РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6, 7, 8, 9 класс)
Внеурочная деятельность «Театр + English» для учащихся 6-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 54.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрена и принята на заседании МО Протокол от 30.08.16г. № 1 Руководитель МО _____ ______________ ФИО | Согласовано заместитель директора по ВР _______ Т.А. Ковалева ФИО 30 августа 2016г дата | Утверждаю Приказ № _____от «___» августа 2016г. Директор школы _____ А.Е. Серков ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по английскому языку.
Внеурочная деятельность
«Театр + English»
для учащихся 6-9 классов
Новицкой Елены Петровны,
высшая квалификационная категория
на 2016-2019 гг.
Аннотация
Деятельностный характер театра соответствует природе школьников младшего и среднего школьного возраста, воспринимающих мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной и средней школе.
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 6-9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Основной целью организации работы по внеурочной деятельности «Театр + English» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
- С учетом сформулированных целей организация работы внеурочной деятельности «Театр + English» направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика курса
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка в рамках внеурочного курса; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Внеурочный курс совершенствует приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Место курса в образовательном процессе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит часы для поведения внеурочных курсов на этапе основного (общего) образования. Заявка на обучение формируется по заявлениям родителей/ законных представителей учащихся.
Срок реализации программы рассчитан на 4 года. Занятия по программе «Театр + English» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов. В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 11 до 16 лет. Число воспитанников творческого объединения составляет не менее 10-12 человек.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни. В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; атакже развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического раздела.
Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Вклад программы «Театр + English» в достижение личностных результатов в процессе обучения в 6-9 классах может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Обучение английскому языку по программе «Театр + English» способствует достижению следующих метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:
- Говорения:
- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса. - Аудирования:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста. - Чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию. - Письма:
- писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
- написать небольшую рекламу по теме. - Языковые средства и навыки оперирования ими:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; - Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова). - Грамматическая сторона речи
Ученик научится
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные). - Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран;ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
- Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.
- Формами подведения итогов реализациипрограммы внеурочной деятельности «Театр + English» являются мини - проекты,стенгазеты, конкурсы, мультимедийные презентации, спектакли.
Содержание курса внеурочной деятельности
Для большинства учащихся 6-9 класса театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
В процессе обучения используются следующиеформы организациизанятий:
- вводное занятие
- комбинированное учебное занятие,
- занятие-презентация,
- виртуальная экскурсия,
- творческая мастерская,
- игры, упражнения и этюды,
- постановочные работы над спектаклем.
Виды деятельности
6 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Пьеса «Иван Грозный принимает английских посланников» (из истории России) |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматическийматериал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
7 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Постановка«Christmas and New Year» (Рождество и Новый год) |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматическийматериал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение сценария. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
8 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Постановка “The Halloween Party” |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматическийматериал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
9 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Постановка “Творчество Шекспира” |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматическийматериал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
Тематическое планирование 6 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Иван Грозный принимает английских посланников»Часть 1. | 15 |
3 | «Иван Грозный принимает английских посланников»Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 7 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Christmas and New Year»Часть 1. | 15 |
3 | «Christmas and New Year»Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 8 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «TheHalloweenParty» Часть 1. | 15 |
3 | «TheHalloweenParty» Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 9 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Творчество Шекспира» Часть 1. | 15 |
3 | «Творчество Шекспира» Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Материально-техническое обеспечение программы
1. Интерактивная доска
2. Проектор.
3. Ноутбук
4. цифровая видеокамера.
5. Магнитофон.
6. Wi-Fi, сеть Интернет
7. Звуковые колонки, усилитель звука.
8. Аудио и видеозаписи в цифровом формате.
9. Флэш – карты.
Список используемой литературы
- А.В. Конышева «Игровой метод в обучении иностранному языку» КАРО, Минск, 2008
- А.В. Конышева «Организация классных часов на английском языке» КАРО, Санкт-Петербург, 2008
- О.О. Кобзева «Внеклассные мероприятия на английском языке» ТИТУЛ, 2012
- Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» ВАКО, Москва, 2006
- «Праздники Великобритании и Америки» Санкт-Петербург, 2011
- «Внеклассные мероприятия по английскому языку» ГЛОБУС, Москва, 2010
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты учеников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка во внеурочной деятельности:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;
письменной речи:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
- межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт, фитнес).
Результаты обучения
В результате изучения курса английского языка ученик должен
Знать:
- Основные грамматические явления английского языка;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов в действительном и страдательном залогах, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)
- Лексику различной тематики за изученный курс средней школы;
- основные подходы и приемы выполнения.
Уметь:
- Строить как простые, так и сложные предложения, применяя в них изученную лексику и грамматику;
- Читать и понимать тексты с изученными грамматическими и лексическими явлениями.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
- распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
- находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
- правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;
- работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
- приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Итоговые мероприятия по окончании каждого года обучения.
№ | Класс | Мероприятие |
1 | 6 | «Иван Грозный принимает английских посланников» |
2 | 7 | «Christmas and New Year» |
3 | 8 | «The Halloween Party» |
4 | 9 | «Творчество Шекспира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа педагога по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
Рабочая программа педагога "Английский язык. 7 класс"
УМК "Enjoy English"...
Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...
Рабочая программа педагога по русскому языку для 8 "б" класса общеобразовательной школы
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы
Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чехонадских Ольги Сергеевны по предмету «Русский язык» 5 класса
Аннотация к учебной программе по русскому языку 5класса Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе составлена на основе авторской учебной программы...
Рабочая программа педагога по предмету "Английский язык" для 2-4 классов ФГОС
Данная программа создана на основе Федерального государственного стандарта и соответствует всем целям и задачам обучения детей младшего школьного возраста английскому языку. Рабочая программа рассчита...