Разработка урока английского языка для 6 класса по теме «Земля – наш общий дом»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Борисова Ирина Александровна

Урок разработан на базе учебника английского языка под редакцией Афанасьевой О. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoy_fayl.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное

общеобразовательное Учреждение

Щелковская гимназия.

Кафедра иностранных языков.

Разработка урока английского языка

для 6 класса

по теме «Земля – наш общий дом»

Учитель: Борисова Ирина Александровна.

Щелково, 2018

Аннотация.

Данная разработка представляет собой урок английского языка в 6 классе по теме «Земля – наш общий дом».

        Разработка урока составлена на базе учебно-методического комплекса над редакцией Афанасьевой О. А., Михеевой И. В. Английский язык.

        Учебник для VI класса с углубленным изучением школ английского языка лицеев, гимназий, колледжей Москва «Просвещение» 2016 год.

        Разработка адресована учителям английского языка средних школ, гимназий, лицеев.

        Разработка раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы, технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология, игровая технология, метод проектов, здоровье сберегательная технология.

        Урок нацелен на совершенствование навыков и умений говорения, аудирования, чтения, умения работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, критически мыслить, подводить итоги и анализировать свою деятельность на уроке.

   

Пояснительная записка

Актуальность разработки урока по теме «Земля – наш общий дом» заключается в том, что эта тема не сходит с экранов телевизоров и страниц периодической печати. Тревожные новости о состоянии природы нашей прекрасной планеты, никого не оставляет равнодушным. Дети и взрослые с ужасом наблюдают за изменениями, происходящими на нашей хрупкой планете. Это наводнения, лесные пожары, ураганы, парниковый эффект, таяние льдов в Антарктиде, загрязнения воздуха и воды промышленными, транспортными и ядерными отходами.

Изучение данной темы повышает мотивацию к изучению английского языка, расширяет кругозор учащихся, прививает чувство ответственности за состояние окружающей среды, побуждает к развитию логического и критического мышления учащихся. Данная разработка поможет учителю, используя креативный подход к проведению урока, помочь ученикам разобраться в причинах экологических проблем и обозначать пути спасения нашей планеты.

Принципиальное отличие данной разработки урока заключается в том, что при подготовке и проведении урока, я использовала различные технологии обучения иностранному языку и современные образовательные структуры 21 века. Это коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Составляя разработку урока, я руководствовалась высказыванием Поэта Вульфа «Неважно насколько урок является хорошо спланированным, интересным, актуальным, если только учитель взаимодействует с учебным материалом, именно мозг учителя…не ученика будет развиваться.

Содержание

Урок английского языка в 6 «А» классе по теме «Земля – наш общий дом»

Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения английскому языку.

Тип урока 3 – урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель: обеспечить в ходе урока повторение и совершенствования знаний по теме «Земля – наш общий дом», осуществить формирование новых умений и закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательные

  1.  Систематизация и активизация лексики по теме.
  2. Совершенствование произносительных навыков учащихся.
  3. Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
  4. Совершенствование навыков аудирования и чтения.
  5. Закрепление грамматических навыков учащихся в практическом применении по теме «Времена английского глагола», «Артикли», «Пассивный залог», «Образование утвердительных и вопросительных предложений»

Развивающие:

  1. Развитие межпредметных связей.
  2. Общеязыковое развитие учащихся.
  3. Развитие творческого потенциала.
  4. Развитие познавательного интереса.
  5. Расширение кругозора учащихся.
  6. Развитие логического и критического мышления, внимания, памяти, интеллекта, языковой догадки.
  7. Развитие умения работать в группе.
  8. Развитие умения выслушивать чужое мнение, уважительно относиться к мнению других.
  9. Развитее коммуникативных способностей.
  10. Развивать умение включаться в активный познавательный и информационно-коммуникативный процесс с помощью средств современных информационных технологий

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание интереса к языку
  2. Воспитание чувства уважения и толерантности к другой культуре
  3. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в группе и коллективе.
  4. Воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Межпредметные связи: с географией, информатикой, биологией и основами безопасности жизнедеятельности.

Оснащение урока: учебник 6 класс Английский язык под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, электронная доска, компьютер, географическая карта мира.

Применяемые технологии:

  1. Коммуникативная
  2. Информационно – коммуникативная
  3. Развивающего обучения
  4. Метод проектов
  5. Игровая
  6. Групповая
  7. Дифференцированного обучения
  8. Критического мышления
  9. Технология сотрудничества
  10. Здоровьесберегающая технология

План урока

  1. Оргмомент. Сообщение темы, лозунга, перечисление видов учебной деятельности на уроке.

Teacher: The topic of our lesson is “The Earth is our home”. The slogan of the lesson is “Keep the Earth Clean and green”.

