Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
рабочая программа по английскому языку

Куликова Елена Николаевна

Данная рабочая программа предназначена для 3 класса к учебнику Афанасьева О.В, Михеева, И.В. Михеева "Rainbow English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_kl_afanaseva.o.v.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Пояснительная записка

           Рабочая программа по английскому языку для 3 класса МБОУ «Отрадненская ООШ»  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373, с последующими изменениями),
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Отрадненская ООШ», утвержденной приказом № 67   от 31 августа  2018г.
  • Примерной программы  по английскому языку «Примерные  программы по учебным предметам. Иностранный язык,  начальная  школа», Москва «Просвещение» 2011 год,
  • Авторской программы курса английского языка к УМК “Rainbow English” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа,2015);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская  основная общеобразовательная школа»;
  • Учебно-методического комплекта  “Rainbow English”для 3 класса (второй    год обучения) под редакцией О.В Афанасьева, И.В Михеева , включающего следующие компоненты: учебник(часть 1,2), книга для учителя, 1 рабочая тетрадь, аудиозаписи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

         Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы курса английского языка  для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы О.В Афанасьева, И.В Михеева, Дрофа, 2018.

  Предмет «Английский язык»  представлен предметной областью «Иностранный язык» в обязательной части учебного плана МБОУ Отрадненская ООШ».   На изучение предмета во 3 классе  отводится 68 часов  (2 часа в неделю) . Авторская программа рассчитана на 68 часов учебного времени. По учебному плану МБОУ «Отрадненская ООШ» на изучение английского языка во 3 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

  В программу внесены следующие изменения:  на тему «Какого цвета » по программе отведено 8часов,  мною запланировано-9часов, оставшиеся 3 часа отводятся на проведение контрольных работ.

Основное содержание учебного предмета

Содержание курса для 3 класса полностью соответствует содержанию предмета в примерной программе. Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты)

Работа по данным УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в начальной школе в соответствии с «Примерными программами начального общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 2—4 классов серии Rainbow English, являются Знакомство. Я и моя семья. Мои увлечения. Мои друзья. Моя школа. Мой день. Еда. Окружающий мир. Моя страна. Страна изучаемого языка.

Учебные ситуации для 3 класса представлены следующим образом:

Раздел 1. Знакомство. Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений.
Раздел 2. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.

Раздел 3. Школа, каникулы. Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода.

Раздел 4. Я и моя семья. Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни.

Раздел 5. Мир вокруг нас. Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира.

 Раздел 6. Человек и его мир. Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность.

Раздел 7. Мир увлечений. Спортивные игры в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные. Навыки и умения коммуникативной компетенции.

Раздел 8. Здоровье и еда. Самочувствие человека. Фрукты.

Раздел 9. Городские здания, дом, жилище. Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом.

  1. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
  1. Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-

побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

-  составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-  рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

-  понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и

вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в

аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

-  использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих

незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

-  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-  читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,

соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-  читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном

на изученном языковом материале;

-  находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

-  выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

-  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

2. Социокультурная компетенция

    I. Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

3. Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

4. Языковая компетенция

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник третьего класса научится:

-  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского

алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-

буквенные соответствия;

-  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

-  списывать текст;

-  отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

-  сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

-  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

-  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая

нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед

гласными);

-  находить в тексте слова с заданным звуком;

-  вычленять дифтонги;

-  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить

ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

-  соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений

(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

-  членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-  соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-  узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи

лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие

ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с

коммуникативной задачей;

-  использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише,

оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

-  использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны

изучаемого языка;

-  узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по

значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

-  узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to

water);

-  учатся правильно здороваться в разное время суток;

-  знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

-  учатся называть время;

-  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Третьеклассник научится:

-  использовать в речи основные коммуникативные типы предложений

(повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный

порядок слов;

-  оперировать в речи отрицательными предложениями;

-  формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения,

предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

-  оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He

reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I

can swim. I like to swim.);

-  оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

-  образовывать формы единственного и множественного числа существительных,

знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных

существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

-  использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in,

under, by);

-  оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?,

Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и

отвечать на них.

-  использовать в речи личные местоимения;

-  оперировать в речи формами неопределённого артикля;

-  использовать в речи союз or;

-  использовать в речи структуру I see;

-  знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного

числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

-  знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their,

учатся правильно использовать их в речи;

-  знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно

использовать формы have и has, употребляют их в речи;

-  знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);

-  знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

-  знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени

present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения,

используют вопросительные и отрицательные предложения в речи;

5. Специальные учебные умения (СУУ)

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернациализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Основными формами организации учебных занятий являются:

- традиционный урок;

-урок в нетрадиционной форме (урок - игра, урок - исследование, урок -театрализация и др.)

Формы контроля:

- текущий  контроль (устный опрос, словарные диктанты, контрольное списывание, тестовые задания);

- промежуточная аттестация (контрольная работа). 

Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»

     

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

В т. ч. на к.р.  и  практич. занятия

К. р.

Проверочные

работы

Проект

1

Что мы видим и что у нас есть

8

8

-

-

-

2

Что мы любим

8

8

-

-

-

3

Какого цвета?

8

9

-

1

-

4

Сколько?

8

9

-

1

-

5

С днем рождения!

8

8

-

-

-

6

Профессии

8

8

-

-

-

7

Животные

8

9

-

1

-

8

Времена года

8

9

1

Итого

64ч +4ч резерв

68

-

4

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть.

8

1

1

Указательные местоимения единственного числа

1

2

2

Указательные местоимения множественного числа

1

3

3

Английские имена. Притяжательные местоимения

1

4

4

Введение фразы «У меня/у него, нее есть…..»

1

5

5

Время суток

1

6

6

Мой день

1

7

7

Лексико-грамматические упражнения

1

8

8

Обобщающий урок по теме «Что мы видим и что мы имеем»

1

Раздел 2. Что мы любим.

8

9

1

Личные и притяжательные местоимения

1

10

2

Что он/она любят делать

1

11

3

Поговорим о времени

1

12

4

Время. Формирование навыков чтения

1

13

5

Способности и возможности людей

1

14

6

Активизация навыков чтения и устной речи.

1

15

7

Лексико-грамматические упражнения

1

16

8

Обобщающий урок по теме «Что нам нравится»

1

Раздел 3. Какого цвета?

9

17

1

Цветовая палитра мира

1

18

2

Названия цветов

1

19

3

Какого цвета…?

1

20

4

Я не умею/я не могу….

1

21

5

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы

1

22

6

Развитие умения читать, навыков аудирования и письма.

1

23

7

Обобщающий урок по теме «Какого цвета?»

1

24

8

Проверочная работа № 1 по теме «Что мы любим»

1

25

9

Урок самоконтроля по теме «Что мы любим»

1

Раздел 4. Сколько?

9

26

1

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы

1

27

2

Вежливое описание людей

1

28

3

Числительные 13-20

1

29

4

Числительные от 13 до 20

1

30

5

Выражение количества в английском языке

1

31

6

Ты умеешь. /можешь…?

1

32

7

Развитие умения чтения и аудирования

1

33

8

Обобщающий урок по теме «Сколько?»

1

34

9

Проверочная работа № 2 теме «Сколько?»

1

Раздел 5. С днем рождения!

8

35

1

Омонимичные формы its и it’s и их различия

1

36

2

Активизация лексики

1

37

3

Обращения к людям в Англии

1

38

4

Формирование навыков чтения

1

39

5

Дни недели

1

40

6

Предлоги с днями недели

1

41

7

Лексико-грамматические упражнения

1

42

8

Обобщающий урок по теме «С Днем рождения»

1

Раздел 6. Профессии

8

43

1

Образование имен существительных при помощи суффикса –er

1

44

2

Занятия и профессиональная деятельность

1

45

3

Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y

1

46

4

Вспомогательные глаголы do/does для образования общих вопросов в present simple.

1

47

5

Ответы на общие вопросы в простом настоящем времени

1

48

6

Различие семантики местоимения you в английском и русском языках.

1

49

7

Лексико-грамматические упражнения

1

50

8

Обобщающий урок по теме «Какая у тебя работа?»

1

Радел 7. Животные

9

51

1

Чтение буквы с с гласными i, е, у

1

52

2

Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does

1

53

3

Описания животных. Способы выражения благодарности

1

54

4

Животные разных континентов

1

55

5

Выражение множественности

1

56

6

Активизация навыков чтения.

1

57

7

Лексико-грамматические упражнения

1

58

8

Обобщающий урок по теме «Животные»

1

59

9

Проверочная работа № 3 по теме «Животные»

1

Радел 8. Времена года

9

60

1

Времена года

1

61

2

Времена года и месяцы

1

62

3

Когда твой день рождения?

1

63

4

Описание времен года

1

64

5

Знакомство с названиями стран

1

65

6

Привычки и вкусы

1

66

7

Обобщающий урок по теме «Времена года и месяцы»

1

67

8

Проверочная работа № 4 по теме «Времена года»

1

68

9

Итоговый урок.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Основные пособия учителя:

1.  «Английский язык»: учебник для 3 класса / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2018.

 2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2018.

3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». 3 класс. - М.: Дрофа, 2017.

4. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 3 класс. (Rainbow English)». - М.: Дрофа,2018.

5. Английский язык. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 3 класс. – М.: Дрофа, 2018.

6. Английский язык. Диагностические работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 3 класс. – М.: Дрофа, 2018.

7.  Английский язык. 3 класс. Контрольные работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2018.

2. Основные пособия ученика:

1.  «Английский язык»: учебник для 3 класса / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2018.

2. 2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2018.

 3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». 3 класс. - М.: Дрофа, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...