Программа Внеурочной деятельности «Проектируем вместе»
рабочая программа по английскому языку

Санькова Анна Юрьевна

Программа внеуррочной деятельности разработана с целью формирования у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. Программа расчитана на 1 час в неделю и включает в себя основные праздники, отмечаемые в англоговорящих странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx121.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Мезенский лицей»

C:\Users\User\Desktop\XNxlw5qogok.jpg

Программа

Внеурочной деятельности

«Проектируем вместе»

6 класс

Составитель программы:

Санькова Анна Юрьевна

Учитель иностранных языков

Программа внеурочной деятельности «Проектируем вместе» для обучающихся 6 класса разработана на основе:

1.        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.        Федерального Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметными результатами являются:

А) регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Б) коммуникативные:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов во врем создания проектов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

В) познавательные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:

А) в коммуникативной сфере:

Речевая и языковая компетенции:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности должно проходить параллельно с предъявляемыми требованиями согласно основной рабочей программой в рамках предмета.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б) в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

- владение приёмами работы с текстом;

- умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В) в ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

 Г) в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Содержание программы

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю, 34 часа) и включает в себя основные праздники, отмечаемые в разных странах, а именно в англоговорящих странах и в России.

По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

Данная программа представляет следующие темы:

  1. День знаний в разных странах (обучающиеся знакомятся с празднованием дня знаний не только в англоязычных странах, но и во Франции, Японии, Китае, Германии. Сравнивают посредствам аутентичных текстов празднование данного события в представленных странах и в России. Находят различия и общее).
  2. Хэллоуин (дети изучают историю праздника, смотрят видеоролики, из которых они узнают о том, как дети отмечают Хэллоуин в разных странах, в первую очередь англоязычных. Слушают и поют песни, готовят костюмы к данному празднику, разыгрывают мини-спектакль).
  3. Рождество (обучающиеся изучают историю праздника, узнают о событиях, связанных с ним. Слушают рождественские песни. Воспроизводят песни. Знакомятся с анимационными фильмами о Рождестве).
  4. Новый год (обучающиеся знакомятся с тем, как отмечают этот праздник в разных странах. Пишут письма Санте и Дуду Морозу. Слушают новогодние песни, как русские, так и английские).
  5. День Святого Валентина (дети знакомятся с историей праздника, играют мини-спектакль по событиям праздника. Готовят Валентинки к празднику, предварительно отобрав стихотворения и праздничные песни).
  6. День Святого Патрика (обучающиеся открывают для себя традиции праздника Дня Святого Патрика, изучают обычаи, связанные с ним, историю и современные особенности его празднования)
  7. Пасха (знакомство детей с историей праздника, с традициями. Обучающиеся слушают пасхальные песни, смотрят видео. Импровизируют разговор за столом во время праздника. Изготавливают поделки к празднику «Пасхальное яйцо», «Пасхальный заяц»).
  8. Британские праздники (знакомство с такими праздниками: день благодарения, женский день, день смеха, майский день и так далее)

Основным видом деятельности в рамках данной внеурочной деятельности является проектная. К сопутствующим видам относятся:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- постановка драматических сценок;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов, рифмовок;

- разучивание и исполнение песен;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения и так далее.

Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В рамках внеурочной деятельности предлагаются различные формы ее проведения: игры, круглый стол, презентации. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий существляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Тематическое планирование

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

День знаний в разных странах

4

2.

Хэллоуин

4

3.

Рождество

7

4.

Новый год

3

 5

День Святого Валентина

3

6

День Святого Патрика

4

7

Пасха

5

8

Британские праздники

4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата урока

Корректировка даты

I

1

День знаний в разных странах

День знаний

4

1

03.09

2

День знаний в России

1

10.09

3

День знаний в Англии

1

17.09

4

Защита проекта «День знаний в разных странах»

1

24.09

II

5

Хэллоуин

История праздника

5

1

01.10

6

Хэллоуин в Англии

1

08.10

7

Хэллоуин в США

1

15.10

8

Современные тенденции празднования Хэллоуина.

Защита проекта «Хэллоуин»

1

22.10

III

9

Рождество

История появления праздника

7

1

12.11

10

События Рождества

1

19.11

11

Рождество в России

1

26.11

12

Рождество в англоговорящих странах

1

03.12

13

Рождество в других странах

1

10.12

14

Подготовка к защите проекта «Рождество»

1

17.12

15

Защита проекта «Рождество»

1

24.12

IV

16

Новый год

Российский Новый год

3

1

14.01

17

Традиции в различных странах мира

1

21.01

18

Защита проекта «Новый год»

1

28.01

V

19

День Святого Валентина

История праздника

3

1

04.02

20

Современные тенденции празднования Дня Святого Валентина

1

11.02

21

Защита проекта «День Святого Валентина»

1

18.02

VI

22

День Святого Патрика

Святой Патрик

4

1

25.02

23

Традиции праздника

1

04.03

24

Празднования по странам

1

11.03

25

Защита проекта «День Святого Патрика»

1

18.03

VII

26

Пасха

История празднования

5

1

01.04

27

Пасхальные традиции

1

08.04

28

Пасха в России

1

15.04

29

Пасха в англоговорящих странах

1

22.04

30

Защита проекта «Пасха»

1

29.04

VIII

31

Британские праздники

Весенние и летние праздники

4

1

06.05

32

Осенние и зимние праздники

1

13.05

33

Защита проекта «Британские праздники»

1

20.05

34

Обобщающее повторение

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс

 Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...

Программа элективного курса "Проектируем вместе"

Данная разработка программы поможет организовать внеурочные занятия с детьми 5 или 6 класса, на которых они научаться создавать проекты. Программа разработана на 35 часов в году....

Рабочая программа по элективному курсу «внеурочная деятельность» «ПРОЕКТИРУЕМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

        Программа элективного курса «Учимся проектировать на английском языке» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осно...