Внеурочная деятельность
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1  

 от «30» августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________ /Иванова О.В.

Приказ  № ___

от «01» сентября 2018 г.

Рабочая программа

дополнительного образования

по английскому языку 

«Коммуникативная  грамматика »

для обучающихся 8 Б  класса

Автор-составитель:

Курзаева И.П.,учитель

английского языка

2018-2019 учебный год

        Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

В современном образовательном стандарте по иностранному языку овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение грамматике необходимо рассматривать как средство овладения способами структурного оформления речи.  Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение коммуникативной грамматике английского языка, без которой невозможно качественное овладение всеми видами речевой деятельности иностранного языка.  

Программа базируется на требованиях стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

Программа направлена на формирование грамматических навыков продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Программа включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка.

Цели и задачи

 Целью кружка «Коммуникативная  грамматика»

 является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и усовершенствования полученных ранее знаний.

Данная программа имеет также развивающие и воспитательные цели:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

 языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

 развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:

 автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

 обобщить  ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;

 совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Обучающиеся должны знать: 

Грамматический максимум, предложенный данным курсом, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

Обучающиеся должны уметь:

  • Использовать полученные знания по грамматике на практике.
  • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе предложенных моделей.
  • Понимать на слух предложенную информацию, выделять грамматические основы.

Структура курса и организация обучения.

Программа рассчитана на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

В основе  лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;

 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

 коммуникативная направленность заданий;

 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

 применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

 соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки обучающихся.

Формы занятий: 

  • Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
  • Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
  • Индивидуальные консультации.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

Содержание тем учебного курса

1. Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a/an или some.  Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

 2. Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.   Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?

 3. Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.

4. Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.

5. Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since/for.  Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous.

 6. Пассивный залог. Сравнение активного и пассивного залогов. Формы пассивного инфинитива. Страдательные формы простого настоящего и прошедшего времени.

7. Модальные глаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.

 8. Прилагательные. Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.

Наречия. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.

9.Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much / little    с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.

10. Неопределенная форма глагола. Инфинитив или –ing? Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.

 11. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие, вопросы к подлежащему.

 12. Косвенная речь. Косвенные изменения времени глагола. Tell или say? Вопросы в косвенной речи.

Тематическое планирование курса

Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

Форма контроля

Практическое занятие

Самостоятельная работа

1.Существительные и артикли

3

“Grammarway 2” упр. 1-4, стр.119, упр 13, 15, 16, стр.122-124

«Практикум по грамматике английского языка» упр.9, стр.15, упр 14, стр.17-19

“Grammarway 2” упр.17,18.19, стр.124

«Практикум по грамматике английского языка» упр.19,20, стр.22-24

Письменное тестовое задание

«Английский язык. Тесты. 7-8 кл.» стр. 102-104

2. Настоящее длительное время.

Настоящее простое время.

3

“Grammarway 2” упр.2,3,4, стр.6-7, упр.5,6,8 стр.8-9. «Практика английского языка» упр.5, стр. 41, упр.6,7, стр.50-51

«Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.20

“Grammarway 2” упр.7. стр.9.

«Практика английского языка» упр.1, стр.53, упр. 3. стр.55

Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка» тесты 8.9, стр.21-23

3. Будущее время.

3

“Grammarway 2” упр.1, 2, 3, 4, 5, стр. 33, упр.6, 7, 8, 9, стр.34, упр. 12, 13, 14 стр. 36

«Повторяем времена английского глагола» упр.Б, стр.103

“Grammarway 2” упр.10, 11, стр.35, упр.15, 16, стр.36

Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка»  тест 11, стр.25-27

4. Прошедшее простое время.

Прошедшее длительное время.

3

“Grammarway 2” упр.2.4 стр.14-15, упр.6, 7, 8 стр.16-17, упр.11, стр.18

«Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.78

“Grammarway 2” упр.9, 10, стр.17, упр.12, 14, стр.18-19«Практикум по грамматике английского языка» упр.43, стр.158

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты 8,9, стр.20-21

5. Времена группы Perfect.

