Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vodorosli.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Толсторожих С. В. учитель биологии МКОУ «Хохольский лицей»
Урок 5 класс
Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней донных и плавучих водорослей.
Предметные результаты:
1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений;
2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей;
3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли.
Метапредметные и личностные результаты:
Коммуникативные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2 Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-Выяснить особенности внешнего строения водорослей;
- Формировать умение вести диалог;
-Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Основные понятия: таллом, слоевище, ризоиды, хроматофор
Средства обучения: учебник, компьютерная презентация, компьютер, проектор, тетрадь
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1.Актуализация субъективного опыта Цель: включение в учебную деятельность | Организационный момент, вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | Обобщение ранее изученной информации | Включаются в урок во взаимодействии с учителем | Сотрудничество с учителем | Формулируют тему урока и записывают ее в тетради | Сопоставление известного с тем, что еще не известно | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 1.Предлагает рассмотреть ситуации: 1)«Многие из вас часто наблюдали такое явление, как «цветение» воды в природных водоемах и аквариумах» (фото на экране) 2) «Вспомните слова из песни известного детского фильма «Буратино» «затянулось бурой тиной гладь старинного пруда….» (фото на экране) Организует диалог на осознание значимости изучаемой темы: Что объединяет эти фото? Какова причина «цветения воды»? Бурая тина в пруду, что это? 2. Организует диалог, подводя к формулировке цели урока: «Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать задачи нашего сегодняшнего урока | Прослушивают и анализируют предложенные ситуации Формулируют цели урока | Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предположение и их обоснование | Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися | Осуществление совместной познавательной деятельности | Преобразую информацию. Определяют тему урока | Умение преобразовать информацию | |
3. Основной этап (решение учебной задачи) Цель: концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения максимальное использование самостоятельности в добывании знаний, анализ учащимися возникшей ситуации | Организует работу в группах с использованием рабочих листов | Формируют группу, получают рабочие листы и консультации по выполнению заданий, направленных на изучение темы «Водоросли» | Определение понятий: низшие растения (слоевище или таллом) | Работа и консультации в группах | Осуществление совместной познавательной деятельности в группе и в сотрудничестве с учителем | Проводят самооценку своим действиям | Выполнять задания с выделением существенных характеристик объекта | |
4. Первичная проверка понимания Цель: усвоение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять. Релаксация. | Консультирует работу учащихся. Демонстрирует презентацию | Каждая группа представляет результаты своей работы | Сравнивают результаты своей работы | Работа и консультация в группах | Сотрудничество с учителем | Проводят самооценку своим действиям, Учатся представлять информацию о работе группы | Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям | |
5. Первичное закрепление Цель: умение обобщать полученные знания и преобразовывать информацию из текстовой в практическую | Предлагает выполнить лабораторную работу «Строение зеленых водорослей» | Выполняют лабораторную работу | Применяют полученные знания о водорослях при выполнении лабораторной работы | Индивидуальная работа | Осуществление совместной познавательной деятельности | Проводят самооценку своим действиям | Используют полученные знания для ответа на вопросы лабораторной работы | |
6. Рефлексия. Цель: самооценка учащимися результатов соей учебной деятельности Домашнее задание | Подводит учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового, интересного было для вас в изучаемом материале, чему вы научились, испытывали ли вы трудности? Параграф 18 Сообщения «Интересные факты и многообразие водорослей» ; «Практическое значение водорослей» | Отвечают на вопросы учителя | Определяют степень овладения новыми знаниями | Диалог с учителем и обучающимися | Задают вопросы, которые вызвали затруднение | Выставляют оценки в рабочие листы | Дают общую оценку работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...