ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
методическая разработка по английскому языку
Технологическая карта урока по английскому языку 7 класс по учебку Кузовлева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnolog_karta_uroka_fgos_na_sayt.docx | 19.97 КБ |
rabochaya_programma_po_vneurochke_6_klass.docx | 28.22 КБ |
samoanaliz_uroka_2_klass.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
Проект урока по теме _____Страноведение. Праздники в странах изучаемого языка_________
Предмет:_английский язык_________________________
Класс:__7____________________________
Тип урока:____урок открытия "нового" знания_______________________
Вид урока:____________________________
Цель урока: __обучающийся находит и сравнивает традиции и обычаи в разных странах в ходе поискового чтения_______________________________________________________________________
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:______________________________________________________________
Регулятивные УУД:_______________________________________________________________
Коммуникативные УУД:__обучающийся сможет высказывать свое мнение о традициях и обычаях в странах изучаемого языка на основе прочитанного текста__________________________
Предметные результаты:_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Источники информации:____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оборудование:___учебно-методический комплект авторов В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,
Э.Ш.Перегудова «Английский язык» для 7 класса (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, приложения на электронном носителе)__________________________________________________
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Good morning, students! Glad to see you. Take your seat, please. - Мы с вами приближаемся к одному из самых волшебных праздников года. Кто уже догадался, о чем я сейчас говорю? - Да, верно. А как вы думаете, отмечают ли Новый год в англоговорящих странах, например, в Великобритании или США? - А хотелось бы вам узнать, что же именно празднуют англичане - Новый год или Рождество? - Отлично! Тогда давайте определимся с вопросами, ответы на которые мы бы хотели получить. | - Good morning, Valentina Nikolaevna! - О Новом годе!!! Дети начинают дискутировать на тему, отмечают ли Новый год в этих странах. Вспоминают, что англичане празднуют Рождество. Хотя Новый год они тоже отмечают. - Да! И англичане, и американцы! Дети предлагают разные варианты, выдвигают идеи. Решили работать с тремя странами - Россией, Великобританией и США. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Итак, давайте обобщим все предложенные вами варианты и объединим их в 5 основных вопросов. - И наконец, давайте сравним, как празднуют Новый год и Рождество люди в разных странах. | Учитель записывает 5 основных вопросов на доске. 1. Выяснить, какой праздник для жителей разных стран все-таки важнее - Рождество или Новый год. 2. Узнать, почему Рождество в разных странах отмечают в разное время 3. Традиционные блюда, которые люди разных стран готовят в Новый год и Рождество. 4. Традиция дарения подарков 5. Особенности украшения и оформления дома к празднику. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- А подскажите мне, пожалуйста, как нам легче и быстрее провести эту работу? - Хорошо! Сколько выделим групп? | - Давайте разделимся на группы! - Три, согласно количеству стран. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Учебник готов помочь нам ответить на наши вопросы. Откройте, пожалуйста, стр. 78. ознакомьтесь с предоставленной информацией. Первая группа работает с Россией, вторая группа - с Великобританией, ну и третья группа - с США. | - Понятно. А как мы будем отвечать? Можем ли мы в группах между собой разделить вопросы? |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Да, конечно! Время выполнения задания - 10 минут. Вы можете работу в группе распределить по ролям так, как вам удобно, время пошло. | - Отлично! Можно приступать? Ребята работают с текстами, дискутируют, конспектируют полученную информацию. После проделанной работы решают, кто и на какой вопрос будет отвечать. Выявляют лидера, который сможет помочь, дополнив ответ любого из участников его команды. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Время вышло. Итак, кто начнет? | - Мы готовы! Дети по очереди начинают выступать с ответом. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- А теперь я раздаю вам листочки, в которых есть пропуски. Как вы думаете, что нужно сделать? - Верно! Приступайте к работе. Время на выполнение - 5 минут | - Вставить пропущенные слова. - Хорошо! |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Время вышло. Давайте обменяемся работами для проверки. На доске правильные ответы. | Ребята обмениваются листиками с выполненным заданием для проверки. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Отлично! А теперь давайте сравним, то есть выделим сходства и различия празднования Нового года и Рождества в России, Великобритании и США. | Вызываются лидеры к ответу. Решили, что группа, которая изучала традиции в России готовит сходства, группа Великобритании - различия, а лидер группу США будет дополнять ответы ребят. Ребята высказывают свое мнение о сходствах и различиях традиций разных стран. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- А дома вы познакомитесь с культурой и традициями еще одной англоговорящей страны, о которой мы сегодня не говорили. Это Австралия. Найдете из текста на стр. 80 ответы на наши 5 вопросов, проведете сравнение Россией, Великобританией и США. А кто хочет, тот может поискать интересные факты празднования Нового года и Рождества в южных странах и рассказать нам о них на следующем уроке. Это очень интересно. Наш урок окончен, всем спасибо за внимание! Увидимся завтра! | Дети слушают пояснение к домашнему заданию, задают возникающие вопросы, записывают домашнее задание в дневнике. - Спасибо за интересный урок! До свидания! |
Методический комментарий. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности "Британский клуб" имеет интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 12 - 13 лет, увлеченных идеей освоения иностранного языка.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием ее содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Целью данной программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся 6 класса, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. А также поддержание и развитие интереса к изучению английского языка, совершенствование языковых навыков считаются основными приоритетами. Важно, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Безусловным условием реализации современной образовательной деятельности обучающегося является развитие умения использовать иностранный (английский) язык как инструмент для международного общения в системе лингвистических и социокультурных ценностей. Развитие у учащихся к познанию, творчеству и общению, используя собственный интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность также являются важными составляющими программы.
