Эссе "Я - учитель".
материал по английскому языку по теме

Конкурсная работа в рамках конкурса "Учитель года Кубани" 2019 (муниципальный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель».

Слово «учитель» происходит от слова «учить», а что же значит это слово? Толковый словарь Даля гласит: «УЧИТЬ кого, чему, учивать, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому».  

Сегодня термин «учитель» включает в себя несколько профессий: воспитатель, психолог, помощник в любом деле. Этого требует современное общество, которое стремительно развивается, набирая всё новые обороты. В таком развивающемся мире учителю необходимо всегда оставаться примером, эталоном для своих учеников. Он должен владеть традиционными и инновационными знаниями, быть советчиком, консультантом для детей.

Вспоминаю, как я любила играть «в школу» со своими куклами: усаживала их в рядок, задавала вопросы, заполняла журнал, проверяла тетради и журила их за плохие отметки – другой игры, которая была бы для меня столь же интересной, я просто не помню.

Став школьницей, всегда много читала, старалась узнать больше обо всем, о чем говорилось на уроках, моей любознательности  просто не было границ. Каждый учебный предмет мне по-своему нравился, и вот  в четвертом классе, появился особенный -  немецкий язык. Не знаю, почему, но, заучивая первые иноязычные слова, я почувствовала себя взрослее, значительнее. Передо мной открывался новый, еще неизведанный, но интересный мир! Мир иной культуры, обычаев, взаимоотношений, ценностей…

И в 1993 году я переступила порог школы, в которой когда-то училась, уже в качестве учителя немецкого и английского языков.  Как преподаватель английского языка, я должна глубоко знать свой предмет и уметь каждый свой урок сделать интересным, запоминающимся, чтобы ребята не заскучали и, не дай бог, не поставили меня в тупик неожиданным вопросом. Темы уроков всегда соответствуют интересам  и возрасту детей. Каждый урок направлен на формирование нравственно – личностных ценностей  у учащихся.

Как воспитатель, классный руководитель, должна быть старшим другом для своих учеников, чтобы они чувствовали себя со мной свободно и комфортно, «не уходили в себя», и, конечно же, уважали. По - моему  мнению, воспитывают не только учебные материалы, но также эстетика учебного процесса  и, главное - этика поведения учителя. Стараюсь воспитывать своих учеников так, чтобы они этого не ощущали, а та необходимая дистанция, которая есть между нами, думаю, это не трепет перед учителем, а именно уважение, признание. Надеюсь очень сильно на это! Я учу своих детей относиться с пониманием и симпатией к идеям, устремлениям и мнениям другого человека. Воспитываю в них трудолюбие. Пусть им в будущем не пригодится английский язык, но это качество поможет им достигнуть всего, чего хотят, о чем мечтают.
                  Вообще, взаимоотношение «ученик – учитель» кажется мне важнейшим аспектом школьной жизни. Если оно, как говорится «оставляет желать лучшего», трудно ожидать   многого  и от урока. Когда я вхожу в класс и вижу, что у ребят «не то» настроение, мне не жаль потратить пять драгоценных «урочных» минут на то, чтобы это настроение изменить. Нужно уметь улыбаться, так как теплая улыбка – это универсальный язык доброты. Поэтому улыбнуться, уместно пошутить, вовремя сказать ободряющие слова – это всегда должен уметь учитель и воспитатель! И я очень стараюсь этому научиться.

А мне бы хотелось видеть своих учеников в будущем не только умными, образованными и воспитанными, но и успешными людьми, которые хорошо ориентируются  в современном мире, свободно чувствуют себя за границей, прекрасно знают иноязычную культуру, тем более уважают себя и свою страну. К этому стремлюсь, в этом вижу высокую цель своей профессии.
                  Я люблю свою профессию, потому что вместе с детьми я сама учусь, познаю новое и просто общаюсь с поколением нового века, от чьих знаний зависит наше и их будущее. Если мы будем понимать детей, относиться к ним  как к достойным  членам нашего общества, то мы достигнем великолепных результатов в становлении, воспитании детей и, конечно же, в своей работе тоже. Своей профессией все-таки я  по-настоящему горжусь!

Закончить свое эссе я хотела бы притчей об учителе.

Конец XV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы.

 

У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.

 

И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.

- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

 И третий ученик оказался нерадивым.

-Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь, затем сей.

 

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

 

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.

 

Вид шестого ученика был печальным.

-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

 

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.

- Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

 

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

-Послушался я, учитель, чужих советов.

- Не слушай тех, кто не знает.

 

Не мог похвастаться и девятый ученик.

-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

 

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

-Забыл я удобрить землю, учитель.

- Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.

 

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

-Учитель, я выполнил все твои советы.

-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

 

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.

А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=335x1024:format=jpg/path/s24cc868885498ade/image/i10438c6b6d087fd6/version/1414942877/image.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...