технологическая карта
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Вайсерова Марина Анатольевна

технологическая карта с этапами урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_tehnologicheskaya_karta.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

ФИО учителя: Вайсерова М.А.

Авторы УМК: М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко  «Английский с удовольствием», 11 класс

Тема урока:

«Выбираем профессию. Личностные и профессиональные качества».

Материал урока: упражнения учебника 9,10,12,13 стр.48-49

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Объявление темы урока

1. Тема урока: «Выбираем профессию. Личностные и профессиональные качества».

Третий урок по теме. Повторение с использованием материала упр.3 стр.46.

Вопросы учителя для определения темы урока:

Is it difficult for you to choose a profession? Who can help you to make your choice? What professions can you consider prestigious? What qualities should a person have to get a good profession?

Мультимедийная презентация, слайд 1. Прилагательные по теме: well-educated, responsible, able to take risks, competent, creative, able to work in a team, motivated, imaginative.

Что это за слова? Могут ли они быть применены к теме, которую мы изучаем?

Учащиеся формулируют тему урока: «Личностные и профессиональные качества» (“Personal and Professional qualities”) слайд 2.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Оценка (что знаем и что предстоит узнать), саморегуляция.

Коммуникативные:

Постановка вопросов, ответы на вопросы учителя в форме произвольного высказывания.

2. Сообщение целей и задач урока

2.Учащиеся знакомятся с набором упражнений и иллюстраций на страницах учебника, ставят перед собой цель и задачи урока после вопроса учителя «Какую цель вы поставите перед собой на этот урок?» (What is the target/aim of the lesson?).

Используя материал урока, подготовиться к МП в устной и письменной форме, название проекта «Важные качества для успешной карьеры» (“Important qualities for a successful career”), слайд 3.

Вопросы учителя: Какое слово наиболее важно в названии проекта? Какой вид проекта мы будем выполнять на уроке (устный или письменный)? Какие формы работы вы хотите использовать (индивидуальные, парные, групповые)?

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

Планирование.

Личностные:

Смыслообразование

3. Планирование

Какие средства вам помогут достичь цели урока?

*учебник, рабочая тетрадь (упр.11 стр.48 в УЧ, стр.26 с тем же упражнением в РТ, упр. УЧ 10-13 стр. 48-49);

*модели предложений.

Что нужно сделать для выполнения цели урока (задачи)?

*изучить материал учебника;

*применить на практике в устной и письменной речи изученное.

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование.

4.Практическая деятельность учащихся

4.Упражнение 9, стр.48 представляет лексический набор прилагательных для описания личностных и профессиональных качеств. Для поиска незнакомых слов можно обратиться к справочному материалу (словарям), для записи задания необходимо использовать РТ (упр.5, стр.26). Слайд 4 с правильными ответами.

5.Следующее упражнение 10 служит для употребления отработанной лексики в устной речи с опорой на пример (модель высказывания). Слайд 5 (модель/модели высказывания). Упражнение обсуждается в группах, учащиеся делают выводы о личностных и профессиональных качествах. Есть ли какие-либо общие качества для всех профессий? Выводы обсуждаются всей аудиторией с помощью наводящих вопросов учителя.

6.Упражнение 12 предоставляет обучающимся связать изучаемый материал с ранее изученным по теме «Общественные и политические деятели». Слайд 6 (изображение известных людей).

7. Завершающим этапом является применение полученных знаний в устном проекте «Важные качества для успешной карьеры» (“Important qualities for a successful career”), в личностном плане: кого из своих одноклассников, друзей и знакомых вы можете наделить данными качествами? Обладаете ли вы такими качествами? Один представитель группы представляет итоги работы группы в устном проекте (возможен постер).

Познавательные:

Использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности.

Регулятивные:

Прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция.

Коммуникативные:

Умение работать в группе, обсуждать задания и помогать друг другу выполнить задание более успешно.

5.Осуществление контроля.

8. Во время групповой работы осуществляется самоконтроль: коррекция ошибок партнеров, помощь в составлении ответов. Фронтальный и выборочный контроль со стороны учителя и учащихся.

Самостоятельное оценивание работы каждого учащихся: понятен ли был материал урока и достаточно ли он усвоен. Довольны ли ученики своей работой? Достигнута ли цель урока?

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка выполненной работы.

Коммуникативные:

Разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнеров.

6.Осуществление коррекции.

Коррекция осуществляется фронтально учащимися и учителем.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

Регулятивные:

Коррекция, саморегуляция.

7. Оценивание учащихся.

10.Для того, чтобы оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников, используйте оценочные листы. Обсудите в группах свои отметки, согласуйте с партнерами.

В оценочном листе перечислены все виды работ на уроке, ученик ставит отметку о выполнении (участии) задания и в зависимости от набранных баллов выставляет отметку за урок. Оценочный лист сдается учителю в конце урока. Слайд 7 (оценочный лист).

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

Регулятивные:

Саморегуляция – способность к волевому усилию.

8. Итог урока.

11. Какие цели и задачи вы ставили сегодня перед собой? Были ли они выполнены? Вы получили удовлетворение от урока? Какой момент урока вам больше понравился?

Закончите предложения:

Слайд 8 (модели высказываний)

I think I did (good work/ quite good/not very good…)

The lesson was…

All the students were (active, communicative, good working, positive…)

Учитель суммирует итоги урока и делится своими впечатлениями.

Would you like to have such English lessons?

Регулятивные:

Умение слушать и владеть речью.

Коммуникативные:

Саморегуляция, оценка.

9. Домашнее задание.

12.Упражнения на выбор: упр.13 на стр.48 или упр.15 на стр.49 из УЧ, письменное высказывание в объёме 100-150 слов в тетради (упр.13 – ответ на вопрос “What qualities should a person have to achieve professional success?”, упр. 15 “Jobs for men and women”). Слайд 9 (домашнее задание).

Регулятивные:

Оценка того, что усвоено, и того, что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать задание.

Познавательные:

Выбор задания в соответствии с собственными силами и способностями. Смысловое понимание предложенного задания.

10. Оборудование урока.

Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, листы для выполнения группового задания (выбор качеств, постер), оценочные листы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...