Методическая разработка урока в 7-м классе по теме: «Главные достопримечательности Британских островов»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 7 классе по теме «Главные достопримечательности Британских островов», с использованием ИКТ – технологий и веб – сервиса learningapps.org. Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 7” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 424.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока для 7 английского языка по теме: «Главные достопримечательности Британских островов»
Шевелева Е.И., учитель английского языка
ГБОУ СОШ№147, красногвардейского района г.Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 7 классе по теме «Главные достопримечательности Британских островов», с использованием ИКТ – технологий и веб – сервиса learningapps.org. Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 7” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
.Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Мой дом».
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Географическое положение и политическая система Великобритании»
- развивать навыки получения необходимой информации при аудировании, во время просмотра видео фильма
- совершенствовать навыки монологической речи, продолжить развитие коммуникативных умений
- активизировать в речи изученный лексический материал
- развивать у учащихся умение слушать своих одноклассников
- продолжить формирование умений работать в группе
- активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета
Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart board, видеозапись, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Использование технологий: Наглядно-иллюстративный метод, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология здоровье сберегающего обучения.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Формирование УУД:
- Личностных:
- формирование познавательных мотивов обучающихся;
- формирование желания осваивать новые виды деятельности.
- Регулятивных:
- умения определить и формулировать цель на уроке;
- умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата;
- умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;
- умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.
- Познавательных:
- Умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи;
- Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания;
- Умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- Умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя веб-сервис learningapps.
- Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
- Коммуникативных:
- Умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;
- умения сотрудничать при выполнении заданий в группе;
- умение оформлять мысли в устной форме;
- умения сотрудничать при поиске и сборе информации.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке;
- совершенствуют навыки устной речи в диалоге с учителем;
- создают продукт в виде упражнения на веб-сервисе learningapps. Метапредметные:
- умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы,
- умение оформлять мысли в устной форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра;
- умение слушать и понимать речь окружающих;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности). Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Предметные результаты обучающихся анализируются через:
- Правильность выполнения лексико-грамматических заданий;
- Ответы на вопросы, которые были заданы учителем во время выполнения упражнений
- Оценку продукта на веб – сервисе learningapps;
Метапредметные результаты обучающихся анализируются через:
Результаты самоанализа (рефлексии);
- Умение определить цели и задачи урока ;
- Оценку продукта на веб – сервисе learningapps;
Личностные результаты обучающихся анализируются через:
- Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах.
Содержание учебного материала урока и этапы урока (Технологическая карта урока)
Этапы | Деятельность | УУД | |
Учителя | Ученика | ||
1.Организационный. (1 мин) | 1.1.Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания. | 1.1.Слушают, настраиваются на работу. | Настроенность на работу. |
2.Мотивационный: Актуализация знаний. (4 мин) | 2.1.Учитель предлагает посмотреть мультфильм, отражающий тему урока. Учитель просит сформулировать цели и задачи урока. | 2.1.Называют тему урока, формулируют цели и задании урока. | Л: развитие мотивации к выполнению заданий; К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и задачи урока. Р:целеполагание, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
3.Основной этап. Обобщения и систематизации знаний (10 мин) | 3.1. Учитель предлагает ответить на вопросы 3.2. Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение на веб-сервисе learningapps, а именно распределить картинки с названиями достопримечательностей. 3.3. Предлагает обучающимся выполнить упражнение на веб-сервисе learningapps, а именно правильно заполнить пропуски, используя грамматическую конструкцию There is/are.. | 3.1. Предлагают разные варианты ответов на поставленные вопросы. 3.2. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством распределения лексических единиц по группам. Строят устные высказывания. 3.3. Активизируют знания, полученные ранее о грамматической конструкции, посредством выбора требуемой грамматической единицы. | Л: развитие мотивации к выполнению заданий Р: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; П: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; К: умение оформлять мысли в устной форме. |
4.Основн ой этап. Закрепления материала (15 мин) | 4.1Предлагает обучающимся выполнить упражнение на веб-сервисе learningapps, а именно назвать предметы, используя соответствующие лексические единицы в английском языке. 4.2 Учитель предлагает описать картинку, используя лексику по теме, грамматическую конструкцию There is/are и предлоги места. 4.3. Делит детей на три группы. Учитель раздает раздаточный материал и предлагает заполнить пропуски в тексте. 4.4 Учитель предлагает обучающимся создать собственное упражнение на веб-сервисе learningapps. | 4.1. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством выбора требуемой лексической единицы. 4.2. Строят устные высказывания, используя лексический материал по теме «мой дом» грамматическую конструкцию There is/are и предлоги места. 4.3 Обучающиеся читают текст и вставляют подходящие лексические и грамматические единицы в пропуски. 4..4 Обучающиеся создают упражнение на веб-сервисе learningapps и представляют его классу. | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников. Р:применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; П.: знание грамматических основ построения предложения, умение применять ранее изученный лексический и грамматический материал в речевой ситуации. К: умение строить продуктивное взаимодействие |
5. Рефлексия (3 мин) | 5.1 Учитель предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму. | 5.1 Обучающиеся подводят итог, осуществляют взаимопроверку задания и осуществляют самооценку. | Л: независимость и критичность мышления; Р: осуществлять контроль результата, осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания П: анализировать степень усвоения материала; К: озвучивают свое мнение, выслушивают одноклассников. |
6.Домашнее задание (1 мин) | 6.1. Объясняет домашнее задание | 6.1. Записывают его в дневник. | Рефлексия, самоконтроль. |
Ход урока
1.Организационный этап:
Teacher: Good morning, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson.
