Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"
рабочая программа по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

Фазылгаянова Гулнара Аглямовна

Программа элективного курса «Деловой английский» составлена на основе федерального компонента для 9-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_delovoy_angliyskiy.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения  муниципального образования  город

Нягань   «Средняя общеобразовательная школа № 14»

                                                           

Cогласовано

Заместитель директора по ВР

Колесник О.Н.

МБОУ СОШ № 14

------------------------------------------

1 сентября 2017 года

Рабочая программа

элективного курса «Деловой английский» 

9-11 классы

Составитель:

Фазылгаянова Гулнара Аглямовна

Нягань

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Одной из задач Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп) является «обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ», в том числе, через «внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологии, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей».

Программа элективного курса «Деловой английский» составлена на основе федерального компонента для 9-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы к элективному курсу «Английский язык в профессиональной сфере» автора Васильевой Л.В.

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для обучающихся 9-11 классов

Пояснительная записка Нормативные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012г. №273.
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями и дополнениями.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Образовательная программа МАОУ СОШ № 14 на 2018 — 2019 учебный год
  • Учебный план МАОУ СОШ № 14 на 2018 — 2019 учебный год.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи. Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания в такой профессиональной области, как туризм.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Общая характеристика элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»

Этот курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а также дает возможность расширить представление об особенностях рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком.

Элективный курс состоит из 9 разделов:

  • Речевой этикет.
  • Профессии, связанные с английским языком.
  • Сферы деятельности гида-переводчика.
  • Путешествие
  • Средства массовой информации. Журналист.
  • Деловая переписка. Секретарь.
  • Английский язык в сфере обслуживания.
  • Учитель английского языка.
  • Проблемы экологии.

В каждом разделе дается информация о профессиях, связанных со знанием английского языка, а также происходит приобщение учащихся к творческой деятельности.

В конце каждого занятия даются задания для закрепления материала, а в конце каждого раздела – контрольные вопросы более общего характера, нацеливающие на основные положения программного материала.

Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала. 

Отличительной чертой данной программы является взаимосвязь между теоретическим изложением материала, его практическим применением.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

Продолжительность курса

Курс рассчитан на 17 часов, 1 час в неделю.

Цель курса

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного и делового общения на основе изучения иностранного языка на повышенном уровне.
  • способствовать подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии
  • обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной и профессиональной карьеры
  • помочь развить умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.

Задачи курса: 

  • развивать умения пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей;
  • расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные ситуации в повседневной практической деятельности делового человека;
  • давать учащимся необходимые знания и практические умения для использования английского языка в различных сферах деятельности делового человека;
  • формировать интерес к профессиональному общению и деятельности с целью осознанного профессионального самоопределения.
  • приобщение учащихся к творческой деятельности.
  • развитие навыков иноязычной коммуникации.

Программой предусмотрены теоретические и практические формы работы, групповая, индивидуальная работа учащихся, использование технологий проблемного обучения, исследовательской, игровой, проектной, ИКТ-технологий

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

3. Проектная деятельность.

4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

5. Тестовые задания.

6. Зачет в письменной форме.

Критерии оценок

Г о в о р е н и е.

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии:

-   способность к коммуникативному партнерству;

-   лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;

-  коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.

При оценке способности к коммуникативному партнерству рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

-     учащийся способен вести беседу на иностранном язык, легко взаимодействовать с речевым партнером в условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию и выражая свое мнение. Владеет техникой ведения беседы. В случае речевого недопонимания учащийся использует технику выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций, способен к инициативной речи  (оценка «5»);

-     учащийся способен четко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в речевом взаимодействии, однако он не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера. Испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений. Не всегда склонен к использованию инициативной речи (оценка «4»);

-    учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. Учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнерами. Иногда нелогичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Почти не способен к инициативной речи (оценка «3»).

П и с ь м о.

При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:

- точность выполнения задания (соответствие заданной теме и ситуации письменного общения);

-  способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения.

Оценка «5» ставится за письменную работу при условиях, что учащийся точно выполнил задание, корректно использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.

Оценка «4» ставится при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана.

