Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме: «Страны изучаемого языка»
план-конспект урока по английскому языку на тему

Методическая разработка урока

английского языка

во 2 классе

по теме: «Страны изучаемого языка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strany_izuchaemogo_yazyka.docx720.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская   средняя общеобразовательная школа №1

имени героя Советского  Союза Аргунова  Николая Филипповича

Методическая разработка урока

английского языка

во 2 классе

по теме: «Страны изучаемого языка»

Работу выполнила:

Гордеева Олеся Александровна

учитель английского языка

МКОУ Коченёвская   средняя

общеобразовательная школа №1

имени героя Советского  Союза

Аргунова  Николая Филипповича

Коченевского района

Коченево 2015 г.

Пояснительная записка

Урок  английского языка во 2  классе по теме: «Страны изучаемого языка» проводился в МКОУ Коченёвской   средней общеобразовательной школе №1 имени героя Советского  Союза Аргунова  Николая Филипповича Коченевского района  с целью развития иноязычной коммуникативной деятельности учащихся.

Урок английского языка по теме: «Страны изучаемого языка» разработан по учебнику  «English» для 2 класса (авт. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова). На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности обучающихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает системно-деятельностный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающихся к предмету.

Задача, проведенного мною урока -  системность использования ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации проекта «Страны изучаемого языка», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере демонстрируется видеоролик, подготовленный творческой группой учащихся.

Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

  Конспект урока и презентация могут быть использованы учителями английского языка.  

Данный урок рассчитан на 40 минут, предназначен для обучающихся 2 класса по английскому языку  в возрасте 8-9 лет. Целью урока является пробуждение интереса у обучающихся к изучению английского языка, воспитание положительного отношения к изучению английского языка, воспитание вежливого отношения друг к другу посредством речевого этикета.

Урок направлен на формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. Он построен на интеграции, которая позволяет показать мир во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, географии, что способствует эмоциональному развитию обучающихся и формированию творческого мышления. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.

Конспект урока:

         Тема урока:  «Страны изучаемого языка».

         Класс – 2

        Тип урока: комбинированный.

         Этапы проведения урока:

  I. Начало урока

1)Организационный момент

2) Мотивационная актуализация

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

4) Содержательная актуализация (речевая зарядка) 

II. Основная часть урока:

1) Формирование умения понимать нужную информацию в воспринимаемом на слух тексте.

2) формирование познавательных интересов (воспринимать на слух информацию о странах изучаемого языка - США и Великобритании

3) Формирование навыков аудирования.

4) Физкультминутка

5) Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции

6)Формирование навыков каллиграфии.

III. Заключительная часть урока:

  1. Информация о домашнем задании

2) Рефлексия (подведение итогов урока)

Цели  урока:

Образовательные: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.

Познавательные:

  • 1.Знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению;
  • 2.  Знакомство с географическим положением Великобритании и США, с песенкой из мультфильма У. Диснея “Following the leader

Развивающие:

  • 1.Развитие языковой догадки, к звуковой дифференциации  и зрительной, к интонационному слуху, к имитации.
  • 2.Развитие памяти, мышления, воображения и внимания.
  • 3.Развитие у обучающихся языковых способностей: к догадке на основе звукового и зрительного образов слов,

Воспитательные:

  • 1.Воспитать интерес и положительное отношение к изучению английского языка,  вежливые отношения друг к другу посредством речевого этикета;

Задачи урока:

  • 1.Познакомить учеников с учебником и его героями.
  • 2.Сообщить начальные сведения о Соединённых Штатах Америки и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.
  • Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (написание букв Nn, Mm, Ll и Ii, названия которых можно прочитать с помощью изученных транскрипционных знаков).

          УУД:

      Личностные   УУД:       

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению;
  • формирование познавательных интересов (воспринимать на слух информацию о странах изучаемого языка — США и Великобритании).                            

        Регулятивные  УУД:

  • формировать умение учиться и способность к организации своей       деятельности;
  • осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач;
  • оцениватьрезультаты своей работы на уроке.

        Коммуникативные   УУД: 

  • воспринимать на слух имена главных персонажей учебника, выражения  классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание).

        ПознавательныеУУД 

  • иметь представление об учебном комплекте «Английский язык».

         Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь к учебнику, презентация, CD-диск, карточки с транскрипционными знаками, географическая карта мира.        

Ход урока

Начало урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей по-английски.

Standup! Hello, children! Sit down, please! (Учитель показывает жестом, что надо встать/сесть.) My name is Olesya Aleksandrovna. Как вы думаете, что я сказала по-английски?        
     Вы правильно догадались. Я сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Александровна». Сегодня вы тоже научитесь здороваться, прощаться, говорить, как вас зовут, по-английски, и узнаете еще много нового и интересного

Ученики приветствуют учителя по-английски. 

Hello!

Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся называют своё имя.

2) Мотивационная актуализация

Нашими помощниками в изучении английского языка будут учебник, рабочая тетрадь и аудиоприложение к учебнику. Давайте познакомимся с учебником. Он называется English (английский). Как вы думаете, почему он так называется? Учебник написан для учеников 2-го класса.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну английского языка.

Как вы думаете, где говорят на английском языке? А для чего необходимо учить английский язык?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо научиться здороваться.

Ученики рассматривают учебник и рабочую тетрадь.Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. Отвечают на вопросы учителя.

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Итак, ребята, а теперь повторите за мной на английском языке-Hello!

Ученики повторяют за учителем и приветствуют друг друга.

4) Содержательная актуализация  (речевая зарядка) 

(Учитель обращается к каждому из обучающихся с вопросом: What is your паmе? При необходимости переводит вопрос. Фразу необходимо произнести несколько раз и перевести ее.) А теперь скажите по-английски как вас зовут. (My name is…)

Ученики слушают учителя в соответствии с целевой установкой и выполняют задание.

Основная часть урока:

Знакомство с англоговорящими странами.

1) Формирование умения понимать нужную информацию в воспринимаемом на слух тексте. СЛАЙД 1

2) формирование познавательных интересов (воспринимать на слух информацию о странах изучаемого языка — США и Великобритании

(Учитель настраивает обучающихся на работу с презентацией).

Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир английского языка. Вы встретитесь с героями английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. Со многими из них вы уже знакомы. Теперь у вас есть возможность пообщаться с этими и многими другими героями на их родном языке.

Сопровождать вас в этом путешествии и помогать вам в изучении английского языка будут ваши британские сверстники, которые расскажут много интересного о жизни детей в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Вы в свою очередь тоже сможете рассказать им о своей стране, друзьях и любимых занятиях. Вы убедитесь в том, что, несмотря на различия, у вас и у ваших зарубежных сверстников есть много общего.

 Первое путешествие, которое вы совершите, будет в Нью-Йорк — самый большой город в Соединенных Штатах Америки. СЛАЙД 2

 Давайте рассмотрим  на карте  Соединенные Штаты Америки. Каждый год в последний четверг ноября в Нью-Йорке вот уже на протяжении более 70 лет проводится красочный Парад в честь Дня благодарения (Macy’s Thanksgiving  Day Parade).Главными участниками Парада являются огромные, наполненные воздухом фигуры самых популярных и любимых героев английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. СЛАЙД 3

А теперь, мы отправимся в Англию.

Англия – это только часть страны, которая называется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В его состав входят Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. СЛАЙД 4

Столица Королевства – Лондон. Он расположен на реке Темза. Англичане очень гордятся этой рекой и нежно называют ее «батюшкой». Лондон очень древний  и красивый город. Ему почти 2000 лет. Там находится множество старинных замков и сооружений. СЛАЙД 5

Одним из дворцов невиданной красоты является Тауэр. СЛАЙД 6

 За 900 лет своего существования он побывал дворцом, тюрьмой и местом многих знаменитых казней. Дворцовые стражи (Бифитеры) до сих пор охраняют территорию и могут многое рассказать о странных явлениях по ночам... И сегодня, Тауэр остается крепостью для хранения бесценных драгоценностей королевской казны, большинство из которых выставлены на обозрение публики в специальном хранилище. Также в Лондоне есть Колесо Обозрения – London Eye («Лондонский Глаз»).СЛАЙД 7 32 кабины поднимают на высоту в 135 метров около тысячи туристов сразу. Это самое большое колесо обозрения в мире, с него можно увидеть Лондон как на ладони. (Рассказ учителя сопровождается просмотром презентации) СЛАЙД 8

Ученики слушают учителя.

