Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет
презентация к уроку по английскому языку
Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kak_izmenilos_obuchenie_govoreniyu_za_poslednie_20_let.ppt | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методики и технологии
Эффективность технологий Оснащённость кабинета. Возможность использования Интернета, интерактивной доски, мобильных телефонов. Возможность закупки современных обучающих программ. Компьютерная поддержка и своевременная помощь. Доступ учащихся к Интернету. Чёткое понимание преподавателя, что гаджеты – это средство обучения, а не цель.
Анализ эффективности обучения говорению Виды анализа Самостоятельный анализ Стратегии повышения качества
Схема наблюдения и анализа № Этапы урока Виды анализа 1-ый этап 2-ой этап … -й этап 1 Время этапа урока 2 … … …
2. Время говорения 2 TTT- teacher talking time – время говорения учителя STT – student talking time – время говорения учащегося TTT > STT TTT =STT TTT< STT
3. Режимы работы Режим работы учащихся: индивидуальный опрос или беседа - И работа в парах - П работа в малых группах - Г общая дискуссия - Д фронтальный опрос – беседа - Б
4. Время высказываний 4 Примерно равное время высказывания каждого учащегося “ = ” . Доминирование по времени говорения одних учащихся над другими обозначается значками на каждом этапе урок “ > ” или “ < ” . = > <
5. Стратегия исправления ошибок Стратегия исправления ошибок: по знаку учителя ученик исправляет сам ошибку исправляет другой учащийся исправляет сам учитель ошибка исправляется немедленно учитель запоминает или записывает ошибки с целью последующей отработки ошибка исправлена при всех исправлена индивидуально
6. Формы говорения Формы говорения должны быть разнообразными. Монологи: рассказ, доклад, басня, анекдот, шутка, лекция… Диалоги: ситуации, ролевые игры, дискуссия, ранжирование, отработка речевых клише, говорение по опорам, нахождение недостающей информации…
7. Характер говорения Тип общения Коммуникативное Некоммуникативное Мотивация и желание общаться Есть Отсутствует Цель общения Есть Отсутствует Акцент в обучении говорению на Содержании Форме Язык Разнообразен и богат по лексико-грамматическим структурам 1-2 лексико-грамматические структуры Роль учителя Наблюдатель-контролёр, учащиеся могут работать в автономном режиме Учитель доминирует, учащиеся полностью зависят от учителя
8. Практика говорения Свободное Связанное В заданном режиме Под жёстким контролем
9. Техника обучения Использование ключевых идей Использование моделированных ситуаций Заучивание наизусть Использование алгоритма ситуации Др.
10-11. Мотивация и атмосфера 10 Мотивация учащихся Высокая Средняя Низкая 11 Атмосфера урока Дружеская Нейтральная Агрессивная Равнодушная
12. Язык Язык учащихся должен быть: Приемлемым – ошибки не препятствуют коммуникации. Соответствующим – лексика, грамматика и функции соответствуют смыслу высказывания. Язык учителя должен быть лаконичным. В таблице ставится либо плюс, либо минус в зависимости от соответствия языка учителя и учащихся предъявляемым требованиям.
13. Методы Methods used at the lessons Методы, используемые на уроке Communicative Language Teaching Total Physical Response Community Language Learning NaturalApproach Audio-lingual Method Oral Approach Situational Language Teaching Silent Way Grammar – translation method Suggestopedia Коммуникативный Вовлечение всего организма Изучение языка в сообществе Естественный Аудиолингвальный Устный метод Ситуативный Молчаливый Грамматико-переводной Суггестопедийный
14. Используемые технические средства Наглядность. Картинки, карты, др. Аудио. Видео. Проектор. Интерактивная доска. Компьютер. Интернет. Мобильные телефоны.
Схема наблюдения Анализ Выводы Корректировка По результатам урока
Говорение и ЕГЭ Проблема №1 – Говорение отсутствует в ЕГЭ. Проблема №2 – Прежние задания по разделу «Говорение» - монолог по плану - диалог с 4 вариантами решения препятствуют обучению мыслить самостоятельно и креативно.
Некоторые аспекты обучения говорению Личность учителя Неожиданность и оригинальность Технологии обучения и мышление Режимы работы Язык и культура преподавателя Чувство времени и места, интуиция Психология, умение слышать Компромисс и критика Конструктивность критики, творчество и негатив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Анализ работы в 6 классе "Развитие диалоговой и монологической речи на уроках иностранного языка"...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
«КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РУССКАЯ РЕЧЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ДВАДЦАТИЛЕТИЕ?»
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?»Размышления по поводу изменений, происходящих в русском языке....
Обучение говорению и «говорение» как элемент ЕГЭ по английскому языку
Презентация-сопровождение к сообщению по теме "Обучение говорению школьников 10 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку....
Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке
Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего...
Конспект урока" Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению. "
Какого цвета? Обучение говорению. Введение новой лексики. Счет 13-20. Обучение чтению....
Как изменилась русская речь в последнее двадцатилетие?
На сегодняшний день лексика русского языка изменилась, это не деградация, но и не прогресс. Мы привыкли считать исконно русским языком тот язык, которым творили Пушкин и Ломоносов. И мы будем пра...