Рабочая программа учебник Кузовлев 9 класс 102 часа
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа№2» городского округа Ликино-Дулево Московской области |
«Утверждено» Директор школы ___________________ Приказ № __________ от «___» _______________ 2019 г. |
Рабочая программа | |||
по учебному курсу «Английский язык» | |||
уровень | базовый | ||
Класс | 9 | ||
Педагог-разработчик программы | Балашова З.А.,учитель английского языка | ||
2019 – 2020 учебный год |
Планируемые результаты
Личностные результаты предмета является формирование следующих умений и качеств:
- российскую гражданскую идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- cформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия социально значимом труде.
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- готовность к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие;
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста;
- применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- овладеть культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
- Предметные результаты
Говорение
Ученик научится:
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Ученик получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
Чтение
Ученик научится:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- сочинение на заданную тему, выражая свое мнение по теме;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
Ученик получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, словосочетания, в пределах тематики;
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- грамматически верно строить предложения используя правильные видо-временные формы глагола.
В результате изучения темы «Чтение …? Почему нет?»
Ученик научится:
- читать и понимать статьи о книгах, биографии знаменитых писателей, интервью популярных писателей;
- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников о любимых книгах и писателях;
- воспринимать на слух истории о литературных местах и писателях;
- выражать свое мнение о чтении, рассказать о своей любимой книге, о биографии любимого писателя;
- задавать вопросы о книгах, о литературных местах в России и Великобритании;
- писать рецензию о прочитанной книге;
- употреблять в речи страдательный залог;
- уметь использовать видо-временные формы глагола группы Past и Present.
Ученик получит возможность научиться:
- Выполнять задание по аудированию в тестовом формате «множественный выбор»
- кратко излагать содержание текста;
- Критически оценивать проектные работы.
В результате изучения темы «Пусть начнется музыка».
Ученик научится:
- читать мнения о различных видах музыки, статьи о классической и рок музыке;
- понимать на слух истории о музыкантах;
- выражать свое мнения о лучших русских музыкантах, о музыке;
- рассказать о своем любимом музыкальном направлении;
- написать о своих любимых музыкантах;
- использовать в речи артикль с географическими названиями;
- использовать в речи оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять задания в формате «верно- неверно- в тексте не указано»;
- оценивать творческие проекты;
- кратко излагать содержание текста;
- пользоваться грамматическим /лингвострановедческим справочником.
В результате изучения темы «Какие новости?»
Ученик научится:
- читать статьи о средствах массовой информации России, США и Англии;
- воспринимать на слух мнения о телевидении, о радиопередачах;
- задавать вопросы о средствах массовой информациях;
- вести беседу о самых популярных российских каналах телепередач;
- написать письмо в редакцию подросткового журнала, выражая свое мнение о прочитанном журнале;
- составить рекламу для газеты или телеканала;
- употреблять в речи различные виды вопросов;
- употреблять в речи Ving форму глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться грамматическим /лингвострановедческим справочником;
- Соблюдать правила написания письма в редакцию какого-либо журнала;
- строить высказывание по образцу;
- кратко излагать содержание текста;
В результате изучения темы «В какую школу ты ходишь?».
Ученик научится:
- читать о системах образования в разных англоговорящих странах;
- воспринимать на слух информацию о системе образования в США;
- вести беседу о системе образования в России и Англии,сравнивать эти системы,задавать вопросы;
- написать о своей школе;
- выразить свое мнение о разных видах обучения;
- употреблять в речи предлоги времени;
- употреблять в речи вопросы в косвенной речи;
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; строить высказывание по образцу;
- кратко излагать содержание текста;
- пользоваться грамматическим /лингвострановедческим справочником.
В результате изучения темы «Школа…Что дальше?».
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о разных видах профессий;
- описывать работу своей мечты;
- беседовать о навыках и умениях, необходимых для разного вида работ;
- отвечать на вопросы о к;арьерных планах;
- написать письмо о своем опыте работы где-либо;
- употреблять в речи косвенную речь (приказания/просбы в повелительном наклонении);
- употреблять в речи фразовые глаголы.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; строить высказывание по образцу;
- кратко излагать содержание текста;
- пользоваться грамматическим справочником.
