РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чехонадских Ольги Сергеевны по предмету «Русский язык» 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Аннотация к учебной программе по русскому языку 5класса
Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, ВЛАДОС, 2012г, учебником русского языка 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl_russkiy_yazyk.docx | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к учебной программе по русскому языку 5класса
Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, ВЛАДОС, 2012г, учебником русского языка 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская)
Цели программы обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
Задачи изучения курса:
- Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
Программа по русскому языку рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» Руководитель МО О.С.Чехонадских Протокол № 6 от « 13» июня 2016 г. | «Согласовано» зам директора Е. И. Лопатина «29» июля 2016 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета Протокол № 1от «29» августа 2016г. | «Утверждаю» директор школы Г.А. Бабуцких Приказ № 78 от « 29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чехонадских Ольги Сергеевны
по предмету «Русский язык»
5 класса
на 2016-2017г
II. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М. Владос,2012 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2016-2017 учебном году».
3. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
4. Постановление Правительства РФ №1015 от 30.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы. Основной формой организации процесса обучения русскому языку является урок. Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Учебник: Русский язык,5 класс. Н.Г.Галунчикова. Якубовская. М.: Просвещение,2012г.
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Цели программы обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи изучения курса: Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
- повышать уровень общего развития учащихся;
- учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать нравственные качества школьников.
III.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Воспитанники должны:
- Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития нравственных качеств.
В результате изучения русского языка в школе воспитанник должен знать:
- смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- нормы речевого этикета;
уметь:
-объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
-определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
IV. Календарно- тематическое планирование
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 175 часов. В связи с государственными праздниками 23.02, 08.03, 01.05,08.05, 09.05 программа реально содержит 170 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно- тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Промежуточная аттестация проводится в письменной форме в виде контрольной работы по русскому языку в конце учебного года. От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся, заболевшие в период аттестации, на основании справки из медицинского учреждения.
№п/п | Тема | Дата |
1 | Итоговый контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний» | 19.05 |
Четверть | Количество часов | Количество контрольных работ |
I | 40 | 2 |
II | 40 | 2 |
III | 50 | 3 |
IV | 45 | 2 |
Год | 175 | 9 |
Учебно- тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение | 10 |
2 | Звуки и буквы | 8 |
3 | Состав слова | 27 |
4 | Части речи | 12 |
5 | Имя существительное | 74 |
6 | Предложение | 20 |
7 | Повторение пройденного | 21 |
Условные обозначения
I тип урока - изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока - комплексное применение знаний
IV тип урока – систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и корре
(175 ч в год, 5 ч в неделю)
1 четверть-40
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Коррекционная работа | Обязательный минимум ЗУН | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
I.Повторение. | |||||||
1 | Предложение. Текст. | I | Учить определять границы предложения, выделять основную мысль. | 1.Уметь составлять предложения. | 1 | 01.09 | |
