Программа театрального кружка на английском языке.
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа кружка театрального мастерства, где постановки разучиваются на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единой целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно - эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Сценическая работа детей по программе «Театральная капель» -это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В течение репетиций приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
В процессе занятий педагог опирается также на драмотерапию, или как еще говорят психодраму. Психодрама – это психокоррекционный метод групповой работы, возникший немногим менее 100 лет назад, в результате работы Я.Л. Морено. Актер психодрамы может даже не владеть актерским мастерством, но готов попытаться ощутить себя творцом жизни. Он может «исправить», может «переиграть» жизнь по-новому. Но в отличие от психодрамы, порой вносящей существенные психические корректировки в установки человека, программа «Театральная капель» помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент.
Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Специфичность программы проявляется:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
- в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.
- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с младшими школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность - основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.
В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.
Цели и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской и английской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
Цель обучения:
- создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью на иностранном языке
- вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.
- удовлетворение потребности детей в театральной деятельности; создание и показ сценической постановки.
Задачи:
- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- снимать зажатость и скованность;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
- развивать чувство ритма и координацию движения;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- пополнять словарный запас;
- учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
- развивать умение владеть своим телом.
Планируемые результаты освоения программы
Учащиеся должны знать:
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после
- спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия,
- трагедия; и т.д.)
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных
позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной
деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных
знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение
социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие
актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения
к социальной реальности ): получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, культура).
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести
опыт общения с представителями других социальных групп, других
поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с
другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт
взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми
в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям
и инсценировании в том числе на английском языке.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять
инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление, восхищение)
По целевой направленности программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности, к ослаблению характерологических конфликтов средствами смежных видов искусств) и социально-адаптивной (развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе, реставрация и коррекция чувства достоинства, объективная самооценка, укрепление адаптивности; отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения, навыков культуры эмоциональной экспрессии; отношение к реальности – приобретение навыков выбора и принятия решений, мобилизация и самоорганизация, обретение оптимизма в отношения к реальности).
По сложности, по форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности программа является интегрированной
(объединяет знания из разных областей: литература, театр, изобразительное
искусство, музыка, танец перерабатывает их с учетом восприятия одного
ребенка на основе театротерапевтических технологий. Внутри каждого года
элементы содержания расположены по спиральной системе, т.е.
тематические разделы обучения повторяются из года в год на более высоком
качественном уровне, расширяя и углубляя при этом материал из различных
видов искусств).
Организационные условия реализации программы
Программа предназначена для детей 9-12 лет. Продолжительность
реализации дополнительной образовательной программы 1 год.
В театральное объединение принимаются дети с 9 лет по интересу, без
предъявления специальных требований.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся
условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан
ПиНа и составляет: 1год обучения – не менее 12-15 человек;
Реализация программы проводится в соответствии в основными
педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к
неизвестному, воспитывающее обучения, научности, систематизации и
последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса;
- педагогика сотрудничества;
- педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации образовательного процесса;
- групповые технологии;
- технологии индивидуального обучения;
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
- игровые технологии;
- проблемное обучение.
Реализации этих технологий помогают следующие организационные
формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные
и сводные), а также показательные выступления на всевозможных
праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются
теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные
исторического наследия и передового опыта в области театрального
искусства и жизни в целом.
На практических занятиях изложение теоретических положений
сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются
основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся
игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий
происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.
С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной
работы с воспитанниками различной направленности: для одних - это снятие
мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п.;для других - дальнейшее развитие природных задатков. На индивидуальных занятиях работа проводиться с детьми в количестве от 1 до 3 человек.
Для успешной реализации программы предусматриваются также
проведение сводных занятий. Сводные занятия преследуют своей целью
объединение в совместной деятельности групп разного года обучения.
Режим занятий
Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Каждое занятие длится 45 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Условия, необходимые для решения поставленных задач:
- обеспечение материально-технической базой;
- посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с
- интересными людьми;
- взаимное общение детей из различных художественных коллективов города.
