Рабочая программа по английскому языку, 6 класс.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Шульгина Елена Николаевна

Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

«Рассмотрено»                   «Согласовано»                                  «Утверждено»

Руководитель МО               Зам.директора по УВР           Директор гимназии

______/Кудряшова Е.В. /   ______/Лошицер Т.И/         ______/Воробьева И.Н./

Протокол № 1                                                                 Приказ №107

от 27.08.2018г.                         от 28.08.2018г.                         от 31.08.2018г.                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Для учащихся: 6 класса

Учитель: Шульгина Елена Николаевна,

1 квалификационной категории

Учебный год: 2018-2019

Количество часов: 102

Турунтаево

2018г.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы основного (общего) образования по английскому языку О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой  с учетом  требований  Федерального государственного образовательного   стандарта общего образования и рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013

Программа адресована учащимся 6 «А» и 6 «Б» классов МОУ «Турунтаевская районная гимназия».

Концепция программы заключается в том, что она реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 6 класса и включает в себя:

  1. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова Английский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях + CD (комплект)
  2. Афанасьева, О. В. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя
  3. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова Английский язык. 6  класс. Рабочая тетрадь

Значимость  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Цели и задачи программы

Основные цели изучения предмета «Иностранный язык» представлены в примерной программе по иностранному языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы в разделе «Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования». Они заключаются в развитии у обучающихся: а) иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций); б) развитии личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка .

В процессе изучения английского языка по УМК «Rainbow English» реализуется следующие задачи:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

В программу  добавлен национально-региональный компонент в количестве     2 часов по  темам:  Экскурсия по г. Улан-Удэ. Сагаалган.

2. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.  

Метапредметные результаты изучения иностранного языка:

 • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном язык

Предметные результаты

Обучающийся 6 класса научится:

в области аудирования  полностью понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (7—8 реплик);  понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;  понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1,5 минуты;

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащие незнакомые слова;  понимать детали;  вычленять смысловые вехи в области говорения

Обучающийся 6 класса научится:  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?»  и отвечать на вопросы собеседника;  кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание  прочитанного или прослушанного текста;

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

 кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки; делать сообщение на заданную тему  использовать разные типы речи: описание, повествование и т.д. в области чтения

Обучающийся 6 класса научится:  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (180—200 слов без учета артиклей);  читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;  читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты; пользоваться языковой догадкой о значении слов по словообразовательным элементам, контексту;  вычленять смысловые вехи;  оценивать прочитанное в области письма и письменной речи

 Обучающийся 6 класса научится:  списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;  выполнять письменные упражнения; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом); писать короткое личное письмо (50—60 слов).

 Обучающийся 6 класса получит возможность научиться: составлять краткий план сообщения;  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;  делать выписки из текста

Графика и орфография

Обучающийся 6 класса научится:  правилам чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных в начальной школе применять эти знания на основе изучаемого лексико-грамматического материала писать транскрипционную запись лексической единицы,  читать слова по транскрипции  писать слова активного вокабуляра по памяти.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:  проводить сравнение знаков транскрипции;  проводить сравнение буквосочетаний

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 6 класса научится:  произносить на слух все звуки и звукосочетания английского языка соблюдать нормы произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико - интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:  выражать эмоции интонационно  делить фразы на синтагмы

Лексическая сторона речи.

