Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику "Английский язык" Ю.А.Комаровой
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Программа учебного предмета «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, рассчитана на реализацию посредством учебно-методического комплекта Комаровой Ю.А. на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2018-2019.docx | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей иностранного языка Протокол № __от ____2018г. | Программа рекомендована педагогическим советом МБОУ «СОШ №91» Протокол № _____от __________ 2018 г.
| Утверждена: приказом директора МБОУ «СОШ № 91» от________2018 г. №___ _________Якушина Е.В. |
Рабочая программа
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для 6-х классов
2018-2019уч.г.
С Составитель программы:
учитель МБОУ «СОШ №91»
Новосельцева И.В.
г. Новокузнецк, 2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык», 6 класс
Личностные результаты:
Учащийся научится:
- Российская гражданская идентичность (уважение к прошлому и настоящему многонационального народа России).
- Знание истории, языка, своего края.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
- Сформированность представлений в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
- Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
- Освоение ролей и форм социальной жизни в группах.
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование основ экологической культуры
Учащийся может научиться:
- Российская гражданская идентичность чувство ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора
- Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы
- определять затруднения при решении учебной задачи;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность,
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
- Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
Планируемые предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Планируемые предметные результаты освоения учащимися учебного предмета «Английский язык» конкретизируем содержательно и уточним критериально (по уровням «Выпускник научится» - базовый; «Выпускник получит возможность научиться» - повышенный) в виде таблицы 2.
Таблица 2 Содержательная и критериальная характеристика планируемых предметных результатов освоения учащимися программы по английскому языку.
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | |
Говорение: | Диалогическая речь
Монологическая речь
| Диалогическая речь
. Монологическая речь
|
Аудирование: |
|
|
Чтение: |
|
|
Письменная речь: |
|
|
Языковые навыки и средства оперирования ими | Орфография и пунктуация
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
| Орфография и пунктуация
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
|
Социокультурные знания и умения |
|
. |
Компенсаторные умения |
|
|
Содержание учебного предмета:
Раздел учебного предмета | Содержание учебного материала | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Повторение. Приглашаем к разговору. 11ч. | Страны, национальности и языки. Страноведение. Многообразие языков в Британии. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. | Говорение Диалогическая речь диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Монологическая речь:
Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание:
Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
|
Семья. 10ч. | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | ||
Досуг. 12ч. | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). | ||
Обучение в школе, подготовка к дальнейшей жизни. 11ч. | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. | ||
Удивительная дикая природа. 10ч. | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. | ||
Выходные дни. 13ч. | Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. | ||
Загляни в прошлое. 12ч. | Мир профессии. Проблемы выбора профессии.Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | ||
Командный дух. 12ч. | Спорт в различных странах мира. Олимпийские игры прошлых лет. | ||
Вот и лето! 14ч. | Каникулы и их проведение в различное время года.Виды отдыха, путешествия. Переписка с зарубежными сверстниками. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | ||
6А | 6Б | 6В | |||
Повторение. | |||||
1 | Повторение по темам: «Классная комната», «Цвета», «Дни недели» | 1 | |||
Приглашаем к разговору. | 10 | ||||
2 | Введение и закрепление лексики по теме «Языки, страны и национальности» | 1 | |||
3 | Чтение. «Языки мира». | 1 | |||
4 | Грамматика. Глагол to be в Present Simple. | 1 | |||
5 | Введение и закрепление прилагательных. Антонимы. | 1 | |||
6 | Страноведение. Многообразие языков в Британии. | 1 | |||
7 | Письмо. Анкета «О себе» | 1 | |||
8 | Диалог. Интервью « О себе» | 1 | |||
9 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Приглашаем к разговору» | 1 | |||
10 | Контрольная работа по разделу «Приглашаем к разговору» | 1 | |||
11 | Работа над ошибками. Викторина «Семья». | 1 | |||
Семья | 10 | ||||
12 | Повторение лексики по теме «Семья» | 1 | |||
13 | Семья Бумеров. Увлечения в семье | 1 | |||
14 | Говорение по теме «Моя семья» | 1 | |||
15 | Повторение лексики по теме «Описание внешности, характера» | 1 | |||
16 | Обсуждение по теме «Национальные праздники Америки» | 1 | |||
17 | Сочинение-описание по теме «Моя любимая музыкальная группа» | 1 | |||