4

“Grammarway 2” упр. 1, 2 стр.26, упр.5, 6, 7 стр28, упр.14, 16, стр.50 упр.8, стр.77«Практикум по грамматике английского языка» упр.52, стр.175-176

“Grammarway 2” упр.8, стр28, упр11, 12 стр.78

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест  15, стр.28-29

«Тесты по грамматике английского языка» тест 23, стр.45

6. Пассивный залог.

3

“Grammarway 2” упр. 2, 3, стр.86, упр.6, стр.88

«Практическая грамматика английского языка» упр. 164. стр.127,упр.165 А, B, стр.128

«Практикум по грамматике английского языка» упр.16, стр.222, упр.29, стр.232

Устное практическое задание. «Английский язык.Тесты. 7-8 кл.» стр.122-123

7. Модальные глаголы.

3

“Grammarway 2”упр.4,5, стр.61упр.10, стр63, упр.6,7, 8, стр.82-83

“Macmillan English Grammar in Context”упр.1,2,3, стр.103

“Grammarway 2” упр.9, 10, стр.83

Устное практическое задание. Логинов В.В. «Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тест 9, стр.28-29«Тесты по грамматике английского языка» тест 32, стр.60-61

8. Прилагательные и наречия

2

Grammarway 2” упр.2, стр.110, упр.7,8, стр.112, упр13,15, стр.114

 «Практика английского языка» упр.10, стр.30

Grammarway 2” упр. 17, стр.115. «Практическая грамматика английского языка» упр.56, стр.56.

Устное практическое задание. «Английский язык. Тесты. 7-8 кл.», стр.109

9. Местоимения.

2

Grammarway 2” упр.1, стр.52, упр.5,6, стр.53,

упр.18, стр.58, упр.13,14,стр.130«Практика английского языка» упр.4,стр.13

Grammarway 2” упр.19, стр.58,упр.15.стр.131

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест 67А,B,стр.110-111

10.Неопределенная

форма глагола.

2

Grammarway 2” упр.2,3.4,5,6.стр.66-67«Практикум по грамматике английского языка» упр.8, стр.326-327

«Практическая грамматика английского языка» упр.179,стр.145

Grammarway 2” упр.11, стр.69

Письменное тестовое задание

Самойлова.Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты13.14.стр.42-43

11. Вопросы.

3

Grammarway 2” упр.2,3,45.стр.132-133,упр.11.  “Macmillan English Grammar in Context”упр.5.6,стр.50-51

Grammarway 2” упр.11, стр.135. “Macmillan English Grammar in Context”упр1,стр.53

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты74.75,стр.121-122

12. Косвенная речь.

3

Grammarway 2” упр.3, стр.94. упр.5.9,стр.95-96

“Macmillan English Grammar in Context” упр2,стр.63,

упр3,4 стр.64

«Грамматика английского языка для школьников»

Книга V, упр.22. стр32

“Macmillan English Grammar in Context”

упр5, стр.65. «Практикум по грамматике английского языка» упр.1, стр.374

Письменное тестовое задание

Самойлова. Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты 6,7,стр.38-39

Методическое обеспечение программы

Список литературы

  1. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга VI / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2015. – 192 с.
  2. Корнеева, Е.А. Практика английского языка: сборник упражнений по устной речи / Е.А. Корнеева, Н.В. Баграмова, Е.П. Чарекова. – СПб.: Союз, 2015. – 336 с.
  3. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике английского языка / Т.Г. Николенко. – М.: Рольф, 2015. – 160 с.
  4.  Павлоцкий,  В.М. Практикум по грамматике английского языка: Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка / В.М. Павлоцкий, Т.М. Тимофеева. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2016. – 540 с.
  5. Романова, Л.И. Практическая грамматика английского языка / Л.И. Романова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 384 с.

  1. Jenny Dooley. Grammarway 2: Практическое пособие по грамматике английского языка /   Jenny Dooley, Virginia Evans. -  М.: ЦентрКом, 2015.  – 176 с.  
  2.  Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context /   Michael Vince. -   Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2014. – 232 с.



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТН

Пояснительная записка

Рабочая программа  «Британский клуб»  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения.