At the lesson you will take part in the discussion on the topic talk about ecological problems, ask and answer different questions, play games, work in groups, discuss the text.

  1. Фонетическая зарядка.

Подготовка речевого аппарата к правильной постановке звуков. Обработка произношения лексических единиц по теме. Работа с интерактивной доской.

Look at the board and repeat after me:

Cлайд № 1 [i] influence ,[u:]  human, [f] fragile, [n] extinct, [z] species, [i] creature, [t] environment, [t] pollute, [d] destruction, [o:] shortage, [i] nuclear, [w] weapon

  1. Речевая зарядка. Введение в ситуацию общения на английском языке. Ответы на вопросы учителя.

Teacher: Answer my questions, please.

  1. What is the date today?
  2. What season is it now?
  3. Is the climate always the same in this or that part of the world or does it change?
  4. How can the changes of the climate be dangerous for our fragile planet?
  5. How many unusually rainy (hot) seasons do you remember?
  6. Why does our planet need protection?

Отвечая на вопросы, ученики рассказывают об изменениях климата и их влиянии на экосистему, почему наша планета нуждается в защите.

  1. Закрепления лексического материала по теме.

Слайд №2 1. Игра «отгадай слово». На интерактивной доске выведены слова по теме. Ученик загадывает какое-то слово из списка и ученики должны его отгадать. Продолжительность игры не более 3-4 минут.

humanity, waste, drought, greenhouse, effect, carbon dioxide, release, emergency, pollution, prevent, environment, substance, cause, safety, assume, acute, ozone hole.

Teacher: Now let’s play a guessing game. Nick, come up to the board, look at the words and choose one of them. The classmates must guess what word it is.

            2. Выполнение упражнения. Слайд №3

Ученики должны подобрать к русским выражениям соответствующие английский эквиваленты и составить свои предложения.

Teacher: look at the board, match these phrases with their English equivalents and use them in your own sentences.

            - проблемы окружающей среды

- экологическая катастрофа

- экологическая безопасность

- акции в защиту окружающей среды

- защита окружающей среды

- экологическая система

Environmental safety (actions, problems disaster, protection, system)

  1. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Teacher: let’s have a rest! Stand up please! Look at me please! Don’t turn your head! Look at the board! Look at my hand! Look at the ceiling! Look at the floor! Look at the right! Look at the left! Look at me! Close your eyes! Open your eyes! (Twice) Sit down please!

  1. Беседа с классом об экономических проблемах на земле.

Teacher: it’s an interesting world we live in! we fly into space and discover old manuscripts. We create artificial intellect and get to the depth of the ocean. We release tremendous energies and cause global disasters, pollute our beautiful planet!  Do you agree with me? (Свое слово учитель завершает вопросом к ученикам. Ученики высказывают свои точки зрения). Примерные высказывания учеников:

P1: Yes. For thousands of years people lived in harmony with the environment, and they thought that natural riches were unlimited. The development of civilization increased man’s harmful in fluency on nature.

P2:  Large cities with thousands of smoky industrial factories and plants pollute the air we breathe and the water we drink. As a result some species of animals, birds, fish and plants disappear forever.

P3: yes, indeed. It is dangerous to human beings too. When I went with parents to the seaside last summer I was surprised that the water was not blue, but brown with rubbish floating in it.

  1. Работа с презентацией на доске.

Teacher: Look at the board and comment on the presentation. Say what ecological problems the pictures reveal.

Ученики комментируют увиденное. Называют экологические проблемы и предлагают способы их решения.

  1. Ролевая игра “Интервью''. Ученики спрашивают свою одноклассницу о её поездке в Сингапур.

Teacher: Imagine that Ann has just come from Singapore. Ask her questions.

Примерные вопросы и ответы.

P1: Is it true that Singapore is called the Garden City?

Ann: Yes, I saw a poster there which said: “Singapore is the Garden City of Asia. Keep it clean and green.”

P2: Did you really seen clean streets there?

Ann: Yes, and it is not surprising because dropping litter in public places is forbidden. You can be fined up to 500 dollars!

P3: I’ve heard about it. I think it’s reasonable, isn’t it?

Ann: Yes, it is. We must strive for clean environment, we mustn’t turn our planet into a pile of rubbish.

  1. Работа в группах. Ученикам предлагается представить, что они приглашены на заседание комитета по охране окружающей среды. Они должны в группах обсудить и высказать свои предложения по спасению земли от гибели.

Teacher: Imagine that you are at the meeting of the “Green Peace” public commission. Suggest your own projects: what do you think should be done to save our planet.

Примерные высказывания:

Group 1.

