Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме "Жизнь и творчество ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта"
план-конспект по английскому языку
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ
«Жизнь и творчество ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта»
Составители:
Счастливцева Т. Ю.
Кашуба В. Ю.
Москва, 2017
Цели:
1. Расширить знания студентов о жизни творчестве англоязычных писателей, а именно о творчестве ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта.
2. Прививать интерес к чтению книг.
3. Развивать речь, интеллект и творческие способности.
4. Учить мыслить нестандартно.
5. Формировать речевые навыки и умения.
6. Формирование классного коллектива.
7. Воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
1. Пропаганда книги и чтения как важнейших факторов духовной жизни.
2. Повышение общего уровня культуры и грамотности.
3. Знакомство с творчеством ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта.
Оборудование:
Проектор, компьютер, презентация, выставочный стенд, книги Джонатана Свифта, сценические атрибуты.
Количество участников - 25
Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые студенты и гости!
Сегодня мы проводим классный час, посвящённый 350-летию со дня рождения ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта.
Цель нашего мероприятия - расширить наши знания о жизни творчестве англоязычных писателей, а именно о творчестве ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта.
Ведущий: Слайд 1: 30 ноября сего года исполняется 350-лет со дня рождения ирландского писателя-сатирика Джонатана Свифта. Он, несомненно, известен как автор «Путешествий Гулливера». Недавно газета «Гардиан» назвала его третьим по популярности романом за всю историю. Но мало кто знает Свифта, как ярого патриота Ирландии, священника, бунтаря и писателя сатирических памфлетов.
1 Участник:
Поставил автор цель благую —
Лечить испорченность людскую.
Мошенников и плутов всех
Хлестал его жестокий смех…
Сдержи перо он и язык,
Он в жизни многого б достиг.
Но он не помышлял о власти,
Богатство не считал за счастье…
Согласен я, декана ум
Сатиры полон и угрюм;
Но не искал он нежной лиры:
Наш век достоин лишь сатиры.
Всем людям мнил он дать урок
Казня не имя, но порок.
И одного кого-то высечь
Не думал он, касаясь тысяч.
Хотел, чтоб в исправленье зла
Его сатира помогла…
Ведущий (рассказ сопровождается показом презентации):
Слайд 2. Джонатан Свифт родился в Ирландии, в городе Дублине 30 ноября 1667 года. Отец умер еще до рождения сына, мелкий чиновник не оставил семье средств к существованию. Мальчика на воспитание взял дядя Годвин. Сестра осталась с матерью, своих родных Джонатан почти не видел.
Слайд 3. В шесть лет Свифт был отдан в школу, а в 14 лет поступил в Тринити-колледж Дублинского университета. Окончив колледж через шесть лет, он получил степень бакалавра по гуманитарным предметам и скептическое отношение к научным премудростям. Свифт решил продолжить обучение для получения степени магистра.
Слайд 4. Но в Ирландии начались беспорядки, а король Ирландии, Англии и Шотландии вскоре был свергнут. Эта гражданская революция стала называться «Славная революция» в 1688 году ,и она побудила Свифта перебраться в Англию и там начать все заново. Его мать помогла устроиться ему на должность секретаря у почитаемого английского государственного деятеля Сэра Уильяма Темпла. На протяжении 10 лет Свифт работал в Мун-парке в Лондоне в качестве помощника Темпла.
Слайд 5. В Мун-парке Свифт также давал уроки маленькой воспитаннице и незаконной дочери Тепла Эстер. Свифт привязался к понятливой и миловидной ученице, между ними завязалась дружба. Когда они впервые встретились, она была на 15 лет моложе Свифта, но несмотря на разницу в возрасте, они стали возлюбленными до конца своих дней. Свифт дал ей прозвище «Стелла», что означает «звезда». По достижении Эстер совершеннолетия, они поддерживали достаточно близкие, но неоднозначные отношения, которые продолжались вплоть до смерти Джонсон. Был слух, что они обвенчались в 1716 году, и Свифт все время хранил при себе локон волос Джонсон.