2 | Простое и сложное предложение. | I | Работа с деформированным текстом | 2.Знать границы предложений. | 02.09 | ||
3 | Связь слов в предложении. | I | Учить составлять предложение, изменяя слова по смыслу. | Уметь задавать вопрос от одного члена предложения к другому. | 1 | 05.09 | |
4 | Главные и второстепенные члены предложения. | I | Учить задавать вопрос к главным и второстепенным членам предложения. | 1 | 06.09 | ||
5 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. | II | Уметь задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному. | 1 | 07.09 | ||
6 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | I | Учить различать предложения. Развитие внимания | Уметь различать предложения по интонации. Уметь составлять предложения на одну тему. | 1 | 08.09 | |
7 | Коллективное составление текста по серии картинок. | IV | Учить составлять связный рассказ. Развитие творческого внимания | Умение составлять из данных слов предложение, из предложений- текст. Уметь находить основную мысль предложения, озаглавливать текст. | 1 | 09.09 | |
II.Звуки и буквы. | |||||||
8 | Алфавит, | I | Учить соотносить буквы и звуки в словах. | Знать гласные и согласные буквы. | 1 | 12.09 | |
9 | Гласные и согласные. | I | Уметь давать характеристику звука. | 1 | 13.09 | ||
10 | Обозначение мягкости на письме. | I | Учить находить в слове мягкий согласный и объяснять какими буквами обозначена мягкость. | Уметь восстанавливать текст по опорным словам. | 1 | 14.09 | |
11 | Разделительный Ь. | I | Развитие зрительного восприятия | Знать правило употребления разделительного Ь. | 1 | 15.09 | |
12 | Звонкие и глухие согласные. Тема текста. | I | Развитие творческого мышления. Составление предложений. | 1.Умение подбирать проверочные слова. 2. Умение находить в тексте основную мысль. | 1 | 16.09 | |
13 | Ударные и безударные гласные. | I | Развитие мышления. Отработать навык в подборе слов и составлении предложения. | 1.Уметь находить в словах ударные и безударные гласные. 2.Знать правила написания безударных гласных . 3. Уметь пересказывать текст по вопросам. | 1 | 19.09 | |
14 | Стартовый диктант по теме: «Звуки и буквы» «В роще» | V | Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь применять знания на практике. | 1 | 20.09 | |
15 | Работа над ошибками. | IV | 1.Сформировать умение анализировать свои ошибки. 2.Отработка навыка в подборе проверочного слова. | Умение применять правило. | 1 | 21.09 | |
16 | Ударные и безударные. | I | Тренировать учащихся в написании словарных слов. | Знать словарные слова. | 1 | 22.09 | |
17 | Правописание ударных и безударных гласных. | I | Развитие памяти | 1 | 23.09 | ||
18 | Непроверяемые безударные гласные | I | Развитие внимания | Знать правописание непроверяемых гласных. | 1 | 26.09 | |
19 | Правописание непроверяемых гласных. | II | Развитие письменной речи. | Знать правописание непроверяемых согласных. | 1 | 27.09 | |
III. Слово. | |||||||
20 | Состав слова. | I. | Развитие речи Учить находить однокоренные слова в тексте. | .Знать понятия «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | 1 | 28.09 | |
21 | Корень и однокоренные слова. | I | Отрабатывать навык в выделении корня слова и подборе однокоренных слов. | Уметь находить однокоренные слова, уметь объяснять смысл слов. | 1 | 29.09 | |
22 | Окончание. | I. | Сформировать навык в определении окончания. | Умение находить в тексте однокоренные слова. | 1 | 30.09 | |
23 | Роль окончания в слове. | II | .Отрабатывать умение согласовывать слова | Уметь выделять окончания в слове | 1 | 03.10 | |
24 | Приставка. | I | Развитие речи учащихся посредством образования новых слов с приставками. | Знать месторасположение приставки, уметь выделять. | 1 | 04.10 | |
25 | Значение приставки в слове. | II | Уметь объяснять значение образованных слов. | Умение образовывать новые слова с помощью приставок. | 1 | 05.10 | |
26 | Суффикс. | I | Анализ и синтез | Знать месторасположение суффикса, уметь выделять. | 1 | 06.10 | |
27 | Роль суффикса в слове. | II | Отработать навык в образовании новых слов с помощью суффикса. | Умение образовывать новые слова с помощью ^. Уметь объяснять значение образованных слов. | 1 | 07.10 | |
