Тематическое планирование по английскому языку по УМК Spotlight для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)

Чооду Екатерина Андреевна

Тематическое планирование по английскому языку по УМК Spotlight для 5 класса выполненный по новым требованиям ФГОС НОО в табличном виде. За основу работы был взят общий Республиканский кейс для учителей английского языка и переделан по требованиям ШМО иностранных языков и администрации МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп учителем английского языка Чаш-оол Е.А. 2019г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТП по УМК Spotlight для 5 класса 81.6 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 5-9  классах

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

        Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

        Аудирование

        Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

        

        Чтение

        Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

        Письменная речь

        Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

        Орфография

        Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

        Фонетическая сторона речи

        Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

        Лексическая сторона речи

        Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

        Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  • существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  • существительное + существительное (peacemaker);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (coldcoldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

        Грамматическая сторона речи

        Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything ит. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least ит. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

        Социокультурная осведомлённость

        Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

        Компенсаторные умения

        Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

         Общеучебные умения

        Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

        Специальные учебные умения

        Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.  

Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.

Рабочие  программа разработаны на основе авторской программы Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс серии «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9 классов.

УМК состоит из:

  • учебника;
  • рабочей тетради;
  • книги для учителя;
  • книги для чтения с CD;
  • языкового портфеля;
  • CD для занятий в классе;
  • CD для самостоятельных занятий дома;
  • веб-сайта курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
  • сборника контрольных заданий.
  • тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА).

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Английский язык»

5 класс

Модуль

Всего часов

Контрольные работы  

Вводный модуль

9

Модуль №1 

Школа и школьная жизнь.

9

1

Модуль № 2 

Это - Я

8

1

Модуль №3 

Мой дом - моя крепость

9

1

Модуль №4 

Семейные узы

8

1

Модуль №5 

Животные со всего света

9

1

Модуль № 6 

С утра до вечера

9

1

Модуль №7 

В любую погоду

10

1

Модуль №8

Особые дни

9

1

Модуль №9 

Жить в ногу со временем

10

1

Модуль №10 

Каникулы

12

1

102

10

Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса на 2018-2019 уч. год.

УМК  «Spotlight» Н.И. Быкова, Д. Дули

Дата проведения урока

№ п/п

Тема урока

Форма организации учебного процесса

Примечание

Поздоровайся со своими старыми друзьями. – 9 часов

1/1

Диалогическая работа по теме  "Знакомство".

Систематизация знаний

2/2

Беседа о значении изучения АЯ, о культуре стран изучаемого языка.

Комбинированный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

3/3

Повторение алфавита и транскрипционных значков.

Систематизация знаний

4/4

Повторение правил чтения гласных букв.

Комбинированный

5/5

Повторение числительных. Цвета.

Урок обобщения и систематизации знаний.

6/6

Отработка команд на английском языке и ответы на вопросы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

7/7

Диалогическая работа с использованием структуры «я имею/у меня есть».

Дискуссия. Урок закрепления знаний.

8/8

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Урок новых знаний

9/9

Работа над ошибками.  

Систематизация знаний

Тема 1. Школа и школьная жизнь. – 9ч.

10/1

Введение лексики по теме школа.  Неопределенный артикль.

Урок новых знаний

11/2

Диалогическая работа по теме «Знакомство в школе». Личные местоимения. Глагол «быть».

Урок новых знаний

12/3

Поисковое чтение – анкета по выбору учебных предметов.

Систематизация знаний

13/4

Монологическая работа по теме «Школы в Англии».

Урок закрепления знаний.

14/5

Изучающее чтение – статья-интервью в Интернете о российской школе.

Комбинированный урок.

15/6

Диалоговая речь этикетного характера.  

Словарная работа. Комбинированный урок.

16/7

Аудитивная работа с тест-плакатом о работе в группе.

Парная работа

Аудирование.

17/8

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Индивидуальная

18/9

Работа над ошибками. Лексический зачет.

Урок проверки и оценки знаний.

Тема 2. Это я – 8ч.

19/1

Введение лексики по теме «Мир вокруг нас».

Фронтальная

20/2

Тренировка навыков употребления множественного числа существительного и указательных  местоимений.

Комбинированный урок.

