Проект «Программа Camtasia Studio во внеурочной деятельности как средство успешного освоения английского языка»
проект по английскому языку

Цынгуева Адиса Баторовна

     Данный проект предназначен для практического использования учителями английского языка и направлен на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельное извлечение необходимой информации и использование ее в собственных видеороликах в учебной деятельности. Проект представляет собой разработанный механизм с использованием современных педагогических технологий, приемов организации внеурочной деятельности. Основными субъектами, вовлеченными в осуществление педагогического проекта для которых он предназначен, являются учащиеся средних классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_innovatsionnogo_proekta.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  инновационного проекта

1. Организация: МОУ «Будуланская СОШ»

2. Населенный пункт: с. Будулан

3. Название проекта: «Программа Camtasia Studio во внеурочной деятельности как средство успешного освоения английского языка»

4. Автор проекта: Цынгуева Адиса Баторовна

5. Контакт.тел: 89243521097, e-mailadisa17@mail.ru.

6. Аннотация проекта:

     Данный проект предназначен для практического использования учителями английского языка и направлен на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельное извлечение необходимой информации и использование ее в собственных видеороликах в учебной деятельности. Проект представляет собой разработанный механизм с использованием современных педагогических технологий, приемов организации внеурочной деятельности. Основными субъектами, вовлеченными в осуществление педагогического проекта для которых он предназначен, являются учащиеся средних классов.

7. Целевая аудитория:

    Проект разрабатывается для учащихся средних классов. Для современных учеников, живущих в век информационных технологий, легко использующих в повседневной жизни различные гаджеты, нужны новые формы работы, удовлетворяющие их потребности в изучении нового материала по английскому языку.

      Зачастую дети относятся к изучению иностранного языка несерьезно, мотивируя это тем, что «мне это не надо». Более того, в период обучения в старших классах такая аргументация бывает отчасти убедительна и в чем-то оправданна, поскольку не секрет, что учителя-предметники более снисходительно относятся к тем ученикам, которые не планируют сдавать ЕГЭ по их предмету, направляя основные усилия на повышение уровня подготовки тех детей, которые намерены сдать ЕГЭ. И, соответственно, продолжить обучение в вузе по смежной специальности. По итогам такого симбиоза получается, что в достаточной мере, иностранный язык среднестатистический школьник не знает и не имеет мотивации к тому, чтобы развиваться в направлении изучения языка.

       В подобных ситуациях учителю работать невероятно сложно. Как правило, в классе по иностранному языку состав и уровень подготовки смешанный, стало быть, важна ориентация на персональные занятия с тем, чтобы самые отстающие подтягивались к уровню "средних", а "средние" стремились за лучшими. В такой ситуации необходимо организовать рабочий процесс так, чтобы никому не было скучно на уроке - лучшим не должно быть слишком просто, а самые слабо подготовленные дети не должны быть шокированы уровнем сложности.

8. Обоснование актуальности проекта:

     Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют несколько компонентов, например аудирование и зрительное восприятие, которое обеспечивает контекст. Применение видеоматериалов дает возможность погружения учащихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культур стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. А самое главное, что на основе видеоматериалов учащиеся слышат и изучают живую речь носителей языка. Кроме аудирования, с помощью видеоматериалов учитель имеет возможность предлагать учащимся различные задания, например на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование беседы и общения.

Таким образом, на основе применения видеотехнологий открывается большая возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий. С другой стороны, эти методы обучения дают возможность в дальнейшем избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации. Таким образом, мы решаем одну из главных задач изучения иностранного языка – проблему общения – все это и будет являться актуальностью моей работы.

9. Цель и задачи проекта:

Цель – внедрить и апробировать программу Camtasia Studio во внеурочной  деятельности для успешного освоения английского языка.  

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по исследуемой проблеме.
  • Разработать и апробировать  внеклассные занятия с использованием программы Camtasia Studio в средних классах.
  • Провести мониторинг данных.

10. Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
  • Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
  • Самостоятельное создание видеороликов на английском языке с помощью программы Camtasia Studio;
  • Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;
  • Расширение мировоззрения учеников;

11Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Опора на аутентичные видеоматериалы создает благоприятные условия для овладения обучаемым новой языковой информацией, речевым поведением носителей языка, способствует знакомству учащихся с бытом народа, его культурой.

Рождается “эффект присутствия” и “ эффект соучастия”, способствующий повышению интереса учащихся к воспринимаемому материалу, что несомненно сказывается на качестве их речи, эмоциональной окрашенности.

  1. Социальные эффекты:

1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему процесс проектной и исследовательской деятельности создается положительная мотивация для самообразования.

2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Поиск необходимых материалов, комплектующих, требует систематической работы со справочной литературой. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями.

3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.

4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микро группах, должен представить всей группе результаты своей работы.

  1. Перспективы развития проекта:

Изучив и освоив работу в программе Camtasia Studio, учащиеся смогут самостоятельно создавать видеоролики и делиться ими в социальных сетях. Преподаватели в нашей сельской местности так же смогут применять данный проектный метод на своих уроках, делая его тем самым интереснее и продуктивнее.

  1. Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные)

     Для осуществления данного проекта необходимо наличие компьютера, лицензированной программы Camtasia Studio, наушников с микрофоном.

    Конечно же, учитель должен пройти курсы повышения квалификации, чтобы уметь работать с Camtasia Studio.

   

Смета на подготовку и реализацию проекта

п/п

Наименование расходов

Количество

Сумма

  1. Поэтапный план реализации проекта

№  

п/п

Мероприятие,

деятельность

Срок проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности

1

Подготовительный

Декабрь 2016 – февраль 2017

 1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта;

2. Определение целей и задач проекта;

3. Входная диагностика учащихся перед началом работы;

4. Организация взаимодействия участников проекта;

5. Осознание участниками своей роли и ответственности за ход и результат инновационной деятельности;

6. Погружение участников в теорию и практику;

7. Ознакомление с программой Camtasia Studio.

2

Практический

Март – декабрь 2017

1. Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности;

2. Поиск необходимой информации;

3. Создание видеороликов на основе компьютерной программы через функционирование школьного пресс - центра.

3

Обобщающий

Январь – май  2018

1. Мониторинговые исследования всех участников проекта;

2. Анализ полученных результатов, выявление соответствия результатов целям.

3.  Анализ инновационного опыта;

4.  Оформление материалов;

5. Публикация материалов проектной деятельности через интернет ресурсы (ютуб),  школьный пресс - центр

6. Использование собранного материала в учебном процессе.

На подготовительном этапе планируется разработка методических и информационных материалов для знакомства с компьютерной программой, проведение обучающих мероприятий по программе Camtasia Studio.

Практический этап включает в себя поиск информации через  такие источники как Интернет ресурсы, учебные пособия. На данном этапе создаются видеоролики   с участием детей. Например, съемки детей по определенной тематике, которая связана с темой по внеурочной плановой деятельности. Видеоролики могут создаваться в микрогруппах.

Обобщающий этап: обобщение полученных результатов в группах, сравнение и оценка; публикация материалов через школьный пресс – центр, через интернет ресурсы (ютуб). Созданный материал может использоваться в урочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся средствами литературы и искусства (из опыта работы внеурочной деятельности «Литература и театр» на английском языке

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению«Литература и театр» адресована учащимся 4-6 классов. Программа составлена в соответствии с требования...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Изучаемый английский язык» для 5 классов

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 классов

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...

Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.

Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...

Внеурочная деятельность как средство успешной интеграции и адаптации в обществе обучающихся с ОВЗ

В статье рассмотрены особенности инклюзивного образования и системы дифференцированного обучения детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Рассматривается внеурочная деятельность как средство успешной инт...