексического материала в заданном контексте | 1 | Лексический материал уроков 26-37 | Выполнение заданий на редактирование текста, тестовые задания учебника с. 66, собеседование по пройденному материалу | Составление предложений с изученной лексикой | |
40. The Law of Universal Gravitation | Развить грамматический навык оперирования степенями сравнения прилагательных в рамках темы «Закон всемирного тяготения» | 3 | Лексика прошлых уроков: прилагательные Грамматика: Comparatives and Superlatives (adjectives) | Практика в подборе синонимов к прилагательным по пройденным темам, упражнения на грамматику, практика в поисковом чтении (SB p. 67-68) | Задания на соответствие, фронтальный опрос | |
41. The Law of Universal Gravitation. Isaac Newton | Развить навык монологической речи делать сообщения на заданную тему | Лексика: mint, estate, calculus, delay, nervous breakdown, fragile Грамматика:Word formation (suffixes), | Изучающее чтение (SB p. 69-70), написание опорного конспекта по прочитанным и прослушанным текстам (CD 2, tracks 7-9, p.68-70), говорение по теме | Монологическое высказывание на тему «The Law of Universal Gravitation» | ||
42. The Law of Universal Gravitation Language/ Communication problem solving | Развить умение писать статьи на заданную тему | Грамматика: He is said to be…, It was he who… | Написание газетной статьи об Исааке Ньютоне с использованием материала прочитанных текстов и аудиозаписей (практика в детальном аудировании CD 2, tracks 7-9, p.68-70) | Статья на тему «Isaac Newton» (по плану с. 71 учебника) 200-250 слов | ||
43. Quantum mechanics | Обучить новым лексическим единицам и развить навык оперирования ими в заданном контексте | 3 | Лексика: duality, evidence, back up, tiny, adequately, distinct, space, totality, cools off, decays, cycles, spontaneity, parts, wholes, accumulation, packet, paradigm, shift, revolved, laws of motion, expand, inherent | Активизация ранее изученных терминов, решение подстановочных упражнений на лексику, практика в изучающем чтении (SB p. 72-73, “Topics” p. 26-27, р. 40-41) | Собеседование по прочитанным текстам | |
44. Quantum mechanics. Niels Bohr | Совершенствовать слухо-произносительный навык, развить навык оперирования новой лексикой в устном и письменном переводе | Лексика: light, electromagnetic radiation, string, wave, particle, dual, quantum, orbit, energy, level, galaxy, collapse, black hole | Выполнение заданий на соответствие терминов определениям, практика в поисковом чтении (SB p. 74-75, «Topics» p. 30-31), практика в выяснительном аудировании (CD 2, tracks 10-13, ex. С. p.73-76) | Устный и письменный перевод текстов | ||
45. Quantum mechanics Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык монологической речи делать сообщения, совершенствовать навык написания эссе на заданную тему | Грамматика: Linking devices (Part IV) | Говорение об истории квантовой механики по конспекту прочитанных текстов учебника, подготовка и написание эссе на тему «How did quantum physics develop?» по плану учебника с. 76 | Эссе на тему «How did quantum physics develop?» 200-250 слов | ||
46. The General Theory of Relativity | Обучить новым языковым единицам и развить навык оперирования ими в диалогической речи | 3 | Лексика: an eclipse, apparent, notion, multi-dimensional, bend, obstacles, eager, curved Грамматика: Questions (Part I) | Практика в подборе синонимов к терминам, составление разных типов вопросов к предложениям из текстов (SB p. 77-80) | Составление вопросительных предложений разных типов с новой лексикой | |
47. The General Theory of Relativity. Albert Einstein | Совершенствовать навык монологической речи рассуждать о событиях и фактах, совершенствовать навык диалогической речи участвовать в дискуссиях | Грамматика: Third Conditional (повторение) | Активизация лексики прошлых уроков, (SB p. 79-80), обсуждение текстов и аудиозаписей (CD 2, tracks 15-17, ex. F, p.81), обсуждение биографии А. Эйнштейна в группах | Дискуссия на тему «Einstein’s life» | ||
48. The General Theory of Relativity. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык написания личных писем и навык ведения диалога | Грамматика: Conditionals (повторение) | Ролевая игра, работа в парах, написание личного письма (письмо от имени А. Эйнштейна другу) по плану с. 81 учебника | Личное письмо 100-140 слов | ||
M A T H E M A T I C S | 49. Mathematics. An introduction. | Обучить учащихся новым лексическим единицам в рамках темы «Введение в математику» и развить навык оперирования ими. | 3 | Лексика: division, knot, set up, numeral, symbol, tally, notation, equal, minus, plus, natural number, integer, operation, function, right angle, square, sum, satellite navigation system, theorem, axiom Грамматика: Questions (Part II) | Практика в подборе синонимов к терминам, практика в изучающем чтении и составлении вопросов к текстам (SB p. 82-83, 84-85) | Написание конспекта текста |
50. Mathematics. | Развить навык выяснительного аудирования и слухо-произносительного навыка, научить задавать уточняющий вопрос | Грамматика: Short questions (Does he? Is it? etc.) | Практика в детальном аудировании (CD 2, track 18-21, ex. С, p.83), работа с карточками | Собеседование по текстам, написание предложений с новой лексикой | ||
