Программа Внеурочной деятельности «Проектируем вместе»
рабочая программа по английскому языку
Программа внеуррочной деятельности разработана с целью формирования у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. Программа расчитана на 1 час в неделю и включает в себя основные праздники, отмечаемые в англоговорящих странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 121.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Мезенский лицей»
Программа
Внеурочной деятельности
«Проектируем вместе»
6 класс
Составитель программы:
Санькова Анна Юрьевна
Учитель иностранных языков
Программа внеурочной деятельности «Проектируем вместе» для обучающихся 6 класса разработана на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Метапредметными результатами являются:
А) регулятивные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Б) коммуникативные:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов во врем создания проектов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
В) познавательные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
А) в коммуникативной сфере:
Речевая и языковая компетенции:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности должно проходить параллельно с предъявляемыми требованиями согласно основной рабочей программой в рамках предмета.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б) в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;
- владение приёмами работы с текстом;
- умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В) в ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
Г) в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Содержание программы
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю, 34 часа) и включает в себя основные праздники, отмечаемые в разных странах, а именно в англоговорящих странах и в России.
По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
Данная программа представляет следующие темы:
- День знаний в разных странах (обучающиеся знакомятся с празднованием дня знаний не только в англоязычных странах, но и во Франции, Японии, Китае, Германии. Сравнивают посредствам аутентичных текстов празднование данного события в представленных странах и в России. Находят различия и общее).
- Хэллоуин (дети изучают историю праздника, смотрят видеоролики, из которых они узнают о том, как дети отмечают Хэллоуин в разных странах, в первую очередь англоязычных. Слушают и поют песни, готовят костюмы к данному празднику, разыгрывают мини-спектакль).
- Рождество (обучающиеся изучают историю праздника, узнают о событиях, связанных с ним. Слушают рождественские песни. Воспроизводят песни. Знакомятся с анимационными фильмами о Рождестве).
- Новый год (обучающиеся знакомятся с тем, как отмечают этот праздник в разных странах. Пишут письма Санте и Дуду Морозу. Слушают новогодние песни, как русские, так и английские).
- День Святого Валентина (дети знакомятся с историей праздника, играют мини-спектакль по событиям праздника. Готовят Валентинки к празднику, предварительно отобрав стихотворения и праздничные песни).
- День Святого Патрика (обучающиеся открывают для себя традиции праздника Дня Святого Патрика, изучают обычаи, связанные с ним, историю и современные особенности его празднования)
- Пасха (знакомство детей с историей праздника, с традициями. Обучающиеся слушают пасхальные песни, смотрят видео. Импровизируют разговор за столом во время праздника. Изготавливают поделки к празднику «Пасхальное яйцо», «Пасхальный заяц»).
- Британские праздники (знакомство с такими праздниками: день благодарения, женский день, день смеха, майский день и так далее)
Основным видом деятельности в рамках данной внеурочной деятельности является проектная. К сопутствующим видам относятся:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- постановка драматических сценок;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов, рифмовок;
- разучивание и исполнение песен;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения и так далее.
Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В рамках внеурочной деятельности предлагаются различные формы ее проведения: игры, круглый стол, презентации. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий существляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Тематическое планирование
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | День знаний в разных странах | 4 |
2. | Хэллоуин | 4 |
3. | Рождество | 7 |
4. | Новый год | 3 |
5 | День Святого Валентина | 3 |
6 | День Святого Патрика | 4 |
7 | Пасха | 5 |
8 | Британские праздники | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Корректировка даты |
I 1 | День знаний в разных странах День знаний | 4 1 | 03.09 | |
2 | День знаний в России | 1 | 10.09 | |
3 | День знаний в Англии | 1 | 17.09 | |
4 | Защита проекта «День знаний в разных странах» | 1 | 24.09 | |
II 5 | Хэллоуин История праздника | 5 1 | 01.10 | |
6 | Хэллоуин в Англии | 1 | 08.10 | |
7 | Хэллоуин в США | 1 | 15.10 | |
8 | Современные тенденции празднования Хэллоуина. Защита проекта «Хэллоуин» | 1 | 22.10 | |
III 9 | Рождество История появления праздника | 7 1 | 12.11 | |
10 | События Рождества | 1 | 19.11 | |
11 | Рождество в России | 1 | 26.11 | |
12 | Рождество в англоговорящих странах | 1 | 03.12 | |
13 | Рождество в других странах | 1 | 10.12 | |
14 | Подготовка к защите проекта «Рождество» | 1 | 17.12 | |
15 | Защита проекта «Рождество» | 1 | 24.12 | |
IV 16 | Новый год Российский Новый год | 3 1 | 14.01 | |
17 | Традиции в различных странах мира | 1 | 21.01 | |
18 | Защита проекта «Новый год» | 1 | 28.01 | |
V 19 | День Святого Валентина История праздника | 3 1 | 04.02 | |
20 | Современные тенденции празднования Дня Святого Валентина | 1 | 11.02 | |
21 | Защита проекта «День Святого Валентина» | 1 | 18.02 | |
VI 22 | День Святого Патрика Святой Патрик | 4 1 | 25.02 | |
23 | Традиции праздника | 1 | 04.03 | |
24 | Празднования по странам | 1 | 11.03 | |
25 | Защита проекта «День Святого Патрика» | 1 | 18.03 | |
VII 26 | Пасха История празднования | 5 1 | 01.04 | |
27 | Пасхальные традиции | 1 | 08.04 | |
28 | Пасха в России | 1 | 15.04 | |
29 | Пасха в англоговорящих странах | 1 | 22.04 | |
30 | Защита проекта «Пасха» | 1 | 29.04 | |
VIII 31 | Британские праздники Весенние и летние праздники | 4 1 | 06.05 | |
32 | Осенние и зимние праздники | 1 | 13.05 | |
33 | Защита проекта «Британские праздники» | 1 | 20.05 | |
34 | Обобщающее повторение | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
Программа внеурочной деятельности "Вместе весело шагать"
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Программа элективного курса "Проектируем вместе"
Данная разработка программы поможет организовать внеурочные занятия с детьми 5 или 6 класса, на которых они научаться создавать проекты. Программа разработана на 35 часов в году....
Рабочая программа по элективному курсу «внеурочная деятельность» «ПРОЕКТИРУЕМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Программа элективного курса «Учимся проектировать на английском языке» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осно...
Программа внеурочной деятельности "Учимся проектировать самостоятельно" 10 класс
Пограмма содержится содержание и тематический план....