Задачей данного курса является воспитание толерантности, патриотизма и интернационализма, повышение самооценки и успеваемости отстающих учащихся. Работа основа на принципах добровольности, активности, заинтересованности и увлеченности школьников.
На занятиях кружка учащиеся формируют самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладевание учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольный и оценочных действий; убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, с пользой проводят свободное время. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
"Британский клуб" готовит ребят к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии личностных качеств школьника в условиях реализации ФГОС, а также в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи.
В условиях реализации ФГОС взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим учащимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Несомненно важным условием создания успешности ребенка является повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут), предполагает создание проектных работ, апробацию нетрадиционных форм обучения, создание коммуникативных ситуаций, приближенных к зарубежной реалии. А это, в свою очередь, помогает формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Программа внеурочной деятельности шестиклассников "Британский клуб" педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.
Для успешной реализации курса необходимо решение следующих педагогических задач:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком,
- развивать у учащихся способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить,
- сохранить здоровье школьников на период внеурочной деятельности,
- развивать психологическую, личностную, психофизическую сферу личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
На занятиях клуба применяются следующие педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах занятий кружка, поскольку предусматривает четко чередование видов деятельности.
С целью повышения мотивации к предмету и для снятия психологического напряжения в занятия включены танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно - речевые упражнения. Во время занятий внеурочной деятельностью проводятся беседы о ЗОЖ, правильном питании. Использование физкультминутки зависит от преобладающего вида деятельности: если преобладающий вид деятельности письмо, то хорошо использовать упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.
2. Игровая деятельность
Использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся, помогает решать важные методические задачи. Использование игры помогает сделать занятие более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. Поэтому занятия кружка за основу познавательной деятельности предусматривают внедрение игровой сферы. В связи с этим учебный процесс сопровождается имеющимся современным мультимедийным оборудованием, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. Данный вид деятельности безусловно доставляет детям много положительных эмоций, заряжает оптимизмом и хорошим настроением.
В деятельности нашего клуба применяются различные игры: логические цепочки, лексические головоломки, игры слов, кроссворды и ребусы.
3. Проектная деятельность
Важное место во внеурочной деятельности по английскому языку занимает проектная деятельность учащихся. Использование этой технологии, внедрение метода проекта в организацию внеурочной деятельности осуществляется посредством применения новых стандартов образовательного процесса. Материал дается не в виде готового правила или конструкции, а в виде нескольких однотипных примеров, отражающих суть данной темы. Проводя анализ, делая работу над ошибками, которые являются неотъемлемой частью обучения, ребята учатся самостоятельной познавательной деятельности.
Проект как нельзя лучше позволяет каждому ученику раскрыть свои творческие способности и имеющийся потенциал. Задача педагога - помочь ребенку в организации его самостоятельного обучения. Ребята активно собирают материал на предложенную тему, у них возникает здоровое соперничество, захватывает спортивный интерес: кто найдет информацию быстрее, а кто расскажет что-то новое. Другие в это время оформляют красочные плакаты. Таким образом, реализуется необходимый для благополучного сотрудничества аспект - это командная работа клуба.
