"Самоанализ открытого урока по баскетболу в 7 классе".
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)
Самоанализ открытого урока по баскетболу учащихся 7 класса содержит в себе описание проведённого урока, характеристику выполненных действий учителя и учащихся, выполнение цели и решение поставленных задач. Учёт возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей данного возраста, а так же контроль выполненной нагрузки на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Самоанализ урока по баскетболу в 7 классе". | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Кокотеева Владислава Алексеевича,
учителя физической культуры
МБОУ СОШ № 2
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тип урока: закрепление учебного материала.
Тема: техника ведения, ловли и передачи мяча на месте, в движении,
броска мяча с ближней дистанции в кольцо.
Цель урока: закрепление ранее изученных двигательных умений (ведение, передача, бросок мяча) в баскетболе в условиях, приближенных к соревновательным.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепить ведение левой и правой рукой, передачи одной от плеча, двумя от груди и броски мяча в кольцо с ближнего расстояния.
2. Закрепить основные правила, нарушения (пробежка, двойное ведение, пронос, шаг с места) игры в баскетбол.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.
2. Воспитывать внимание.
3. Воспитывать чувство последовательности.
4. Воспитывать командный дух и соперничество.
Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса 27 человек, присутствовало 22 человека, освобождены 3 человека, отсутствовали 2 человека.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался - своевременно, с построения. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.
- Подготовительная часть урока длилась 15 минут. Общеразвивающие упражнения
проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Так же были запланированы и проведены специально-подводящие упражнения, которые просто необходимы, ведь они снижают уровень травматизма на уроке.
- Основная часть урока продолжалась 20 минут.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение учащихся к выполняемой работе).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
3) Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах (командах).
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии: обучающимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.
Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения на уроке, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"
Тип урока формирование новых знаний. Дидактическая цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...
Самоанализ открытого урока с ученицей 2 класса Аникеенко Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо...
Самоанализ открытого урока с ученицей 1 класса Фёдоровой Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...
Самоанализ открытого урока по географии 6 класс
Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от релье...
Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"
Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...