Программы внеурочной деятельности для 5 класса "Окно в мир"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. НАДЫМА» |
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла, протокол от 25.05.2018 г. №07 | ПРИНЯТА и рекомендована к утверждению решением заседанияНМС протоколот№ | УТВЕРЖДЕНА и ВВЕДЕНА в действие приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» от 30.05.2018 г. №163 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Клуб любителей английского языка
«Окно в мир» 5 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы
Трапезникова А.А. учитель английского языка
Надым
2018
Рабочая программа «Клуб любителей английского языка «Окно в мир» разработана на основе следующих нормативных актов и документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897" (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993).
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 377-П «Об утверждении комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2015 - 2018 годы»;
- Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
- Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.
- Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 №269);
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма» (утверждена приказом от 31.05.2018 №162);
- Положениео порядке разработки и утверждения программ внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (принято на педагогическом совете от 31.08.2016 г. №01, утверждено приказом от 31.08.2016 г. №238).
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции;
- развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение навыками преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
- умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами)
3.Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Кол-во часов | Работы учащихся, практическая часть |
1 | Страноведение | 31 | Мини-проекты, сообщения, эссе |
2 | Английский детский фольклор | 2 | Инсценировки |
3 | Лимерики | 1 | Выучить стихи |
4 | Детские мультфильмы | 1 | Нарисовать свой мультфильм |
35 часов |
4. Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема учебного занятия | Цель учебного занятия | Виды деятельности обучающихся | Творческое задание |
1-5 | Англоязычные страны (географическое положение, столицы, государственная символика) Соединенное королевство | - рассказать о стране изучаемого языка; -расспросить зарубежного друга о стране изучаемого языка - сравнить англоязычные страны с Россией; - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | -уметь представить свою страну, рассказать о стране изучаемого языка; -уметь расспросить зарубежного друга о его стране, - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Мини-проект | |
6-7 | Лондон – столица Великобритании | – описывать планы на будущее (путешествие в Англию); - запросить информацию; - рассказать о достопримечательностях Лондона; - взять интервью у одноклассника; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | сообщение | |
8-9 | Королевская родословная | - рассказать о Королевской семье; - взять интервью у одноклассника; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | ||
10-11 | Времена года, погода в Великобритании | – описывать погоду и времена года; - взять интервью у одноклассника; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | ||
12-14 | Обычаи и традиции англичан | - обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, традиции России и страны изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Эссе «Наши семейные традиции» | |
13 | Правила поведения в гостях и дома (на примере русской английской культур) | - обсудить с партнером правила поведения в гостях в России и стране изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Диалог за столом | |
14-15 | Виды спорта | - обсудить с партнером виды спорта России и страны изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Эссе «Любимый вид спорта» | |
16-17 | Английские школы | - извлечь необходимую информацию из прослушанного текста об английских школах; - сравнить систему школьного образования России и страны изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Расписание уроков английской школы | |
18-21 | Праздники Великобритании | - обсудить с партнером праздники в России и стране изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Мини-проект «Английские праздники» | |
22 | Деньги и мерные величины Великобритании | - извлечь необходимую информацию из прослушанного текста об английских мерах величин; - сравнить систему мер России и страны изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | ||
23 | Правила речевого этикета | - составить диалоги на бытовую тему; | - вести диалог речевого этикета; -составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Диалог | |
24-27 | Великие писатели Великобритании | - извлечь необходимую информацию из прочитанного текста; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | ||
28-31 | Знаменитые люди Великобритании | - обсудить с партнером информацию о знаменитых людях России и страны изучаемого языка; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Эссе об известных людях Великобритании | |
32-33 | Английский детский фольклор | - извлечь необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста; | - уметь инсценировать английские сказки; | Инсценировка | |
34 | Лимерики | - извлечь необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текстов; | - уметь декламировать английские стихи; | Выучить стихи | |
35 | Детские мультфильмы | - извлечь необходимую информацию из просмотренного мультфильма; | - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным | Нарисовать свой мультфильм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...