Результатом данной деятельности стали следующие проекты: семейное дерево, как с пользой провести выходные, отмечаем Рождество, как вылечиться от простуды, деловой телефонный разговор, как правильно выбрать подарок
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Матер - технич обеспеч | Основные виды УУД |
Я и моя семья | 5 | |||
1. | Кто ты? Описываем внешность. | 1 | Развитие у ребят связных высказываний с опорой на картинку | |
2. | Дом, где я живу. | 1 | Развитие навыков аудирования с пониманием запрашиваемой информации | |
3. | То счастливое время, что мы вместе | 1 | Формирование навыков поискового чтения. | |
4. | Семейные традиции и обычаи. | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |
5. | Проект: "Семейное дерево". | 1 | Развитие умений письменной речи, защита проекта. | |
Досуг. | 5 | |||
6. | Мое свободное время. | 1 | Введение лексики, развитие умений высказывать свое мнение. | |
7. | Пора играть! | 1 | Чтение с пониманием основного содержания | |
8. | Спорт - это здоровье. | 1 | Развитие умений вести комбинированный диалог. | |
9. | Хорошие привычки правильного питания. | 1 | Аудирование с полным пониманием запрашиваемой информации. | |
10. | Проект: "Как с пользой провести выходные". | 1 | Развитие умений писать сочинения. | |
Праздники. | 6 | |||
11. | Мой день рождения | 1 | Развитие умений рассуждать над заданной темой. | |
12. | Праздники в России. | 1 | Умение воспринимать информацию из текста научного стиля. | |
13. | Традиции и обычаи России. | 1 | Развитие грамматических навыков Present Simple. | |
14. | Праздники в Великобритании. | 1 | Чтение с пониманием основного содержания. | |
15. | Традиции и обычаи Великобритании. | 1 | Расширение кругозора учащихся с помощью аудирования. | |
16. | Проект: "Отмечаем Рождество". | 1 | Защита проектов, совершенствование монологической речи. | |
Болезни. | 6 | |||
17. | Я простудился. | 1 | Ведение лексики, чтение с использованием словаря. | |
18. | Визит к врачу. | 1 | Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. | |
19. | Диалог "В аптеке". | 1 | Умение вести диалог - расспрос. | |
20. | Диалог "В больнице". | 1 | Развитие навыков этикетного диалога. | |
21. | Постановка сказки "Айболит" | 1 | Совершенствование лексических навыков | |
22. | Проект: "Как вылечиться от простуды". | 1 | Защита проектов, умение вести монолог. | |
Разговор по телефону. | 5 | |||
23. | Разговор с другом. | 1 | Расширение лексики, аудирование с запрашиваемой информацией. | |
24. | Звонок учителю. | 1 | Чтение текста разговорного стиля. | |
25. | Вызываем такси. | 1 | Развитие умения вести этикетный диалог. | |
26. | Звонок в службу спасения. | 1 | Совершенствование умений писать письма. | |
27. | Проект: "Деловой телефонный разговор". | 1 | Защита проектов, умение вести диалог - расспрос. | |
За покупками! | 5 | |||
28. | Я иду в магазин. | 1 | Расширение лексического запаса, диалог - обмен мнениями. | |
29. | Покупаем одежду. | 1 | Групповая работа. | |
30. | Что ты знаешь о торговых центрах? | 1 | Развитие навыков ознакомительного чтения | |
31. | Викторина: "Шоппинг". | 1 | Развитие навыков вести диалог - расспрос. | |
32. | Проект: "Как правильно выбрать подарок". | 1 | Защита проектов, совершенствование навыков монологической речи. | |
Английский фольклор | 2 | |||
33. | Изучаем пословицы и поговорки | 1 | Развитие языковых навыков. | |
34. | Викторина: "Знатоки пословиц и поговорок". | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |
Итого: 34 часа |
Содержание курса
№ п/п | Тема урока | Содержание тем |
1. | Кто ты? Описываем внешность. | |
2. | Дом, где я живу. | |
3. | То счастливое время, что мы вместе | |
4. | Семейные традиции и обычаи. | |
5. | Проект: "Семейное дерево". | |
6. | Мое свободное время. | |
7. | Пора играть! | |
8. | Спорт - это здоровье. | |
9. | Хорошие привычки правильного питания. | |
10. | Проект: "Как с пользой провести выходные". | |
11. | Мой день рождения | |
12. | Праздники в России. | |
13. | Традиции и обычаи России. | |
14. | Праздники в Великобритании. | |
15. | Традиции и обычаи Великобритании. | |
16. | Проект: "Отмечаем Рождество". | |
17. | Я простудился. | |
18. | Визит к врачу. | |
19. | Диалог "В аптеке". | |
20. | Диалог "В больнице". | |
21. | Постановка сказки "Айболит" | |
22. | Проект: "Как вылечиться от простуды". | |
23. | Разговор с другом. | |
24. | Звонок учителю. | |
25. | Вызываем такси. | |
26. | Звонок в службу спасения. | |
27. | Проект: " | |
28. | Я иду в магазин. | |
29. | Покупаем одежду. | |
30. | Что ты знаешь о торговых центрах? | |
31. | ||
32. | Проект: "Как правильно выбрать подарок". | |
33. | Изучаем пословицы и поговорки | |
34. | Викторина: "Знатоки пословиц и поговорок". |
Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование, занятие - путешествие, дискуссия, защита творческих работ и проектов, онлайн - экскурсия.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
- метод контроля,
- объяснительно-иллюстративный,
- исследовательский,
- творческий методы.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка во 2-А классе
Пушкарь Валентина Николаевна
Учитель английского языка
Преподавание английского языка ведется по учебно-методическому комплекту «Английский язык 2» авторов В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, С.А. Пастуховой, О.В. Стрельниковой (М.: Просвещение, 2015 г.).