Обучение иностранному языку тесно связано с изучением иностранной культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка происходит при помощи знакомства с лучшими образцами классической и современной литературы. Чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет учащимся расширить свой кругозор, узнать о различных культурно-исторических событиях, приумножить лингвистические и общекультурные знания, способствует осуществлению диалога культур, знакомит учащихся с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Изучение английской литературы способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Приобретаемые языковые и социокультурные знания и умения значительно повышают  уровень мотивации школьников, дают возможность почувствовать себя увереннее в пользовании английским языком, независимо от уровня языковой подготовки.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебных часа в год).

Цели и задачи.

Цель

Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, социальной, учебно-познавательной) с учетом уровня подготовки, возрастных психологических и личностных особенностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • расширить лингвистический кругозор школьников; обобщить ранее изученный языковой материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • развивать умения ориентироваться в аудиотексте и  письменном тексте на английском языке;
  • развивать умения обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • научить употреблению языковых средств, отражающих особенности культуры  страны изучаемого языка;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

        В процессе освоения программы «Британский клуб» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие универсальных учебных действий

Данная программа направлена на:

  • развитие у учащихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • повышение эффективности усвоения учащимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
  • овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Требования к уровню подготовки по результатам деятельности.


Учащиеся должны иметь осведомленность о:

*национальных художественных ценностях британского общества в сферах литературы;

*национальных традициях британского народа.


Учащиеся должны уметь:

*работать с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой;
*собирать, систематизировать и интерпретировать информацию о жизни и творчестве писателей Великобритании при выполнении познавательно – поисковых заданий с использованием справочной литературы и ресурсов сети Интернет;

*выполнять литературные проекты и участвовать в устных презентациях и кратко излагать результаты выполненной проектной деятельности;

*подготовить устное выступление о жизни и творчестве писателей страны изучаемого языка, используя иллюстративный материал и художественную прозу и поэзию на английском языке;

*переводить отрывки из произведений художественной литературы;

*осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

*работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

*уметь вести диалог, занимая активную жизненную позицию.


                                            Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Древние Британцы и их язык.  

1

2

Эпическая поэма Беовульф.  

1

3

Оригинальный текст.  

1

4

Творческие проекты «Древние Британцы».  

1

5

Англо-саксонская литература.  

1

6

Пре-ренессанс а Англии. Д.Чосер.  Кентерберийские рассказы.  

1

7

 

Проектное занятие «Англия в эпоху ренессанса».  

1

8

Война роз.  

1

9

Фольклор и баллады.  Робин Гуд.  

1

10

Проектное занятие «Мой герой Робин Гуд».  

1

11

Английская литература в 16 веке. Томас Мор.  

1

12

 

Развитие драмы в Англии.  

1

13

Кристофер Марлоу.  

1

14

Проектное занятие «Доктор Фауст».  

1

15

В. Шекспир.  

1

16

Комедии первого периода.  

1

17

Ромео и Джульетта.  

1

18

Экранизации «Ромео и Джульетты».  

1

19

Проектное занятие «Нет повести печальнее на свете…».

1

20

Второй период творчества. Трагедии. Гамлет.  

1

21

Король Лир.  

1

22

Третий период творчества.  

1

23

Вклад Шекспира в мировую литературу.  

1

24

Проектное занятие «Эпоха Шекспира».  

1

25

Просвещение . Александр Поп.  

1

26

Даниэль Дефо.Робинзон Крузо.  

1

27

Проектное занятие «Мир приключений Дефо».  

1

28

Джонатан Свифт.  Приключения Гулливера.  

1

29

Проектное занятие «Главные герои и их характер».  

1

30

Роберт Бёрнс.  Его литературный вклад.  

1

31

Моё сердце в горах.  

1

32

Проектное занятие «Стихи Бернса».  

1

33

Пре-романтизм . Уильям Блейк.  

1

34

Презентации проектов.

1

 

УМК и литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2012.

2. Пагис Н.А. Чудесный мир английской литературы.-М.: Флинта:Наука,2003

3.Голицынский Ю.Б. Великобритания.-СПб.: Каро, 2015

4.Кауфман К.И. Страницы британской истории.- Обнинск: Титул,2017

5. Броуди К., Малгаретти Ф. Обзор английской и американской литературы = Focus on English and American Literature/ на английском языке. - М.: Айрис-пресс, 2003

6.D.Delaney, C.Ward, C.R.Fiorina. Fields of Vision. Longman, 2004

7. www.RoyalLib.com.  Произведения на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...