28 | Разбор слова по составу. | II | 1.Сформировать навык в подборе однокоренных слов и разборе их по составу. | Знать порядок разбора слова по составу. | 1 | 10.10 | |
29 | Безударная гласная в корне слова. | I | Отработать навык в подборе однокоренных слов. | Умение применять на практике правила правописания безударных гласных. | 1 | 11.10 | |
30 | Правописание безударных гласных | II | Уметь проверять безударную гласную. | 1 | 12.10 | ||
31. | Сомнительные согласные в корне. | I | Развитие мышления | умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | 13.10 | |
32 | Правописание сомнительных гласных в слове. | II | Развитие письменной речи. | 1 | 14.10 | ||
33 | Систематизация пройденного материала. | II | 1.Отработка навыка в подборе проверочного слова. | Умение применять правило. | 1 | 17.10 | |
34 | Повторение пройденного материала. | III | Повторить раздел: «Слово. Текст» | 1.Уметь производить разбор слова по составу. 2.Подбирать однокоренные слова. 3.Уметь подбирать заголовок к тексту. | 1 | 18.10 | |
35 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | II | Развитие мышления Сформировать навык в восстановлении текста по опорным словам | 1.Знать правило написания звонких и глухих согласных в корне слова. 2.Уметь подбирать проверочное слово | 1 | 19.10 | |
36 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | I | Развитие орфографической зоркости Познакомить учащихся с работой по орфографическому словарю. | 1.Уметь находить словарное слово в словаре. 2.Установление последовательности предложений в тексте. | 1 | 20.10 | |
37 | Приставка и предлог. | I | Развитие анализа Учить различать приставку и предлог. | 1.Уметь различать приставку и предлог. | 1 | 21.10 | |
38. | Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок. | I | Развитие внимания. | Знать правило написания разделительного твёрдого (Ъ) знака. | 1 | 24.10 | |
39-40 | Контрольный диктант по теме: « Состав слова». Работа над ошибками. | V | Развитие самоконтроля. | Проверка знаний по теме. | 2 | 25.10 26.10 | |
IV. Части речи. 2 четверть-40ч. | |||||||
1 | Части речи. | I | Обогащение словарного запаса. | Знать, что обозначают части речи. Учить различать части речи. | 1 | 07.11 | |
2 | Понятие о частях речи. | I | Отработать навык в постановке вопроса к слову. | Знать части речи. | 1 | 08.11 | |
3 | Повторение знаний об имении существительном. | II | Развитие внимания | Знать , что обозначает имя существительное | 1 | 09.11 | |
4 | Повторение знаний об имени прилагательном. | II | Развитие устной речи. | Знать, что обозначает имя прилагательное | 1 | 10.11 | |
5 | Повторение знаний о глаголе. | II | Развитие внимания. | Знать, что обозначает глагол. | 1 | 11.11 | |
6 | Закрепление первичных знаний о частях речи. | II | Развитие мышления | Роль частей речи. | 1 | 14.11 | |
7 | Самостоятельная работа по тестам. | III | Проверка знаний по теме. | Уметь работать самостоятельно | 1 | 15.11 | |
8 | Р.речи. Составление текста по вопросам | IV | Развитие письменной речи. | 1 | 16.11 | ||
9 | Написание текста | Работа с текстом | Развивать письменную речь. | 1 | 17.11 | ||
10 11 | Диктант по теме: «Части речи» Работа над ошибками. | V | Развитие самоконтроля. | Уметь применять знания на практике. | 2 | 18.11 21.11 | |
12 | Имя существительное. Роль существительного в речи. | I | Развитие внимания. Отработать навык в определении части речи по вопросу. | 1.Знать, какую роль в предложении занимает существительное. 2.Уметь распознавать существительные по вопросу. | 1 | 22.11 | |
13 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | I | Развитие устной речи. Учить употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные. | Знать, на какие вопросы отвечают, что обозначают одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 23.11 | |
14 | Собственные и нарицательные имена существительные. | I | Развитие письменной речи. Отработать навык в написании собственных и нарицательных имен существительных. | Знать, какие существительные называются собственными, а какие нарицательными. Знать, как различаются на письме. | 1 | 24.11 | |
