Урок английского языка с использованием ТРКМ и ИКТ в 7 классе
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Автор: Аписарова Ольга Игоревна

Учебная тема:  Sports

Класс: 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_trkm_i_ikt.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное  занятие с использованием ТРКМ и ИКТ

Автор: Аписарова Ольга Игоревна

Учебная тема:  Sports.

Класс: 7

Формируемые УУД:

 Личностные: Развитие самооценки личности: формирование адекватной и позитивной осознанной самооценки; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование уважения к культуре и спорту; формирование моральной самооценки; формирование установки на здоровый образ жизни; развитие доброжелательности, доверия, внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение работать с опорными схемами; использование знаково-символических моделей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из прочитанного текста; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданного; умение с помощью вопросов получить необходимую информацию

Регулятивные: умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели; умение распределять усилия и время для достижения цели; умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя

Используемый прием РКМ: Кластер

Инструменты ИКТ:

Схемы – Spiderscribe (ссылка)

Используемый инструмент https://www.spiderscribe.net позволяет структурировать информацию, выделять опорные схемы, моделировать взаимосвязи между ними, также способствует лучшему усвоению и запоминанию.

Содержание учебного занятия

На стадии вызова необходимо активизировать, заинтересовать учащихся, вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изучаемой теме, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать мотивацию к дальнейшей работе.

ФАЗА  «Вызов»

На стадии вызова необходимо активизировать, заинтересовать учащихся, вызвать интерес уже к имеющимся знаниям по изученной теме, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать мотивацию к дальнейшей работе.

  1. На стенде представлены картинки с изображениями разных видов спорта (картинки пронумерованы) на партах лежат слова к картинкам. Задача учащихся поднять нужную карточку, когда учитель называет номер изображения.
  2. После выполнения  задания обучающиеся формулируют тему урока (Judging by the words and the pictures can you quess the theme of our lesson?)
  3. Учащиеся делятся на группы, получают слова на тему «Sports» , затем составляют кластер  в веб-сервисе https://www.spiderscribe.net

В центре записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки лучи по данным учителем направлениям, от которых тоже разойдутся лучи: где ученики будут классифицировать слова

В результате работа должна выглядеть следующим образом: ссылка

  1. Проверка работы: группы просматривают составленные схемы друг у друга, добавляют слова, комментируют.

ФАЗА «Осмысление»

  1. Каждой группе предлагается изучить 3 текста различного содержания, из которых нужно выбрать тот, который соответствует теме урока (тема правильного текста: хоккей)
  2. Проверяется, правильно ли группы определились с выбором текста.
  3. Из текста обучающиеся выписывают слова, относящиеся к экипировке спортсмена и позиции игроков на игровом поле (пример: защитник, нападающий)
  4. Группы обучающихся возвращаются к кластеру, который составлялся на стадии «Вызов», находят в нем слово хоккей и продолжают его дополнять словами, выбранными из текста, разделяя слова на две подгруппы: экипировка, игровые позиции. Результат (ссылка)

ФАЗА «Рефлексия»

Обучающимся задаются вопросы:

  • Какая информация привлекла ваше внимание?
  • Что вы делали для того, чтобы выделить основную мысль прочитанного текста?

Домашнее задание:

Дополнить кластер по одному из видов спорта.

 . 

Заключение:

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

Данная тема позволяет учащимся пополнить словарный запас по теме, классифицировать полученные лексические единицы, выделять главное из текста, учит анализировать свою работу и работу партнеров, дополнять, исправлять ошибки.

Почему в данном приеме целесообразно применять ИКТ?

  • совместный доступ для просмотра, редактирования, пополнения информации.
  • возможность творчески подойти к выполнению задания (добавление изображений, выделение цветом).
  • дистанционный контроль учителем своевременного и правильного выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.

План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...

Урок английского языка с использованием информационных технологий в 9 классе по теме: " Live in Space"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА            Цель урока: развитие умений читать, осмысливать и обсуждать текст в формате ОГЭ с последующим написанием э...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии интегрированного обучения 5 класс

Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Правила которые нас окружают" по УМК  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...

«Урок английского языка с использованием информационных технологий в 6 классе по теме: " Endangered Species"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА            Цель урока: формирование навыка устной речи с целью составления самостоятельного логичного и аргументирова...