Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"
рабочая программа по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме
Программа элективного курса «Деловой английский» составлена на основе федерального компонента для 9-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_delovoy_angliyskiy.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения муниципального образования город
Нягань «Средняя общеобразовательная школа № 14»
Cогласовано
Заместитель директора по ВР
Колесник О.Н.
МБОУ СОШ № 14
------------------------------------------
1 сентября 2017 года
Рабочая программа
элективного курса «Деловой английский»
9-11 классы
Составитель:
Фазылгаянова Гулнара Аглямовна
Нягань
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Одной из задач Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп) является «обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ», в том числе, через «внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологии, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей».
Программа элективного курса «Деловой английский» составлена на основе федерального компонента для 9-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы к элективному курсу «Английский язык в профессиональной сфере» автора Васильевой Л.В.
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для обучающихся 9-11 классов
Пояснительная записка Нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012г. №273.
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями и дополнениями.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Образовательная программа МАОУ СОШ № 14 на 2018 — 2019 учебный год
- Учебный план МАОУ СОШ № 14 на 2018 — 2019 учебный год.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи. Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания в такой профессиональной области, как туризм.
Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.
Общая характеристика элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»
Этот курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а также дает возможность расширить представление об особенностях рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком.
Элективный курс состоит из 9 разделов:
- Речевой этикет.
- Профессии, связанные с английским языком.
- Сферы деятельности гида-переводчика.
- Путешествие
- Средства массовой информации. Журналист.
- Деловая переписка. Секретарь.
- Английский язык в сфере обслуживания.
- Учитель английского языка.
- Проблемы экологии.
В каждом разделе дается информация о профессиях, связанных со знанием английского языка, а также происходит приобщение учащихся к творческой деятельности.
В конце каждого занятия даются задания для закрепления материала, а в конце каждого раздела – контрольные вопросы более общего характера, нацеливающие на основные положения программного материала.
Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
Отличительной чертой данной программы является взаимосвязь между теоретическим изложением материала, его практическим применением.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.
Продолжительность курса
Курс рассчитан на 17 часов, 1 час в неделю.
Цель курса
- формирование коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного и делового общения на основе изучения иностранного языка на повышенном уровне.
- способствовать подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии
- обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной и профессиональной карьеры
- помочь развить умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
Задачи курса:
- развивать умения пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей;
- расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные ситуации в повседневной практической деятельности делового человека;
- давать учащимся необходимые знания и практические умения для использования английского языка в различных сферах деятельности делового человека;
- формировать интерес к профессиональному общению и деятельности с целью осознанного профессионального самоопределения.
- приобщение учащихся к творческой деятельности.
- развитие навыков иноязычной коммуникации.
Программой предусмотрены теоретические и практические формы работы, групповая, индивидуальная работа учащихся, использование технологий проблемного обучения, исследовательской, игровой, проектной, ИКТ-технологий
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
3. Проектная деятельность.
4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
5. Тестовые задания.
6. Зачет в письменной форме.
Критерии оценок
Г о в о р е н и е.
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии:
- способность к коммуникативному партнерству;
- лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
- коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
При оценке способности к коммуникативному партнерству рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
- учащийся способен вести беседу на иностранном язык, легко взаимодействовать с речевым партнером в условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию и выражая свое мнение. Владеет техникой ведения беседы. В случае речевого недопонимания учащийся использует технику выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций, способен к инициативной речи (оценка «5»);
- учащийся способен четко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в речевом взаимодействии, однако он не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера. Испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений. Не всегда склонен к использованию инициативной речи (оценка «4»);
- учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. Учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнерами. Иногда нелогичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Почти не способен к инициативной речи (оценка «3»).
П и с ь м о.
При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:
- точность выполнения задания (соответствие заданной теме и ситуации письменного общения);
- способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения.
Оценка «5» ставится за письменную работу при условиях, что учащийся точно выполнил задание, корректно использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» ставится при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана.
