Деловой английский
рабочая программа по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-11 классов "Деловой английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловой английский | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол от 29.08.2018 №1 | Принято педагогическим советом протокол от 29.08.2018 №1 | Утверждаю Директор школы _________________________ |
«Деловой английский»
Рабочая программа
по углубленному изучению английского языка
на 2018 – 2019 учебный год
г. Нижневартовск, 2018
Пояснительная записка
Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов.
Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию.
При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения.
В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых американских писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком.
Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего.
Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.
От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе.
Основные дидактические принципы элективного курса:
∙ практикоориентированность;
∙ ориентированность на личность;
∙ краткосрочность;
∙ модульность.
В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа “Курс обучения деловому английскому языку” может быть рекомендована в качестве элективного курса в 9-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера.
Основная цель данного курса:
∙ обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии.
Задачами курса являются:
∙ сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения;
∙ обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
∙ ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями делового мира);
∙ развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
∙ сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами;
∙ развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.
Требования к учащимся, изучившим элективный курс
Обучающиеся должны:
∙ знать определения ведущих понятий курса;
∙ уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета;
∙ готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;
∙ уметь работать с соответствующей справочной литературой;
∙ читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;
∙ переводить литературу по специальности со словарем.
Работа обучающихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
Средства обучения
В ходе обучения предполагается использование следующих электронных средств обучения:
1. Мультимедийные тематические презентации.
2. Дистанционные задания для обучения аудированию, чтению и диалогической речи, а также для совершенствования лексических, грамматических и фонетических навыков.
3. Компьютерные словари.
4. Видеоматериалы сети Интернет
5. Обучающие компьютерные игры.
6. Обучающие видеофильмы.
7. Компьютерные тесты.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | К/часов | Теоретические вопросы |
1 | Визит зарубежного партнера | 4 | Встреча в аэропорту, знакомство, формы обращения . Великобритания (общие сведения, политико-административное устройство). Имя существительное. Артикли. |
2 | Устройство на работу | 5 | Примеры анкет, сопроводительного письма, резюме, CV(жизнеописание), интервью. США (общие сведения, политико-административное устройство). Прилагательные, наречия. |
3 | В командировке. | 5 | Телефонный разговор с компанией. Заказ такси, места в гостинице, покупка билета на самолет. Факс, электронная почта, интернет. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Различия между англ. и амер. вариантами английского языка. Глобальная компьютерная сеть Интернет. |
4 | Прибытие в страну. | 5 | Таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт. Структура делового письма. Транспорт. Канада (общие сведения, политико-административное устройство.) |
5 | Быт и сервис. | 5 | Гостиничный сервис, питание, рестораны, закусочные, прокат автомобилей, вызов экстренной помощи. Письмо-запрос. Австралия и Новая Зеландия (общие сведения, политико-административное устройство.) |
6 | На фирме. | 5 | Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Письмо-предложение. Дух организации. Формы организации бизнеса. Театры и развлечения в Англии. |
7 | На выставке. | 6 | Посещение выставки. Беседа с представителем компании, принимающей участие в выставке. Заказ. Подтверждение и отклонение заказов. Виды компаний США и Великобритании. Multitasking. |
8 | Оптовая и розничная торговля. | 6 | Агенты, реклама, маркетинг. Рекламное письмо. Реклама, как карьера в США. Здравоохранение. У врача. Врачи и пилюли. |
9 | Формы деловых отношений. Деньги | 6 | Формы оплаты, денежные средства, валюты. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции. Письма об оплате и письма-напоминания. Деньги и чеки в Англии и США. Интервью с мультимиллионером. Внешняя торговля. |
10 | Контракт. Английские товарные знаки | 6 | Предмет контракта, срок поставки, условия оплаты, отгрузочная документация. Гарантии, упаковка, страхование, санкции, форс-мажор, арбитраж. Базисные условия поставки. Различия Англ. и Америк. деловой терминологии. В банке (о системе кредитных карточек) |
11 | Отъезд домой. | 6 | Изменение заказа. Сборы домой, магазины. Встречный запрос. Отзыв заказа. Изменение условий. Поглощение фирмы. Защита прав потребителя. |
12 | Претензии и жалобы. Бывает и хуже… | 5 | Недопоставка, задержка в поставке, повреждения, нарушение условий контракта. Письмо-рекламация и ответ на него. Праздничные дни в Великобритании и США. Малый бизнес в США: S-корпорация – не всегда лучший выбор. |
13 | Выступление с докладами и презентациями. | 2 | |
Итого: | 64ч |
Методическое обеспечение
1.«Деловой английский язык для школ». Учебное пособие. Элективный курс для 9-11 классов профильной школы. - Авторы: Дворецкая О.Б., Казырбаева О.Б., Новикова Н.В. Обнинск. Титул, 2016г.
2.Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. Москва.
3.Loughied L. Business correspondence. – Longman, 2017
4.Ellis M., Johnson C. Teaching Business English, Oxford University Press, 2015
5.Starting Business English (видеокурс). BBC.
6.Интерактивная доска или проектор.
Дополнительная литература
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы:
http://www.tolearnenglish.com/
http://www.englishteachers.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"
Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....
Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...
«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»
Использование английского языка в области делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний об особенностях и стратегии реч...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Деловой английский".
Элективный курс направлен на углубленное изучение учебного предмета. Данный курс формирует у учащихся потребность в знании экономики. Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам о...
Элективный курс по английскому языку "Деловой английский" (10-11 кл.)
Данная программа составлена для гимназических классов. Курс рассчитан на 68 часов (2 года обучения) на третьей ступени обучения (10-11 классы). Цели: приобретение навыков устной и письменной речи...
Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"
Данная программа элективного курса объемом 34 часа («Деловой английский по телефону», 17 часов, и «Как писать деловые письма», 17 часов) адресована учащимся 11 класса.Программа актуальна в условиях пр...