15 | Число имени существительного. | I | Отработать навык в образовании и в определении числа имени существительного. | Умение изменять имена существительные по числам (единственное и множественное число) | 1 | 25.11 | |
16 | Существительные ед.и мн.числа. | I | Уметь образовывать мн.ч. существительных. | 1 | 28.11 | ||
17 | Род имени существительного. | I | Развитие мышления. | Умение определять род имен существительных. | 1 | 29.11 | |
18 | Женский род сущ. | I | Учить определять род существительных. | Уметь определять женский род существительных. | 1 | 30.11 | |
19 | Средний род существительного. | I | Работа с существительными среднего рода. | Уметь в тексте находить существительные разного рода. | 1 | 01.12 | |
20 | Правописание имён существительных м.р. с шипящей на конце. | I | Развитие мышления. | Знать правило правописания существительных с шипящей на конце. | 1 | 02.12 | |
21 | Сущ. Ж.р с шипящей на конце. | I | Отработать навык в написании существительных на шипящую. | Знать правописаниетсущ.3 склонения. | 1 | 05.12 | |
22 | Адрес на конверте. | III | Сформировать представление об оформлении надписи на конверте, открытке, посылке. | Знать условные сокращения, принятые при записи надписи на конверте, открытке, письме. | 1 | 06.12 | |
23 | Изложение « Лебеди». | IV. | Развитие самоконтроля. Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь применять знания на практике. | 1 | 07.12 | |
24 | Написание изложения «Лебеди». | IV | Умение подбирать проверочные слова. | 1 | 08.12 | ||
25 | Склонение имен существительных. | I | Развитие зрительного восприятия. | Знать падежи имён существительных. | 1 | 09.12 | |
26 | Изменение существительных по падежам | I | Отработать навык в изменении существительных по падежам. | Уметь изменять существительные по падежам. Умение различать падежи по вопросам. | 1 | 12.12 | |
27 | Именительный падеж имени существительного. | I | Развитие внимания. Отработать навык в постановке вопроса и определении падежа существительного. | 1.Знать вопросы И.п. 2.Умение задавать вопрос к слову. | 1 | 13.12 | |
28 | Родительный падеж существительного. Предлоги. | I | Развитие слухового восприятия. Учить задавать вопросы р.п. к одуш. и неодуш.сущ. | Знать и уметь задавать вопросы к сущ.в Р.п. | 1 | 14.12 | |
29 | Дательный падеж существительного. | I | Развитие речи | 1.Умение различать падежи по вопросам. | 1 | 15.12 | |
30-31 | Правописание падежных окончаний. | II | Учить задавать вопросы к существительным с предлогами. | Знать предлоги Д.п. | 2 | 16.12 19.12 | |
32 | Винительный падеж существительного. Предлоги. | I | Развитие внимания. Отработка навыка в определении падежа по вопросу. | Знать вопросы В.п. | 1 | 20.12 | |
33 | Творительный падеж существительного. Предлоги. | I | Развитие слухового восприятия. Отработать умение задавать вопрос к сущ.в Т.п. | 1.Знать вопросы Т.п. 2.Умение различать падежи по вопросам. | 1 | 21.12 | |
34-35 | Предложный падеж существительного. | I | Развитие мышления. | Знать вопросы П.п. | 2 | 22.12 23.12 | |
36-37 | Правописание падежных окончаний. | II | Учить задавать вопросы П.п к существительным. | Уметь подбирать существительные с предлогом, опираясь на вопрос. | 2 | 26.12 27.12 | |
38 | Контрольный диктант по теме: « Правописание падежных окончаний» за 1 полугодие. | V | Развитие самоконтроля. Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь применять знания на практике. | 1 | 28.12 | |
39 | Работа над ошибками. | III | Учить проводить анализ ошибок. | Умение подбирать проверочные слова. | 1 | 29.12 | |
40 | Обобщение материала по теме. | IV | Проверка знаний по теме. | Различать падежные окончания существительных. | 1 | 30.12 | |
3 четверть-50ч. | |||||||
1 | Три склонения имён существительных. | I | Развитие внимания. | Различать склонения существительных | 1 | 12.01 | |
2 | Роль склонения . | II | Учить определять род и окончания существительных. | Знать роль склонения | 1 | 13.01 | |
3 | Первое склонение существительного. | I | Учить образовывать начальную форму существительного, определять род и определять склонение сущ. | Уметь определять склонение сущ. по окончанию и роду. | 1 | 16.01 | |