Оценка «3» ставится при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами являются:

Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты освоения курса

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне (элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере») в старшей школе ученик должен:

знать/понимать:

-   значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;

-   языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;

уметь:

г о в о р е н и е:

-   вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог-обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;

-   рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;

-   описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой элективного курса;

аудирование:

-   понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-   оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

-   читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письмо:

-   выполнять письменные задания по социокультурным проектам;

-   делать краткие письменные сообщения;

-  делать конспекты выступлений;

-  вести записи по прочитанному и обсужденному;

-  заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;

-  составлять викторины по пройденной тематике;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-   для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения (профильно-ориентированных);

-   для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;

-  для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Тема

Кол-во уроков

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Цели и задачи курса «Деловой английский»

1

2

Речевой этикет. Формы общения.

1

3

Гид-переводчик. Виртуальная экскурсия по городу. В картинной галерее, в музее

2

4

Журналист. Средства массовой информации. Виды программ и публикаций.

2

5

В аэропорту. Сфера обслуживания в аэропорту.

2

6

Секретарь (деловая переписка). Виды деловых писем.

2

6

Сфера обслуживания. Магазины и покупки. Обслуживание в ресторане.

2

7

Учитель английского языка. Планирование фрагмента урока в начальной школе.

2

8

 Проблемы экологии. Методы борьбы с загрязнением окружающей среды.

2

9

Обобщающий урок.

1

Итого:

17 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

1

Введение. Цели и задачи курса «Деловой английский»

Мини-лекция с элементами беседы. Ознакомление с перечнем профессий.

Беседа, обсуждение. Работа с иллюстрациями.

2

Речевой этикет. Формы общения.

Аудирование. Работа с короткими текстами.

Диалогические выступления согласно ситуации. Составление текста телефонных разговоров.

3

Гид-переводчик. Виртуальная экскурсия по городу.

Мини-практикум. Работа с картой города.

Устные ответы по плану, ответы по карте.

4

В картинной галерее, в музее.

Ролевые игры.

Составление текста диалогов.

5

Журналист.

Ролевая игра «Интервью с интересным собеседником».

Практическая работа: составление вопросов к интервью.

6

Средства массовой информации. Виды программ и публикаций.

Мини-лекция с элементами беседы. Чтение статей и публикаций.

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного.

7

В аэропорту.  

Аудирование. Комментирование понятий на английском языке.

Презентация проектных работ.

Диалог между путешественником и кассиром

Диалог между путешественником и служащим аэропорта

8

Сфера обслуживания в аэропорту.

9

Секретарь.

Предъявление и тренировка лексических структур.

Устный опрос лексики.

10

Деловая переписка. Виды деловых писем.

Чтение, перевод текстов писем: приглашение, предложение, заказ, запрос, выражение благодарности.

Заполнение схем писем. Написание деловых писем.

11

Сфера обслуживания. Магазины и покупки.

Предъявление и тренировка терминов. Аудирование.

Презентации по теме.

12

Обслуживание в ресторане.

Обсуждение сценария ролевой игры, разработка текста каждой роли.

Разработка текста своей роли согласно заданному сценарию. Выступление в ролевой игре. вопросы о типах любимых ресторанов и рассказывают о любимой кухне

13

Учитель английского языка.

Мини-лекция с элементами беседы.

Презентация и защита проекта.

14

Планирование фрагмента урока в начальной школе.

Дискуссия. Фронтальная и групповая работа.

Составление плана фрагмента урока.

15

Проблемы экологии.

Видеоурок.

Составление плана текста и озвучивание фильма «Волга в опасности».

16

Методы борьбы с загрязнением окружающей среды.

Работы с газетными статьями на экологическую тему, выбор, адаптация текстов.

ИКТ презентация.

17

Обобщающий урок.

Групповая работа.

Монологические выступления. Защита ИКТ проектов.

Литература:

«Английский язык в профессиональной сфере» (Волгоград; Учитель, 2010 г.) автора Васильевой Л.В.

1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).

2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения).

4. ГИА – 2012. Экзамен в новой форме), Английский язык, 9 класс, Москва, «АСТ-Астрель», 2012г.

6. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

7. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

8. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»

Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”,  “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....