Здесь же в усадьбе Темпла у Свифта обнаружились припадки головокружения и глухоты, от которых он страдал впоследствии всю жизнь.
Темпл оказал Свифту поддержку в получении степени магистра в Оксфордском университете и через некоторое время начал доверять ему более деликатные и важные дела.
Слайд 6. Поместье Темпла посещал король Вильгельм III, которого Свифт сопровождал во время прогулок по саду. Перед Свифтом открывались очень заманчивые перспективы. Он видел людей, которые руководили самим ходом истории в Европе, изучал их характер и манеры.
Слайд 7. Свифта давно уже привлекала литературная деятельность. «Он писал и сжигал, и снова писал». Его внимание все чаще стало обращаться к церкви, к ней влекло и образование, и внутренняя склонность. В 1695г. Свифт принял священнический сан и получил место в маленьком ирландском приходе Кильрут. Через некоторое время Свифт убедился, как мало соответствует его наклонностям деятельность приходского священника. И он снова уехал к Темплу в Мур-парк.
Слайд 8. У Тепла была прекрасная библиотека, и Свифт проводил за книгами по 15 часов в сутки. По настоянию Тепла он пишет сатирическую повесть-притчу «Битва книг» - спор о преимуществах классиков по сравнению с новейшими писателями. Затем была «Сказка бочки», в которой адресатами сарказма становятся судьи и ораторы, актёры и зрители, словом, все те, кто что-то возглашает (с трибуны или, если угодно, с бочки), а также и прочие, им внимающие, раскрыв рот от восхищения. Во многих разделах своего памфлета Свифт создаёт убийственную пародию на современное ему наукообразие, на псевдоучёность, когда воистину «словечка в простоте не скажут». Памфлеты вышли анонимно. Они заставили трепетать королей и министров, вызвали восторг и поддержку народа.
Слайд 9. В это же время Свифт записывает свои жизненные принципы.
«Правила, коих мне надлежит держаться в старости»
1. Не жениться на молодой
2. Не быть брюзгливым, угрюмым или подозрительным
3. Не насмехаться над современными нравами, суждениями, модами, людьми, войной 4. Не повторять без конца один и тот же рассказ в одной и той же компании.
5. Не скряжничать.
6. Содержать себя в опрятности и приличии.
7. Не поддаваться влиянию мошенников-слуг и не прислушиваться к их наветам.
8. Не говорить много, особливо о самом себе.
9. Не хвалиться своей былой красотой, силами, успехами.
10. Не задаваться целью выполнить все вышеуказанные правила из опасения, что не удастся выполнить ни одного.
Слайд 10. Умер Темпл. Свифту пришлось снова взяться за устройство своей судьбы. Он снова занял место священника в Ларакоре. В это же время Свифт убедил Стеллу переехать в Ирландию. Между ними установились такие отношения, которые поддерживались всю жизнь. Они вели переписку, которая издана отдельной книгой под названием «Дневник для Стеллы», позволяющий взглянуть во внутренний мир Свифта.
Положение Англии в начале XVIII века было тяжелым. Страной управляла по сути крупная буржуазия, жадно искавшая новых колоний и жестоко угнетающая народ. Англия вела войну с Францией за испанское наследство. В стране боролись две политические группировки – виги и тори. В этот период Свифт играл выдающуюся политическую роль, он был министром без портфеля. Сам он поддерживал тори. Он долгое время редактировал торийский журнал. Министры и герцоги заискивали перед ним. Также он редактировал тронные речи королевы, парламентские выступления министров. Свифта нельзя было ничем купить – и в этом была его сила. Он оставался бедняком. Его работа на партию тори была безвозмездной. Он оставался одиноким со своей мечтой о благе народа, подобно Гулливер среди лилипутов. Он был священником и не мог войти в состав правительства. Но он стремился принести пользу английскому народу.
