Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет
презентация к уроку по английскому языку

Шабанова Татьяна Васильевна

Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет Шабанова Татьяна Васильевна Учитель, заместитель директора Санкт-Петербургского государственного автономного образовательного учреждения средней образовательной школы № 577 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

Слайд 2

Методики и технологии

Слайд 3

Эффективность технологий Оснащённость кабинета. Возможность использования Интернета, интерактивной доски, мобильных телефонов. Возможность закупки современных обучающих программ. Компьютерная поддержка и своевременная помощь. Доступ учащихся к Интернету. Чёткое понимание преподавателя, что гаджеты – это средство обучения, а не цель.

Слайд 4

Анализ эффективности обучения говорению Виды анализа Самостоятельный анализ Стратегии повышения качества

Слайд 5

Схема наблюдения и анализа № Этапы урока Виды анализа 1-ый этап 2-ой этап … -й этап 1 Время этапа урока 2 … … …

Слайд 6

2. Время говорения 2 TTT- teacher talking time – время говорения учителя STT – student talking time – время говорения учащегося TTT > STT TTT =STT TTT< STT

Слайд 7

3. Режимы работы Режим работы учащихся: индивидуальный опрос или беседа - И работа в парах - П работа в малых группах - Г общая дискуссия - Д фронтальный опрос – беседа - Б

Слайд 8

4. Время высказываний 4 Примерно равное время высказывания каждого учащегося “ = ” . Доминирование по времени говорения одних учащихся над другими обозначается значками на каждом этапе урок “ > ” или “ < ” . = > <

Слайд 9

5. Стратегия исправления ошибок Стратегия исправления ошибок: по знаку учителя ученик исправляет сам ошибку исправляет другой учащийся исправляет сам учитель ошибка исправляется немедленно учитель запоминает или записывает ошибки с целью последующей отработки ошибка исправлена при всех исправлена индивидуально

Слайд 10

6. Формы говорения Формы говорения должны быть разнообразными. Монологи: рассказ, доклад, басня, анекдот, шутка, лекция… Диалоги: ситуации, ролевые игры, дискуссия, ранжирование, отработка речевых клише, говорение по опорам, нахождение недостающей информации…

Слайд 11

7. Характер говорения Тип общения Коммуникативное Некоммуникативное Мотивация и желание общаться Есть Отсутствует Цель общения Есть Отсутствует Акцент в обучении говорению на Содержании Форме Язык Разнообразен и богат по лексико-грамматическим структурам 1-2 лексико-грамматические структуры Роль учителя Наблюдатель-контролёр, учащиеся могут работать в автономном режиме Учитель доминирует, учащиеся полностью зависят от учителя

Слайд 12

8. Практика говорения Свободное Связанное В заданном режиме Под жёстким контролем

Слайд 13

9. Техника обучения Использование ключевых идей Использование моделированных ситуаций Заучивание наизусть Использование алгоритма ситуации Др.

Слайд 14

10-11. Мотивация и атмосфера 10 Мотивация учащихся Высокая Средняя Низкая 11 Атмосфера урока Дружеская Нейтральная Агрессивная Равнодушная

Слайд 15

12. Язык Язык учащихся должен быть: Приемлемым – ошибки не препятствуют коммуникации. Соответствующим – лексика, грамматика и функции соответствуют смыслу высказывания. Язык учителя должен быть лаконичным. В таблице ставится либо плюс, либо минус в зависимости от соответствия языка учителя и учащихся предъявляемым требованиям.

Слайд 16

13. Методы Methods used at the lessons Методы, используемые на уроке Communicative Language Teaching Total Physical Response Community Language Learning NaturalApproach Audio-lingual Method Oral Approach Situational Language Teaching Silent Way Grammar – translation method Suggestopedia Коммуникативный Вовлечение всего организма Изучение языка в сообществе Естественный Аудиолингвальный Устный метод Ситуативный Молчаливый Грамматико-переводной Суггестопедийный

Слайд 17

14. Используемые технические средства Наглядность. Картинки, карты, др. Аудио. Видео. Проектор. Интерактивная доска. Компьютер. Интернет. Мобильные телефоны.

Слайд 18

Схема наблюдения Анализ Выводы Корректировка По результатам урока

Слайд 19

Говорение и ЕГЭ Проблема №1 – Говорение отсутствует в ЕГЭ. Проблема №2 – Прежние задания по разделу «Говорение» - монолог по плану - диалог с 4 вариантами решения препятствуют обучению мыслить самостоятельно и креативно.

Слайд 20

Некоторые аспекты обучения говорению Личность учителя Неожиданность и оригинальность Технологии обучения и мышление Режимы работы Язык и культура преподавателя Чувство времени и места, интуиция Психология, умение слышать Компромисс и критика Конструктивность критики, творчество и негатив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Анализ работы в 6 классе "Развитие диалоговой и монологической речи на уроках иностранного языка"...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

«КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РУССКАЯ РЕЧЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ДВАДЦАТИЛЕТИЕ?»

«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?»Размышления по поводу изменений, происходящих в русском языке....

Обучение говорению и «говорение» как элемент ЕГЭ по английскому языку

Презентация-сопровождение к сообщению по теме "Обучение говорению школьников 10 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку....

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего...

Конспект урока" Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению. "

Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению....

Как изменилась русская речь в последнее двадцатилетие?

На сегодняшний день лексика русского языка изменилась, это не деградация, но и не прогресс. Мы привыкли считать исконно русским языком тот язык, которым творили Пушкин и Ломоносов. И мы будем пра...