Учебно-тематический план
№ п\п | Разделы программы | Всего часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие, заключительное занятие | 2 | - |
2 | Театральная игра | 3 | 13 |
3 | Культура и техника речи | 3 | 5 |
4 | Ритмопластика | 2 | 6 |
5 | Основы театральной культуры | 1 | 2 |
6 | Фольклор | 4 | 2 |
7 | Работа над постановкой | 3 | 16 |
8 | Индивидуальная работ | 2 | 1 |
9 | Просмотрово-информационный раздел | 4 | - |
Итого | 24 | 44 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Дата |
Введение (1 ч.) | ||
1. | Вводное занятие | |
Театральная игра (16 ч.) | ||
2. | Игра « Я - зритель» | |
3. | Что лишнее? Что изменилось? | |
4. | Развитие воображения. Кто я? | |
5. | Жесты. Мимика. Позы. | |
6. | Жесты. Мимика. Позы. Закрепление. | |
7. | Эмоции. Этюды с воображаемым предметом. | |
8. | Этюды с заданным обстоятельством. | |
9. | Этюды на эмоции и вежливое поведение. | |
10. | Сказкотерапия. | |
11. | Импровизация | |
12. | Импровизация. Закрепление. | |
13. | Пантомима. | |
14. | Этюды пантомимы. | |
15. | Занятие-беседа «В мире без слов» | |
16. | «Четвертая стена» | |
17. | Пристройка. | |
Культура и техника речи (8 ч.) | ||
18. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. | |
19. | Устранение дикционных недостатков | |
20. | Тренинг правильной сценической речи. | |
21. | Постановка речевого голоса | |
22. | Диалог и монолог | |
23. | Речь в движении | |
24. | Работа над стихотворением и басней | |
25. | Коммуникативная игра | |
Ритмопластика (8 ч.) | ||
26. | Ритмические игры | |
27. | Музыкальная игра | |
28. | Пластические игры и упражнения | |
29. | Развитие свободы телодвижений | |
30. | Развитие выразительности телодвижений | |
31. | Упражнение «Зеркало» | |
32. | Игра-танец «Повторяй-ка» | |
33 | Конкурс «Пластические загадки» | |
Основы театральной культуры (3 ч.) | ||
34. | Поведение в театре | |
35. | «Закулисье» Игра-путешествие для зрителей | |
36. | Театральные профессии | |
Фольклор(6 ч.) | ||
37. | Что такое фольклор. | |
38. | Фольклор в театральном искусстве | |
39. | Праздники русского народа | |
40. | Действенное знакомство с традициями, играми, обрядами русского народа | |
41. | Сказки, песни, игры, дразнилки- импровизация | |
42. | КВН «На Руси» | |
Работа над спектаклем (19 ч.) | ||
43. | Ознакомление со сценарием пьесы. 1ая читка | |
44. | Выявление персонажей, обсуждение характеров, распределение ролей | |
45. | Разделение пьесы на тематические части | |
46. | Мизансцена | |
47. | Работа над мизансценами. | |
48. | Работа над мизансценами. Продолжение | |
49. | Работа над мизансценами. Завершение | |
50. | Последовательность мизансцен. Скрепление их в единую часть | |
51. | Законы сцены. Знакомство со сценой | |
52. | Работа на сцене. Развитие «чувства» сцены. | |
53. | Работа над мизансценами на сцене | |
54. | Работа над мизансценами на сцене. Закрепление | |
55. | Соединение мизансцен воедино | |
56. | Чувство ритма спектакля: музыка и свет. | |
57. | Игра «Тишина за кулисами» | |
58. | Художественное редактирование спектакля | |
59. | Генеральная репетиция | |
60. | Генеральная репетиция в образах | |
61. | Показ спектакля | |
Индивидуальная работа (3 ч.) | ||
62. | Индивидуальный разбор ошибок во время спектакля | |
63. | Индивидуальный разбор ошибок во время спектакля | |
64. | Историческая игра «На фронте» | |
Просмотрово-информационный раздел (4 ч.) | ||
65. | Просмотр кукольного спектакля | |
66. | Просмотр классического спектакля | |
67. | Просмотр немого театра (актеры пантомимы) | |
68 | Сравнение разных видов театров | |
Заключение (1 ч.) | ||
69. | Заключительное занятие |
Содержание разделов
1. Вводное занятие, заключительное занятие
- решение организационных вопросов;
- подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника;
2. Театральная игра
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти,
произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на
выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с
заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.
Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.
3. Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой
дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя,
лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью,
разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил
литературного произношения и ударения.
Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные
упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать –взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие -ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым
диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно
звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть
каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять,
развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного
воздействия словом. Например: остановить товарища, прохожего, который идет, не замечая препятствия (вырыта яма, поднят асфальт); попросить у незнакомого человека монету для телефона-автомата; спросить товарища: «Ты прочитал эту книгу?» - с целью узнать, интересна ли она, или с намеком напомнить, что книгу давно пора вернуть.
Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него (краткий диалог). На основании данных слов придумать, с каким намерением, в силу каких обстоятельств надо воздействовать этими словами на партнера( где? когда? почему? зачем? какие взаимоотношения?). Например: «Ты?» -в смысле: «Вот приятная, неожиданная встреча!» или: «Вот не ожидал, что ты решишься прийти!» и т.д. Партнер отвечает, сообразуясь с действием товарища: « Да!»- как подтверждение намерения удивить товарища своим неожиданным появлением или как оправдание несвоевременного прихода, своей вины. Подобные же упражнения и этюды ученики придумывают сами.
4. Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие двигательных способностей ребенка, пластической
выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс
«Пластические загадки».
5. Основы театральной культуры
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений
о театре.
6. Фольклор
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми
и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
7. Работа над спектаклем
Репетиционные занятия - работа над спектаклем.
1 этап – Ознакомительный
Цели:
1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)
2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их
характеры.