21/3

Монологическая речь по теме «Моя коллекция».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

22/4

Контрольная работа № 1.

Урок обобщения и систематизации знаний.

23/5

Работа над ошибками.

Индивидуальная работа.

24/6

Тренировка навыков аудирования по теме «Сувениры из Великобритании».

Комбинированный урок.

25/7

Чтение с полным пониманием информации, совершенствование навыков устной речи по теме.

Комбинированный урок.

26/8

Диалогическая работа по теме «Покупка сувенира».

Комбинированный урок.

Тема 3. Мой дом – моя крепость. – 9ч.

27

Введение и закрепление лексики по теме «В доме». Порядковые числительные.

Введение нового материала. Комбинированный урок.

28/2

Диалогическая речь по теме  «Новая квартира»

Систематизация знаний.

29/3

Изучающее чтение текста «Моя комната». Предлоги места.

Комбинированный.

30/

Чтение с полным пониманием, совершенствование навыков устной речи, обучение письменной речи по теме «Типичный английский дом»

Систематизация знаний.

31/5

Монологическая работа по теме «Дома». Сообщение на основе причастного.

Комбинированный.

32/6

Диалогическая речь этикетного характера «Осмотр дома».  

Комбинированный.

33/7

Тренировка навыков письма - письмо английскому другу об устройстве русского дома.

Систематизация знаний.

34/8

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Систематизация знаний.

35/9

Работа над ошибками.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений.

Тема 4. Семейные узы. – 8ч.  

36/1

Лексико-грамматические упражнения по теме «Моя семья». Глагол «могу». Местоимения в объектном падеже.

Комбинированный урок.

37/2

Актуализация навыков перевода и грамматики по темам притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Урок новых знаний.

38/3

Развитие аудитивных навыков по теме «Знаменитые люди». Резюме о кумире.

Урок новых знаний.

39/4

Просмотровое, поисковое чтение – текст о семье Симпсонов.

Систематизация знаний.

40/5

Монологическое высказывание на основе прочитанного.

Систематизация знаний.

41/6

Описание человека по картинке. Подготовка к Контрольной работе № 2.

Урок закрепления знаний.

42/7

Контрольная работа № 2.

Словарная работа.

43/8

Работа над ошибками. Старый манускрипт.

Парная работа.

Тема 5. Животные со всего света – 9ч.

44/1

Активизация лексико-грамматических навыков по  теме «Удивительные создания». Настоящее простое время.

Урок обобщения и систематизации знаний.

45/2

Тренировка навыков письма и грамматики. Настоящее простое время.  

Комбинированный урок.

46/3

Диалогическая работа  по теме «Мой питомец».

Комбинированный урок.

47/4

Ознакомительное, поисковое чтение – статья о коалах.

Урок-презентация.

48/5

Монологическое высказывание на основе прочитанного текста  «Животные».

Систематизация знаний.

49/6

Развитие аудитивных навыков по теме «Посещение ветеринара»

Комбинированный урок.

50/7

Монологическое высказывание на основе прочитанного. Текст «Из жизни насекомого»

Систематизация знаний.

51/8

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Систематизация знаний.

52/9

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тема 6. С утра до вечера – 9ч.

53/1

Активизация лексико-грамматических навыков по  теме. Наречия частотности и предлоги времени.

Комбинированный урок.

54/2

Введение настоящего длительного времени и его  первичное закрепление в речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

55/3

Диалогическая работа по теме «Выходные».  

Урок закрепления знаний.

56/4

Поисковое чтение – статья о Биг Бен.

Комбинированный урок.

57/5

Связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность по теме «Слава».  

Комбинированный урок.

58/6

Диалогическая работа побуждение к действию.

Комбинированный урок.

59/7

Выполнение проекта с опорой на письменные инструкции на английском языке.

Презентационный урок.

60/8

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

61/9

Работа над ошибками.

Индивидуальная работа.  

Тема 7. В любую погоду – 10ч.

62/1

Совершенствование навыков устной речи с опорой на ключевые слова по теме.

Комбинированный урок.

63/2

Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времен.

Индивидуальная работа.

64/3

Развитие аудитивных навыков по теме «Отдых».

Комбинированный урок.