Слайд 11. Вскоре Свифт был удален из Лондона и в 1713г. стал деканом Собора Св. Патрика в Дублине. Менее всего Свифт известен как священнослу-житель. Надо сказать, что к моменту назначения у многих вызывала сомнение глубина его личной веры в Бога. Тем не менее Свифт проповедовал перед большой аудиторией каждую субботу. Текст одной из проповедей под названием «Проповедь против спанья в церкви» сегодня можно увидеть в соборе.
Слайд 12. Делу угнетенной Ирландии Свифт отдал свои силы и мощное слово. Надо сказать, что английские суконщики не терпели конкуренции и всячески душили производство шерсти в Ирландии. В результате вчерашние ремесленники и фермеры разорялись, улицы и дороги страны были заполнены нищими. Свифт издал «Предложение о всеобщем употреблении ирландской мануфактуры», где разоблачил английских купцов. «Жгите все английское , кроме их угля».
2 Участник: «Письма суконщика». Слайд 11.
Многие свои сочинения Свифт не подписывал. Так же без подписи вышли и «Письма суконщика» - от имени неизвестного торговца сукном.
Причиной написания писем явился правительственный указ, по которому некто Вуд, англичанин, приобрел исключительное право на чеканку медной монеты специально для Ирландии. Это была афера для обсчета ирландцев, теперь не имевших право чеканить свою монету. И Свифт бросился на защиту ирландцев, призывая бойкотировать неполноценную «вудовскую монету».
Все письма, в особенности первое «Письмо торговцам, лавочникам, фермерам и простым людям Ирландии» - призывали ирландцев защитить свои права. Свифт писал: «… по законам Бога, природы, государства и человека вы являетесь и должны быть такими же свободными людьми. Как ваши братья в Англии».
И Свифт победил: «вудовская монета» была отменена. А в стране он приобрел славу горячего, смелого, остоумного защитника справедливости.
Ведущий: Популярность Свифта в Ирландии достигла в это время исключительных успехов. Каждый ирландский бедняк знал о декане Собора Св.Патрика. В воспоминаниях одного из друзей можно прочитать историю о затмении. Однажды перед собором собралась толпа народа, чтобы увидеть солнечное затмение. Шум праздных зевак мешал Джонатану работать, он вышел на площадь и объявил, что затмение отменяется. Толпа почтительно выслушала декана и разошлась. Интересные факты Биография Джонатана Свифта открывает несколько фактов о его жизни, которые характеризуют писателя как человека в высшей степени остроумного и смелого. Борясь с запущенностью могил своего собора, декан выслал послания родственникам с требованием позаботиться о памяти предков или отправить деньги на благоустройство могил. В случае отказа и равнодушного отношения обещал добавить к надписям слова о неблагодарности родственников. Одно из таких посланий доставили Георгу Второму лично. Но так как действий со стороны короля не последовало, надпись о скупости монарха на плите появилась. Любитель путешествий Джонатан обожал рассказывать анекдот об одном постоялом дворе. Там ему досталась только половина постели, вторую он должен был делить с фермером. Но писатель вскользь упомянул, что работает палачом, и спал один. Однажды, собираясь на прогулку, попросил слугу подать сапоги. Юноша, не успев их почистить, принес Свифту грязную обувь со словами: "Вы все равно их замараете". Джонатан приказал не кормить завтраком «находчивого» беднягу, так как он все равно проголодается.
В 1829г. Свифту было присвоено звание почетного гражданина города Дублин. Но ни «вудовская» победа, ни любовь ирландского народа не могли успокоить Свифта относительно будущего Ирландии. Свифт с горечью видел порабощение прекрасной страны и ее трудолюбивого народа английскими помещиками и купцами. Будущее человечества также рисовалось ему в мрачных тонах.
3 Участник: «Путешествие Гулливера» - 1 часть. Слайд 13,14,15.
В 1726г. вышла из печати книга, принесшая Свифту мировую славу. – роман «Путешествие в различные отдаленные области страны Лемюэля Гулливера, вначале хирурга, а затем капитана нескольких кораблей». Этот замечательный роман, посвящен путешествиям Гулливера в различные фантастические страны. Он представляет собой развернутое сатирическое изображение английского общества XVIIIв. Над этой книгой Свифт работал примерно десять лет.