18 | Диалог «Покупка подарка в магазине» | 1 | |||
19 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Семья» | 1 | |||
20 | Контрольная работа по разделу «Семья» | 1 | |||
21 | Работа над ошибками. Викторина «Свободное время». | 1 | |||
Досуг | 12 | ||||
22 | Введение и закрепление лексики по теме «Досуг. Увлечения» | 1 | |||
23 | Чтение. Хобби помогает зарабатывать на жизнь. | 1 | |||
24 | Настоящее простое время. Повторение. | 1 | |||
25 | Аудирование. Распорядок дня | 1 | |||
26 | Обсуждение по теме «Музыка Ирландии» | 1 | |||
27 | Личное письмо по электронной почте. | 1 | |||
28 | Даём указания, инструкцию. | 1 | |||
29 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Досуг» | 1 | |||
30 | Контрольная работа по разделу «Досуг» | 1 | |||
31 | Работа над ошибками. Викторина «Школа». | 1 | |||
32 | Повторение лексики раздела «Семья, свободное время». | 1 | |||
33 | Повторение грамматики to be, have got, Present Simple | 1 | |||
Обучение в школе, подготовка к дальнейшей жизни | 11 | ||||
34 | Повторение лексики «Школьные предметы» | 1 | |||
35 | Чтение и обсуждение. Хобби помогает зарабатывать на жизнь. | 1 | |||
36 | Строим диаграммы, графики. Учимся сравнивать | 1 | |||
37 | Контроль говорения. Любимые и нелюбимые занятия. | 1 | |||
38 | Введение и закрепление лексики для описания умений и навыков | 1 | |||
39 | Повторение. Порядок слов в вопросительном предложении. | 1 | |||
40 | Анкета «Я и английский язык» | 1 | |||
41 | Диалог. Занятия вне уроков. | 1 | |||
42 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Обучение в школе» | 1 | |||
43 | Контрольная работа по разделу «Обучение в школе» | 1 | |||
44 | Работа над ошибками. Викторина «Животные». | 1 | |||
Удивительная дикая природа | 10 | ||||
45 | Введение и закрепление лексики по теме «Дикая природа» | 1 | |||
46 | Контроль чтения. Всемирные организации по защите животных. | 1 | |||
47 | Грамматика. Настоящее длительное. Повторение. | 1 | |||
48 | Аудирование. Фобии. | 1 | |||
49 | Обсуждение по теме «Австралия» | 1 | |||
50 | Самые популярные питомцы | 1 | |||
51 | Контроль письма. Веб-проект о животных. | 1 | |||
52 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Удивительная дикая природа» | 1 | |||
53 | Контрольная работа по разделу «Удивительная дикая природа» | 1 | |||
54 | Работа над ошибками. Викторина «Великобритания». | 1 | |||
Выходные дни | 13 | ||||
55 | Введение и закрепление лексики «Достопримечательности города» | 1 | |||
56 | Чтение. «Достопримечательности Лондона» | 1 | |||
57 | Урбанизация. Крупные города | 1 | |||
58 | Описание местоположения объектов в городе. | 1 | |||
59 | Аудирование. Лексика. Еда, напитки | 1 | |||
60 | Англия. Летние праздники | 1 | |||
61 | Контроль письма «Путеводитель по Дублину». | 1 | |||
62 | Контроль говорения. Диалог «Заказ еды в ресторане». | 1 | |||
63 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Дни напролет» | 1 | |||
64 | Контрольная работа по разделу «Дни напролет» | 1 | |||
65 | Работа над ошибками. Чтение «Английские наброски». | 1 | |||
66 | Повторение лексики раздела «Выходные дни». | 1 | |||
67 | Повторение грамматики Present Continuous, There is/are. | 1 | |||
Загляни в прошлое | 12 | ||||
68 | Введение и закрепление лексики «Профессии». | 1 | |||
69 | Чтение «Чудеса древнего мира» | 1 | |||
70 | Первобытные люди | 1 | |||
71 | Описание событий в прошлом | 1 | |||
72 | Аудирование. События 20 века | 1 | |||
73 | Замки Уэльса | 1 | |||
74 | Легенда о короле Артуре | 1 | |||
75 | Контроль письма «Биография знаменитого художника». | 1 | |||
76 | Контроль говорения « В музее». | 1 | |||
77 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Загляни в прошлое» | 1 | |||
78 | Контрольная работа по разделу «Загляни в прошлое» | 1 | |||
79 | Работа над ошибками. Викторина «Спорт». | 1 | |||
Командный дух | 12 | ||||
80 | Введение и закрепление лексики по теме «Спорт» | 1 | |||
81 | Чтение «Олимпийские игры» | 1 | |||
82 | Контроль говорения «Спорт в различных странах мира». | 1 | |||
83 | Олимпийские игры прошлых лет | 1 | |||
84 | Спортивная одежда | 1 | |||
85 | Спортивные фанаты в Новой Зеландии | 1 | |||
86 | Спортивные события в прошлом | 1 | |||
87 | Опросный лист по теме «Спорт» | 1 | |||
88 | Прошедшие выходные на стадионе | 1 | |||
89 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Командный дух» | 1 | |||
90 | Контрольная работа по разделу «Командный дух» | 1 | |||
91 | Работа над ошибками. Викторина «Каникулы». | 1 | |||
Вот и лето! | 14 | ||||
92 | Введение и закрепление лексики по теме «Погода» | 1 | |||
93 | Чтение по теме «Активный отдых» | 1 | |||
94 | Говорение по теме «Я собираюсь отдохнуть | 1 | |||
95 | Ориентирование по карте. Контроль аудирования. | 1 | |||
96 | Страноведение. Канада. | 1 | |||
97 | Специальные вопросы с How. | 1 | |||
98 | Контроль письма «Личное письмо». | 1 | |||
99 | Как отправить письмо? Диалог. | 1 | |||
100 | Подготовка к контрольной работе по разделу «Вот и лето!» | 1 | |||
101 | Контрольная работа по разделу «Вот и лето!» | 1 | |||
102 | Работа над ошибками. Чтение «Школьная поездка». | 1 | |||
103 | Подготовка проектов. | 1 | |||
104 | Разработка презентаций к проектам. | 1 | |||
105 | Защита проектов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...