ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Разговорные формы современного английского языка»
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Программа «Разговорные формы современного английского языка» составлена с учетом требований нормативно-правовых документов и соответствует возрастным особенностям обучающихся 9 класса. Она ориентирована на работу по интересам учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Программа нацелена на оказание помощи детям в преодолении трудностей освоения норм современного английского языка посредством организации лекционных занятий, комбинированных с практическими и обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, способностей у учащихся к самостоятельному поиску информации, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя в общении, преодолевая языковой барьер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnyy_kurs.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
курса
Разговорные формы
современного английского языка
9 класс
1 Пояснительная записка
Актуальность программы:
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты. Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции обучающихся. Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:
• гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
• быстро определять адекватную линию речевого поведения;
• безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса;
• безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.
Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и деепричастных оборотов.
Программа «Разговорные формы современного английского языка» составлена с учетом требований ООО ООП МБОУ СОШ №3 и соответствует возрастным особенностям школьников. Она ориентирована на работу по интересам учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Программа нацелена на оказание помощи детям в преодолении трудностей освоения норм современного английского языка посредством организации лекционных занятий, комбинированных с практическими и обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, способностей у учащихся к самостоятельному поиску информации, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя в общении, преодолевая языковой барьер.
Форма подведения итогов:
Промежуточный контроль осуществляется в форме фронтального пороса, индивидуальных заданий для самостоятельной работы.
Итоговой работой по завершению курса является написание контрольной работы. Оценивание ведётся по системе зачёт/незачёт.
II. Общая характеристика курса
В соответствии с этими целями в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы: дискуссий, практических, а также подбор материала по тематике выходящего за рамки школьной программы. Это определяет актуальность поставленных целей, так как ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы. Кроме того, она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Инновационная ценность образовательной программы заключена, прежде всего, в ее содержательно-смысловом, мотивационном основании. Правильный отбор тематики поможет детям восполнить знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на языке при основных жизненно-возникших ситуациях в англоязычной стране. Программа способствует формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре и этике общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.
III. Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 10 часов.
Целевая группа: обучающиеся 9-х классов
IV.Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, развитие коммуникативных способностей детей, необходимых для общения на английском языке. В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов включает личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные качества, развитию которых способствует программа:
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- коммуникабельность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Познавательный аспект.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- ориентироваться в современных способах изучения языка;
- знать особенности современного английского;
- различать британский и американский варианты английского ;
- овладеть основными сокращениями разговорного и компьютерного языка;
- преодоление грамматических трудностей;
- знать правила оформления письма, сообщения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- соотносить речь с принятыми нормами и уметь правильно использовать лексику разных жанров.
Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
V. Содержание рабочей программы
Коммуникативные умения
Диалогическая речь Диалоги: этикетный, диалог-расспрос.
Монологическая речь. Сообщение, рассказ, умение аргументировано выражать свое мнение.
Понимание воспринимаемого на слух Понимание с разной степенью глубины и точности аутентичных аудио и видеотекстов разговорного жанра.
Чтение Основные виды чтения: ознакомительное, просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного).
Письменная речь. Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание резюме, сообщения электронной почты.
Языковые знания и навыки Графика и орфография. Отличия в написании слов вариантов британского и американского английского, сокращенных разговорных форм.
Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний британского и американского вариантов английского.
Лексическая сторона речи .Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик -клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций британского и американского языков.
Социокультурный аспект. Умения участвовать в коммуникации в соответствии с принятыми разговорными нормами.
Компенсаторные умения. Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Мимика, жесты.
Учебнопознавательные умения. Дать знания о особенностях электронной коммуникации, современных формах разговорного английского языка.
Общеучебные умения: использование справочной литературы, использование интернет сервисов по переписке с англоговорящими сверстниками.
Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.
VII. Тематическое планирование курса «Разговорные формы современного английского языка» с определением основных видов деятельности учащихся
тема | содержание | Виды деятельности | Кол-во часов |
| Варианты английского в современном мире. Особенности современного английского. Варианты изучения языка. | Говорение — составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише, сокращения - представляться зарубежному партнеру, знакомиться с ним, задавая уместные вопросы и используя клише речевого этикета -уметь рассказывать о себе, своих увлечениях, интересах, семье, учебе и тд. Аудирование - понимать на слух аудио и видео тексты - различать на слух варианты BE и AE Чтение - читать с полным пониманием электронные письма, сообщения, содержащее некоторые сокращенные формы -разбираться в употреблении крылатых и сленговых выражений Письмо - писать сообщения, электронные письма, резюме -заполнять анкеты, формуляры | 1 |
| Сходства и различия британского американского вариантов. Водеоуроки (носители языка) | 2 | |
| Компьютерный сленг и способы его образования. Английские слова в русском компьютерном сленге. Ходовые разговорные выражения и слова с аббревиатурами. | 2 | |
| Правила оформления письма( электронного письма), текстового сообщения .Составные части письма, сообщения. | 1 | |
| Преодоление грамматических трудностей. Тренажеры. Использование справочного материала. | 1 | |
| Сленг, идиомы, крылатые выражения. Уроки вежливости. Приветствие ,прощание. | 1 | |
| Сокращения, цифры, грамматические нюансы. | 1 | |
| 1 |
Итого 10 часов
VII. Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- наглядные пособия;
- методическая литература для учителя;
- мобильный класс;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
Карта учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе за __________________________ учебный год
Программа ______________________________________________________ Группа______________ Год обучения _____ Педагог д.о.___________________________
№ | Ф.И. ребёнка | Теоретическая подготовка ребёнка | Практическая подготовка ребёнка | Общеучебные умения и навыки ребёнка | ЗАКЛЮЧЕНИЕ (на конец уч. года) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 1 полу годия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | П.3.1. Учебно-интеллектуальные умения | П. 3.2. Учебно-коммуникативные умения | П.3.3. Учебно-организационные умения и навыки | Уровень общ.уч. умений и навыков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П. 1.1. балл | П. 1.2. балл | уровень | П. 1.1. балл | П. 1.2. балл | уровень | П. 2.1. балл | П. 2.2. балл | П. 2.3. балл | уровень | П. 2.1. балл | П. 2.2. балл | П. 2.3. балл | уровень | П. 3.1.1. Б | П. 3.1.2. Б | П. 3.1.3. Б | Общ. баллы | П. 3.1.1. Б | П. 3.1.2. Б | П. 3.1.3. Б | Общ. баллы | П. 3.2.1. Б | П. 3.2.2. Б | П. 3.2.3. Б | Общ. баллы | П. 3.2.1. Б | П. 3.2.2. Б | П. 3.2.3. Б | Общ. баллы | П. 3.3.1. Б | П. 3.3.2. Б | П. 3.3.3. Б | Общ. баллы | П. 3.3.1. Б | П. 3.3.2. Б | П. 3.3.3. Б | Общ. баллы | Общие баллы | Уровень | |||
Карта учёта результатов личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы за _____________________ учебный год
Программа ______________________________________________________ Группа______________ Год обучения _____ Педагог д.о.___________________________
№ | Ф.И. ребёнка | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | Заключение | |||||||||||
Терпе ние | Воля | Само конт роль | Вывод | Само оценка | Интерес к занятиям | Вывод | Конфликтность | Тип сотруд ничества | Вывод | |||||||
Бал лы | Уро вень | Бал лы | Уро вень | Бал лы | Уро вень | Бал Лы | Уро вень | |||||||||
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Кол-во баллов |
| |||
| Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности. | Терпения хватает менее чем на ½ занятия Терпения хватает более чем на ½ занятия Терпения хватает на всё занятие | 1 5 10 |
| Способность активно побуждать себя к практическим действиям. | Волевые усилия ребёнка побуждаются извне. Иногда – самим ребёнком Всегда – самим ребёнком | 1 5 10 |
| Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне. Периодически контролирует себя сам. Постоянно контролирует себя сам. | 1 5 10 |
Вывод: | Уровень сформированности организационно-волевых качеств | Низкий Средний Высокий | До 3 4-15 16-30 |
| |||
| Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | Завышенная Заниженная Нормальная | 1 5 10 |
| Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы | Интерес к занятиям продиктован ребёнку извне. Интерес периодически поддерживается самим ребёнком. Интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно. | 1 5 10 |
Вывод: | Уровень сформированности ориентационных качеств | Низкий Средний Высокий | До 2 3-10 11-20 |
| |||
| Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации | Периодически провоцирует конфликты. Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать. Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты. | 1 5 10 |
| Умение воспринимать общие дела как свои собственные | Избегает участия в общих делах. Участвует при побуждении извне. Инициативен в общих делах. | 1 5 10 |
Вывод: | Уровень сформированности поведенческих качеств | Низкий Средний Высокий | До 2 3-10 11-20 |
Заключение | Результат личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы | Низкий Средний Высокий | 0-7 8-37 38-70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе для 1 класса.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которы...
дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку 5-6 классы ("Чудеса английской грамматики")
рабочая программа кружка...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разговорный английский»
Цель: Развитие элементарных навыков общения на английском языке.Задачи:формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей ребенка;освоение элементарных...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса.
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса направлена на обеспечение допо...
Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"
Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»
Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...