Рабочая программа по английскому языку, 9 класс.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Шульгина Елена Николаевна

Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса к УМК «Enjoy English» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx66.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

«Рассмотрено»                   «Согласовано»                                  «Утверждено»

Руководитель МО               Зам.директора по УВР           Директор гимназии

______/Кудряшова Е.В. /   ______/Лошицер Т.И/         ______/Воробьева И.Н./

Протокол № 1                                                                 Приказ №107

от 27.08.2018г.                         от 28.08.2018г.                         от 31.08.2018г.                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Для учащихся: 9 класса

Учитель: Шульгина Елена Николаевна,

1 квалификационной категории

Учебный год: 2018-2019

Количество часов: 102

Турунтаево

2018г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса составлена в соответствии:  с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования; с рекомендациями Примерной образовательной программы основного общего образования по предмету иностранный язык; с рекомендациями авторской программы курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Enjoy English» (авторы Биболетова М. З., Трубанева Н.Н.-Обнинск: Титул, 2010.);

Программа предназначена для учащихся 9Б класса Турунтаевской гимназии.

Основная идея: Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English(Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
  • Аудиоприложение (CD MP3);

Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;

языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развивать умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и мимики;

учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения (семантизация ключевых слов на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода); познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий, развитие, воспитание и понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,

Актуальность: данная рабочая программа способствует решению задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, развития интеллектуальных познавательных способностей обучающихся 9 класса основного общего образования по английскому языку.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». На изучение английского языка в 9 классе в учебном плане отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

 Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В программу  добавлен национально-региональный компонент  в количестве 2 часов по  темам:  Флаг и герб РБ. Национальные виды спорта в Республике Бурятия.

        

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения курса «Английский язык» для 9 класса (базовый уровень) отражают:

— гражданскую идентичность, патриотизм, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); — гражданскую позицию активного и ответственного члена общества, уважающего закон, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

— сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— умения сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

— нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

— готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию будущей успешной профессиональной и общественной деятельности;

— эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

— принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

— осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

— сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

— ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса «Английский язык» для 9 класса (базовый уровень) отражают:

— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

— владение умениями познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 — умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

 — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

 — владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования включают сформированные обучающимися умения, специфические для предметной области «Иностранные языки», освоенные виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Английский язык», умения по его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Предметные результаты также включают в себя формирование у старшеклассников научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами учебно-познавательной деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Английский язык» для 9 класса (базовый уровень) отражают:

 — сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

— владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;

 — достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; — сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписания и т.п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинение, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки изучаемого языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • членить предложения на смысловые группы;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена существительные при помощисуффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

3.  Содержание учебного предмета.

Раздел. 1 СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ – СЧАСТЛИВЫ ЛИ МЫ ВМЕСТЕ? - FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? (24 часа)

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

Раздел 2 ЭТО БОЛЬШОЙ МИР - НАЧНИ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕЙЧАС! - IT’S A BIG WORLD STARTTRAVELLING NOW! (21 час)

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “TheLast Inch” by James Aldridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in YasnayaPolyana.

Раздел 3 МОЖЕМ ЛИ МЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ? - CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE? (33 часа)

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s WebbyE.B. White). Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

Раздел 4 СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР – СДЕЛАЙ СВОЮЖИЗНЬ - MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE (24 часа)

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

В Unit2 и в Unit 4 добавлен национально-региональный компонент  в количестве 2 часов по  темам:  

  1. НРК. Флаг и герб РБ.
  2. НРК. Национальные виды спорта в Республике Бурятия.

4. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Практические

работы

1 четверть. Unit 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER?

24

1

1

Каникулы - время приключений и открытий.

1

2

Диалогическая речь по теме "Каникулы".

1

3

Видовременные формы глагола.

1

4

Практика письменной речи (письмо приглашение).

1

5

Трудный выбор подростка: семья

или друзья.

1

6

Активизация  ЛГМ по теме "Семья и друзья".

1

7

Причины недопонимания между детьми и родителями.

1

8

Каким должен быть хороший друг?

1

9

Настоящее длительное время для выражения действия в будущем.

1

10

Речевая практика по теме

" Дружба и предательство".

1

11

Современная разговорная речь английской молодежи.

1

12

Дружба между мальчиками и девочками.

1

13

Эссе "Мой самый лучший друг".

1

14

Самостоятельность и независимость в принятии решений.

1

15

Вопросительные предложения

1

16

Диалогическая речь "Разговор по телефону.

1

17

Достоинства и недостатки совместного проживания.

1

18

Правила совместного проживания со сверстниками.

1

4

19

Фразовые глаголы.

1

20

Как мы проводим свободное время.

1

21

Организация досуга.