65/4

Просмотровое и поисковое чтение – статья о климате на Аляске.

Комбинированный урок.

66/5

Монологическая речь, описание детских рисунков о временах года.

Урок обобщения и систематизации знаний.

67/6

Диалогическая речь этикетного характера по теме «Покупка одежды»

Коллективная работа.

68/7

Развитие навыка письменной речи с опорой на образец по теме «Погода».

Самостоятельная работа.

69/8

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко», изучающее чтение с полным пониманием прочитанного. Подготовка к Контрольной работе № 3.

Индивидуальная работа.

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

70/9

Контрольная работа № 3.

Урок обобщения и систематизации знаний.

71/10

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа.

Тема 8. Особые дни – 9 ч.

72/1

Активизация лексико-грамматических навыков по  теме. «Праздники». Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Вводный урок.

73/2

Чтение текста и выполнение грамматических упражнений по теме «Неопределенные местоимения».

Комбинированный урок.

Развитие языковой догадки и умений поискового чтения.

74/3

Диалогическая работа побуждение к действию.

Коллективная работа.

75/4

Изучающее чтение, текст о Дне Благодарения.

Комбинированный урок.

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного и поискового чтения.

76/5

Монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики.

Комбинированный урок.

77/6

Диалогическая речь этикетного характера по теме «Заказ блюд в ресторане».  

Комбинированный урок.

Коллективная работа.

78/7

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко», изучающее чтение с полным пониманием прочитанного.

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

79/8

Обобщение, систематизация и контроль изученного.

Урок проверки и оценки знаний.

80/9

Работа над ошибками.

Обобщение знаний.

Тема 9. Жить в ногу со временем – 10 ч.

81/1

Диалогическая речь этикетного характера по теме «В магазине».

Вводный урок.

82/2

Активизация лексико-грамматических навыков по  теме. Простое прошедшее время (правильные глаголы).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

83/3

Описание события с опорой на зрительную наглядность и план.

Комбинированный урок.

84/4

Диалогическая работа по теме «Оживленные места Лондона».

Комбинированный урок.

85/5

Изучающее чтение текста о Музее игрушки в Сергиевом Посаде. Подготовка к Контрольной работе № 5.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

86/6

Контрольная работа № 5.  

Самостоятельная работа.

87/7

Работа над ошибками.

Обобщение знаний.

88/8

Составление диалогов этикетного характера  по теме «Направление движения».

Комбинированный урок.

89/9

Составление небольших письменных высказываний с опорой на образец/план.

Индивидуальная работа.

90/10

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»,  изучающее чтение с полным пониманием прочитанного.

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Тема 10. Каникулы – 12 ч.

91/1

Введение лексики по теме «Путешествия и отдых».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

92/2

Активизация лексико-грамматических навыков по  теме.

Комбинированный урок.

93/3

Диалогическая работа, диалог-побуждение к действию по теме «Летние удовольствия».

Коллективная работа.

94/4

Введение будущего времени и его  первичное закрепление в речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

95/5

Поисковое чтение – записки-сообщения о проблемах здоровья.

Фронтальная работа.

96/6

Монологическое высказывание на основе текста «Достопримечательности Шотландии». Подготовка к Контрольной работе № 5.

Комбинированный урок.

97/7

Контрольная работа № 5.

Самостоятельная работа.

98/8

Работа над ошибками.

Индивидуальная работа.

99/9

Составление небольших письменных высказываний с опорой на образец/план по теме.

Комбинированный урок.

100/

10

Диалогическая речь этикетного характера по теме «Транспортное средство напрокат».

Комбинированный урок.

101/

11

Монологическая речь, описание события с опорой на зрительную наглядность.

Комбинированный урок.

102/

12

Повторение пройденного материала

Фронтальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 4 класс по ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 4 класс по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 3 класс по ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 3 класс по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 2 класс по ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 2 класс по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 5 класс....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 5 класс

Календарно-тематическое планирование  по английскому языку к учебнику « Spotlight» 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 6 класс

Календарно-тематическое планирование  по английскому языку к учебнику « Spotlight» 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 7 класс

Календарно-тематическое планирование  по английскому языку к учебнику « Spotlight» 7 класс...