Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"
элективный курс (9 класс) на тему
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющее профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_angliyskiy.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
г. Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 4
Обсуждено на заседании МО протокол № __ от __________ 2011 г. Руководитель МО ________________ __________ подпись председателя МО Ф.И.О | Согласовано заместитель директора ___________________ 2011 г. ________________ __________ подпись Ф.И.О | Утверждено решение педсовета протокол №___ от «___» _______2011года Председатель педсовета __________________ ____________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О. |
Рабочая программа
По факультативному курсу английского языка_ Количество часов по программе ___34___ Класс ___________9 - 11________________ Уровень (базовый, профильный)__ базовый__ Учитель (Ф.И.О) _____Хоханова Галина Николаевна ___ |
Программа разработана: Хохановой Г.Н., учителем английского языка
МБОУ-СОШ № 4 г Армавира
Рецензент программы:
_____________ __________________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Деловой английский» предназначена для учащихся 9 -11 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющее профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Разработка данного проекта имеет особые причины:
1. В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Одной из ведущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.
2. В современном обществе всё более востребованными становятся владение навыками деловых отношений и знание основ обмена деловой информацией.
Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, даёт возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Данный курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приёме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Особый раздел курса посвящён работе на компьютере и самому современному виду делового общения – электронной почте.
Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ и участие в защите проектов.
Программа рассчитана на 2009-2010 учебный год
Состав группы участников: учащиеся 9 - 11 классов.
Цели обучения:
- сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности;
- сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
- расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.
Задачи обучения:
- создать банк информации деловой лексики и деловых писем;
- познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;
- научить читать и переводить различные деловые документы;
- научить говорить по телефону согласно ситуации делового общения;
- научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.
Формы работы
- Аудирование и обсуждение прослушанного;
- чтение и обсуждение прочитанного;
- комментирование понятий;
- перевод деловой документации;
- написание личных и деловых писем;
- драматизацию телефонных разговоров и деловых ситуаций;
- работу с электронной почтой.
Тематика работы кружка
- международные стандарты ведения деловой переписки;
- структура деловых писем;
- типы деловых писем;
- стиль и содержание деловых писем;
- стиль и язык телефонных разговоров;
- организация деловой поездки, заказ билетов и гостинницы.
Ожидаемый результат
Улучшение практического владения английским языком в деловых ситуациях.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Визит зарубежного партнёра. | 2 | 2 | |
Устройство на работу. | 3 | 3 | |
В командировку. | 3 | 3 | |
Структура делового письма. | 3 | 3 | |
Быт и сервис. | 3 | 3 | |
На фирме. | 3 | 3 | |
На выставке. | 3 | 3 | |
Оптовая и розничная торговля. | 3 | 3 | |
Деньги. | 3 | 3 | |
Контракт. | 3 | 3 | |
Отъезд домой. | 2 | 3 | |
Претензии и жалобы. | 3 | 3 | |
Всего: | 34 | 34 |
Содержание курса
1. Визит зарубежного партнёра. Встреча в аэропорту, знакомство, профессии, приветствия.
2. Устройство на работу. Анкета, сопроводительное письмо, резюме и СV, интервью.
3. В командировку. Телефонный разговор с компанией, факс, электронная почта, интернет.
4. Структура делового письма. Прибытие в страну, таможенный и паспортный контроль.
5. Быт и сервис. Гостиничный сервис, питание, письмо-запрос.
6. На фирме. Письмо-предложение. Формы организации бизнеса.
7. На выставке. Заказ. Подтверждение и отклонение заказа. Виды компаний.
8. Оптовая и розничная торговля. Агенты, реклама, маркетинг.
9. Деньги. Формы оплаты, денежные средства, валюты.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой, интернетом; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
- Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам» 1986г.
- Богатский И. С., Дюканова Н.М. «Бизнес-курс английского языка» - Киев; ООО «ИП Логос», 2003г.
- Ресурсы сети Интернет.
4. Hartley B., Viney P. “Streamline English. Connections” Oxford University Press, 1979.
5. Hartley B., Viney P. “Streamline English. Destinations” Oxford University Press, 1989.
6. Эккерсли С.Е., Маколей М. «Живая грамматика». - М.: Международные отношения, 1992г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________ _______________
подпись замдиректора Ф.И.О.
_________________ 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
на _2011-2012_ учебный год
Название программы ___ факультативный курс «Деловой английский»
Количество часов по программе ________34_____________
Возраст обучающихся __________5-7 класс___________________
Срок реализации программы _____________1 год______________
Педагог (Ф.И.О) Хоханова Галина Николаевна
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога
Хохановой Г.Н.
Ф.И.О
утвержденной решением педагогического совета № ____ от _________ 2011г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ __________
Подпись Ф.И.О.
«_____» ____________ 20_____ г.