Роман делится на четыре части. В первой части «Путешествие к лилипутам» Свифт сатирически рисует придворный мир, интриги министров, борьбу парламентских партий. Здесь, в сущности отражены его лондонские впечатления. Мужественный и гуманный Гулливер, окруженный ничтожными и неблагодарными лилипутами, - в значительной мере автобиографический образ. Именно так чувствовал себя Свифт при дворе королевы Анны среди придворных интриг.
Затем следует сценка на английском языке.
Gulliver
(на сцене – обломки лодки, лежит Гулливер, выбегает лилипут с корзиночкой, прыгает, собирает цветочки, напевает песенку, натыкается на Гулливера)
It's a hap-hap-happy day
Toodle-oodle-oodle-oodle-oodle-lay
L1. – Oh, what a wonderful tree. It fell down! What a pity! But I can sit down here and have a rest.
(садится отдохнуть, дерево шевелится)
L1- What! It moves! Is it a tree or an animal? A whale! Poor whale! I’ll help you! I’ll call my friends!
(Дерево поднимает голову)
Gul.- Where am I? Help!
(Лилипут отскакивает, визжит, убегает, затем крадется обратно)
L.- Who are you? Can whales speak?
G – I am not a whale. I am a human. My name is Gulliver. Tell me, where am I?
L.- This is the Kingdom of Lilliputians! (I am going mad- I speak with a mountain. Or with a whale. Or with a tree. Oh, me!)
G.- Please, dear Lilliputian, bring me water. I am so thirsty!
L. You’d better speak to our King.
G.- But where is he?
L. –Listen, he is coming!
(звучит марш, выкатывают короля с королевой, идут солдаты, все видят Гулливера и в ужасе закрывают глаза,)
King- He is our enemy! Kill him! ( солдаты пуляют из трубочек, бросают мячи, Гулливер от всего отмахиваются, все устали, свалились без сил)
King: Are you our enemy?
Gul.- Certainly not, Your Majesty!
King: But who are you?
Gul.: I am Gulliver, a doctor from Great Britain. At you service, sir.
King: At my service? Then you are our friend! Listen to me! This Mountain man is our friend. Bring him water to drink.
Gul. : And something to eat, your Majesty!
King: And something to eat!
(суета, несут подносы с едой, сливают воду в большую емкость, карабкаются и кормят его)
King: My dear friend! Do you promise to be my friend?
Gul. –Yes, sir!
King: Then you must sign this document. Where is it? Bring me the document! Read it, I’ve forgotten my glasses.
Lil.2- Document: I, Gulliver- the Mountain man, promise to be the King’s friend forever.
I promise: not to leave the Kingdom, not to put Lilliputians into my pockets and to destroy the enemy’s fleet.
Gul.: What are you speaking about?
King: You must help me! We’ve got an enemy- The kingdom of Blefusku. They want to make war with us. And their fleet is very strong.
Gul. : It’s not a problem! I’ll be back soon!
(Уходит и тащит за собой много кораблей на веревочке, все смотрят в его сторону, королю приносят бинокль)
Gul.- Here is all the fleet of Blefusku, your Majesty!
King: Victory! We’ve won the war! My friend Gulliver is now Commander in Chief of our Lilliputian army! And we’ll have a party! Sing and dance everyone!
(все поют и танцуют)
It's a hap-hap-happy day
Toodle-oodle-oodle-oodle-oodle-lay
For you and me, for us and we
All the clouds have rolled away
It's a hap-hap-happy day
Toodle-oodle-oodle-oodle-oodle-lay
The sun shines bright and the world's so right
It's a hap-hap-happy day!