51. Mathematics. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык написания эссе и навык монологической речи высказывать свое отношение к проблеме | Грамматика: Past Participle | Обсуждение материала прошлых уроков, подготовка и написание эссе на тему «Mathematics is the science of numbers. Discuss» | Эссе «Mathematics is the science of numbers. Discuss» (200-250 слов) | ||
52. Revision (IV) | Закрепить навык использования лексического материала в заданном контексте | 1 | Лексический материал уроков 38-49 | Дешифрование слов, решение кроссвордов, выполнение заданий на соответствие, | Словарный диктант, упражнения на лексику | |
53. Algebra. Gottfried Leibniz | Обучить новым лексическим единицам и развить навык оперирования ими в рамках темы «Алгебра. Готфрид Лейбниц», совершенствовать умение в области чтения раскрывать причинно-следственные связи | 3 | Лексика: linear algebra, reunion, matrices, profit and loss, transposing, operations, input, output, vector, abstract, arithmetical, accumulation of quantities, methodology, differential calculus, vast, tangent, coordinate, sake, infinitesimal, integral calculus, vital, latter, chord, distinction | Практика в изучающем и просмотровом чтении (SB p. 88-91), собеседование по текстам, практика в решении подстановочных и трансформационных упражнений к текстам, написание предложений с новой лексикой. | Упражнения на лексику (фронтальная работа), собеседование по текстам | |
54. Algebra. | Развить навык выяснительного аудирования и умение делать сообщение по прослушанному материалу | Лексика прошлого урока (повторение) | Практика в выяснительном аудировании (CD 2, tracks 22-25, ex. C, F), обсуждение полученной информации в группах на тему «Disagreement between Leibniz and Newton» | Сообщение от каждой группы на тему «Leibniz’s importance for modern mathematics» | ||
55. Algebra. Language/ Communication problem solving | Развить навык заполнения таблиц и совершенствовать умение писать личные письма | Речевые клише для личного письма | Активизация темы прошлого урока для подготовки к написанию письма другу по плану с. 92 учебника | Личное письмо на основании данных таблицы 100-120 слов | ||
56. Geometry. Rene Descartes. | Обучить новым лексическим единицам и развить навык оперирования ими в рамках темы «Геометрия. Рене Декарт», совершенствовать умение в области чтения раскрывать причинно-следственные связи | 3 | Лексика: spatial, roots, perspective, concentric, intersect, deduction, finite, radius, plane, prosperity, interior, postulate,goal, synthetic / analytic geometry, advance Грамматика: словообразование (суффиксы) | Выполнение заданий на соответствие терминов определениям, поиск синонимов, практика в поисковом чтении (SB p. 93-96), практика в преобразовании частей речи | Таблица на части речи, фронтальный опрос новой лексики | |
57. Geometry. | Развить умение детального аудирования и навык пересказа прослушанной информации по ключевым словам | Грамматика: Time linkers | Практика в выяснительном аудировании (CD 2, tracks 26-29, ex. C, F), обсуждение полученной информации в парах, пересказ аудиозаписи | Пересказ аудиозаписи | ||
58. Geometry. Language/ Communication problem solving | Развить навык ведения дискуссии и закрепить умение писать эссе с заданной грамматической конструкцией | Лексика пройденных уроков Грамматика: Used to… (повторение) | Обсуждение достижений Декарта, подготовка и написание эссе по плану учебника с. 97 | Эссе на тему «The history of geometry» 200-250 слов | ||
59. Calculus. Pierre de Fermat | Обучить новым лексическим единицам и развить навык оперирования ими в рамках темы «Вычисления. Пьер де Фермат», совершенствовать умение в области чтения отделять главную информацию от второстепенной | 3 | Лексика: slope, embrace, diverse, sphere, rectangle, approximation, acceleration, indispensable, cube, devotion, fellow, councilor, neglect, astounding | Подбор определений к словам, практика в поисковом и детальном чтении (SB p. 98-101), выполнение упражнений к текстам, собеседование по прочитанному, устный перевод фрагментов текста | Устный перевод фрагментов текста | |
60. Calculus. | Совершенствовать навык детального аудирования, совершенствовать грамматический навык словообразования | Грамматика: Словообразование | Просмотр видео-лекции “Vocabulary builders in sign language: science” // www. realESL.com, практика в выяснительном аудировании (CD 2, tracks 30-33, ex. C, F), практика в словообразовании | Таблица на части речи | ||
61. Calculus. Language/ Communication problem solving | Совершенствовать навык монологического выступления, закрепить умение писать эссе | Активизация пройденного материала по теме «Вычисления», подготовка небольшого монолога на тему «What is calculus?», подготовка к написанию эссе | Эссе на тему «The greatest mathematical puzzle of them all» 200-250 слов | |||
62. Applied mathematics. Norbert Wiener | Обучить новым лексическим единицам и развить навык оперирования ими в рамках темы «Прикладная математика», совершенствовать умение в области чтения предвосхищать события | 3 | Лексика: enable, arise, refine, exclude, simplify, adjustments, comprehensible, applied, branch, cybernetics, collaborative, elect, aspect, approximate, via Грамматика: Present Continuous для выражения будущих действий (повторение) | Практика в просмотровом и детальном чтении текстов (SB p. 103-106), выполнение упражнений на подстановку лексических значений и заполнение пропусков, выполнение упражнений на редактирование текста | Составление предложений с новой лексикой в простом настоящем времени | |
