Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "Герои Марафонской битвы"
Учитель: Мамедова Самира Хакимовна
Цель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащихся о героической борьбе греков против персидской агрессии, помочь понять причины победы греков в Марафонской битве.
Задачи урока:
- развивать умение работать с фактическим материалом, понятиями, текстом учебника;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- развивать умение работать с картой-схемой;
- развивать умения давать характеристику исторической личности;
- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;
- содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, чувства справедливости.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Метапредметные: развитие речи; формирование умений обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Основные понятия изучаемые на уроке: Марафонское сражение, триера, фаланга, гоплит.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | Деятельность | Планируемые результаты | |
учитель | учащиеся | |||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку. Делит учащихся на группы. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
Деление учащихся на группы. |
|
2 | Актуализация опорных знаний | Предлагает вспомнить все, что было ранее изучено о Персидской державе, заполнив графу таблицы ЗХУ «знаю». Организует коллективное обсуждение. | Самостоятельное заполняют графу «знаю» таблицы ЗХУ.
Коллективное обсуждение.
| Актуализация знаний учащихся о Персидской державе. Подготовка к изучению нового материала. |
3 | Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Предлагает учащимся заполнить второй столбец ЗХУ - что бы они ещё хотели узнать. Далее учитель предлагает сформировать задачи урока с помощью опорных слов, выведенных на слайд. | Заполняют таблицу, формируя цель урока.
Учащиеся вместе с учителем формулируют задачи урока. | Постановка цели и задач урока. |
4 | Изучение нового материала | Дает задания группам. Задания: Группа 1: «Назовите причины вторжения персов в Грецию» Группа 2: «Дайте краткую характеристику Мильтиаду и Дарию I. Сравните их» Группа 3: «Используя карту-схему на стр.160 расскажите о ходе Марафонского сражения» Группа 4: «Назовите причины победы греков в Марафонской битве»
| Самостоятельно читают учебник. Выполняют задания учителя в группах.
| Изучение материала параграфа. Выявление причин вторжения персов в Грецию. Характеристика Мильтиада и Дария I. Изучение хода Марафонской битвы. Выявление причин победы греков в сражении. |
5 | Проверка полученных результатов. Коррекция | Организует работу групп по представлению результатов выполнения заданий. Проводит коррекцию и дополнение знаний. | Представляют результаты групповой работы.
| Представление и коррекция результатов работы. |
6 | Подведение итогов | Предлагает заполнить столбец таблицы ЗХУ «узнал» для выяснения достигнута ли цель урока.
| Заполняют столбец «узнал». Через наводящие вопросы определяют значимость данного события в истории Древнего мира. | Определение роли Марафонской битвы в истории Древнего мира.
|
7 | Домашнее задание | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 28; раб.тетр. зад. 1,2. | Задают вопросы по тексту заданий. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_istorii_v_5_klasse_marafon.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "Герои Марафонской битвы"
Учитель: Мамедова Самира Хакимовна
Цель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащихся о героической борьбе греков против персидской агрессии, помочь понять причины победы греков в Марафонской битве.
Задачи урока:
- развивать умение работать с фактическим материалом, понятиями, текстом учебника;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- развивать умение работать с картой-схемой;
- развивать умения давать характеристику исторической личности;
- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;
- содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, чувства справедливости.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Метапредметные: развитие речи; формирование умений обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Основные понятия изучаемые на уроке: Марафонское сражение, триера, фаланга, гоплит.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | Деятельность | Планируемые результаты | |
учитель | учащиеся | |||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку. Делит учащихся на группы. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Деление учащихся на группы. | |
2 | Актуализация опорных знаний | Предлагает вспомнить все, что было ранее изучено о Персидской державе, заполнив графу таблицы ЗХУ «знаю». Организует коллективное обсуждение. | Самостоятельное заполняют графу «знаю» таблицы ЗХУ. Коллективное обсуждение. | Актуализация знаний учащихся о Персидской державе. Подготовка к изучению нового материала. |
3 | Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Предлагает учащимся заполнить второй столбец ЗХУ - что бы они ещё хотели узнать. Далее учитель предлагает сформировать задачи урока с помощью опорных слов, выведенных на слайд. | Заполняют таблицу, формируя цель урока. Учащиеся вместе с учителем формулируют задачи урока. | Постановка цели и задач урока. |
4 | Изучение нового материала | Дает задания группам. Задания: Группа 1: «Назовите причины вторжения персов в Грецию» Группа 2: «Дайте краткую характеристику Мильтиаду и Дарию I. Сравните их» Группа 3: «Используя карту-схему на стр.160 расскажите о ходе Марафонского сражения» Группа 4: «Назовите причины победы греков в Марафонской битве» | Самостоятельно читают учебник. Выполняют задания учителя в группах. | Изучение материала параграфа. Выявление причин вторжения персов в Грецию. Характеристика Мильтиада и Дария I. Изучение хода Марафонской битвы. Выявление причин победы греков в сражении. |
5 | Проверка полученных результатов. Коррекция | Организует работу групп по представлению результатов выполнения заданий. Проводит коррекцию и дополнение знаний. | Представляют результаты групповой работы. | Представление и коррекция результатов работы. |
6 | Подведение итогов | Предлагает заполнить столбец таблицы ЗХУ «узнал» для выяснения достигнута ли цель урока. | Заполняют столбец «узнал». Через наводящие вопросы определяют значимость данного события в истории Древнего мира. | Определение роли Марафонской битвы в истории Древнего мира. |
7 | Домашнее задание | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 28; раб.тетр. зад. 1,2. | Задают вопросы по тексту заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
Методическая разработка урока истории 8 класс.
Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....
Методическая разработка урока истории 8 класс.
Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....
Методическая разработка урока истории 7 класс.
Смутное время....