4 | Второе склонение существительного. | I | Развитие слухового восприятия. | Уметь определять сущ. 2 склонения. 2 скл. | 1 | 17.01 | |
5 | Окончания сущ 2 скл. | I | Учить определять 2 скл по алгоритму: н.ф.-род-окончание. | Знать окончания сущ. 2склонения. | 1 | 18.01 | |
6 | Третье склонение имени существительного. | I | Развитие мышления. Учить пользоваться схемой при определении склонения существительного. | Знать признаки 3 скл. и уметь по ним определять склонение. | 1 | 19.01 | |
7 | Грамматический разбор имени существительного. | II | Отработка навыка в определении склонения существительного. | Умение определять грамматические признаки существительного | 1 | 20.01 | |
8 | 1 скл. имён существительных в ед. ч. | I | Отработать навык в написании окончаний существительных. | Знать, что ударные и безударные окончания пишутся одинаково. | 1 | 23.01 | |
9 | Окончания сущ 1скл. | I | Знать правописание окончаний. | 1 | 24.01 | ||
10 | И.п. имён существительных 1-го скл. | I | Учить находить в тексте сущ. в И. п. 1 скл. | Знать окончания сущ. 1 скл. в И.п. | 1 | 25.01 | |
11 | Р.п. имён существительных 1-го скл. | I | Учить находить в тексте сущ. в Р п. 1 скл. | 1.Знать окончания сущ. 1 скл. в Р.п. 2.Уметь определять сущ. Р.п.по вопросам. | 1 | 26.01 | |
12 | Д.п. имён существительных 1-го скл. | I | Учить задавать вопросы к существительному 1 скл. в Д.п. и правильно определять окончания. | Знать окончания сущ. 1 скл. в Д.п. и уметь определять сущ . Д.п.по вопросам. | 1 | 27.01 | |
13 | В.п. имён существительных 1-го скл. | I | Учить задавать вопросы к существительному 1 скл в В.п. и вставлять окончания | Знать окончания сущ. 1 скл. в В.п. и | 1 | 30.01 | |
14 | Правописание окончаний В.п. | II | Знать окончания сущ. в В.п. | Уметь определять сущ. В.п.по вопросам. | 1 | 31.01 | |
15 | Т.п. имён существительных 1-го скл. | I | Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 1 скл. Т.п.и определении окончаний. | Знать окончания сущ. 1 скл. в Т.п. и уметь определять падеж по вопросам. | 1 | 01.02. | |
16 | Правописание окончаний Т.п. | II | Знать правописание окончаний в Т.п. | 1 | 02.02 | ||
17 | П.п. имён существительных 1-го скл. | I | Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 1 скл. П.п.и | Знать окончания сущ. 1 скл. в П.п. и | 1 | 03.02 | |
18 | Правописание окончаний П.п. | II | Определение окончаний. | уметь определять падеж по вопросам | 1 | 06.02 | |
19 | Практикум по определению падежа существительного. | II | склонения, выделению окончаний. | Умение различать падежи по вопросам. | 1 | 07.02 | |
20 | Окончания падежей сущ. | II | Закрепить ЗУН по определению падежа. | Знать окончания падежей. | 1 | 08.02 | |
21 | Поздравительная открытка. | III | Отработать навык в написании поздравления. | Знать план написания поздравительного текста. | 1 | 09.02 | |
22 23 | Диктант с заданием по теме: «1 скл. имени существительного» Работа над ошибками | V | Проверка ЗУН учащихся по теме «Первое склонение существительных» | Умение применить полученные знания на практике. | 1 1 | 10..02 13.09 | |
24 | 2 склонение имён существительных в единственном числе. | I | Отработать навык в написании окончаний сущ. 2 скл | Знать, что ударные и безударные окончания пишутся одинаково. | 1 | 14.02 | |
25 | И.п. имён существительных 2 склонения. | I | Знать окончания сущ. 2 скл. в И.п. | 1 | 15.02 | ||
26 | Падежные окончания сущ 2скл.в И.п. | II | Учить находить в тексте сущ.в И. п. 2 скл. | Знать падежные окончания. | 1 | 16.02 | |
27 | Р.п. имён существительных 2 склонения. | I | Учить находить в тексте сущ. в Р п. 2 скл. | Знать окончания сущ. 2 скл в Р.п. | 1 | 17.02 | |
28 | Падежные окончания в Р.п.2 скл. | I | Знать окончания сущ. в Р.п. | Уметь определять сущ. Р.п.по вопросам. | 1 | 20.02 | |
29 | Д.п. существительных 2 склонения. | I | Учить задавать вопросы к существительному 2 скл в Д.п. и правильно определять окончания. | Знать окончания сущ. 2 скл в Д.п. и уметь определять сущ. Д.п.по вопросам. | 1 | 21.02 | |
30 | Определение падежа по вопросвм. | I | Уметь определять падежи сущ. | Знать падежные окончания падежей. | 1 | 22.02 | |