63. Applied mathematics. | Закрепить навык выяснительного и детального аудирования, развить ритмико-интонационный навык | Грамматика: Pronouns (повторение) | Практика в выяснительном и детальном аудировании (CD 2, tracks 34-37), отработка интонации на основе речевого образца в записи | |||
64. Applied mathematics. Language/ Communication problem solving | Закрепить навык ведения дискуссии, закрепить умение писать личные письма | Речевые клише: In my opinion, To my mind, As far as I am concerned, What do you mean?, I’m sorry to interrupt you, but… etc. (начало дискуссии, прерывание собеседника, продолжение дискуссии, подведение итогов). структуры согласия / несогласия. | Проведение круглого стола на тему «Advantages and disadvantages of computers». Повторение речевых клише для личных и деловых писем | Личное письмо по плану с. 107 | ||
65. The Russian Academy of Science. Russian Nobel Prize winners in Physics and Chemistry | Обучить новым лексическим единицам в рамках темы «Российская Академия Наук. Нобелевские лауреаты России в физике и химии», закрепить навык устной презентации | 3 | Лексика: establish, expedition, naturalist, prestigious, reform, atlas, headquarters, supervise, superfluidity, laser, exception, semiconductor, heterostructure, optoelectronics, superconductor | Практика в ознакомительном чтении (SB p. 108-111), практика в ознакомительном аудировании (CD 2 tracks 38-41 ex. C, F), обобщение и краткое изложение основных фактов по прочитанной и прослушанной информации. | Монологическое выступление на тему «The history, goals and achievements of the RAS» | |
66. The Russian Academy of Science. | Развить навык работы над проектом в области естествознания | Пройденная лексика и грамматика | Выдвижение идеи проекта учителем, обсуждение идеи в группах, деление на группы, выдвижение гипотез и определение темы проекта, распределение ролей участников внутри каждой группы | Подготовка проекта о любых достижениях науки XXI века в России или за рубежом | ||
67. The Russian Academy of Science. | Закрепить умение делать сообщения в рамках естествознания | Выступления участников проектов, обсуждение докладов | Защита проекта | |||
68. Final Revision | Закрепить навык оперирования новой лексикой в пределах естественно-научной тематики | 1 | Лексика уроков 50 - 67 | Решение кроссвордов, выполнение заданий на редактирование правописания слов, задания на соответствие | Тестовые задания на лексику |
Список использованной литературы:
- УМК «Macmillan guide to Science» (Student’s book, Teacher’s book, CD 1-2). Macmillan, 2012;
- Harris M., Mower D. Topics. Science. Longman/Pearson, 2002;
- Kelly K. Macmillan Vocabulary practice series. Science. Macmillan, 2012;
- Murphy R. English grammar in use. Cambridge, 2007;
- Hewings M. Advanced grammar in use. Cambridge, 2008;
- Harrison R. Headway. Academic skills. Level 3. Oxford, 2011;
- Учебная программа для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. // Сост. А.Н. Шамов, Н.А. Юрлова, Н.А. Анищенко. Н. Новгород, 2006;
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Стандарты второго поколения. М., 2009;
- Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. М., 1991;
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков // Автореф. дисс. на соиск. учен.степ. д.п.н. М., 1994;
- Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (базовый курс немецкого языка)// Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д.п.н. Тамбов, 2005;
- Юрлова Н.А. Методика внутришкольного контроля уровня обученности старшеклассников иностранному языку // Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. к.п.н. Н.Новгород, 2009;
- Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика (На примере УМК «Деловой английский для школы» // АЯШ. 2007. № 2(18)
- Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования 5-11 классы. М.: Просвещение, 2000;
- Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Минск: Высшая школа, 2000;
- Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // ИЯШ. 2002. №2.
- Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // ИЯШ. 2009. № 7.
- Щукин А.Н. О содержании термина «методика» в контексте современной лингводидактики // ИЯШ. 2013. № 1;
- Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология. М., 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Рабочая программа по математике из цикла естественно-научных дисциплин для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа по ФГОС-3...
Программа элективного курса "Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.
Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и б...
рабочая программа к учебному курсу "Введение в естественно-научные предметы.Естествознание"
рабочая программа составлена на основе авторской программы Плещакова.Сонина....
Рабочая программа факультативного курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»
Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Трудные вопросы лингвистики"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Трудные вопросы лингвистики" рассчитана на 2 года и предназначена для 10-11 классов (по 34 часа в год)...