Обучающийся 6 класса научится:  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания. Реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса;  употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: —аффиксация— суффиксы для образования существительных: -er (teacher) суффикс для образования прилагательных - y (sunny).-Словосложение-bedroom, sitting room ; -полисемантичные единицы(face-1) лицо,2) циферблат; элементы синонимии(much, many, a lot of), антонимии(comego);-предлоги места, времени, предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:  употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;  находить различия между явлениями синонимами и антонимами;  распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.)  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 6 класса научится:  оперировать в процессе устного и письменного общения (имя существительное) регулярными способами образования множественного числа;  некоторыми случаями особого образования множественного числа (mouse-mice);  притяжательным падежом существительных;  определенным, неопределенным, нулевым артиклям; (местоимение) личными местоимениями в именительном и объектных падежах (I-me, he-him etc);  притяжательными местоимениями (my, his, her etc.);  указательными (this-these, that-those), неопределенными ( some , any, no , every) и их производными (somebody, something etc);  (имя прилагательное)- положительной степенью сравнения;  (имя числительное)- количественными числительными; (наречие)- наречиями неопределенного  времени, их местом в предложении; (глагол)-временными формами present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);  временными формами past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);  модальными глаголами can, may, must;  конструкцией to be going to для выражения будущности;  конструкцией there is\ there are\ there was\ were;- неопределенной формой глагола; (синтаксис)- основными типами английского предложения: простым (I have a family);составным именным (I am a pupil);  составным глагольным (I like reading); изъяснительным наклонением глагола: повествовательными предложениями, отрицательными предложениями, общими , альтернативными, специальными вопросами;  повелительным наклонением глагола, в том числе и в отрицательной форме; безличными предложениями с формальным подлежащим It(It is spring); сложносочиненными предложениями с союзами and, but; употреблением предлогов места и направления, союзов, наречий.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:  распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами who, which, that;  распознавать в речи предложения с конструкциями; either…or; nither…nor; распознавать в речи сравнительную и превосходную степени прилагательных; использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present Perfect  употреблять в речи причастие  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, maight, could.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Обучающийся 6 класса научится: этикету общения во время приветствия и прощания , основным формулам вежливости;  специфике употребления местоимений при обозначении животных ;  сведениям о частях страны (Великобритания), столице, достопримечательности, символах; правилам заполнения формуляров, анкет. Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:  некоторым популярным песням, пословицам, поговоркам; некоторым типичным сокращениям;  различным способам обозначения времени суток.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1- 17ч.

Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк

Раздел 2 – 17 ч.

Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд

Раздел 3 – 17 ч.

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина.

Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании

Раздел 4 – 17 ч.

Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго

Раздел 5 – 17 ч.

Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда.

Покупки

Раздел 6 – 17 ч.

Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов

В Unit1 «Две столицы» и в Unit 3 «Традиции, праздники, фестивали»  добавлен национально-региональный компонент  в количестве 2 часов по  темам:  

  1. НРК. Экскурсия по г. Улан-Удэ.
  2. НРК. Сагаалган.

4. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Практические

работы

Раздел 1. Две столицы- 17 ч.

1 (1)

 Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

2 (2)

 Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения. Урок закрепления знаний.

1

3  (3)

Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения. Урок  закрепления  знаний.

1

4 (4)

Санкт-Петербург. Урок закрепления знаний.

1

5 (5)

Москва. Кремль. Урок закрепления знаний.

1

6 (6)

Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало.

Комбинированный урок.

1

7 (7)

Суздаль. Московский зоопарк. Комбинированный урок

1

8 -9

(8,9)

Урок повторения по теме «Две столицы».

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10 (10)

Практика чтения. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

11 (11)

НРК. Экскурсия по г. Улан-Удэ. Практика устной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

12-13 (12, 13)

Практика лексических и грамматических навыков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

14-15 (14, 15)

Практика письменной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

16 (16)

Проверь себя.        Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

1

17(17)

Контрольная работа

1

        Раздел 2 Посещение Британии – 17 ч.

1 (18)

Проведение досуга. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

2 (19)

Проведение каникул. Урок закрепления знаний.

1

3 (20)

Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

4 (21)

 География Великобритании. Комбинированный урок.

1

5 (22)

Река Темза. Числительные. Повторение. Комбинированный урок.

1

6 (23)

Ирландия. Достопримечательности Лондона. Комбинированный урок

1

7 (24)

Города Великобритании. Комбинированный урок.

