Тематическое планирование по английскому языку по УМК Spotlight для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)
Тематическое планирование по английскому языку по УМК Spotlight для 5 класса выполненный по новым требованиям ФГОС НОО в табличном виде. За основу работы был взят общий Республиканский кейс для учителей английского языка и переделан по требованиям ШМО иностранных языков и администрации МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп учителем английского языка Чаш-оол Е.А. 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТП по УМК Spotlight для 5 класса | 81.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 5-9 классах
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold–coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little–less–least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything ит. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least ит. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Рабочие программа разработаны на основе авторской программы Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс серии «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9 классов.
УМК состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения с CD;
- языкового портфеля;
- CD для занятий в классе;
- CD для самостоятельных занятий дома;
- веб-сайта курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
- сборника контрольных заданий.
- тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА).
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Английский язык»
5 класс
№ | Модуль | Всего часов | Контрольные работы |
Вводный модуль | 9 | ||
Модуль №1 Школа и школьная жизнь. | 9 | 1 | |
Модуль № 2 Это - Я | 8 | 1 | |
Модуль №3 Мой дом - моя крепость | 9 | 1 | |
Модуль №4 Семейные узы | 8 | 1 | |
Модуль №5 Животные со всего света | 9 | 1 | |
Модуль № 6 С утра до вечера | 9 | 1 | |
Модуль №7 В любую погоду | 10 | 1 | |
Модуль №8 Особые дни | 9 | 1 | |
Модуль №9 Жить в ногу со временем | 10 | 1 | |
Модуль №10 Каникулы | 12 | 1 | |
102 | 10 |
Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса на 2018-2019 уч. год.
УМК «Spotlight» Н.И. Быкова, Д. Дули
Дата проведения урока | № п/п | Тема урока | Форма организации учебного процесса | Примечание | |||||||
Поздоровайся со своими старыми друзьями. – 9 часов | |||||||||||
1/1 | Диалогическая работа по теме "Знакомство". | Систематизация знаний | |||||||||
2/2 | Беседа о значении изучения АЯ, о культуре стран изучаемого языка. | Комбинированный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
3/3 | Повторение алфавита и транскрипционных значков. | Систематизация знаний | |||||||||
4/4 | Повторение правил чтения гласных букв. | Комбинированный | |||||||||
5/5 | Повторение числительных. Цвета. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
6/6 | Отработка команд на английском языке и ответы на вопросы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
7/7 | Диалогическая работа с использованием структуры «я имею/у меня есть». | Дискуссия. Урок закрепления знаний. | |||||||||
8/8 | Обобщение, систематизация и контроль изученного. | Урок новых знаний | |||||||||
9/9 | Работа над ошибками. | Систематизация знаний | |||||||||
Тема 1. Школа и школьная жизнь. – 9ч. | |||||||||||
10/1 | Введение лексики по теме школа. Неопределенный артикль. | Урок новых знаний | |||||||||
11/2 | Диалогическая работа по теме «Знакомство в школе». Личные местоимения. Глагол «быть». | Урок новых знаний | |||||||||
12/3 | Поисковое чтение – анкета по выбору учебных предметов. | Систематизация знаний | |||||||||
13/4 | Монологическая работа по теме «Школы в Англии». | Урок закрепления знаний. | |||||||||
14/5 | Изучающее чтение – статья-интервью в Интернете о российской школе. | Комбинированный урок. | |||||||||
15/6 | Диалоговая речь этикетного характера. | Словарная работа. Комбинированный урок. | |||||||||
16/7 | Аудитивная работа с тест-плакатом о работе в группе. | Парная работа Аудирование. | |||||||||
17/8 | Обобщение, систематизация и контроль изученного. | Индивидуальная | |||||||||
18/9 | Работа над ошибками. Лексический зачет. | Урок проверки и оценки знаний. | |||||||||
Тема 2. Это я – 8ч. | |||||||||||
19/1 | Введение лексики по теме «Мир вокруг нас». | Фронтальная | |||||||||
20/2 | Тренировка навыков употребления множественного числа существительного и указательных местоимений. | Комбинированный урок. | |||||||||
21/3 | Монологическая речь по теме «Моя коллекция». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
22/4 | Контрольная работа № 1. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
23/5 | Работа над ошибками. | Индивидуальная работа. | |||||||||
24/6 | Тренировка навыков аудирования по теме «Сувениры из Великобритании». | Комбинированный урок. | |||||||||