31 | В.п. имён существительных 2 склонения. | I | Учить задавать вопросы к существительному 2 скл в В.п. и вставлять окончания. | Знать окончания сущ. 2 скл. в В.п. и уметь определять сущ. В.п.по вопросам. | 1 | 23.02. скорректировать с уроком №32от 24.02. | |
32 | Т.п. существительных 2 склонения. | I | Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 2 скл. Т.п. и определении окончаний. | Знать окончания сущ. 2 скл. в Т.п. и уметь определять падеж по вопросам. | 1 | 24.02 | |
33 | П.п. существительных 2 склонения. | I | Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 2 скл. П.п. и определении окончаний. | Знать окончания сущ. 2 скл. в П.п. и уметь определять падеж по вопросам | 1 | 27.02 | |
34 | Падежные окончания П.п.2скл. | I | Знать окончания П.п. | 1 | 28.02 | ||
35 | Правописание падежных окончаний П.п. | II | Отработка навыка в определении падежа. | Знать падежные окончания. | 1 | 01.03 | |
36 | Грамматический разбор имени существительного. | II | Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. и определении окончаний. | Знать окончания сущ. 2 скл. и уметь определять падеж по вопросам. | 1 | 02.03 | |
37 | Письмо. | III | Обучить написанию письма по плану. | Знать структуру письма. | 1 | 03.03 | |
38 39 | Диктант по теме: «Имена существительные 2 скл.».Работа над ошибками. | V | Проверка ЗУН учащихся по теме «Второе склонение существительных» | Проверить знания детей. | 2 | 06.03 07.03 | |
40 | Падежные окончания существительных 3 склонения. | I | Отработать навык в написании окончаний сущ. 3 скл | Знать окончания сущ . 3 скл. | 1 | 08.03скорректировать с уроком№41 от09.03. | |
41 | Правописание падежных окончаний 3скл. | I | Распознавание падежных окончаний по вопросам. | Знать правописания окончаний 3скл. | 1 | 09.03 | |
42 | И.п. имён существительных 3-го склонения. | I | Учить находить в тексте сущ. в И. п. 3 скл. | Знать окончания сущ. 3 скл. в И.п. | 1 | 10.03 | |
43 | Р.п., Д.п.,П.п. имён существительных 3-го склонения. | I | Отработать навык в определении падежа и окончания сущ. 3 скл. | Знать окончания сущ. 3 скл. в Р.п., Д.п., П.п. | 1 | 13.03 | |
44 | Правописание окончаний сущ в Р.Д.П.падежах. | II | Знать правописания падежных окончаний. | 1 | 14.03 | ||
45 | В.п. имён существительных 3 склонения. | I | Учить задавать вопросы к существительному 3 скл в В.п. и вставлять окончания. | Знать окончания сущ. 3 скл. в В.п. и уметь определять сущ. В.п.по вопросам. | 1 | 15.03 | |
46 | Т.п. имён существительных 3 склонения. | I | Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 3 скл. Т.п. и определении окончаний. | Знать окончания сущ. 3 скл. в Т.п. и уметь определять падеж по вопросам. | 1 | 16.03 | |
47 | Грамматический разбор существительного. | II | Отработка навыка в постановке вопроса, определении падежа, скл. сущ, выделении окончаний. | Знать окончания сущ . 3 скл. и уметь определять падеж по вопросам. | 1 | 17.03 | |
48 | Коллективное составление рассказа. | III | Развивать устную и письменную речь учащихся посредством работы с текстом. | 1.Умение оформлять предложения в письменной речи. 2.Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | 1 | 20.03 | |
49-50 | Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имён существительных» Работа над ошибками | V | Проверка знаний, умений, навыков | Уметь применять знания на практике. | 1 1 | 21.03 22.03 | |
4 четверть-45ч. | |||||||
1 | Главные члены предложения. | I | Отработка навыков в нахождении подлежащего и сказуемого. | Уметь задавать вопрос к главным членам предложения. | 1 | 30.03 | |
2 | Роль подлежащего и сказуемого в предложении. | II | Уметь задавать вопросы. | Знать как подчеркнуть главные члены предложения. | 1 | 31.03 | |
3 | Второстепенные члены предложения. | I | Закрепить знания о второстепенных членах предложения. | Уметь задавать вопросы к второстепенным членам предложения. | 1 | 03.04 | |
4 | Распространённые предложения. | I | Развитие речи. | Умение отличить распространенное предложение от нераспространенного | 1 | 04.04 | |
5 | Нераспространённые предложения. | II | Учить отличать распространенное предложение от нераспространенного. | 1 | 05.04 | ||
6 | Практикум по теме «Предложение». | II | Развитие внимания. Закрепить знания по теме: «Предложение» | Умение конструировать предложения. | 1 | 06.04 | |
7 | Самостоятельная работа по определению главных членов. | III | Умение находить в предложении главные и второстепенные члены. | 1 | 07.04 | ||
8 | Коллективное составление рассказа по картине. | IV | Развитие связной речи. Учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам. | Умение конструировать предложения, текст | 1 | 10.04 | |
9 | Однородные члены предложения. | I. | Развитие мышления. | Умение определять однородные члены предложения | 1 | 11.04 | |
10 | Правописание однородных членов предложения. | II | Учить задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. | Знать правописания однородных членов. | 1 | 12.04 | |
11 | Изложение по данному плану и опорным словам. | IV | Развитие самоконтроля. Проверка знаний, умений, навыков по составлению связного текста. | Уметь составлять последовательный, связный рассказ. | 1 | 13.04 | |
12 | Работа над ошибками. | III | Учить проводить анализ ошибок. | Умение подбирать проверочные слова. | 1 | 14.04 | |
13 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | I . | Развитие устной речи. | Умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения | 1 | 17.04 | |
14 | Правописание бессоюзных однородных членов. | I | Учить задавать вопрос к однородным членам предложения | 1 | 18.04 | ||
15 | Правописание однородных членов с союзами а, но. | I | Уметь составлять схемы. | Знать схемы однородных членов предложения. | 1 | 19.04 | |
16 | Письмо другу. | III | Развитие письменной речи. Обучить написанию письма. | Уметь составлять письмо по образцу. | 1 | 20.04 | |
17 | Повторение по теме «Предложение». | II. | Повторить и закрепить знания по теме: «Предложение» Умение конструировать предложения. | Умение находить в предложении главные и второстепенные члены. Установление последовательности предложений в тексте. | 1 | 21.04 | |
18 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | V | Развитие самоконтроля. Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь применять знания на практике. | 1 | 24.04 | |
19 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | III | Учить проводить анализ ошибок. | Умение подбирать проверочные слова. | 1 | 25.04 | |
VI. Повторение. | |||||||
20 | Дифференциация орфограмм. | II | Развитие письменной речи. Отработать навык в написании однокоренных слов, подбор проверочных слов. | Умение подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу. | 1 | 26.04 | |
21 | Практикум по определению орфограмм. | II | Учить определять вид орфограммы. | Уметь применять правило на практике. | 1 | 27.04 | |
22 | Корень. Родственные слова. | I | Развитие анализа. Учить подбирать однокоренные слова. | Уметь выделять корень в словах. | 1 | 28.04 | |
23 | Безударная гласная в слове. | I | Развитие внимания. Отработать навык в написании безударной гласной в слове проверяемой и непроверяемой ударением. | Умение применять изученные правила на практике. | 1 | 01.05 скорректироватьс уроком№25 от 03.05 | |
24 | Части речи. Повторение. | II | Развитие мышления. 1.Учить различать части речи. 2.Отработать навык в постановке вопроса к слову. | Знать, что обозначают части речи (названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов) и уметь их различать. | 1 | 02.05 | |
25 | Дифференциация частей речи. | II | Развитие орфографической зоркости. | Знать, что обозначают части речи. | 1 | 03.05 | |
26 | Определение частей речи. | II | Отработать навык в определении частей речи. | Знать части речи. | 1 | 04.05 | |
27 | Повторение пройденного материала. | II | Развитие памяти. Систематизация и обобщение знаний. | .Умение находить в словах изученные орфограммы. Умение находить главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 05.05 | |
28 | Составление предложений по картинкам | III | Развитие устной речи. | Умение конструировать предложения. | 1 | 08.05 Скорректировать с уроком №27 от 05.05 | |
29-30 | Р\речи Изложение «Храбрый сторож» | III | Развитие письменной речи | Составление предложений | 1 1 | 09.05скорректировать ур.№31 от 10.05 10.05 | |
