Технологическая карта урока английского языка на тему "Прекрасный Непал"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Щербинина Светлана Александровна

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока английского языка в 10 классе по учебнику "Английский в фокусе-10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_-_6_sht.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка

Класс: 10

Учитель: Щербинина Светлана Александровна

Дата: 14.02.2019 г

Тема урока: «Прекрасный Непал» - “Beautiful Nepal”

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Цели:

Образовательная:

  • обобщить знания о странах Азии;
  • совершенствовать лексические навыки по теме «Путешествия»;
  • создать условия для расширения словарного запаса по теме «Страноведение».

Развивающие:

  • развивать чувство причастности к решению задач;
  • совершенствовать умение концентрироваться на задаче, расширить творческий диапазон при решении языковых задач;
  • развитие навыков монологической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес у учащихся к окружающему миру;
  • воспитывать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка, культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе;
  • воспитывать уважительное отношение к собеседнику, речевую культуру.

Планируемый результат

Предметные УУД:

  • Повторение лексики по теме «Путешествия»;
  • Повторение страноведческого материала по теме «Путешествия»;
  • Уметь применять изученную лексику в устной/письменной речи;
  • Закрепление произносительных и орфографических навыков.

Личностные УУД:

  • Формирование уважительного отношения к языку и культуре народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтных ситуаций и находить выход из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные УУД:

  • Построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД:

  • Планирование и прогнозирование деятельности; 
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение информации, и её структурирование;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Метапредметные УУД:  

  • Овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Межпредметные связи:  география, история, мировая художественная культура.

Технологии: коммуникативная, кейс-метод.

Методы: наглядные, поисковые, беседа, интерактивный.

Формы работы: фронтальная работа, групповая, индивидуальная работы.

Ресурсы: раздаточный материал (лексические задания).

Оснащение: демонстрационный ПК, мультимедийный проектор, экран, аудио-аппаратура.

Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный.

Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность, контроль выполнения домашнего задания.

Приветствие учащихся

“Good morning, my dear guys! I’m glad to see you. Sit down, please!” 

Who is on duty today?

What is the date today? Who is absent today?  

How are you today? Let’s do it!



_____________



_____________

Good morning, teacher! 

We’re glad to see you too.

Today is the 14th of February ...

Cлушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.


Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Выводит на экран изображение с достопримечательностями Великобритании.

- Look at the screen. Today we are going to have a trip. What do you think, where?

-I hope you’ll be satisfied because the lesson will be devoted to travelling to an unusual place.

-Look at and listen to the geographical names and guess the country.

-Guess the country: Asia, the Himalayas, Phakding, Bhaktapur, Kathmandu

-You are right! The country is Nepal.

-Why do you think people go there?

Обращает внимание на экран, где продемонстрированы подсказки.

Изучают иллюстрацию и строят предположения о теме урока.

Языковая догадка

Обсуждают наглядную информацию с учителем.

Принимают решение, основанное на уважительном отношении друг к другу

Высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению

Самостоятельно активизирую мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Актуализация опорных знаний.

Цель: Подготовить базу для активного усвоения нового материала.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап предтекстового задания.

Просит учащихся открыть учебники и поразмышлять над целями путешествия человека.

-Now open your books at page 82. Look at the travel diary.

-Where do you think the travelers were? What do you think they did or saw?)

Формируют новые навыки словообразования, совершенствуют письменные навыки.

Делают логические выводы относительно данных слов.

Взаимодействуют с одноклассниками во время группового обсуждения и поиска ответа

Слушают собеседника, принимают совместное решение

Высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Учатся адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации, корректируют себя.

Контролировать время, предоставленное для работы.

4 этап – Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Цель: Применение знаний на практике.

2 этап предтекстового задания.

Просит повторить и перевести новые слова из текста (на экране)  

- You can see the new words in bold. Look at the screen and repeat after me.

Предлагает учащимся поработать в парах и соотнести слова с их значением на английском языке (на экране и раздаточном материале)

-Now work in pairs. Choose the necessary synonym or explanation to explain the words.

Работают в парах, читают, повторяют, соотносят значения слов.

Актуализируют ранее изученную лексику в новых грамматических условиях.

Слушают и корректируют друг друга для правильного выполнения задания.

Записывают слова в сетку.

Формируют навыки сотрудничества в ситуации парной деятельности.

Проверяют друг друга, корректируют правильность написания слов.

Самостоятельно активизируют мыслительную деятельность при решении трудной языковой задачи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

5 этап – Изучение нового страноведческого материала

Цель: Выяснить степень сформированности навыка чтения.

Текстовый этап.

Просит учащихся прослушать, прочитать и перевести текст.

-Now read and translate the text. Then you’ll answer the questions.

Слушают. Читают и переводят текст.

Актуализируют ранее изученную лексику.

Обобщают ранее изученную информацию.

Совершенствуют навык аудирования, чтения и перевода.

Контролируют собственные произносительные навыки.

Находят наиболее подходящую информацию для ответа.

Активизируют мыслительную деятельность, оценивают себя в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

6 этап – Обобщение усвоенного материала.

Цель: Побудить обучающихся к дальнейшему изучению истории и географии Великобритании.

Офтальмологическая пауза

1 этап послетекстового задания.

После прослушивания аудио фрагмента и чтения текста, предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию прочитанного.

-Look at the exercise 3 at page 82. Answer the questions.

Читают текст, ищут необходимую информацию.

Составляют ответы на вопросы с опорой на текст.

Анализируют и систематизируют новую информацию.

Закрепляют речевые навыки употребления новых ЛЕ.

Развивают лексическую догадку.

Пытаются угадать тему последнего этапа.

Советуются друг с другом для прояснения непонятных мест в тексте.

Совершенствуют  навык аналитического и поискового чтения.

Совершенствуют навык монологической речи, использования грамматических конструкций в ответах на вопросы.

Находят наиболее подходящие ответы на вопросы.

Рецензируют своё умение находить информацию из текста.

2 этап послетекстового задания.

Предлагает обучающимся выполнить упражнение по подбору оценочных прилагательных к лексическим единицам, с опорой на текст. Затем подобрать слова противоположные по значению (задания на экране, в учебнике, на распечатке)

Подбирают подходящие единицы из текста.

Развивают лексическую догадку

Совещаются друг с другом для решения сложной задачи.

Формируют навыки сотрудничества в ситуации групповой деятельности.

Высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизируют мыслительную деятельность при решении трудной языковой задачи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объясняет домашнее задание

Подготовить открытку.

-At home you’ll have to continue the work and write down a postcard from Bhaktapur

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Подготовка к самостоятельной постановке и выполнению поставленной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовятся к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся заполнить карточки успеха.

Прощается.
Thank you for such an interesting and exciting lesson. It was really great. I am very glad that you are interested in English.

The lesson is over. Goodbye!

Заполняют карточки в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Выражают собственное мнение.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...