25/7 | Чтение с полным пониманием информации, совершенствование навыков устной речи по теме. | Комбинированный урок. | |||||||||
26/8 | Диалогическая работа по теме «Покупка сувенира». | Комбинированный урок. | |||||||||
Тема 3. Мой дом – моя крепость. – 9ч. | |||||||||||
27 | Введение и закрепление лексики по теме «В доме». Порядковые числительные. | Введение нового материала. Комбинированный урок. | |||||||||
28/2 | Диалогическая речь по теме «Новая квартира» | Систематизация знаний. | |||||||||
29/3 | Изучающее чтение текста «Моя комната». Предлоги места. | Комбинированный. | |||||||||
30/ | Чтение с полным пониманием, совершенствование навыков устной речи, обучение письменной речи по теме «Типичный английский дом» | Систематизация знаний. | |||||||||
31/5 | Монологическая работа по теме «Дома». Сообщение на основе причастного. | Комбинированный. | |||||||||
32/6 | Диалогическая речь этикетного характера «Осмотр дома». | Комбинированный. | |||||||||
33/7 | Тренировка навыков письма - письмо английскому другу об устройстве русского дома. | Систематизация знаний. | |||||||||
34/8 | Обобщение, систематизация и контроль изученного. | Систематизация знаний. | |||||||||
35/9 | Работа над ошибками. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений. | |||||||||
Тема 4. Семейные узы. – 8ч. | |||||||||||
36/1 | Лексико-грамматические упражнения по теме «Моя семья». Глагол «могу». Местоимения в объектном падеже. | Комбинированный урок. | |||||||||
37/2 | Актуализация навыков перевода и грамматики по темам притяжательный падеж, повелительное наклонение. | Урок новых знаний. | |||||||||
38/3 | Развитие аудитивных навыков по теме «Знаменитые люди». Резюме о кумире. | Урок новых знаний. | |||||||||
39/4 | Просмотровое, поисковое чтение – текст о семье Симпсонов. | Систематизация знаний. | |||||||||
40/5 | Монологическое высказывание на основе прочитанного. | Систематизация знаний. | |||||||||
41/6 | Описание человека по картинке. Подготовка к Контрольной работе № 2. | Урок закрепления знаний. | |||||||||
42/7 | Контрольная работа № 2. | Словарная работа. | |||||||||
43/8 | Работа над ошибками. Старый манускрипт. | Парная работа. | |||||||||
Тема 5. Животные со всего света – 9ч. | |||||||||||
44/1 | Активизация лексико-грамматических навыков по теме «Удивительные создания». Настоящее простое время. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
45/2 | Тренировка навыков письма и грамматики. Настоящее простое время. | Комбинированный урок. | |||||||||
46/3 | Диалогическая работа по теме «Мой питомец». | Комбинированный урок. | |||||||||
47/4 | Ознакомительное, поисковое чтение – статья о коалах. | Урок-презентация. | |||||||||
48/5 | Монологическое высказывание на основе прочитанного текста «Животные». | Систематизация знаний. | |||||||||
49/6 | Развитие аудитивных навыков по теме «Посещение ветеринара» | Комбинированный урок. | |||||||||
50/7 | Монологическое высказывание на основе прочитанного. Текст «Из жизни насекомого» | Систематизация знаний. | |||||||||
51/8 | Обобщение, систематизация и контроль изученного. | Систематизация знаний. | |||||||||
52/9 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
Тема 6. С утра до вечера – 9ч. | |||||||||||
53/1 | Активизация лексико-грамматических навыков по теме. Наречия частотности и предлоги времени. | Комбинированный урок. | |||||||||
54/2 | Введение настоящего длительного времени и его первичное закрепление в речи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
55/3 | Диалогическая работа по теме «Выходные». | Урок закрепления знаний. | |||||||||
56/4 | Поисковое чтение – статья о Биг Бен. | Комбинированный урок. | |||||||||
57/5 | Связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность по теме «Слава». | Комбинированный урок. | |||||||||
58/6 | Диалогическая работа побуждение к действию. | Комбинированный урок. | |||||||||
59/7 | Выполнение проекта с опорой на письменные инструкции на английском языке. | Презентационный урок. | |||||||||
60/8 | Обобщение, систематизация и контроль изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
61/9 | Работа над ошибками. | Индивидуальная работа. | |||||||||
Тема 7. В любую погоду – 10ч. | |||||||||||
62/1 | Совершенствование навыков устной речи с опорой на ключевые слова по теме. | Комбинированный урок. | |||||||||
63/2 | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времен. | Индивидуальная работа. | |||||||||
64/3 | Развитие аудитивных навыков по теме «Отдых». | Комбинированный урок. | |||||||||
65/4 | Просмотровое и поисковое чтение – статья о климате на Аляске. | Комбинированный урок. | |||||||||
66/5 | Монологическая речь, описание детских рисунков о временах года. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
67/6 | Диалогическая речь этикетного характера по теме «Покупка одежды» | Коллективная работа. | |||||||||