1

22

Места проведения досуга.

1

23

Экскурсии для иностранных гостей.

1

24

Диалог по телефону.

1

25

ТВ и видео: за и против.

1

26

Фильмы и программы на ТВ

1

27

Как создать интересный фильм.

1

2 четверть.  Unit 2.  IT’S A BIG WORLD! START TRAVELLING NOW!

(21 час)

1

28

Путешествие как способ познать мир.

1

29

Самые опасные части мира.

1

30

Употребление артикля с географическими названиями.

1

31

Из истории путешествий: трагедия Титаника.

1

32

Факты из жизни великого путешественника В.Беринга.

1

33

Происхождение географических названий.

1

34

Развитие устной речи (аудирования и говорения).

1

35

Значения модальных глаголов.

1

36

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.

1

37

Таможенная декларация

и другие дорожные документы.

1

38

Юмористические дорожные истории (комиксы).

1

39

Художественный текст  "Последний дюйм" Дж. Олбридж.

1

40

Развитие устной речи (описание персонажей).

1

41

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

1

42

Возможности отдыха молодых людей, впечатления.

1

43

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и Россия.

1

44

Основные географические и исторические данные о странах.

1

45

Государственная флористическая символика Британии.

1

46

НРК. Флаг и герб РБ.

1

47

Защита проектов "Моя страна".

1

1

48

Контрольная работа.

1

3 четверть.  Unit 3.  CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE?

33

1

49

Проблемы глобализации.

1

50

Влияние процесса глобализации на нашу жизнь.

1

51

Проект по теме "Глобализация".

1

1

52

Проведение исследования по теме.

1

53

Оформление результатов исследования.

1

54

Презентация и защита проектов.

1

1

55

Конфликты между родителями и детьми: причины, последствия.

1

56

Инфинитив и его функция в предложении.

1

57

Систематизация косвенной речи с глаголами в разных видовременных формах.

1

58

Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания.

1

59

Условные предложения (повторение).

1

60

Употребление модальных глаголов и инфинитива.

1

61

Развитие устной речи по теме " Экологические проблемы".

1

62

Мирное решение семейных конфликтов на примере из художественной литературы.

1

63

Мини-проект по теме "Пути разрешения конфликта".

1

1

64

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье.

1

65

Употребление фразовых глаголов в коммуникативно-ориентированном контексте.

1

66

Закрепление грамматического материала: косвенная речь, фразовые глаголы, условные предложения.

1

67

 Пути предотвращения конфликтов (аудирование)

1

68

Практика письменной речи: письмо в молодежный журнал.

1

69

Практика устной речи с элементами аргументации по теме "Конфликты"

1

70

Работа с публицистическим текстом "Декларация прав человека".

1

4

71

Совершенствование навыков аудирования.

1

72

Диалогическая речь по ситуации " Приглашение на концерт".

1

73

Монологическое высказывание по теме «Права подростка»

1

74

Военные конфликты XX века.

1

75

Мини-проект "Война и конфликт в современной истории".

1

76

Развитие умений чтения публицистического текста.

1

77

Толерантность или конформизм?

1

78

Повторение условных предложений (3 тип).

1

79

Практика письменной речи: письмо-ответ.

1

80

Контрольная работа.

1

81

Резерв

1

4 четверть. Unit  4. MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE  

24

1

82

Выбор профессии и черты характера.

1

83

Развитие умений аудирования и устной речи.

1

84

Проблемы выбора профессии после школы.

1

85

Популярные современные профессии.

1

86

Практика письменной речи: резюме.

1

87

Практика письменной речи: письмо-запрос по объявлению.

1

4

88

Мини-проект "Моя будущая профессия"

1

89

Стереотипы, которые мешают жить.

1

90

Политическая корректность к разным людям.

1

91

Работа с текстом " Стереотипы и общение".

1

92

Мини-проект о неординарном человеке с физическими недугами.

1

93

Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия.

1

94

Практика речи.

1

95

НРК. Национальные виды спорта в Республике Бурятия.

1

96

Аудирование текста об экстремальных прыжках.

1

97

Практика речи

1

98

Преимущества и недостатки экстремальных видов спорта.

1

99

Активизация ЛГНГ

1

100

Вкусы и имидж британской молодежи.

1

101

Битлз - музыка всех поколений.

1

102

Практика речи

1


Приложения

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

  1. УМК «Английский язык» серии «RainbowEnglish»  для 5 класса:

Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).
  • Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).

Дополнительная

  •  Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (RainbowEnglish).

Литература для учащихся

Основная

  •  Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).
  • Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).
  •  Английский язык. 5 класс:  рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).

Дополнительная

  •  Английский язык. 5 класс.  Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (RainbowEnglish).

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику  О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык:  «RainbowEnglish». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...