Оценка «3» ставится при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами являются:
Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные результаты освоения курса
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне (элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере») в старшей школе ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
- языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;
уметь:
г о в о р е н и е:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог-обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;
- описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой элективного курса;
аудирование:
- понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
- читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письмо:
- выполнять письменные задания по социокультурным проектам;
- делать краткие письменные сообщения;
- делать конспекты выступлений;
- вести записи по прочитанному и обсужденному;
- заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;
- составлять викторины по пройденной тематике;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения (профильно-ориентированных);
- для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
- для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Введение. Цели и задачи курса «Деловой английский» | 1 | ||
2 | Речевой этикет. Формы общения. | 1 | ||
3 | Гид-переводчик. Виртуальная экскурсия по городу. В картинной галерее, в музее | 2 | ||
4 | Журналист. Средства массовой информации. Виды программ и публикаций. | 2 | ||
5 | В аэропорту. Сфера обслуживания в аэропорту. | 2 | ||
6 | Секретарь (деловая переписка). Виды деловых писем. | 2 | ||
6 | Сфера обслуживания. Магазины и покупки. Обслуживание в ресторане. | 2 | ||
7 | Учитель английского языка. Планирование фрагмента урока в начальной школе. | 2 | ||
8 | Проблемы экологии. Методы борьбы с загрязнением окружающей среды. | 2 | ||
9 | Обобщающий урок. | 1 | ||
Итого: | 17 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Формы организации деятельности учителя и учащихся | Формы контроля |
1 | Введение. Цели и задачи курса «Деловой английский» | Мини-лекция с элементами беседы. Ознакомление с перечнем профессий. | Беседа, обсуждение. Работа с иллюстрациями. |
2 | Речевой этикет. Формы общения. | Аудирование. Работа с короткими текстами. | Диалогические выступления согласно ситуации. Составление текста телефонных разговоров. |
3 | Гид-переводчик. Виртуальная экскурсия по городу. | Мини-практикум. Работа с картой города. | Устные ответы по плану, ответы по карте. |
4 | В картинной галерее, в музее. | Ролевые игры. | Составление текста диалогов. |
5 | Журналист. | Ролевая игра «Интервью с интересным собеседником». | Практическая работа: составление вопросов к интервью. |
6 | Средства массовой информации. Виды программ и публикаций. | Мини-лекция с элементами беседы. Чтение статей и публикаций. | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного. |
7 | В аэропорту. | Аудирование. Комментирование понятий на английском языке. | Презентация проектных работ. Диалог между путешественником и кассиром Диалог между путешественником и служащим аэропорта |
8 | Сфера обслуживания в аэропорту. | ||
9 | Секретарь. | Предъявление и тренировка лексических структур. | Устный опрос лексики. |
10 | Деловая переписка. Виды деловых писем. | Чтение, перевод текстов писем: приглашение, предложение, заказ, запрос, выражение благодарности. | Заполнение схем писем. Написание деловых писем. |
11 | Сфера обслуживания. Магазины и покупки. | Предъявление и тренировка терминов. Аудирование. | Презентации по теме. |
12 | Обслуживание в ресторане. | Обсуждение сценария ролевой игры, разработка текста каждой роли. | Разработка текста своей роли согласно заданному сценарию. Выступление в ролевой игре. вопросы о типах любимых ресторанов и рассказывают о любимой кухне |
13 | Учитель английского языка. | Мини-лекция с элементами беседы. | Презентация и защита проекта. |
14 | Планирование фрагмента урока в начальной школе. | Дискуссия. Фронтальная и групповая работа. | Составление плана фрагмента урока. |
15 | Проблемы экологии. | Видеоурок. | Составление плана текста и озвучивание фильма «Волга в опасности». |
16 | Методы борьбы с загрязнением окружающей среды. | Работы с газетными статьями на экологическую тему, выбор, адаптация текстов. | ИКТ презентация. |
17 | Обобщающий урок. | Групповая работа. | Монологические выступления. Защита ИКТ проектов. |
Литература:
«Английский язык в профессиональной сфере» (Волгоград; Учитель, 2010 г.) автора Васильевой Л.В.
1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).
2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения).
4. ГИА – 2012. Экзамен в новой форме), Английский язык, 9 класс, Москва, «АСТ-Астрель», 2012г.
6. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.
7. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
8. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....