3. Распределить роли персонажей между детьми
2 этап - Репетиционный
Цели:
1. Научить детей репетировать пьесу по частям
2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над
мизансценами и запоминать их последовательность.
3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные
«законы сцены».
3 этап - Завершающий
Цели:
1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.
2. Научить детей чувствовать ритм спектакля
3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к
демонстрации.
4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать.
5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям.
8. Индивидуальная работа с детьми
- подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам
9. Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
Прогноз результативности
Определение степени творческого развития учащихся проводится
посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий.
К концу года занятий ребёнок:
Знает:
- что такое театр;
- чем отличается театр от других видов искусст;в
- с чего зародился театр;
- какие виды театров существуют;
- кто создаёт театральные полотна (спектакли);
- что такое выразительные средства;
- историю театра;
- жанры театра;
- виды искусства;
- основные театральные понятия;
- основы гримировального искусства;
- основы создания сценической постановки;
- основы создания сценического образа с помощью грима;
- штампы общения;
- стили речи;
Имеет понятия:
- об элементарных технических средствах сцены;
- об оформлении сцены;
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
- о рождении сюжета произведения.
Умеет:
- направлять свою фантазию по заданному руслу;
- образно мыслить;
- концентрировать внимание;
- ощущать себя в сценическом пространстве.
Приобретает навыки:
- общения с партнером;
- элементарного актёрского мастерства;
- образного восприятия окружающего мира;
- адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
- коллективного творчества;
- освоить основы актерского мастерства на уровне своих
индивидуальных возможностей;
- освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;
- уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение,
вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
- уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
- владеть навыками совместной деятельности, установления
эмоциональных контактов, свободного общения;
- иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание,
образное мышление;
- владеть своим телом как инструментом самовыражения;
- уметь работать над «белыми стихами»;
- использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
- уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;
- уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
- изготовлять реквизит и декорации;
- владеть навыками организаторской работы в процессе создания
сценической постановки.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни
общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность,
открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность
перед коллективом.
Методические условия реализации программы
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления материала;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Формы организации учебного занятия:
- кружковое занятия;
- соревнование;
- концерт;
- экскурсия;
- диспут;
- творческий отчет;
- круглый стол;
- творческая мастерская;
- урок-игра
Программой предусматривается также:
- совместные просмотры и обсуждения спектаклей;
- посещение музеев, выставок;
- творческие встречи с артистами театров, с интересными людьми;
- творческие конкурсы;
- дни именинника т.п.
Формы работы с родителями.
- совместные праздники, творческие конкурсы;
- родительские собрания;
- консультации;
- беседы;
- открытые занятия.
Образовательный процесс включает в себя различные методы
обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного материала;
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет
пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и
предлагается способы ее решения);
и воспитания:
- убеждения,
- упражнения,
- личный пример;
- поощрения.
Все методы обучения реализуются различными средствами:
предметными - для полноты восприятия учебная работа проводиться с
использованием наглядных пособий и технических средств;
практическими – тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое
задание, интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мыщечная
память, вниманиеэмоциональными: переживание, представление, интерес.
Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность реализации дополнительной образовательной программы.
Результативность деятельности определяется от исходного уровня
развития ребенка начальным, текущим, итоговым контролем педагога и
самоконтролем обучающихся. Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы дети хотели их выполнять. Для этого, во-первых, их не должно быть много, и, во-вторых, желательно, чтобы они носили игровой характер.
Итог обучения - самостоятельные постановки инсценировок
литературно-художественных произведений, отрывков из пьес,
полномасштабных спектаклей, театрализованных представлений.
Для подведения итогов реализации программы используются
следующие формы:
- театральные постановки;
- игры;
- открытые занятия;
- концерты;
- анкеты;
- тесты;
- конкурсы.
Технические средства
- Компьютер,
- магнитофон,
- музыкальный центр,
- диски с записью сказок и постановок,
- диски с музыкой (классической и детской),
- микрофоны, усилитель, колонки,
- проектор, экран,
- фотоаппарат,
- видеокамера для анализа выступлений.
Литература
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для
постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и
младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой
хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. -М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.
4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления
для детей дошкольного возраста
5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.:
Просвещение,1986. –176 с.
6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации
дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного
образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
8. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение /
Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
9. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.
Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.
– М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
10. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-87239-1624292277.jpg)
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «SPEAK OUT»
Праграмма деятельности кружка английского языка "Speak Out"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-277438-1591664497.jpg)
Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».
Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную направленность. Новизна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-182626-1371565216.jpg)
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-552912-1420434641.jpg)
Программа занятий кружка по английскому языку в 7 классах «Английский с увлечением»
На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, инт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853105-1479489038.jpg)
рабочая программа для кружка по английскому языку в 6 классе
Данная программа разработана для кружка по английскому языку в 6 классах, по учебнику Spotlight 6....
образовательная программа для кружка по английскому языку
образовательная программа на 3 года обучения кружка по английскому языку для дошкольников...