самоанализ открытого урока 5 класс
материал по английскому языку (5 класс) на тему
Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования). В учебном процессе используется УМК «English» под редакцией В. П. Кузовлева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_hohlova_l.g.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока английского языка в 5 классе
Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования).
В учебном процессе используется УМК «English» под редакцией В. П. Кузовлева.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями, 3 урок по теме: «Мои любимые праздники».
Цель урока: формирование иноязычной речевой компетенции в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении).
В процессе учебной деятельности формировались следующие УУД:
личностные:
1.формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Pазвитие мышления, внимания, фонематического слуха;
3. Pазвитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способности к целеполаганию.
познавательные:
формировать умения осознавать значимость пополнения словарного запаса, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного сжато, выборочно.
коммуникативные:
формировать умение аргументировать свое предложение; владеть монологической речью; слушать и слышать других.
предметные: ученики научатся воспринимать на слух информацию, читать и понимать основное содержание текста, выделять основные факты, читать и понимать текст полностью.
На данном уроке использовались следующие формы работы: фронтальная (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также мною были выбраны такие методы как: словесный, наглядный (слайды презентации), практический (чтение, аудирование), метод стимулирования (создание ситуации успеха, поощрения).
Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме.
Краткая характеристика класса:
В группе обучается 21 ученика:1 4 девочек и 7 мальчиков.
Из них 6 учащихся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом, обладают высоким темпом работы, легко овладевают работой с разными информационными источниками, достаточный словарный запас.
Развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 9 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, систематически готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предмету благодаря прилежанию, а не особым способностям.
Остальную часть класса 6 чел. представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.
При проведении уроков учитываются индивидуальные особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету (учитель дает задания разного уровня сложности по группам).
С целью повышения мотивации учащихся к изучению английского языка и повышения продуктивности усвоения материала использую на уроках ИКТ, в частности мультимедийные презентации POWER POINT, которые создаю сама. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Организационный момент. Цель организационного момента - мотивация, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Мотивирующим началом урока послужило разгадывание ассоциаграммы, что активизировало дальнейшую деятельность учащихся, актуализировало уже имеющиеся знания учащихся.
Дети самостоятельно определили тему, цель и задачи урока. При организации работы над чтением шло закрепление в речи новых слов, а также применен метод сравнения картинно, нахождения различий между ними и объяснение этих различий.
Затем проведена физминутка для создания условий для релаксации, смены вида деятельности и снятия эмоционального и физического напряжения. В то же время выбор песенки не случаен. В ней употребляются слова по теме «Праздник», которые будут необходимы в процессе дальнейшей работы на уроке.
Дальнейшая актуализация лексики по теме «Праздник» (с помощью специального слайда и наводящих вопросов), а также получение новых знаний грамматики при употреблении изученных слов, является переходным звеном к аудированию текста. После двойного прослушивания текста ученики отвечают на заранее поставленные вопросы с целью извлечения конкретной информации. Самопроверка осуществляется детьми непосредственно с помощью карточек (по группам).
Домашнее задание преследует цель применения полученных знаний на практике, предложено в соответствии с уровнем усвоения, разнообразно по группам. В качестве образца организовано собственное монологическое высказывание.
В качестве контроля усвоения темы урока предложены вопросы на слайде.
На этапе рефлексии дети подвели итог своей деятельности на уроке, чему научились, в чем испытали трудность. Дети также выразили свое настроения после урока с помощью схемы.Оценивание деятельности учащихся завершилось комментированием отметки.
На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания. Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...
конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"
Тип урока формирование новых знаний. Дидактическая цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...
"Самоанализ открытого урока по баскетболу в 7 классе".
Самоанализ открытого урока по баскетболу учащихся 7 класса содержит в себе описание проведённого урока, характеристику выполненных действий учителя и учащихся, выполнение цели и решение по...
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...