В результате изучения темы «Моя страна в мире».
Ученик научится:
- читать статьи о знаменитых людях России и Англии;
- читать информацию о жизни в Англии;
- воспринимать на слух мнения о роли разных языков;
- выражать свое мнение о роли русского и английского языков;
- беседовать о некоторых аспектах жизни в России;
- написать сочинение о России;
- употреблять в речи три типа условных предложений.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять задания по чтению в тестовом формате «установление соответствия»
- пользоваться грамматическим справочником.
- кратко излагать содержание текста;
В результате изучения темы «Наш школьный ежедневник»
Ученик научится:
- читать статьи о школьной жизни подростков и об их межличностных отношениях;
- беседовать о своих планах после окончания школы;
- употреблять в речи возвратные местоимения;
- написать о своем классе.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- пользоваться грамматическим справочником;
- строить высказывание по образцу.
Формирование ИКТ - компетенции обучающихся
Ученик научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- пользоваться ресурсами сети Интернет для подготовки к проектной деятельности
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Содержание программы
1. «Чтение…Почему нет?».
Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра.
Проект- «Литература своей страны и страны изучаемого языка».
2. «Пусть начнется музыка».
Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.
Контрольная работа №1 по теме «Музыка»
Проект-«Мой любимые исполнители»
3. «Какие новости?»
Телевидение в Великобритании и России. Любимая телепередача. Радио, газеты – журналы.
Проект-«Средства массовой информации»
Контрольная работа №2 по теме «Средства массовой информации»
4. . «В какую школу ты ходишь?».
Традиции образования в разных странах. Роль иностранного языка в современном мире.
Проект-«Моя любимая школа»
5. «Школа…Что дальше?».
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Проект- «Профессии»
Контрольная работа №3 по теме «Профессии»
6. «Моя страна в мире».
Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Проект-« Моя страна»
7. «Наш школьный ежедневник».
Межличностные отношения.
Проект-« Что делает твою школу особенной»?»
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
- интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
- многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
- синонимы (to allow – to let);
- антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
- фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
- речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
- основные способы словообразования:
аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately);приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объёма значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями.
1. Глагол
- видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
- оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
- словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
2. Союз: союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.); союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
3 Простое предложение
вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Isitbigorsmall?).
4Сложное предложение:
- согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
- условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
- цели с союзами so that, so;
- уступительными с союзами though, although, however;
Тематическое планирование
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с ООП ООО и учебным планом МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №2», с учетом авторской программы по английскому языку авторов В.П.Кузовлева, Н.П.Лапы. (Рабочая программа к УМК Английский язык. English 9 Student’s book под редакцией В.П.Кузовлева, Н.П.Лапы. - Москва: Просвещение, 2017г.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Английский язык. English 9 Student’s book под редакцией В.П.Кузовлева, Н.П.Лапы, Э.Ш.Перегудовой. Рабочая программа составлена на 102 часа.
№ | Раздел | Контрольные работы | Количество часов | |
1. | Чтение …? Почему нет? | 13 | ||
2 | Пусть начнется музыка | Контрольная работа №1 по теме «Музыка» | 14 | |
3 | Какие новости? | Контрольная работа №2 по теме «Средства массовой информации» | 21 | |
4 | В какую школу ты ходишь? | 15 | ||
5 | Школа… Что дальше? | Контрольная работа №3 по теме «Профессии» | 15 | |
6 | Моя страна в мире | 13 | ||
7 | Наш школьный ежедневник | Итоговая контрольная работа | 11 | |
Итого | 102 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Алимова О.М. «_____»__________ 2019 г | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла от «_____»__________ 2019 г № _____ Руководитель ШМО ____________ Кузнецова Н.В.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа учебник Кузовлев 4 класс 68 часов
РП Кузовлев 4 класс 68 часов...
Рабочая программа учебник Кузовлев 5 класс 102 часа
РП Кузовлев 5 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа
РП Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс 102 часа
РП Кузовлев 6 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 7 класс 102 часа
РП Кузовлев 7 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 8 класс 102 часа
РП Кузовлев 8 класс 102 часа...