  1. It is necessary to make laws to protect air, water and soil.  
  2. It’s necessary to ensure nature conservation.
  3. It’s necessary to solve the problems of communal waste in towns.

Group 2.

  1. People should walk or use bicycles instead of going by car.
  2. Used materials such as metal bottles and paper should be recycled.
  3. People should plant more trees, save energy and shouldn’t make fires in forests and woods.

Group 3.

  1. We should attract more public attention to environmental problems.
  2.  It will be good to design T-shirts telling people about ecological problems of the day.
  3. Remember the three rules: reduce – reuse – recycle.
  4. Stop using aerosol sprays and as much as you can to keep your town suitable for living.
  1. Защита проектов. Работа с географической картой. Ученикам предлагается рассказать о животных, помещенных в «Красную книгу» и разместить их фигурки на географической карте.

Teacher: Every ten minutes one kind of animals, plants or insects disappears. If nothing is done about it over one million species will disappear in twenty years from now. Place the figures on the map, say why these animals are endangered.

Примерные ответы учеников:

P1: Lynxes in Europe are in danger because their habitats are damaged by fires in forests and woods.

P2: The green sea turtles are endangered because people killed them for their meat, eggs and skin. Now they are in the Red Book.

  1. Работа с текстом. Используется раздаточный материал. Текст «Экология человека». Перед чтением учитель задает ученикам вопрос. Нуждаются ли люди в защите так же как и животные?

Teacher: Do people need no less protection than animals do?

Ученики высказывают свое мнение. После дискуссии ученики читают текст и говорят, согласны они или не согласны с мнением автора.  

  1. Заключительный этап урока.
  1. Рефлексия
  2. Домашнее задание. ( Работа в группах. Напишите, что, по вашему мнению, должен сделать человек, чтобы выжить. Не менее 5 пунктов ).
  3. Выставление оценок.

Самоанализ урока английского языка в 6 «А»

Дата проведения 17.10.18

Учитель – Борисова Ирина Александрова

Урок по теме «Земля – наш общий дом»

Урок проводился в 6 «А» классе. Учащиеся шестого класса изучают иностранный язык со второго класса в качестве первого иностранного языка. Урок был составлен с учетом уровня учащихся.

Урок построен в соответствии с коммуникативным методом обучения иностранным языкам с применением личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что побуждает учащихся слушать, говорить на иностранном языке и реализовать индивидуальные способности каждого через коллективные формы обучения.

Тип урока 3: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель: обеспечить в ходе урока углубление и повторение ранее полученных знаний в рамках пройденной темы «Земля – наш общий дом», осуществить формирование новых умений и закрепление ранее сформированных навыков. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Триединая дидактическая цель виделась в реализации следующих задач:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Используемые технологии:

  1. Здоровье сберегающие образовательные технологии.

Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровья сбережения. Конкретно на этом уроке я использовала физкультминутку перед самой насыщенной деятельностью, монологической речью. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, оформлен.

Рационально чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.

  1. Коммуникативная технология: выведение полученных знаний, умений и навыков по теме в ситуацию реального общения.
  2. Игровые технологии. Игра – одно из распространенных средств развития интереса к предмету, поэтому стараюсь использовать игровые приемы при обучении школьников этого возраста. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский). Игровой момент заключался на этапе закрепления лексики и во время физкультминутки.
  3. Метод проектов: использование проектной деятельности в монологической речи.
  4. Групповая технология воплотилась в работе в группах монологической и диалогической речи.
  5. Технология дифференцированного обучения воплотилась в общение между учителем и учениками с учетом их индивидуальных способностей в устной работе.
  6. Оборудование: на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы (презентация, упражнения). Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

На уроке были следующие формы обучения: сочетание фронтальной и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.

На уроке присутствовали разные виды деятельности, в том числе:

- работа с раздаточным материалом (чтение текста);
- говорение (ответы на вопросы учителя, монологическое высказывание, диалогическая речь);
- аудирование.

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап урока взаимосвязан между собой и работает на триединую цель урока. Реализована общая цель и цель каждого этапа деятельности.

Темп ведения урока считаю оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками.

Атмосфера в классе была доброжелательная. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. Учебная деятельность учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. Домашнее задание задано своевременно и носит творческий характер. Цели урока достигнуты. Все ученики на уроке были активны, с увлечением участвовали в беседе. Высказывания были четкие и содержательные.

Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. урок обучающий, развивающий и воспитывающий. Урок цели достиг.

Список литературы и Интернет-источников.

http://www/peta.org/

http://www.greenpeace.org/international/en/

http://www.rspca.org.uk/home

http://www.wwf.org/

Бикеев А.С. “Экологическая минутка на уроках английского языка” Иностранные языки в школе-2007-№5-страница 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....