1

8 - 9 (25-26)

Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию». Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10-11

(27-28)

Практика чтения. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

12-13 (29-30)

Практика устной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

14-15 (31-32)

Практика лексических и грамматических навыков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

16 (33)

Практика письменной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

17 (34)

Контрольная работа

1

Раздел 3 Традиции, праздники, фестивали – 17 ч.

1 (35)

День рождения.  Сложноподчиненные  предложения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

2 (36)

Празднование нового года в Великобритании. День Святого Валентина. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

3 (37)

Мой любимый праздник. Междометия. Комбинированный урок.

1

4 (38)

Пасха. Хеллоуин.

Комбинированный урок.

1

5 (39)

Праздники в Великобритании. Косвенная речь. Урок закрепления знаний.

1

6 (40)

НРК. Сагаалган. Урок закрепления знаний.

1

7 (41)

Рождество в Великобритании. Комбинированный урок.

1

8 -9

 (42-43)

Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали» Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10-11 (44-45)

Практика чтения. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

12 (46)

Практика устной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

13-14 (47-48)

Практика лексических и грамматических навыков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

15 (49)

Практика письменной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

16  (50)

Проверь себя.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

1

17 (51)

Проектная  работа

1

Раздел 4 США – 17 часов

1 (52)

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «США»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

2 (53)

Ознакомительное чтение по теме «США»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

3 (54)

Глагол «Shall»: правила употребления

Комбинированный урок

1

4 (55)

Придаточные предложения времени и условия: правила употребления

Урок закрепления знаний.

1

5 (56)

Придаточные предложения времени с союзами as soon as, after, before untill, till,

1

6 (57)

Город  Нью - Йорк

Урок закрепления знаний.

1

7 (58)

Прилагательные с суффиксом –an

Комбинированный урок.

1

8-9

(59-60)

Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки» Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10-11 (61-62)

Практика чтения. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

12 (63)

Практика устной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

13-14 (64-65)

Практика лексических и грамматических навыков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

15 (66)

Практика письменной речи.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

16 (67)

Проверь себя

1

17 (68)

Проектная работа

1

Раздел 5 Любимое времяпрепровождение – 17 ч.

1 (69)

Введение и  первичная активизация ЛЕ по теме «Любимое времяпрепровождение»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

2 (70)

Обучение ведению диалога по теме «Погодные условия».

Урок закрепления знаний

1

3 (71)

Путешествие Джона Баркера в Европу

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

4 (72)

Любимые занятия

Урок закрепления знаний

1

5 (73)

Существительные, употребляющиеся только во множественном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

6 (74)

Изъяснительные придаточные предложения Комбинированный урок.

1

7 (75)

Тема «Одежда» Комбинированный урок.

1

8- 9

 (76-77)

Урок повторения по теме «Любимое времяпрепровождение»

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10 (78)

Практика чтения. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

11 -12

(79-80)

Практика устной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

13-14 (81-82)

Практика лексических и грамматических навыков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

15 (83)

Практика письменной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1

16 (84)

Проверь себя

1

17 (85)

Проектная  работа

1

Раздел 6 «То, как мы выглядим» (17 часов)

1 (86)

 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «То, как мы выглядим»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2 (87)

         Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Строение человека» Комбинированный урок.

1

3 (88)

 What is he like?/ What does he look like? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

4 (89)

 Модальный глагол must и его

эквивалент have to Комбинированный урок.

1

5 (90)

Употребление fairly, quite, rather в предложениях Комбинированный урок.

1

6 (91)

Модальный глагол should

Урок закрепления знаний

1

7 (92)

Модальный глагол may Комбинированный урок.

1

8-9

 (93-94)

Урок повторения по теме «То, как мы выглядим»  

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10-11 (95-96)

Практика письменной и устной речи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

12-13 (97-98)

Практика лексических и грамматических навыков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

14 (99)

Проверь себя

1

15 (100)

Проектная работа

1

16-17

(101-102)

Обобщение. Анализ работы за год

2

Итого: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...