ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «SPEAK OUT»
рабочая программа по английскому языку по теме

Урбанович Елена Викторовна

Праграмма деятельности кружка английского языка "Speak Out"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deyatelnosti_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«SPEAK OUT»

2009-2010 учебный год

РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель английского языка Урбанович  Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в России интенсивно развиваются школы нового типа: гимназии, лицеи, авторские школы, в которых дается углубленная языковая подготовка на одном из иностранных языков. В связи с тем, что в данном общеобразовательном учреждении количество учебных часов АЯ в начальной школе составляет 2 часа, а в средней-3 часа, и учитывая повышенный интерес определенного числа школьников к АЯ является необходимым введение дополнительных часов АЯ во внеурочное время.

С начала 90-х годов ХХ века произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться сов местные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.

Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку (ИЯ) в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.

Для современного многоязычного и поликультурного развития школьников средствами иностранных языков в российских школах с углубленным изучением ИЯ характерно:

Эта программа по английскому языку (АЯ) предназначена для обучения школьников во внеурочное время.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

В число основных целей и задач обучения АЯ во внеурочное время входят:

  1. коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  2. социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эсте тическое развитие при чтении художественных текстов;
  3. стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков;

  1. оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре как одной из ветвей мировой культуры и ознакомлению с культурным многообразием и многоязычием современной европейской цивилизации и ее внутренней интеграцией со всем миром;
  2. Усиление междисциплинарной связи между ИЯ как учебным предметом и ИЯ как средством познания при изучении других предметов в контексте изучения прошлого, настоящего и будущего европейской цивилизации;

ИНОАЗЫЧНЫЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

           Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний на основе систематизации речевого опыта 2-4 классов. Слова-исключения из правил чтения. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.

           Долгие и краткие гласные. Гласные переднего, среднего и заднего ряда. Открытые и закрытые типы слога. Долгота гласных в положении перед сильными и слабыми

гласными. Английские дифтонги в положении перед сильными и слабыми согласными

            Твердость и палатализация при артикуляции английских согласных Сильные английские согласные. Слабые английские согласные. Произнесение согласных с придыханием и аспирацией перед ударными гласными.

            Отличия в произнесении сонорных английских звуков и их русских звуковых близнецов. Типичные фонетические ошибки русских.

            Фонетическая ассимиляция в английском языке. Понятие словесного ударения. Главное, сильное второстепенное и слабое второстепенное ударение в АЯ. Безударные слоги в АЯ.

              Понятие фразового ударения и ритмики английского языка. Знакомство с рифмованными близнеца общеупотребительных слов в кокни.

              Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, громкость, диапазон, пауза. Основные тоны: ровный, нисходящий восходящий

нисходяще-восходящий. Основные разновидности ровного и нисходящего тонов(Low Fall and High Fall)/

             Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях в побудительных предложениях.

Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны:

  1. Уметь произносить  английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи;
  2. правильно произносить английские слова (стандартное фонетическое оформление и ударение), словосочетания (фонетическое оформление, ударение и фразовое ударение);
  3. уметь использовать материалы фонетических  аудиокурсов для самокоррекции;
  4. знать основные особенности ассимиляции английских звуков;
  5. уметь правильно читать транскрипции в словарях;

Орфография

Языковые знания. Основные правила английского правописания: удвоение согласных, немое “е”, конечное и его модификации в степенях сравнения прилагательных, наречий и глагольных формах; правописание множественного числа существительных. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.

Языковые навыки. Учащиеся должны:

  1. узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;
  2. уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по написанию и звучанию;
  3. уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по звучанию, но различные по написанию;
  4. уметь написать новые слова по звуковым моделям и/или транскрипциям;
  5. уметь писать тематические слова по памяти;
  6. уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; общий и притяжательный падеж

в английском языке, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа сложных имен существительных.

Артикль: формы артикля (понятие определенного, не определенного и нулевого артикля, правила употребления артикля с различными типами нарицательных существительных (cоunstable, uncountable nouns, plural nouns, uncountable nouns with meaning “a unit of”, “a type of”). Употребление выражений, а рiесе of, a bit of.

Общие случаи употребления неопределенного артикля (using the indefinite article  a) to introduce something, b) to refer to a person or a thing of particular type, c) to express rates)

Случаи употребления неопределенного артикля with abstract uncountable nouns.семантические различия в употреблении неопределенного артикля и местоимения one.

Общие случаи употребления определенного артикля.

Различия в употребление определенного и неопределенного артикля с нарицательными исчисляемыми существительными, с обозначающими национальность, со словом man.Общие случаи употребления нулевого артикля.

Систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов (means of transport, forms of entertainment, shoos and others business, directions, periods of time, meals, parts of body).

Местоимения: разряды местоимений cсемантические различия в употреблен определенного артикля и указательных местоимений. Категория падежа личных место имений.

Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Система согласования времен. Использование временных форм в придаточных времени и условия. Неличные формы глагола: инфинитив, причастие и герундий. Модальные глаголы must, should, have to, need, to be to.

Употребление had better, would rather в модальном значении.

Числительные: количественные, порядковые, дробные числительные Субстантивация числительных.

Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

Синтаксис

Основные типы английского предложен (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные с союзами but, because, thougt). Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматические  функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов. Конструкция “complex object”. Предложения, вводимые с помощью anticipatory it.

  1. Грамматические навыки. Учащиеся должны:
  2. уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;
  3. уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;
  4. уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему);

Календарно - тематическое планирование

№ п./п.

Тема цикла

Тема занятия

Кол-во

часов

1

В мире английского языка

  1. Что значить знать язык
  2. Особенности строя английского языка
  3. Звуковые соответствия английского и русского языка
  4. Понятия слога. Открытые, закрытые слоги. Общее понятия.
  5. Секреты английских букв и буквосочетаний.
  6. Секреты английских согласных.
  7. Английская интонация. Английское ударение.

1

1

1

3

2

2

2

2

Давайте  знакомиться

  1. Знакомство и его особенности
  2. Приветствие и прощания
  3. Страны и национальности
  4. Добро пожаловать в Ирландию. Развития навыка вести диалога
  5. Формы обращения (Mr., Mrs.)
  6. Отработка употребления  в  речи структуры Where is
  7. Моя семья
  8. Работа и занятия
  9. Мой дом (квартира)
  10. Мы попали на улицы Лондона.

3

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

В мире английской грамматики  

  1. Глагол to be
  2. Времена английского глагола: Present Simple
  3. Времена английского глагола: Present Progressive
  4. Времена английского глагола: Past Simple
  5. Времена английского глагола: Past Progressive
  6. Времена английского глагола: Future Simple \ to be going
  7. Времена английского глагола: Present Perfect
  8. Времена английского глагола: Past Perfect
  9. Виды вопросов в английском языке
  10. Структура общего вопроса
  11. Структура специального вопроса
  12. Структура разделительного вопроса
  13. Структура альтернативного вопроса

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Письмо на английском языке

  1. Официальные письма
  2. Неофициальные письма
  3. Письма – приглашения
  4. Письма благодарности
  5. Поздравительные письма
  6. Написание поздравительной открытки

2

2

2

2

2

2

5

Эти непонятные англичане

  1. Особенности национального характера англичан
  2. Реалии английского общества

3

3

6

Географическое положение Соединённого королевства

  1. Карта Великобритании
  2. Государственная символика Великобритании

2

4

7

Королевская семья

  1. Генеалогическое дерево королевской семьи
  2. Королева Елизавета II
  3. Принцесса Диана
  4. Принц Чарльз

2

2

2

2

8

/

  1. Государственное устройство Великобритании

6

9

Достопримечательности Великобритании

  1. Общее знакомство с понятием «достопримечательность»
  2. Тауэр-тюрьма или крепость?
  3. Big Ben-часы или колокол?
  4. Здания религиозного содержания
  5. Оформление проекта «Прогулки по Лондону»

2

3

3

6

4

10

Праздники и традиции в Великобритании

  1. Оформление газеты к недели английского языка
  2. Рождество и Новый Год
  3. Оформление поздравительной рождественской открытки
  4. Подготовка Рождественского утренника
  5. День Валентина
  6. Изготовление «Валентинок»
  7. Пасха в России и Великобритании и не только
  8. Оформление пасхальной поздравительной открытки
  9. Подготовка Пасхального утренника

4

6

2

6

5

3

6

2

6

11

Музыка и ТВ в Великобритании

  1. Музыка Великобритании
  2. Разучивание песни С.Дюон  «My heart will go on»
  3. Творчество «Beatles»
  4. Разучивание песни «Yesterday»

  1. Телевидение Великобритании

3

3

3

3

2

12

В мире сказок (чтение и инсценировка английских сказок)

  1. Золушка
  2. Красная шапочка
  3. Белоснежка и семь гномов
  4. Сто один далматинец

3

3

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности кружка "Юный художник"

Программа по дополнительному образованию. Рассчитана на 2 года. Имеется методическое обеспечение....

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Программа занятий кружка по английскому языку в 7 классах «Английский с увлечением»

На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, инт...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС

Уровень общего образования:  основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок  реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего  35 часовРабочая программа составлена н...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 3 класса рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский"...