ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку

Мухаметгареева Лилия Разиновна

Опираясь на информацию, полученную на занятиях в английской школе по преподаванию английского языка, как иностранного, следует отметить, что в целом планирование урока  строится по тем же принципам, что и в российских школах,  и нет существенных различий  в организации урока.  В этой статье я предлагаю обратить внимание учителей иностранного языка на то,  как можно скорректировать свои знания и опыт в построении  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_seminar.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Материал подготовлен учителем английского языка высшей квалификационной категории  

МБОУ СОШ №27 НМР РТ

Мухаметгареевой Л.Р.

Опираясь на информацию, полученную на занятиях в английской школе по преподаванию английского языка, как иностранного, следует отметить, что в целом планирование урока  строится по тем же принципам, что и в российских школах,  и нет существенных различий  в организации урока.  В этой статье я предлагаю обратить внимание учителей иностранного языка на то,  как можно скорректировать свои знания и опыт в построении  урока.

Роль учителя на уроке

Для начала необходимо напомнить, что, планируя урок, учитель не только продумывает этапы, но предполагает какие проблемы и трудности могут возникнуть при обучении  и продумывает  возможные способы их решения. Для того, чтобы разрешить возникшие вопросы, следует отобрать и адаптировать учебный материал.

Затем желательно продумать процесс работы самого учителя на уроке.  Учитель должен быть уверен, что все виды деятельности успешно будут применяться на занятии, поэтому те приемы, которые регулярно он использует на уроках, они вполне уместны для благотворного взаимодействия учителя и ученика.

Нельзя забывать, что во время индивидуальной, групповой или парной работы учителю необходимо наблюдать за самостоятельной работой учащихся  и предоставлять поддержку. Это тоже учитывается при планировании урока.

Важная роль учителя на уроке выявить причины затруднения в усвоении того или иного материала. Это поможет учителю определить пути и способы решения проблем в объяснении новой темы.

Следует помнить, что учитель оценивает усвоение языкового материала учащимися, используя как стандартные,  так и нестандартные формы оценивания (тесты, отметки, похвала, рукопожатия, награждения…).

Для создания хорошего взаимодействия учителя с учащимися и между самими учащимися учитель старается внести позитивный настрой в процесс обучения.  

Подходы в обучении иностранного языка

При планировании урока иностранного языка учитель,  безусловно,  продумывает на какой вид речевой деятельности обратить  больше внимания.  Можно отойти от традиционных типов уроков и попробовать внести некоторые изменения в типы уроков, используя  различные подходы (методы)  в преподавании английского языка такие как:

  1. Коммуникативный подход – где предполагается изучать язык посредством различных форм общения (диалоги, беседы, монологические высказывания). В данном случае важно само общение, а не точность использования грамматических правил, поэтому не стоит постоянно корректировать речь ученика.
  2. Физическая активность – такой подход позволяет учащимся на начальном этапе изучения иностранного языка  запоминать достаточное количество выражений,  точном выполняя  инструкции  учителя (оpen the window! Stand up! Show the picture!  Change you places!). При использовании такого подхода виден явный прогресс в изучении языка у начинающих.
  3. Самостоятельное выполнение поставленной задачи – в данном случае учитель объясняет задание и предоставляет полную свободу учащимся для ее решения. Таким образом, учащиеся самостоятельно преодолевают  языковые проблемы. Пример подобного подхода – это проектная работа.
  4. Лексический подход – на этом этапе работа ведется над лексикой, лексическими клише, фразеологизмами, где используются аутентичные материалы. Грамматические вопросы на данном этапе лучше не рассматривать.
  5. Метод грамматического перевода – во время данного этапа студенты переводят слова на свой родной язык. Здесь нет необходимости практиковать устную спонтанную речь. Учитель знакомит учащихся с грамматическими правилами и новой лексикой, а они в свою очередь письменно переводят текст со своего родного языка на иностранный язык.
  6. Обучение через тест – учащимся предлагается выполнить тестовые задания на определенный неизвестный языковой материал без оказания помощи учителя. Затем учитель объясняет новый материал учащимся и предоставляет им  возможность сделать то же либо другое задание по новой теме.
  7. ППП (презентация, практика, повторение)-  типичный подход на уроках иностранного языка. В самом начале занятия учитель представляет новый материал, затем учащиеся практикуют языковой материал в условно-речевых упражнениях  и на завершающем этапе  учащиеся воспроизводят новый материал в спонтанной речи.
  8. Ситуативный подход – новые речевые клише, лексические обороты, грамматические структуры представлены в форме короткого рассказа либо ситуации.  В данном подходе учитель может использовать картинку, видеосюжет, чтобы помочь в создании ситуации. Такой подход просто идеален для развития и совершенствования речевых навыков.
  9. Речевая зарядка – многократное повторение слов, фраз, грамматических структур для того, чтобы  учащиеся могли быстрее запомнить их,  а затем бегло воспроизводить эти фразы в спонтанной речи на  иностранном языке.

Урок можно построить, используя лишь один из вышеупомянутых подходов. Но при необходимости возможны комбинации предложенных подходов.

Составление плана-схемы урока

В настоящее время каждый учитель составляет план своего урока таким образом, как было принято на заседании их методического объединения. Предлагаю один из вариантов плана-схемы урока. Такая схема удобна для самого учителя, для курирующего завуча, а так же для коллег при взаимопосещении  урока.  Такая схема кратко дает информацию о самом уроке, о группе учащихся и о решении поставленных целей.

Учитель

Дата проведения __________________

Класс ______________________________

Тема урока

Связь с предыдущими уроками

Описание класса

Возможные проблемы при изучении темы

1.

2.

Предполагаемые решения проблемы

1.

2.

Цели урока

(Планируемые результаты)

(К  концу занятия ученик сможет лучше…)

1.

2.

3.

Задачи урока

(каким образом могут быть достигнуты цели)

1.

2.

Используемые учебные  материалы

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка к УМК О.В. Афанасьевой "Радужный английский" 9 класс

Поурочное планирование учебного материала к УМК О.В. Афанасьевой "Радужный английский" для 9 класса общеобразовательной школы...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2-ом классе ФГОС 3+ (рассчитан на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начальног...