Проект «Программа Camtasia Studio во внеурочной деятельности как средство успешного освоения английского языка»
проект по английскому языку
Данный проект предназначен для практического использования учителями английского языка и направлен на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельное извлечение необходимой информации и использование ее в собственных видеороликах в учебной деятельности. Проект представляет собой разработанный механизм с использованием современных педагогических технологий, приемов организации внеурочной деятельности. Основными субъектами, вовлеченными в осуществление педагогического проекта для которых он предназначен, являются учащиеся средних классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_innovatsionnogo_proekta.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта инновационного проекта
1. Организация: МОУ «Будуланская СОШ»
2. Населенный пункт: с. Будулан
3. Название проекта: «Программа Camtasia Studio во внеурочной деятельности как средство успешного освоения английского языка»
4. Автор проекта: Цынгуева Адиса Баторовна
5. Контакт.тел: 89243521097, e-mail: adisa17@mail.ru.
6. Аннотация проекта:
Данный проект предназначен для практического использования учителями английского языка и направлен на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельное извлечение необходимой информации и использование ее в собственных видеороликах в учебной деятельности. Проект представляет собой разработанный механизм с использованием современных педагогических технологий, приемов организации внеурочной деятельности. Основными субъектами, вовлеченными в осуществление педагогического проекта для которых он предназначен, являются учащиеся средних классов.
7. Целевая аудитория:
Проект разрабатывается для учащихся средних классов. Для современных учеников, живущих в век информационных технологий, легко использующих в повседневной жизни различные гаджеты, нужны новые формы работы, удовлетворяющие их потребности в изучении нового материала по английскому языку.
Зачастую дети относятся к изучению иностранного языка несерьезно, мотивируя это тем, что «мне это не надо». Более того, в период обучения в старших классах такая аргументация бывает отчасти убедительна и в чем-то оправданна, поскольку не секрет, что учителя-предметники более снисходительно относятся к тем ученикам, которые не планируют сдавать ЕГЭ по их предмету, направляя основные усилия на повышение уровня подготовки тех детей, которые намерены сдать ЕГЭ. И, соответственно, продолжить обучение в вузе по смежной специальности. По итогам такого симбиоза получается, что в достаточной мере, иностранный язык среднестатистический школьник не знает и не имеет мотивации к тому, чтобы развиваться в направлении изучения языка.
В подобных ситуациях учителю работать невероятно сложно. Как правило, в классе по иностранному языку состав и уровень подготовки смешанный, стало быть, важна ориентация на персональные занятия с тем, чтобы самые отстающие подтягивались к уровню "средних", а "средние" стремились за лучшими. В такой ситуации необходимо организовать рабочий процесс так, чтобы никому не было скучно на уроке - лучшим не должно быть слишком просто, а самые слабо подготовленные дети не должны быть шокированы уровнем сложности.
8. Обоснование актуальности проекта:
Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют несколько компонентов, например аудирование и зрительное восприятие, которое обеспечивает контекст. Применение видеоматериалов дает возможность погружения учащихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культур стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. А самое главное, что на основе видеоматериалов учащиеся слышат и изучают живую речь носителей языка. Кроме аудирования, с помощью видеоматериалов учитель имеет возможность предлагать учащимся различные задания, например на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование беседы и общения.
Таким образом, на основе применения видеотехнологий открывается большая возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий. С другой стороны, эти методы обучения дают возможность в дальнейшем избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации. Таким образом, мы решаем одну из главных задач изучения иностранного языка – проблему общения – все это и будет являться актуальностью моей работы.
9. Цель и задачи проекта:
Цель – внедрить и апробировать программу Camtasia Studio во внеурочной деятельности для успешного освоения английского языка.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по исследуемой проблеме.
- Разработать и апробировать внеклассные занятия с использованием программы Camtasia Studio в средних классах.
- Провести мониторинг данных.
10. Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
- Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- Самостоятельное создание видеороликов на английском языке с помощью программы Camtasia Studio;
- Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;
- Расширение мировоззрения учеников;
11. Содержание и технологическое обеспечение проекта:
Опора на аутентичные видеоматериалы создает благоприятные условия для овладения обучаемым новой языковой информацией, речевым поведением носителей языка, способствует знакомству учащихся с бытом народа, его культурой.
Рождается “эффект присутствия” и “ эффект соучастия”, способствующий повышению интереса учащихся к воспринимаемому материалу, что несомненно сказывается на качестве их речи, эмоциональной окрашенности.
- Социальные эффекты:
1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему процесс проектной и исследовательской деятельности создается положительная мотивация для самообразования.
2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Поиск необходимых материалов, комплектующих, требует систематической работы со справочной литературой. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями.
3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.
4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.
5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микро группах, должен представить всей группе результаты своей работы.
- Перспективы развития проекта:
Изучив и освоив работу в программе Camtasia Studio, учащиеся смогут самостоятельно создавать видеоролики и делиться ими в социальных сетях. Преподаватели в нашей сельской местности так же смогут применять данный проектный метод на своих уроках, делая его тем самым интереснее и продуктивнее.
- Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные)
Для осуществления данного проекта необходимо наличие компьютера, лицензированной программы Camtasia Studio, наушников с микрофоном.
Конечно же, учитель должен пройти курсы повышения квалификации, чтобы уметь работать с Camtasia Studio.
Смета на подготовку и реализацию проекта
№ п/п | Наименование расходов | Количество | Сумма |
- Поэтапный план реализации проекта
№ п/п | Мероприятие, деятельность | Срок проведения | Краткое описание мероприятия, деятельности |
1 | Подготовительный | Декабрь 2016 – февраль 2017 | 1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта; 2. Определение целей и задач проекта; 3. Входная диагностика учащихся перед началом работы; 4. Организация взаимодействия участников проекта; 5. Осознание участниками своей роли и ответственности за ход и результат инновационной деятельности; 6. Погружение участников в теорию и практику; 7. Ознакомление с программой Camtasia Studio. |
2 | Практический | Март – декабрь 2017 | 1. Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности; 2. Поиск необходимой информации; 3. Создание видеороликов на основе компьютерной программы через функционирование школьного пресс - центра. |
3 | Обобщающий | Январь – май 2018 | 1. Мониторинговые исследования всех участников проекта; 2. Анализ полученных результатов, выявление соответствия результатов целям. 3. Анализ инновационного опыта; 4. Оформление материалов; 5. Публикация материалов проектной деятельности через интернет ресурсы (ютуб), школьный пресс - центр 6. Использование собранного материала в учебном процессе. |
На подготовительном этапе планируется разработка методических и информационных материалов для знакомства с компьютерной программой, проведение обучающих мероприятий по программе Camtasia Studio.
Практический этап включает в себя поиск информации через такие источники как Интернет ресурсы, учебные пособия. На данном этапе создаются видеоролики с участием детей. Например, съемки детей по определенной тематике, которая связана с темой по внеурочной плановой деятельности. Видеоролики могут создаваться в микрогруппах.
Обобщающий этап: обобщение полученных результатов в группах, сравнение и оценка; публикация материалов через школьный пресс – центр, через интернет ресурсы (ютуб). Созданный материал может использоваться в урочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...
Повышение мотивации на уроке и во внеурочной деятельности как основа успешного овладения английским языком.
Статья о повышении мотивациии при обучении английскому языку...
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся средствами литературы и искусства (из опыта работы внеурочной деятельности «Литература и театр» на английском языке
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению«Литература и театр» адресована учащимся 4-6 классов. Программа составлена в соответствии с требования...
Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Изучаемый английский язык» для 5 классов
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...
Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 классов
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...
Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.
Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...
Внеурочная деятельность как средство успешной интеграции и адаптации в обществе обучающихся с ОВЗ
В статье рассмотрены особенности инклюзивного образования и системы дифференцированного обучения детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Рассматривается внеурочная деятельность как средство успешной инт...