Технологии обучения монологической речи
консультация по английскому языку
Городской семинар учителей английского языка Технологии обучения монологической речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monolog_reth.ppt | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема, Цель, Задачи Проблема Говорение – это часть государственной аттестации по английскому языку. Цель семинара : показать технологию обучения монологической речи на разных этапах обучения языку Задачи 1.Знакомство с приемами работы над составлением разных видов монолога 2. Составление топика (высказывания) по определенной теме 3.Подготовка учащихся к монологическому высказыванию в формате ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) 4. Использование приема «Короткие истории, рассказанные учителем» и «Шутки, анекдоты» 5. Эффективное использование материалов учебника
Монологическая речь – это умения Пересказать текст Сделать описание картинки Составить сообщение на заданную тему Составить рассказ Логически последовательно раскрыть заданную тему О босновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.
Обучение монологической речи два пути (Гальскова Н. Д., Рогова Н. В., Бим И. Л., Соловова Е.Н. и др.): «Путь сверху». Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и композиции, т.е. всего того, что может быть использовано затем в текстах, которые будут строить сами учащиеся, создавая свои монологи
Примеры Тема Праздники. Учебник для 7 класса. 1. Текст Thanksgiving Day. Краткий пересказ (6 предложений). Отвечаем письменно на вопросы. Рассказываем. 2. Текст Maslenitsa. 6 предлжений. Учим наизусть. 3. Составляем высказывание Мой любимый праздник. 4. Учебник для 6 класса. На основе текста “Welcome to Dublin” составляем текст “Welcome to Togliatti” Обучение монологической речи два пути (Гальскова Н. Д., Рогова Н. В., Бим И. Л., Соловова Е.Н. и др.):
Обучение монологической речи два пути (Гальскова Н. Д., Рогова Н. В., Бим И. Л., Соловова Е.Н. и др.): «Путь снизу» П редполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу В ысказывания школьников на определенную тему (высказывания выстраиваются в логическом порядке, учащиеся при помощи учителя разворачивают свои высказывания)
Монолог- рассуждение Монолог-рассуждение обладает следующей структурой: 1) начало Introduction Statement 2) основная часть Body Supporting sentences Details 3) заключение Conclusion Personal opinion
Монолог- рассуждение. Примеры Тезис и аргумент Тема Школа school Тезис School is very important. Three supporting sentences (Три аргумента): 1)You learn how to read books. 2)Teachers teach you how to add and subtract. 3)You learn how to write and use computers. Ending sentences (заключение) 1)repeat the topic sentence in a different way (повтори тезис другими словами) 2) express how we feel about the topic (вырази свое отношение) 3)express what we think about the topic (что ты думаешь по этой проблеме)
Монолог- рассуждение. Примеры Пример монолога School is very important. You learn how to read books. Teachers teach you how to add and subtract. You learn how to write and use computers. I think school is important for kids.
Образцы заданий по говорению в ГИА
Короткие истории как приём развития монологической речи Расскажите историю своим ученикам. Это простой, но эффективный приём. The Kangaroo in the Jacket (рассказ моего друга) A Lucky escape (правдивая история) A shark attack (новости)
Шутки, анекдоты Однажды девушка спросила у писателя из Европы: «Почему вы никогда не были в Америке?» Однажды Пит пришёл домой из школы и сказал …..
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оригами-историй при обучении монологической речи.
Оригами-истории – необычный, но очень эффективный обучающий инструмент. С его помощью развивается память и можно получить необходимую наглядную опору при обучении монологической речи на начальном этап...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"
Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...
Описание внешности. Введение новой лексики. Обучение аудированию. Обучение чтению и говорению. Обучение монологической речи.
Научатсяслушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их; Употреблять новые слова: Old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin в письменной и устной речи.Знать слова по описанию внешности...
ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Актуальный полезный материал "ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ"...