город_Армавир, Краснодарский край
_Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
___средняя общеобразовательная школа № 4___
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по факультативному курсу «Деловой английский»_
Класс 9 - 11
Учитель Хоханова Галина Николаевна
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Хохановой Галины Николаевны
(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата |
Оборудование урока | |
План | факт | ||||
Визит зарубежного партнёра. | 2 | ||||
1 | Презентация полилога «Встреча в аэропорту, знакомство, профессии, приветствия». Устно-речевая практика. | 1 | Лексическая таблица. | ||
2 | Аудирование коротких текстов, эпизодов на ситуации и коммуникативные задачи. Драматизация полилога. | 1 | Аудио запись. | ||
Устройство на работу. | 3 | ||||
3 | Чтение и анализ структуры писем-заявок на получение вакантной должности. Введение наиболее употребительных фраз для написания этих писем. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
4 | Анкета, резюме, СV. Введение необходимых глаголов. Составление детального плана. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
5 | Интервью. Рекомендации к поиску работы. | 1 | Текст. | ||
В командировку. | 3 | ||||
6 | Телефонные разговоры, заказ места в гостинице, покупка билетов. Лексика и стиль телефонных разговоров. | 1 | Аудио запись. | ||
7 | Факс, электронная почта. Основные сокращения используемые в деловой корреспонденции. | 1 | Тексты. | ||
8 | Глобальная компьютерная сеть интернет. Практическая работа с компьютером | 1 | Грамматическая таблица. | ||
Структура делового письма. | 3 | ||||
9 | Чтение и анализ деловых писем. Составление плана. Введение стандартных фраз и деловых терминов. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
10 | Стиль и содержание деловых писем. Формальный и неформальный стиль. Таможенный и паспортный контроль. | 1 | Аудио запись. | ||
11 | Составление писем. Транспорт. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
Быт и сервис. | 3 | ||||
12 | Гостиничный сервис, питание, рестораны. Драматизация диалогов. | 1 | Текст. | ||
13 | Письмо-запрос. Работа с образцами деловых писем. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
14 | Прокат автомобилей, вызов экстренной помощи. Драматизация диалогов. | 1 | Аудио запись. | ||
На фирме. | 3 | ||||
15 | Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Работа с полилогом. | 1 | Аудио запись. | ||
16 | Письмо-предложение. Предъявление международной терминологии. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
17 | Формы организации бизнеса. Дух организации. | 1 | Тест | ||
На выставке. | 3 | ||||
18 | Посещение выставки. Беседа с представителем компании. Работа с полилогом. | 1 | Текст. | ||
19 | Заказ. Подтверждение и отклонение заказов. Практика написания деловых писем. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
20 | Виды компаний в США и Великобритании. | 1 | Презентация. | ||
Оптовая и розничная торговля. | 3 | ||||
21 | Агенты, реклама, маркетинг. Предъявление полилога. | 1 | Аудио запись. | ||
22 | Рекламное письмо. Реклама как карьера в США. Практика написания деловых писем. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
23 | Здравоохранение. У врача. Драматизация диалогов. | 1 | Грамматическая таблица. | ||
Деньги. | 3 | ||||
24 | Формы оплаты, денежные средства. Работа с полилогом. | 1 | Аудио запись. | ||
25 | Письма об оплате и письма-напоминания. Практика написания деловых писем. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
26 | Деньги и чеки в Англии и США. Интервью с мультимиллионером. | 1 | Лексическая таблица. | ||
Контракт. | 3 | ||||
27 | Предмет контракта, сроки поставки, форс-мажор, арбитраж. Работа с полилогом. | 1 | Аудио запись. | ||
28 | Различия в американской и английской деловой терминалогии. | 1 | Текст. | ||
29 | В банке. Система кредитных карточек. | 1 | Аудио запись. | ||
Отъезд домой. | 3 | ||||
30 | Сборы домой. Магазины. Работа с полилогом. | 1 | Текст. | ||
31 | Встречный запрос. Отзыв заказа. Изменения условий. Практика написания деловых писем. | 1 | Образцы деловых писем. | ||
32 | Поглощение фирмы. Защита прав потребителей. | 1 | Видеозапись. | ||
Претензии и жалобы. | 2 | ||||
33 | Недопоставка, нарушение условий контракта. Письмо-рекламация и ответ на него. | 1 | Текст. | ||
34 | S-корпорация – не всегда лучший выбор. Представление творческих работ. | 1 | Видеозапись. |
Рецензия
на рабочую программу по факультативному курсу
«Деловой английский» 9-11 классы,
составленную учителем высшей категории
Хохановой Галиной Николаевной.
В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В связи с этим возросла необходимость в факультативных занятиях, кружках по иностранному языку для учащихся, заинтересованных в совершенствовании навыков грамотного письма и культуры речи, а также в углублении знаний по различным видам речевой деятельности.
Предлагаемая программа по факультативному курсу «Деловой английский» 9-11 классы, несомненно, отвечает этой необходимости. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющее профессиональный и познавательный интерес для учащихся
Основным достоинством программы считаю комплексный подход к обучению. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе, что позволит сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности;
Предлагаемые формы и методы проведения кружка способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формируют межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
Особый раздел курса посвящён работе с интернетом и самому современному виду делового общения – электронной почте, что способствует расширению образовательного пространства для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.
Структура занятий позволяет закрепить изученное и отработать умения и навыки на разнообразном языковом материале. Кроме того, такая учебная организация обучения способствует подготовке к государственной (итоговой) аттестации и в дальнейшем к ЕГЭ.
Программа предполагает также реализацию дифференцированного подхода в обучении. Это, с одной стороны, обеспечит доступность в усвоении теми, кто испытывает в этом затруднения, с другой – решит проблему индивидуальной работы с одаренными детьми.
Предлагаемая программа рекомендуется для проведения факультативов по иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
_______ ____________ __________________________________________________
подпись (ФИО, должность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса "Некоторые особенности употребления английской грамматики"
Данный факультативный курс поможет обучающимся восполнить пробелы в грамматике, сократить ошибки в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими правилами....
Программа факультативного курса «Учимся говорить по-английски» Для учащихся 5 класса общеобразовательной школы
Цель курса - это расширение и углубление знаний по английскому языку в области устной речи, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования школьников, создание мотивации к изучен...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...
Программа факультативных занятий по биологии на английском языке:"Возможности формирования терминологического аппарата в курсе биологии на английском языке " .
Программа факультативных занятий по биологии на английском языке может стать серьёзным подспорьем в работе учителей средних общеобразовательных школ, переходящих к работе по программе полиязычия, а та...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Хочу и буду знать английский» для 6 класса
Рабочая программа факультатива для 6 класса по английскому языку...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изу...