Программа элективного курса "Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.
элективный курс по физике (9 класс) на тему
Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов биологии и физики | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Данный курс направлен на повышение интереса к предметам, способствует лучшему развитию универсальных умений навыков обучающихся в области физического и биологического образования, создает условия для самостоятельной работы и творческой деятельности. Курс основан на знаниях и умениях полученных при изучении и биологии.
Элективный курс «Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии. Приводится обширный познавательный материал, анализ различных биофизических явлений, экспериментальные задания, а также различные виды задач для решения которых необходимы знания как физики так и биологии.
Данный элективный курс направлен на развитие познавательного интереса, на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся.
Цели курса:
1. Развить заложенные природой способности ученика к определенным видам деятельности
2.Показать необходимость развития в процессе обучения физики способностей, позволяющих решать задачи и получить дополнительные сведения из смежных областей знания.
3.Развитие познавательного интереса при наблюдении биологических явлений и их физическое объяснение.
4.Формирование познавательного интереса к изучению биофизических процессов происходящих в природе.
5. Применять знания физики и биологии для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения расчетных задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации биофизического содержания.
6.Создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения.
Задачи курса:
1.Показать возможность межпредметной интеграции 2-х предметов естественно-научного цикла (физики и биологии).
2. Показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму.
3.Ознакомление с физическими методами воздействия и исследования, широко примеряемые и в биологии и в медицине.
4.Ознакомление учащихся с идеями и некоторыми результатами бионики.
Результат введения курса:
-удовлетворение познавательных потребностей учащихся;
-интеграция знания физики и биологии;
-совершенствование знаний, умений и навыков, жизненного опыта и творческих способностей;
-показать единство законов природы;
-знакомство с физическими методами воздействия и исследования, широко применяемыми и в биологии и в медицине.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 ч.)
№ п.п. | ТЕМА | Кол-во часов | № п.п. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов |
1. | Элементы биофизики при изучении механики | 6 | 1 | Движение сила массы тела. Плотность | 1 |
2 | Сила тяжести. Вес тела. Трение в живых организмах. | 1 | |||
3 | Давление жидкостей и газов. | 1 | |||
4 | Архимедова сила | 1 | |||
5 | Закон Ньютона | 1 | |||
6 | Простые механизмы в живой природе | 1 | |||
2. | Элементы биофизики при изучении колебаний и звука | 6 | 7 | Колебания в живой природе. Голосовой аппарат человека | 1 |
8 | Голоса в животном мире. Биоакустика рыб. | 1 | |||
9 | Методы выстукивания и выслушивания. Регистрация звука сердца и легких. | 1 | |||
10 | Эхо в мире живой природы. Ультразвук и инфразвук. | 1 | |||
11,12 | Урок – конференция по теме «Колебания и волны: Звук» | 2 | |||
3. | Элементы биофизики теплоты и молекулярных явлений | 6 | 13 | Процессы диффузии в живой природе. | 1 |
14 | Капиллярные явления. Смачивание. | 1 | |||
15 | Теплоизоляция в жизни животного мира. | 1 | |||
16 | Пчелиный улей с точки зрения теплотехники | 1 | |||
17 | Роль процессов испарения для живых организмов. | 1 | |||
18 | Закон сохранения и превращения энергии. | 1 | |||
4. | Элементы биофизики при изучении электричества | 6 | 19 | Электрические свойства тканей организма | 1 |
20 | Поражение молнией. Биопотенциалы и их регистрация. | 1 | |||
21 | Применения статического электричества | 1 | |||
22 | Применение постоянного тока и высокочастотных колебаний с лечебной целью. | 1 | |||
5. | Элементы биофизики при изучении оптики и строения атома | 6 | 23 | Радиотелеметрия. Новые источники электроэнергии. | 1 |
24 | Электрические рыбы. | 1 | |||
25 | Глаза различных предстателей животного мира. | 1 | |||
26 | Глаз человека. | 1 | |||
27 | Как пчелы различают цвета. | 1 | |||
28 | Холодное свечение в природе. Интерференция в живой природе. | 1 | |||
29 | Ультрафиолетовые и рентгеновские лучи | 1 | |||
30 | Радиоактивные изотопы в биологии и медицине | 1 | |||
6. | Обобщающая конференция | 4 | 31,33 | Физико – биологический турнир | 3 |
34 | Подведение итогов турнира и всего курса | 1 |
Формы организации.
- Лекции
- Игры
- Конференции
- Викторины
- Физико – биологический турнир
6. Презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ рабочих программ предметов естественно-научного цикла.
Представлен анализ рабочей программы по естествознанию....
Роль интеграции предметов естественно – научного цикла в формировании мировоззрения учащихся.
В законе РФ "Об образовании" особо отмечается, что содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню и уровню образовательной программы ка...
статья "Интеграция предметов естественно-научного цикла"
В статье описывается опыт совместной работы учителя химии и физики....
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Интеграция школьных предметов естественно математического цикла на примере школьного курса физики.
методическая разработка программы по интеграции естественно-математических предметов на уроках физики...
статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"
Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....
Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева
Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева...