РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний.
Задачи:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне;
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; участиев проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ТАТАРСКА
ПРИНЯТО решением педагогического совета ОО протокол №1 от 30.08.2018г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ И.А. Захаринская 30.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Английский язык»
для среднего общего образования
(базовый уровень)
для обучающихся с ОВЗ
Срок освоения программы 1 год (10 класс)
Составитель: Мизина Н.М.,
учитель английского языка
2018
Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области «Иностранные языки» для среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе
- нормативных документов
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г.Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578) (зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29 июля 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (зарегистрированный Минюстом России, регистрационный №47532 от 26.07.2017).
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №4.
-информационно-методических материалов:
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (www.fgosreestr.ru)
- авторской программы В. Г. Апалькова к учебнику Spotlight 10,11.
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний.
Задачи:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне;
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; участиев проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Английский язык входит в предметную область «Иностранные языки». Учебный курс рассчитан на 108 часов (3 часа в неделю), уровень обучения: базовый.
Рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Английский в фокусе» (Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Планируемые результаты учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
10 класс |
Личностные результаты |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: |
|
|
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: |
|
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: |
|
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: |
|
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: |
|
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: |
|
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: |
|
Метапредметные результаты |
Регулятивные универсальные учебные действия |
|
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|
Предметные результаты |
Десятиклассник на базовом уровне научится: |
Коммуникативные умения |
Говорение, диалогическая речь |
|
Говорение, монологическая речь |
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. |
Аудирование |
|
Чтение |
|
Письмо |
|
Языковые навыки |
Орфография и пунктуация |
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. |
Фонетическая сторона речи |
|
Лексическая сторона речи |
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). |
Грамматическая сторона речи |
|
Десятиклассник на базовом уровне получит возможность научиться: |
Коммуникативные умения |
Говорение, диалогическая речь |
|
Говорение, монологическая речь |
|
Аудирование |
|
Чтение |
|
Письмо |
|
Языковые навыки |
Фонетическая сторона речи |
|
Орфография и пунктуация |
|
Лексическая сторона речи |
|
Грамматическая сторона речи |
|
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Курсивом выделены учебные действия, которым учащиеся «получат возможность научиться».
10 класс |
Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь |
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Типы текстов: интервью, обмен мнениями. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. |
Монологическая речь |
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. |
Аудирование |
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. |
Чтение |
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказ, статья). |
Письмо |
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. |
Языковые навыки Орфография и пунктуация |
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. |
Фонетическая сторона речи |
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. |
Грамматическая сторона речи |
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. |
Лексическая сторона речи |
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. |
Тематическое планирование.
10 класс
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
11. | Учебно-методические комплекты по английскому языку для 10-11 классов (учебники) | По количеству обучающихся |
2. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков английского языка) | 2 |
33. | Учебно-наглядные пособия | 10 |
Печатные пособия | ||
11. | Словари по английскому языку | Библиотека 2 |
22. | Репродукции картин, художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по английскому языку (в том числе в цифровой форме) | 1 комплект Презентации учителя (10) |
Информационно-коммуникативные средства | ||
41. | Мультимедийные обучающие программы по английскому | 1 |
22. | CD диски к УМК ( к учебнику) | 2 |
Технические средства обучения | ||
11. | CD| DVD -проигрыватели | 1 |
22. | Компьютер | 1 |
33. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | 1 |
44. | Интерактивная доска | 1 |
55. | Мультимедийный проектор | 1 |
Оборудование класса | ||
11. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | Количество учащихся |
22. | Стол учительский с тумбой. | 1 |
33. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-994319-1684002715.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» на ступень среднего общего образования базовый уровень (10-11 класс)
Рабочая программа по биологии для 10-11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников биология 5-11 классы под руководством В.В. Пасечника (Биоло...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-994319-1684002715.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» на ступень среднего общего образования профильный уровень (10 - 11 класс)
Рабочая программа по биологии для 10-х– 11-х классов составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы, профильный уровень автор В. Б. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Французскому языку (второй иностранный язык) 8 класс среднее общее образование, базовый уровень.
Рабочая программа по французскому языку 8 класс, второй язык....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424283-1395678000.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1222044-1678631118.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" уровня среднего общего образования
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с ФГОС СОО....