Эссе "Я - учитель"
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Эссе. Я – учитель.
Лищёва Марьяна Владимировна МБОУ СОШ №1
«Выберите себе работу по душе и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»
Конфуций
«Кем ты работаешь?» - такой вопрос мне часто задают люди, с которыми только познакомилась, или знакомые, которых давно не видела. Я отвечаю: «Я - учитель». На лице собеседника читается удивление. «Ты, наверное, шутишь?» - слышу в ответ. «Нет, не шучу» - спокойно отвечаю я. И практически всегда следует вопрос: «Почему ты пошла работать учителем?». А действительно, почему я стала учителем? Все имеет свои истоки.
Мой выбор профессии был определен еще в детстве. Одной из любимых игр была игра под названием «Школа». Объясняли друг другу «новые темы», ставили оценки красной ручкой в расчерченную под журнал тетрадь. Мечтала, когда вырасту, стоять доски и открывать детям новые горизонты. Во всем подражала любимой первой учительнице. Именно она, такая добрая, чуткая, внимательная, показала мне, что доверительное общение, участие в жизни каждого ребенка, несомненно, одно из главных условий успеха и удовлетворения своей работой. Встречая ее, глядя в окутанные морщинками глаза, чувствую тепло и радость. И огромное чувство благодарности за все: за интересные уроки, за участие в жизни, понимание и доброту. Мне всегда хотелось быть такой, как она. Быть с детьми строгой, но открытой для общения. От нее веяло добротой и любовью к своим ученикам. Она всегда искренне радовалась нашим успехам. А как светились ее глаза, когда к ней на перемене прибегали бывшие ее ученики, толпились около нее, наперебой рассказывая обо всем на свете. Без любви к детям и своему предмету работать в школе невозможно. На ум приходят слова Льва Толстого, которые часто нам говорили во время учебы в институте: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Я работаю в своей родной школе и, как говориться, в работе и стены помогают. Учу своих учеников английскому языку. Преподаю детям основы языка Шекспира, знакомлю с богатой культурой англоязычных стран. Считаю свой предмет важным, интересным и необходимым для изучения. Прошли те времена, когда знание иностранных языков считалось роскошью. Теперь это требование современного общества. На уроках английского языка стараюсь привить любовь к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире.
Как и перед каждым учителем, стоит много задач в выборе методик и способов подачи материала. Моим педагогическим кредо является убеждение в том, что развитая самостоятельность у детей дает возможность им развивать в себе личность, способную гибко мыслить, отвечать за свои поступки и решения. Считаю, что системно-деятельностный подход в обучении – верное направление, выбранное нашим государством. Это основа Федеральных государственных образовательных стандартов. Приоритетной целью учителя английского языка в условиях модернизации образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Сегодня нашей стране нужны люди с нестандартным мышлением, готовые к постоянному обновлению и преобразованию своих знаний в условиях меняющегося мира, умеющие творчески мыслить. Все это отражено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Я не так долго работаю в школе, но уже успела убедиться в эффективности системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку. Моими любимыми видами работы являются дискуссии, работа в парах, проекты учащихся. Вижу, как горят глаза учеников, когда они получают творческие задания. Возможность поиска новой информации, презентации своих работ классу способствуют проявлению себя как личности. И конечно, лучшая награда – результат, к которому ученик пришел сам, своим трудом, а я только помогла и направила. Мне очень нравятся слова поэта Н. Рыленкова:
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.
Я учитель, и всегда хотела им быть. Моя жизнь это уроки, планы, внеклассные мероприятия, работа с родителями, самообразование, педсоветы, совещания, проверка тетрадей и только потом семья и друзья. Это работа, которая не заканчивается, выйдя из школы. Возникающие проблемы, подготовка к урокам не оставляют и дома. А еще я классный руководитель. Помню, с каким страхом я шла в августе знакомиться с учениками доверенного мне класса. Сколько сомнений было в душе, переживаний. Мы вместе третий год, и я уже не представляю своей работы в школе без них. Они все разные: веселые, спокойные, искренние, неугомонные. Я полюбила каждого из них и принимаю такими, какие они есть. С каждым годом они взрослеют, и часто я задаю себе вопрос: «Какими они вырастут?». Ведь от того, какие ценности и идеалы для них будут важны, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Я уверенна в том, что только искренность учителя по отношению к ребенку может открыть его душу и сердце.
Профессия учителя трудная, путь тернистый. Но сожаления о выборе именно этой профессии нет. Мне нравится преодолевать трудности, учить и учиться, развиваться, с каждым днем становиться на одну ступень выше, видеть успехи своих учеников, раскрывать в каждом из них только лучшие качества. Нравится отвечать на вопросы учеников. Учитель всегда в поиске, в движении. Профессия дает мне возможность самовыражаться. Поистине прав тот, кто однажды сказал: «Учитель – не профессия, а образ жизни…»
«Надеюсь ты пошутила о работе учителем?» - собеседник заставляет прервать мое размышление… «Нет», - твердо отвечаю я. - «Я – учитель!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...