4 Участник: «Путешествие Гулливера» - 2 часть. Слайд 16
Вторая часть романа «Путешествие в Бробдингнеге» (стране великанов) в философском отношении. Положительным идеалом в нем является сельско-хозяйственное государство с мудрым королем во главе. Он – человек большой личной доброты, любящий свой народ и ненавидящий войну. Король Брондингнега с негодованием отвергает предложение Гулливера открыть ему тайну пороха и с ужасом слушает его восторженный рассказ о европейских войнах и английской политике. По мнению короля великанов, «всякий, кто сумеет вырастить на своем поле два колоса вместо одного, окажет человечеству и своей родине большую услугу, чем все политики, вместе взятые». Король великанов не допускает и мысли о войне с другими странами, издает простые и ясные законы, ведущие к благу подданных.
5 Участник: «Путешествие Гулливера» - 3 и 4 части. Слайд 17.
Удивительная страна Бальнибарби интересна тем, что над ней, прямо в воздухе, летает остров Лапута. Побывавшие на острове люди склонны к прожектерству, то есть отстаиванию совершенно нелепых идей.
Это горе-ученые и создали на Бальнибарби Академию прожектеров, которую показывают Лемюэлю как достопримечательность. Здесь «разрабатывают проект извлечения из огурцов солнечных лучей», занимаются «пережиганием льда в порох» и прочее. Профессор математики с важностью рассказывает Гулливеру: «Я преподаю математику по такому методу: Каждая теорема с доказательством тщательно перепи-сывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры против голо-вной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не есть ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг. Принося с собой туда же теорему».
Совсем другое дело – страна лошадей - гуигнгнмов. Люди и лошади здесь совсем не то. Что в привычном нам мире. Гуигнгнмы разумны и добры. Они достигли высокой степени развития и культуры. А люди, которых гуигнгмы называют йеху, злы и глупы. Нравы йеху – печальная сатира на людей. Смотрите, говорит Свифт. Какими чудови-щами – йеху вы, люди, можете стать.
Ведущий:
Книга мгновенно стала невероятно успешной и не выходила из печати с самой первой публикации. Но недолго довелось праздновать успех, потому что давняя любовь Свифта – Эстер Джонсон – сильно заболевает. Она умирает в январе 1728 года. Её смерть толкает Свифта на написание «Смерть миссис Джонсон». Вскоре после её смерти умерли многие близкие друзья Свифта, включая Джона Гея и Джона Арбетнота. Свифт, которого всегда поддерживали люди вокруг него, стал совсем плох. Он перестал читать, становился все мрачнее и угрюмее. Но он продолжал заниматься церковными делами. Несмотря на установившуюся репутацию скупого человека, Свифт занимался благотворительностью. Бедные находили в его приюте большим вниманием. Мелкие торговцы и ремесленники находили легкодоступный кредит. Личные расходы он довел до минимума. Шли годы. Свифт начал вести уединенный образ жизни. Болезни и смерть близких людей окончательно разбили его. Он погрузился в апатию и молчание.
Слайд 18.19 октября 1745 года Джонатан Свифт умирает. Он был похоронен рядом с Эстер Джонсон в центральной нефе собора Святого Патрика в Дублине. Надпись на могильном камне придумал сам Свифт. Надпись латинская.
«Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этого собора. И суровое негодование уже не раздирает его сердце. Ступай, путник, и подражай, если сможешь, тому, кто мужественно боролся за дело свободы».
Классный руководитель:
Спасибо за внимание. Я думаю, что вы узнали много нового об этом удивительном человеке. И для вас теперь Джонатан Свифт теперь будет не только писателем одного произведения, но и останется в вашей памяти как патриот Ирландии, священник и писатель сатирических памфлетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов системы среднего профессионального образования - конкурса по теме «Экономический поединок». Разработка пре...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"
Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится как презентация. Подбор структурных элементов мероприятия предостав...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Описание спортивного турнира...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия "Гонка за лидером".Данное мероприятие способствует повышению мотивации обучающихся к занятиям легкой атлетикой, спортивны...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Мероприятие направленно на ф...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему:"Соединённые Штаты и Соединённое Королевство"
Методическая разработка...