Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Данная технологическая карта подходит для обобщения лексического материала в 6 классе по теме: "Погода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Класс:6
Учитель:Удальцова Анастасия Валерьевна
УМК:М.В. Вербицкая «Forward 6» - М.:«Вентана-Граф», 2016
Тема урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»
Урок №:40
Цель: Составить монологическое высказывание в форме личного письма по теме «Погода»
Задачи:
- Создать условия для повторения лексических единиц по теме «Погода»;
- Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- Развивать навыки аудирования;
- Развивать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
- Создать условия для формирования продуктивной речи с использованием лексических единиц, характеризующих погоду.
Планируемые результаты
Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка | Говорение - вести диалог-расспрос; - уметь кратко высказываться на заданную тему в связи с ситуацией общения; Аудирование: - понимать речь учителя и одноклассников; - понимать основное содержание текста в рамках темы урока; Чтение: - выбирать необходимую информацию из текста; Письмо: - владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов; Лексическая сторона речи: - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения и теме урока; Грамматическая сторона речи: - распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи слова, характеризующие погоду | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно | Самостоятельно выделять и формулировать цель урока | Участвовать в диалоге |
Закладывать мотивационную основу изучения английского языка | Планировать свои действия | Искать и выделять необходимую информацию | Излагать свою точку зрения | |
Продолжить формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку как средству расширения лнгвистического кругозора | Находить и исправлять свои ошибки | Уметь анализировать, сравнивать и классифицировать объекты | Использовать речевые и языковые средства в соответствии с ситуацией | |
Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям | Строить логическую цепь рассуждений |
Межпредметные связи: окружающий мир, география
Оснащение урока: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись на СD диске, карточки
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: проблемно-поисковое занятие
Используемые технологии: информационно-коммуникативная технология
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы контроля: самоконтроль
Этапы урока
Этап | Деятельность учителя | Деят-ть ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный этап 2. Повторение пройденного | Учитель приветствует детей - Good morning boys and girls! - How are you today? - I’m fine too, thank you, sit down please. Речевая разминка Учитель задает вопросы ученикам - What day is it today? - What is the date? - What was the weather like yesterday? - What is the weather like today? - What will the weatherbe like tomorrow? Учитель предлагает посмотреть фрагмент учебного фильма о Британских островах (слай 1). После просмотра фильма просит детей показать на карте (слайд 2) территорию Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, Соединенного Королевства, Великобритании и Британских островов. | Ученики отвечают на приветствие учителя. - Good morning! - Fine, thanks and you? Ученики участвуют в диалоге с учителем - Today is Monday. - The first of February. - It was warm and windy. - It is windy and wet. - It will be sunny and warm. Ученики просматривают фрагмент фильма и отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формирование мотивации к учению; Познавательные: (общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные: Совершенствовать навык диалогической речи |
3.Целеполагание | Учитель показывает детям письмо из Англии (слайд 3), просит просмотреть его и выдвинуть предположение о теме и цели урока
- What is Trevor writing in about? - What are we going to speak about? -What is the aim of the lesson? | Ученики просматривают письмо и отвечают на вопросы учителя. Ученики формулируют тему и цель урокаcпомощью учителя и самостоятельно
| Личностные: (смыслообразование) – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности; Познавательные: (логические)-умение устанавливать логические связи; (постановка и решение проблемы) – формулирование проблемы; Регулятивные: (целеполагание) - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно (прогнозирование) – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: - участвуют в диалоге; слушать и понимать других; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: Совершенствовать навык диалогической речи |
4. Актуализация знаний | Повторение слов по теме «Погода» (слайд 5) Учитель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением погоды и просит ответить их на вопрос «What’s the weather like?» | Ученики называют все виды погоды | Познавательные: (логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи Коммуникативные: участие в диалоге; использование речевых средств, в соответствии с ситуацией Регулятивные: (планирование) - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Предметные: Совершенствовать навык диалогической речи; узнавать в письменном тексте лексические единицы по теме; |
5. Основной этап |
(SB: ex.11,12 p67) Учитель просит учащихся посмотреть на картинки задания и поговорить о погоде, используя образец
(SB: ex. 13 p.67) Учитель просит учащихся прослушать разговор двух девочек о погоде и просит заполнить таблицу в рабочей тетраде (работа с таблицей); затем задает вопросы на понимание услышанного: - What’s the name of the first girl? - Where does she live? -What’s the weather in Madrid in winter? (… и другие вопросы)
(слайд 6) Учитель раздает детям карточки с заданиями и просит еще раз прочитать письмо Тревора и заполнить отсутствующую информацию. Затем учитель проверяет выполненное задание вместе с детьми. | Ученики читают образец, затем спрашивают друг друга фронтально о погоде в разных странах Ученики прослушивают аудиотекст 2 раза, заполняют таблицу и отвечают на вопросы учителя
Учащиеся читают письмо еще раз и заполняют карточки. Проверяют выполненное задание вместе с учителем. | Познавательные: (общеучебные) – поиск и выделение необходимой информации; (логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи; Регулятивные: (самоконтроль и коррекция) Предметные: Развитие навыков поискового чтения; владение навыками аудирования; узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы по теме; Познавательные: (логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи; выбор критериев для сравнения и классификации объектов; (общеучебные) - знаково-символические действия; структурирование знаний; Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной речи слова, характеризующие погоду и места отдыха |
6. Преобразование в деятельность | Развитие навыков письма
Учитель раздает детям шаблоны письма и просит написать ответное письмо Тревору с помощью информации из предыдущей таблицы | Ученики внимательно читают информацию из информационной таблицы и пишут ответное письмо Тревору с опорой на образец | Регулятивные: (планирование) – определение последовательности действий; (самоконтроль и коррекция); Познавательные: (общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; (логические) – синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: Употреблять в продуктивной речи слова, характеризующие погоду; |
7. Подведение итогов занятия и информация о домашнем задании | Учитель спрашивает учащихся могут ли они написать письмо в котором будут описывать погоду. Для закрепления материала учитель предлагает выполнить задания дома из рабочей тетради (WB: ex.11, 12 p.51) | Ученики отвечают на вопросы учителя, затем записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: (планирование) – определение последовательности действий; (самоконтроль и коррекция); Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: Употреблять в продуктивной речи выражения, обозначающие неопределенное количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными; |
8. Рефлексия | На доске висит ватман, окрашенный в голубой цвет, и каждому ученику предлагается наклеить на него «солнышко» - если тема была понятной, и работать было легко; «солнышко за облачком» - если все было понятно, но не все удавалось легко; «облачко» - было сложно работать на уроке; «дождик» - ничего не понял; Учитель прощается со своими учениками - Goodbye, my friends! See you next time. | Ученики выбирают подходящий для себя образ, передающий их настроение, и приклеивают на ватман. Ученики прощаются с учителем.
| Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценка своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Мой дом - моя крепость"
Технологическая карта по английскому языку для 5 класса составлена к УМК "Английский в фокусе". В ходе занятия формируются личностные, метапредметные и предметные результаты....
Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.
Цель урока - создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...
Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")
Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."
Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...
Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Путешествия" 5 класс
Технологическая карта к уроку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся об исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Еда»
Данная технологическая карта подходит для обобщения грамматического материала в 8 классе по теме: "исчисляемые и неисчисляемые существительные", а также лексического материала по теме: "...