68/7 | Развитие навыка письменной речи с опорой на образец по теме «Погода». | Самостоятельная работа. | |||||||||
69/8 | Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко», изучающее чтение с полным пониманием прочитанного. Подготовка к Контрольной работе № 3. | Индивидуальная работа. Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | |||||||||
70/9 | Контрольная работа № 3. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
71/10 | Работа над ошибками. | Самостоятельная работа. | |||||||||
Тема 8. Особые дни – 9 ч. | |||||||||||
72/1 | Активизация лексико-грамматических навыков по теме. «Праздники». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Вводный урок. | |||||||||
73/2 | Чтение текста и выполнение грамматических упражнений по теме «Неопределенные местоимения». | Комбинированный урок. Развитие языковой догадки и умений поискового чтения. | |||||||||
74/3 | Диалогическая работа побуждение к действию. | Коллективная работа. | |||||||||
75/4 | Изучающее чтение, текст о Дне Благодарения. | Комбинированный урок. Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного и поискового чтения. | |||||||||
76/5 | Монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики. | Комбинированный урок. | |||||||||
77/6 | Диалогическая речь этикетного характера по теме «Заказ блюд в ресторане». | Комбинированный урок. Коллективная работа. | |||||||||
78/7 | Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко», изучающее чтение с полным пониманием прочитанного. | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | |||||||||
79/8 | Обобщение, систематизация и контроль изученного. | Урок проверки и оценки знаний. | |||||||||
80/9 | Работа над ошибками. | Обобщение знаний. | |||||||||
Тема 9. Жить в ногу со временем – 10 ч. | |||||||||||
81/1 | Диалогическая речь этикетного характера по теме «В магазине». | Вводный урок. | |||||||||
82/2 | Активизация лексико-грамматических навыков по теме. Простое прошедшее время (правильные глаголы). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
83/3 | Описание события с опорой на зрительную наглядность и план. | Комбинированный урок. | |||||||||
84/4 | Диалогическая работа по теме «Оживленные места Лондона». | Комбинированный урок. | |||||||||
85/5 | Изучающее чтение текста о Музее игрушки в Сергиевом Посаде. Подготовка к Контрольной работе № 5. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
86/6 | Контрольная работа № 5. | Самостоятельная работа. | |||||||||
87/7 | Работа над ошибками. | Обобщение знаний. | |||||||||
88/8 | Составление диалогов этикетного характера по теме «Направление движения». | Комбинированный урок. | |||||||||
89/9 | Составление небольших письменных высказываний с опорой на образец/план. | Индивидуальная работа. | |||||||||
90/10 | Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко», изучающее чтение с полным пониманием прочитанного. | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | |||||||||
Тема 10. Каникулы – 12 ч. | |||||||||||
91/1 | Введение лексики по теме «Путешествия и отдых». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
92/2 | Активизация лексико-грамматических навыков по теме. | Комбинированный урок. | |||||||||
93/3 | Диалогическая работа, диалог-побуждение к действию по теме «Летние удовольствия». | Коллективная работа. | |||||||||
94/4 | Введение будущего времени и его первичное закрепление в речи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
95/5 | Поисковое чтение – записки-сообщения о проблемах здоровья. | Фронтальная работа. | |||||||||
96/6 | Монологическое высказывание на основе текста «Достопримечательности Шотландии». Подготовка к Контрольной работе № 5. | Комбинированный урок. | |||||||||
97/7 | Контрольная работа № 5. | Самостоятельная работа. | |||||||||
98/8 | Работа над ошибками. | Индивидуальная работа. | |||||||||
99/9 | Составление небольших письменных высказываний с опорой на образец/план по теме. | Комбинированный урок. | |||||||||
100/ 10 | Диалогическая речь этикетного характера по теме «Транспортное средство напрокат». | Комбинированный урок. | |||||||||
101/ 11 | Монологическая речь, описание события с опорой на зрительную наглядность. | Комбинированный урок. | |||||||||
102/ 12 | Повторение пройденного материала | Фронтальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 4 класс по ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 4 класс по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 3 класс по ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 3 класс по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 2 класс по ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 2 класс по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Spotlight" 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 6 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 7 класс...