Эссе "Я - учитель".
материал по английскому языку по теме
Конкурсная работа в рамках конкурса "Учитель года Кубани" 2019 (муниципальный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель».
Слово «учитель» происходит от слова «учить», а что же значит это слово? Толковый словарь Даля гласит: «УЧИТЬ кого, чему, учивать, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому».
Сегодня термин «учитель» включает в себя несколько профессий: воспитатель, психолог, помощник в любом деле. Этого требует современное общество, которое стремительно развивается, набирая всё новые обороты. В таком развивающемся мире учителю необходимо всегда оставаться примером, эталоном для своих учеников. Он должен владеть традиционными и инновационными знаниями, быть советчиком, консультантом для детей.
Вспоминаю, как я любила играть «в школу» со своими куклами: усаживала их в рядок, задавала вопросы, заполняла журнал, проверяла тетради и журила их за плохие отметки – другой игры, которая была бы для меня столь же интересной, я просто не помню.
Став школьницей, всегда много читала, старалась узнать больше обо всем, о чем говорилось на уроках, моей любознательности просто не было границ. Каждый учебный предмет мне по-своему нравился, и вот в четвертом классе, появился особенный - немецкий язык. Не знаю, почему, но, заучивая первые иноязычные слова, я почувствовала себя взрослее, значительнее. Передо мной открывался новый, еще неизведанный, но интересный мир! Мир иной культуры, обычаев, взаимоотношений, ценностей…
И в 1993 году я переступила порог школы, в которой когда-то училась, уже в качестве учителя немецкого и английского языков. Как преподаватель английского языка, я должна глубоко знать свой предмет и уметь каждый свой урок сделать интересным, запоминающимся, чтобы ребята не заскучали и, не дай бог, не поставили меня в тупик неожиданным вопросом. Темы уроков всегда соответствуют интересам и возрасту детей. Каждый урок направлен на формирование нравственно – личностных ценностей у учащихся.
Как воспитатель, классный руководитель, должна быть старшим другом для своих учеников, чтобы они чувствовали себя со мной свободно и комфортно, «не уходили в себя», и, конечно же, уважали. По - моему мнению, воспитывают не только учебные материалы, но также эстетика учебного процесса и, главное - этика поведения учителя. Стараюсь воспитывать своих учеников так, чтобы они этого не ощущали, а та необходимая дистанция, которая есть между нами, думаю, это не трепет перед учителем, а именно уважение, признание. Надеюсь очень сильно на это! Я учу своих детей относиться с пониманием и симпатией к идеям, устремлениям и мнениям другого человека. Воспитываю в них трудолюбие. Пусть им в будущем не пригодится английский язык, но это качество поможет им достигнуть всего, чего хотят, о чем мечтают.
Вообще, взаимоотношение «ученик – учитель» кажется мне важнейшим аспектом школьной жизни. Если оно, как говорится «оставляет желать лучшего», трудно ожидать многого и от урока. Когда я вхожу в класс и вижу, что у ребят «не то» настроение, мне не жаль потратить пять драгоценных «урочных» минут на то, чтобы это настроение изменить. Нужно уметь улыбаться, так как теплая улыбка – это универсальный язык доброты. Поэтому улыбнуться, уместно пошутить, вовремя сказать ободряющие слова – это всегда должен уметь учитель и воспитатель! И я очень стараюсь этому научиться.
А мне бы хотелось видеть своих учеников в будущем не только умными, образованными и воспитанными, но и успешными людьми, которые хорошо ориентируются в современном мире, свободно чувствуют себя за границей, прекрасно знают иноязычную культуру, тем более уважают себя и свою страну. К этому стремлюсь, в этом вижу высокую цель своей профессии.
Я люблю свою профессию, потому что вместе с детьми я сама учусь, познаю новое и просто общаюсь с поколением нового века, от чьих знаний зависит наше и их будущее. Если мы будем понимать детей, относиться к ним как к достойным членам нашего общества, то мы достигнем великолепных результатов в становлении, воспитании детей и, конечно же, в своей работе тоже. Своей профессией все-таки я по-настоящему горжусь!
Закончить свое эссе я хотела бы притчей об учителе.
Конец XV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы.
У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.
- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь, затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.
- Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
- Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.
А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...