ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «SPEAK OUT»
рабочая программа по английскому языку по теме
Праграмма деятельности кружка английского языка "Speak Out"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«SPEAK OUT»
2009-2010 учебный год
РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель английского языка Урбанович Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в России интенсивно развиваются школы нового типа: гимназии, лицеи, авторские школы, в которых дается углубленная языковая подготовка на одном из иностранных языков. В связи с тем, что в данном общеобразовательном учреждении количество учебных часов АЯ в начальной школе составляет 2 часа, а в средней-3 часа, и учитывая повышенный интерес определенного числа школьников к АЯ является необходимым введение дополнительных часов АЯ во внеурочное время.
С начала 90-х годов ХХ века произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться сов местные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.
Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку (ИЯ) в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.
Для современного многоязычного и поликультурного развития школьников средствами иностранных языков в российских школах с углубленным изучением ИЯ характерно:
Эта программа по английскому языку (АЯ) предназначена для обучения школьников во внеурочное время.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
В число основных целей и задач обучения АЯ во внеурочное время входят:
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эсте тическое развитие при чтении художественных текстов;
- стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков;
- оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре как одной из ветвей мировой культуры и ознакомлению с культурным многообразием и многоязычием современной европейской цивилизации и ее внутренней интеграцией со всем миром;
- Усиление междисциплинарной связи между ИЯ как учебным предметом и ИЯ как средством познания при изучении других предметов в контексте изучения прошлого, настоящего и будущего европейской цивилизации;
ИНОАЗЫЧНЫЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ
Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний на основе систематизации речевого опыта 2-4 классов. Слова-исключения из правил чтения. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.
Долгие и краткие гласные. Гласные переднего, среднего и заднего ряда. Открытые и закрытые типы слога. Долгота гласных в положении перед сильными и слабыми
гласными. Английские дифтонги в положении перед сильными и слабыми согласными
Твердость и палатализация при артикуляции английских согласных Сильные английские согласные. Слабые английские согласные. Произнесение согласных с придыханием и аспирацией перед ударными гласными.
Отличия в произнесении сонорных английских звуков и их русских звуковых близнецов. Типичные фонетические ошибки русских.
Фонетическая ассимиляция в английском языке. Понятие словесного ударения. Главное, сильное второстепенное и слабое второстепенное ударение в АЯ. Безударные слоги в АЯ.
Понятие фразового ударения и ритмики английского языка. Знакомство с рифмованными близнеца общеупотребительных слов в кокни.
Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, громкость, диапазон, пауза. Основные тоны: ровный, нисходящий восходящий
нисходяще-восходящий. Основные разновидности ровного и нисходящего тонов(Low Fall and High Fall)/
Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях в побудительных предложениях.
Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны:
- Уметь произносить английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи;
- правильно произносить английские слова (стандартное фонетическое оформление и ударение), словосочетания (фонетическое оформление, ударение и фразовое ударение);
- уметь использовать материалы фонетических аудиокурсов для самокоррекции;
- знать основные особенности ассимиляции английских звуков;
- уметь правильно читать транскрипции в словарях;
Орфография
Языковые знания. Основные правила английского правописания: удвоение согласных, немое “е”, конечное и его модификации в степенях сравнения прилагательных, наречий и глагольных формах; правописание множественного числа существительных. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.
Языковые навыки. Учащиеся должны:
- узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;
- уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по написанию и звучанию;
- уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по звучанию, но различные по написанию;
- уметь написать новые слова по звуковым моделям и/или транскрипциям;
- уметь писать тематические слова по памяти;
- уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Грамматика
Морфология
Имя существительное: категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; общий и притяжательный падеж
в английском языке, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа сложных имен существительных.
Артикль: формы артикля (понятие определенного, не определенного и нулевого артикля, правила употребления артикля с различными типами нарицательных существительных (cоunstable, uncountable nouns, plural nouns, uncountable nouns with meaning “a unit of”, “a type of”). Употребление выражений, а рiесе of, a bit of.
Общие случаи употребления неопределенного артикля (using the indefinite article a) to introduce something, b) to refer to a person or a thing of particular type, c) to express rates)
Случаи употребления неопределенного артикля with abstract uncountable nouns.семантические различия в употреблении неопределенного артикля и местоимения one.
Общие случаи употребления определенного артикля.
Различия в употребление определенного и неопределенного артикля с нарицательными исчисляемыми существительными, с обозначающими национальность, со словом man.Общие случаи употребления нулевого артикля.
Систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов (means of transport, forms of entertainment, shoos and others business, directions, periods of time, meals, parts of body).
Местоимения: разряды местоимений cсемантические различия в употреблен определенного артикля и указательных местоимений. Категория падежа личных место имений.
Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Система согласования времен. Использование временных форм в придаточных времени и условия. Неличные формы глагола: инфинитив, причастие и герундий. Модальные глаголы must, should, have to, need, to be to.
Употребление had better, would rather в модальном значении.
Числительные: количественные, порядковые, дробные числительные Субстантивация числительных.
Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.
Синтаксис
Основные типы английского предложен (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные с союзами but, because, thougt). Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматические функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов. Конструкция “complex object”. Предложения, вводимые с помощью anticipatory it.
- Грамматические навыки. Учащиеся должны:
- уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;
- уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;
- уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему);
Календарно - тематическое планирование
№ п./п. | Тема цикла | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | В мире английского языка |
| 1 1 1 3 2 2 2 |
2 | Давайте знакомиться |
| 3 2 3 2 2 2 2 2 3 3 |
3 | В мире английской грамматики |
| 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
4 | Письмо на английском языке |
| 2 2 2 2 2 2 |
5 | Эти непонятные англичане |
| 3 3 |
6 | Географическое положение Соединённого королевства |
| 2 4 |
7 | Королевская семья |
| 2 2 2 2 |
8 | / |
| 6 |
9 | Достопримечательности Великобритании |
| 2 3 3 6 4 |
10 | Праздники и традиции в Великобритании |
| 4 6 2 6 5 3 6 2 6 |
11 | Музыка и ТВ в Великобритании |
| 3 3 3 3 2 |
12 | В мире сказок (чтение и инсценировка английских сказок) |
| 3 3 3 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности кружка "Юный художник"
Программа по дополнительному образованию. Рассчитана на 2 года. Имеется методическое обеспечение....
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
Программа занятий кружка по английскому языку в 7 классах «Английский с увлечением»
На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, инт...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 3 класса рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня....
Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский" (6 класс)
Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский"...