ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
консультация по английскому языку (6 класс) по теме
Анализ работы в 6 классе "Развитие диалоговой и монологической речи на уроках иностранного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorenie.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
МБОУ «СОШ № 3 »
Учитель английского языка
Кутьина Екатерина Владмиировна
Тесная связь и взаимозависимость преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации настолько очевидны, что вряд ли нуждаются в пространных разъяснениях.
Каждый урок иностранного языка — это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру.
Научить людей общаться (устно и письменно), научить производить, создавать, а не только понимать иностранную речь — это трудная задача. Эффективность общения, помимо знания языка, зависит от множества факторов: условий и культуры общения, правил этикета, знания невербальных форм выражения (мимики, жестов), наличия глубоких фоновых знаний и многого другого.
На сегодняшний день, вопрос, связанный с проблемами обучения говорению, стоит на первом месте, в связи с тем, что во многих школах учителя английского языка недостаточно уделяют внимание говорению как одной из главных составляющих в обучении английскому языку.
Понятие «говорения» раскрывается как наиболее сложный вид речевой деятельности, который влечет за собой определенные трудности. Содержанием говорения является выражение мыслей и передача информации в устной форме. Таким образом, в процессе говорения выступают все функции речевого общения.
Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их внеучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.
Реализация этой цели связана с формированием у учащихся коммуникативных умений:
а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;
б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;
в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.
Для меня самым главным фактором на среднем этапе обучения иностранному языку, является сохранение и расширение границ позитивной мотивации школьников. А для этого (особенно в 5-м классе) должны иметь место следующие условия:
- создание игровых ситуаций общения;
- использование различных здоровьесберегающих технологий (часто применяю на уроках прием «Разговорных Минуток», т.е. ребятам разрешается разговаривать, но только на английском языке, не используя родной язык, тем самым они шутят ,смеются и снимают напряжение);
- создание ситуации успеха;
- соответствующее оформление классногокабинета (страноведческий материал, проектные работыучащихся);
- организация тематических упражнений через интернет приложение GrammarBooster
- размещение ученической мебели для более комфортного общения
(К примеру у меня большой кабинет и я хотя бы раз в месяц меняю расстановку парт)
Как бы то нибыло существует немало трудностей обучениюговорениюс которыми я сталкивалась на уроках английского языка:
- ученики стесняются говорить на английском языке, бояться сделать ошибки, подвергаться критике;
- учащиеся не понимают речевую задачу;
- у учащихся не хватает языковых и речевых средств, для решения поставленной задачи;
- учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;
- учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на английском языке
Во избежание затруднений при обучении говорению на среднем этапе,я начала использовать систему специально подобранных упражнений, которые дают положительный эффект:
- ассоциативно-иллюстративный метод при ознакомлении с лексикой и первичном закреплении (обязательно следует задействовать рецепторы: зрительный и слуховой);
- неоднократное возвращение к трудно запоминающимся словам и фразам;
- проведение диктанта для всего класса как закрепление лексики по теме (Предлагается большой связный текст с наличием новых слов. Здесь необходима установка на успех. Фиксируются только положительные результаты. Обязательна коллективная и индивидуальная (совместно с учителем) работа над ошибками. Наиболее типичные ошибки выносятся на доску);
- проведение интегрированных уроков (русский язык – иностранный язык, литература - иностранный язык);
- просмотр английских мультфильмов с их дальнейшим обсуждением и описанием главных героев
- проведение внеклассных мероприятий,
Таким образом, мне удалось выделить, классифицировать наиболее значимые проблемы обучению говорению на среднем этапе обучения, предложить возможные варианты их решения с учетом собственного опыта. С уверенностью могу сказать, что выполнение всех этих условий принес ощутимый положительный результат, который был проведен контрольной группой учащихся. Даже у слабых учащихся заметен значительный прогресс в формировании устной речи. Дети не боятся говорить, их речь эмоциональна. Мною проводились различные диагностические тесты на предмет сформированности навыков говорения(их вы можете видеть на экране). Если в 5-м классе 20 % группы имели высокий уровень развития устной речи, 20% - средний, 60 % - низкий, то к окончанию 6 класса 40% - сильная группа, 40% - средняя, 20% - группа с низким уровнем. Общаюсь с учащимися в теченииурока только на английском языке. Родной язык использую только при объяснении домашнего задания.
В заключении, я хотела бы подчеркнуть, что в английском языке большинство упражнений направлены на развитие навыков говорения, поскольку, как мы помним, основной целью обучения иностранному языку является практическая коммуникативная цель. И для меня решение коммуникативной задачи и создание речевой ситуации на уроке является основным способом для достижения поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку
работа для аттестации...
"Элементы подготовки к ЕГЭ на среднем этапе обучения. Говорение"
сейчас, когда уже прошла апробация устной речи как части ЕГЭ, и в связи с введением данного раздела в ГИА, особенно необходимо обратить внимание на методику развития речи....
АВТОРСКАЯ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».
Ни для кого не секрет, что английский язык как иностранный занимает в современной школе лидирующее положение. В связи с этим группы изучения немецкого языка чаще всего формируются по « остаточно...
Организация обучения чтению с англо-русским словарем на среднем этапе обучения
изучение любого иностранного языка подразумевает обязательное использование англо-русского словаря, но не всегда в школе учащимся рассказывают, как им правильно пользоваться, в данной статье описаны э...
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка...
«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...
ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ОСНОВЕ ФИЛЬМОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Мишкина Д.Д. Обучение межкультурному общению на основе фильмов на иностранном языке.Ключевые слова: фильмы на иностранном языке, информационные и коммуникационные технологии, алгоритм обучения, лингво...