Учитель: Доброе утро! Рада вас видеть. Давайте начнем наш урок.
2. Мотивационный. Актуализация знаний.
Teacher: Please, watch a short video and tell me the topic of our lesson. (видео 1)
So, what’s the topic of our lesson? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 1- тема)
Right you are! Today we are going to revise all the material on this topic! Let’s make a plan together! What are we going to revise first of all? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 2 –задачи урока)
Учитель: Пожалуйста, посмотрите короткое видео и назовите тему урока.(видео 1) Итак, какая тема сегодняшнего урока? (презентация слайд 1- тема)
Верно! Сегодня мы повторим весь материал по теме «Главные достопримечательности Британских островов». Давайте спланируем наш урок. Что необходимо повторить? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 2 –задачи урока)
Ключевые слова – Ireland – Dublin, the UK consist of four countries, Scotland – Edinburg, Northern Ireland – Belfast, Wales-Cardiff, England – London, castel, landmarks.
3. Основной этап. Обобщения и систематизации знаний:
Teacher: Now, look at the blackboard, please. This is web-service learningapps. Today we’ll use it. By the end of the lesson we will create our own exercise on learningapps. First of all, I would like you to revise the vocabulary. (упражнение на веб - сервисе learningapps №2)
Учитель: Посмотрите на доску, пожалуйста. Сегодня мы с вами будем работать на веб-сервисе learningapps. В конце урока вы попробуете создать упражнение на веб-сервисе. Мы с вами начнем с повторения лексики. (упражнение на веб - сервисе learningapps № 2)
Teacher: Good job! Now let’s revise some grammar material. You task is «Choose: There is or There are» (упражнение на веб - сервисе learningapps №3).
Teacher: Now, let’s do the next task. The task is «Name the objects». For example, «This is a mantelpiece». (упражнение на веб - сервисе learningapps №4 )
Учитель: Итак, давайте перейдем к следующему заданию. Задание «Назови предметы». Например, «Это каминная полка». (упражнение на веб - сервисе learningapps №4)
Teacher: Very good! Now, please, describe a room. For example, «There is a vase on a coffee table». (Слушает разные варианты ответов).
Учитель: Очень хорошо! А теперь, пожалуйста, опишите комнату. Например, «На кофейном столике стоит ваза».(слушает разные варианты ответов).
Teacher: Now, I would like you to divide into 3 groups. These are texts for you. Fill in the gaps, please. Do the task all together. Also, we are going to create our own exercise on web-service learning apps. Look at the blackboard. This is the designer of exercises. Here you need to choose the object in the picture and write down its name. It’s very easy. Two of you come here and create the exercise. (создают упражнение на компьютере).
Others, please, do the task in groups. (работают с раздаточным материалом)
So, let’s check our exercise! Does it work? (показывают созданное ими упражнение)
Now, let’s check another task. Give your text to another group. The correct answers are on the blackboard. Check. (меняются заданиями для проверки). (упражнение на веб - сервисе learningapps №4 ). How many mistakes have you got? (слушает ответы)
Учитель: Сейчас я разделю вас на три группы. Необходимо вместе выполнить задание «Заполни пропуски в тексте».
Сейчас мы с вами попробуем создать свое собственное упражнение на веб-сервисе. Это конструктор упражнений. Вам нужно отметить предмет мебели на картинке и подписать его. Это несложно. (Показывает конструктор упражнений веб-сервиса) Пожалуйста, выполняйте задание в группах. (Вызываю по два человека для создания упражнения)
Давайте проверим, получилось ли у нас создать собственное упражнение на вебсервисе? (показывают упражнение).
А теперь давайте проверим письменное задание! Отдайте свой текст на проверку другой группе. На доске правильные ответы. (Упражнение на веб - сервисе learningapps №4 ). Сколько ошибок вы допустили? (Слушает ответы про каждую группу).
5. Рефлексия: Teacher: Now, please, evaluate yourselves. (слайд №3). These are your evaluation sheets. + GOOD; ++VERY GOOD; +++ EXELLENT. Count your plusses and write down the mark.
Учитель: Сейчаc, пожалуйста, оцените себя. Вот ваши листы самооценки. Ставим себе один, два или три плюса в каждую графу. Посчитайте плюсы и поставьте себе оценку за урок.
6. Домашнее задание.
Teacher: Your home task is «Try to make your own exercise on LEARNINGAPPS.ORG». (слайд №4)
Учитель: Ваше домашнее задание: «Попробуйте самостоятельно создать упражнение на веб-сервисе learningapps». (слайд №4) 4.
Библиография
1. В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 7»; М.; Просвещение, 2013
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения)
3. Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru
4. Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
5. Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
6. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
7. http://минобрнауки.рф/
9. http://www.spotlightonrussia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...
Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/
Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения"....
Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Когда грохочут пушки...", тема полугодия "Музыкальный образ".
В основе урока метапредметные связи музыки с историей и литературой. Блокада Ленинграда, стихи об этом периоде В.Инбер, О.Бергольц , Э.Асадова. Музыка Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича явственно рисует...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....