Урок составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Тема урока: Дружба. Мои любимые герои сказок.
Цель урока: обучающийся научится употреблять новые слова и фразы в монологической речи.
Задачи урока:
Обучающие:
- развить у учащихся навык понимать содержание мультфильма, содержащего некоторые незнакомые лексические единицы
- научить учащихся делать монологическое высказывание, используя прежние знания и новые лексические единицы.
Развивающие:
- развивать мотивацию к изучению английского языка на начальном этапе обучения.
- развитие внимания, памяти, логического мышления, языковой догадки.
- совершенствовать универсальные учебные действия.
Воспитательные:
- сформировать и развивать у ребенка дружеские качества.
Тип урока: открытия нового знания.
Специфика урока состоит в организации как индивидуальной, так и групповой работы. Урок опирается на знания, полученные обучающимися на предыдущих занятиях.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Структура урока по источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Запланированы были следующие достижения учащихся на уроке:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: обучающийся сможет выбирать необходимую информацию и лексику для формирования монологического высказывания;
Регулятивные УУД: обучающийся сможет оценивать себя и своих одноклассников по заданным критерия;
Коммуникативные УУД: обучающийся сможет высказывать свое мнение, корректно аргументируя свою точку зрения, на основе просмотренного мультфильма.
Предметные результаты: овладение новой лексикой
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
На уроке использовался интерактивная доска с целью расширения кругозора и мотивации учащихся. Запоминание теоретического материала проходило в процессе работы использованием мультимедиа в процессе перехода от одного этапа к другому.
В структуре урока представлены следующие этапы:
I. Этап мотивации к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка цели и задач урока.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
V. Этап реализации построенного проекта.
VI. Этап первичного закрепления во внешней речи.
VII. Этап самостоятельной проверки с самопроверкой по этлону.
VIII. Первичное закрепление.
IX. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. Рефлексия.
X. Этап домашнего задания.
Первый и второй этапы прошли очень легко, потому что просмотр мультфильма - это всегда интересно, тем более на уроке я этот прием нечасто использую. После даже не самые активные учащиеся смогли правильно ответить, что фильм о дружбе и порассуждать на эту тему. Так же учащиеся с удовольствием поделились своими тайнами из детства. На четвертом и пятом этапах активно работали в основном «сильные» ребята, но уже на этапе самопроверки все сравнялись, потому что те, кто быстрее справились с заданием, помогали остальным. Интересно проходил этап самопроверки. Благодаря проектору было несложно всем учащимся запомнить новые фразы и слова. На уроке использовались элементы современных технологий: развивающей технологии с ориентацией на личностное развитие, способствующей в дальнейшем формированию современной модели школьника, соответствующей требованиям ФГОС (личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативного, коммуникативного обучения иноязычной культуре.) Во второй половине урока удалось достичь поставленной цели. Учащиеся начали формировать предложения, используя изученную лексику, к концу урока мы даже смогли построить небольшие личные рассказы на английском языке. На дом ребятам было задано написать личный рассказ о любимом сказочном герое, используя изученную лексику.
В результате обучающиеся
- знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
- умеют вести монолог и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...