31 | Написание изложения « Храбрый сторож» | III | Умение составлять предложения. | Развитие письменной речи. | 1 | 11.05 | |
32 | Грамматический разбор частей речи | II | Развитие внимания | Знание частей речи | 1 | 12.05 | |
33 | Самостоятельная работа по разбору частей речи. | III | Знать схемы разбора. | Уметь работать самостоятельно. | 1 | 15.05 | |
34 | Закрепление пройденного материала. | II | Систематизация и обобщение знаний. | 1.Умение находить в словах изученные орфограммы. 2. Умение находить главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 16.05 | |
35 | Разбор предложений по членам и частям речи. | I | Составление схем предложений. | Умение конструировать предложения. | 1 | 17.05 | |
36 | Решение орфографических задач. | II | Отработка орфографических навыков. | Умение применять правила по орфографии на практике | 1 | 18.05 | |
37 | Контрольный диктант по теме: «Части речи». | V | Развитие самоконтроля. Проверка знаний, умений, навыков за год. | Уметь применять знания на практике. | 1 | 19.05 | |
38 | Работа над ошибками. | II | Учить проводить анализ ошибок. | Умение подбирать проверочные слова. | 1 | 22.05 | |
39 | Закрепление материала | III | Повторение и закрепление знаний. | Уметь применять знания на практике. | 1 | 23.05 | |
40 | Состав слова. | III | Разбор слов по составу. | Уметь разбирать слова по составу. | 1 | 24.05 | |
41 | Звуки и буквы. | III | Определение звуков и букв в слове. | Звуко-буквенный анализ слова. | 1 | 25.05 | |
42 | Правописание безударных гласных | III | Как проверить безударную гласную. | Знать как проверить безударную гласную. | 1 | 26.05 | |
43 | Падежи существительных | III | Определять падежи по вопросам. | Знать падежи имён существительных. | 1 | 29.05 | |
44 | Простые и сложные предложения. | III | Нахождение главных и второстепенных членов предложения. | Знать и определять подлежащее и сказуемое. | 1 | 30.05 | |
45 | Однородные члены предложения. | III | Составление схем. | Знать как составлять схемы однородных членов. | 1 | 31.05 |
V.Содержание программы
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Состав слова
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож) Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания –м, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь.
(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку). Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом Изложение по предложенному учителем плану ( примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем ( примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравитель.
VI. Формы и средства контроля
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные,творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 6 классе – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных и повседневных работ обучающихся, текущих и итоговых контрольных работ.
№п/п | Тема контрольной работы | Дата |
1 | « Ударные и безударные гласные» | 18.09 |
2 | « Звуки и буквы» | 28.10 |
3 | «Части речи» | 21.11 |
4 | « Падежные окончания существительных» | 28.12 |
5 | « Первое склонение существительного» | 10.02 |
6 | «Второе склонение существительного» | 06.03 |
7 | «Третье склонение существительного» | 21.03 |
8 | « Предложение» | 24.04 |
9 | «Части речи» | 19.05 |
VII. Перечень учебно- методической литературы
Программа | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации | Учебник «Русский язык» 5класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2012г.г. |
| Коррекционные упражнения:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.
Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...
Рабочая программа по предмету Русский (родной) язык на 17 часов, 5 класс и КТП
Предлагаю программу, составленную по примерной И КТП к ней....
Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" 5-9 класс
Рабочая программа составлена на основе: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; ...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (пре...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 5 класс.
Составлена на основе "Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования"...