РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6, 7, 8, 9 класс)

Новицкая Елена Петровна

Внеурочная деятельность «Театр + English» для учащихся 6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx54.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена и принята на заседании МО

Протокол  от 30.08.16г.

№ 1

Руководитель МО

_____         ______________        

ФИО

Согласовано

заместитель директора по ВР

_______        Т.А. Ковалева

ФИО

30 августа 2016г

дата

Утверждаю

Приказ №        _____от

«___» августа  2016г.

Директор школы

_____          А.Е. Серков

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по  английскому языку.

Внеурочная деятельность

«Театр + English»

для учащихся 6-9 классов

Новицкой Елены Петровны,

высшая квалификационная категория

на 2016-2019 гг.

Аннотация

Деятельностный характер театра соответствует природе школьников младшего и среднего школьного возраста, воспринимающих мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в  начальной и средней школе.

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 6-9 классов общеобразовательной школы в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  с планируемыми  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Основной целью организации работы по внеурочной деятельности «Театр + English» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
  • С учетом сформулированных целей организация работы внеурочной деятельности «Театр + English» направлена на решение следующих задач:
  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика курса

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка в рамках внеурочного курса; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Внеурочный курс совершенствует приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Место курса в образовательном процессе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  часы для поведения внеурочных курсов на этапе основного (общего) образования.  Заявка на обучение формируется по заявлениям родителей/ законных представителей учащихся.

Срок реализации программы рассчитан на 4 года. Занятия по программе «Театр + English»  проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов. В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 11 до 16 лет. Число воспитанников творческого объединения составляет не менее 10-12 человек.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни. В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; атакже развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического раздела.

Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Вклад программы «Театр + English» в достижение личностных результатов в процессе обучения в 6-9 классах может выразиться в следующем:


- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
            Обучение английскому языку по программе  «Театр + English»  способствует достижению следующих метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

                  К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:

  • Говорения:
    - поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
    - представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
    - попросить о помощи или предложить свою помощь;
    - запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
    - пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
    - делать комплименты и реагировать на комплименты;
    - рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
    - обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
    - дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
    - выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
    - принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.
  • Аудирования:
    - воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
    - использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
    а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
    б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
    в) умение  «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.
  • Чтения:
    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    - читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.
  • Письма:
    - писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
    - написать небольшую рекламу по теме.
  • Языковые средства и навыки оперирования ими:

    Фонетическая сторона речи
    Ученик научится:
    -  адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
    - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    - различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
    - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
    Ученик получит возможность научиться:
    - распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
    - соблюдать интонацию перечисления;
    - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • Лексическая сторона речи
    Ученик научится:
    - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
    - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
    Ученик получит возможность научиться:
    - узнавать простые словообразовательные элементы;
    - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
  • Грамматическая сторона речи
    Ученик научится
    - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
    - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).
  • Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран;ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
  • Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.
  • Формами подведения итогов реализациипрограммы внеурочной деятельности  «Театр + English» являются мини - проекты,стенгазеты, конкурсы, мультимедийные презентации, спектакли.

Содержание курса внеурочной деятельности

Для большинства учащихся 6-9 класса театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

В процессе обучения используются следующиеформы организациизанятий:

  • вводное занятие
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  •  виртуальная экскурсия,
  • творческая мастерская,
  • игры, упражнения и этюды,
  • постановочные работы над спектаклем.

Виды деятельности

6 класс

Речевой материал/ предметное содержание речи.

Пьеса «Иван Грозный принимает английских посланников» (из истории России)

Языковой материал

Выполнение заданий для отработки навыков владения  лексическим материалом.

Грамматическийматериал

Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим  материалом.

Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект

Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий

Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий.

Презентация пьесы. -2 занятия

7 класс

Речевой материал/ предметное содержание речи.

Постановка«Christmas and New Year»

(Рождество и Новый год)

Языковой материал

Выполнение заданий для отработки навыков владения  лексическим материалом.

Грамматическийматериал

Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим  материалом.

Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект

Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сценария. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий

Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий.

Презентация пьесы. -2 занятия

8 класс

Речевой материал/ предметное содержание речи.

Постановка “The Halloween Party”

Языковой материал

Выполнение заданий для отработки навыков владения  лексическим материалом.

Грамматическийматериал

Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим  материалом.

Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект

Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий

Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий.

Презентация пьесы. -2 занятия

9 класс

Речевой материал/ предметное содержание речи.

Постановка “Творчество Шекспира”

Языковой материал

Выполнение заданий для отработки навыков владения  лексическим материалом.

Грамматическийматериал

Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим  материалом.

Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект

Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий

Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий.

Презентация пьесы. -2 занятия

Тематическое планирование 6 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

Подготовка к театральной деятельности.

4

2

«Иван Грозный принимает английских посланников»Часть 1.

15

3

«Иван Грозный принимает английских посланников»Часть 2.

16

Итого

35

Тематическое планирование 7 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

Подготовка к театральной деятельности.

4

2

«Christmas and New Year»Часть 1.

15

3

«Christmas and New Year»Часть 2.

16

Итого

35

Тематическое планирование 8 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

Подготовка к театральной деятельности.

4

2

«TheHalloweenParty» Часть 1.

15

3

«TheHalloweenParty» Часть 2.

16

Итого

35

Тематическое планирование 9 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

Подготовка к театральной деятельности.

4

2

 «Творчество Шекспира» Часть 1.

15

3

 «Творчество Шекспира» Часть 2.

16

Итого

35

Материально-техническое обеспечение программы

                 1. Интерактивная доска

2. Проектор.

3. Ноутбук

4. цифровая видеокамера.

5. Магнитофон.

6. Wi-Fi, сеть Интернет

7. Звуковые колонки, усилитель звука.

8. Аудио и видеозаписи в цифровом формате.

9. Флэш – карты.

Список используемой литературы

  1. А.В. Конышева «Игровой метод в обучении иностранному языку» КАРО, Минск, 2008
  2. А.В. Конышева «Организация классных часов на английском языке» КАРО, Санкт-Петербург, 2008
  3. О.О. Кобзева «Внеклассные мероприятия на английском языке» ТИТУЛ, 2012
  4. Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» ВАКО, Москва, 2006
  5. «Праздники Великобритании и Америки» Санкт-Петербург, 2011
  6. «Внеклассные мероприятия по английскому языку» ГЛОБУС, Москва, 2010

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты учеников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка во внеурочной деятельности:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по английскому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;

письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
  • межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,

спорт, фитнес).

Результаты обучения

В результате изучения курса  английского языка ученик должен

Знать:

  • Основные грамматические явления английского языка;
  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  •  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов в действительном и страдательном залогах, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)
  • Лексику различной тематики за изученный курс средней школы;
  • основные подходы и приемы выполнения.

Уметь:

  • Строить как простые, так и сложные предложения, применяя в них изученную лексику и грамматику;
  • Читать и понимать тексты с изученными грамматическими и лексическими явлениями.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола  при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  •  правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;
  •  работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  •  приобретённые знания и умения в практической деятельности;
  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Итоговые мероприятия по окончании каждого года обучения.

Класс

Мероприятие

1

6

«Иван Грозный принимает английских посланников»

2

7

«Christmas and New Year»

3

8

«The Halloween Party»

4

9

«Творчество Шекспира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа педагога по немецкому языку

рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...

Рабочая программа педагога по русскому языку для 8 "б" класса общеобразовательной школы

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы

Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чехонадских Ольги Сергеевны по предмету «Русский язык» 5 класса

Аннотация к учебной программе по русскому языку 5класса Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе составлена  на основе авторской учебной программы...

Рабочая программа педагога по предмету "Английский язык" для 2-4 классов ФГОС

Данная программа создана на основе Федерального государственного стандарта и соответствует всем целям и задачам обучения детей младшего школьного возраста английскому языку. Рабочая программа рассчита...