3) Формирование навыков аудирования.

Учитель: А теперь  давайте познакомимся с вашими сверстниками — мальчиком и девочкой, которые живут в Великобритании и будут сопровождать вас в этом путешествии, а также помогать в изучении английского языка. Откройте учебник - упр.1.1 стр.7.  Посмотрите на их фотографии. Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте.         Теперь найдите эти имена (Майк и Хелен) на английском языке (первая строчка) и послушайте, как они звучат по-английски. (учитель произносит имена)        
              Давайте попробуем правильно произнести эти имена. Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что это за знаки и зачем их придумали? Все дело в том, что транскрипция необходима нам для правильного прочтения слов.

Ученики  читают имена. Повторяют за учителем.

4)Физкультминутка

Учитель: А сейчас настало время поиграть в игру “Follow the leader”, что в переводе на русский язык означает «Следуй за лидером» или «Делай, как я». Итак, я исполняю роль лидера, а вы как только услышите первые аккорды песни “Following the leader” из диснеевского мультфильма “Peter Pan”, будете следовать моим указаниям- вы должны встать и промаршировать на месте. Молодцы! У вас хорошо получается.

Ученики читают имена. Повторяют за учителем. Садятся на места.

5)Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.

Учитель: Чтобы научиться красиво говорить на английском языке, нам надо уметь правильно произносить звуки. Знаете ли вы, чем отличаются звуки от букв?

-Молодцы! Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

 На этом уроке вы познакомитесь с 8 транскрипционными знаками: [1], [h], [k], [m], [n], [aI], [I], [e], с помощью которых передается звучание огромного количества слов, в том числе и имен наших новых друзей — Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно произнести эти имена.

Упр.1.2) стр.7 П ослушайте, как произношу я каждый новый звук и повторяйте шепотом за мной звук, который вы слышите, с опорой на транскрипционный знак (сначала индивидуально, потом хором).        
         Произнесите английский звук и сравните его с похожим русским звуком. При этом вы можете использовать таблицу «Знаки и звуки», где на первой строчке расположены транскрипционные знаки, а на второй — русские буквы, которые передают в той или иной степени схожие по звучанию английские звуки. Итак, чем похожи и чем отличаются английские и русские звуки?        
      [m] » /м/, но произносится более напряженно и протяжно;        
      [k] » /к/,но произносится с придыханием и более энергично;        
      [h] » /х/, но намного легче, как легкий выдох на гласном звуке;        
      [n] » /н/, но кончик языка прижат к альвеолам;        
      [ai] » /ай/ произносится, как в слове «чай», но «й» кратко;        
      [е] » /э/, как в слове «эти», но более закрытый звук;        
      [i] » /и/, как в слове «история», но кратко;        
      [l] » /л/, кончик языка на альвеолах.

Сейчас я буду показывать транскрипционные знаки, а вы должны произнести соответствующий звук.

Упр.2 стр. 8 (Рабочая тетрадь упр.1 стр.5) 

         Вы знаете, что, кроме Книги для учащихся, у вас еще есть Рабочая тетрадь, в которой вы будете выполнять письменные задания. Давайте выполним упражнение 1 под рубрикой «Учитесь слушать и слышать». Сначала вспомните и озвучьте все транскрипционные знаки, а затем слушайте каждый звук отдельно и во время паузы ставьте по порядку номера рядом с тем знаком, звук которого вы слышите. Какой звук вы слышите?        

Ученики отвечают звук [h].        
      Правильно. Рядом со звуком [h] стоит цифра 1. Это пример. Теперь какой звук вы слышите?         

Правильно, рядом со звуком [n] следует поставить цифру 2.

В задании 1. 2) нужно соединить схожие по звучанию английские и русские звуки. Затем нужно назвать и обвести кружочком похожие по написанию знаки английских и русских звуков.

Теперь вернемся к Учебнику. Упр.3стр.8-9.

Ученики выполняют задание Упр.3стр.8-9

Давайте послушаем, как Майк и Хелен приветствуют вас, и прочитаем их приветствия вслед за ними. При этом старайтесь держать в поле зрения английские буквы и транскрипционные знаки. Обратите внимание на интонацию, с которой звучат приветствия, и постарайтесь прочитать так же. Обратите внимание и на табличку к этому упражнению: I’m - это сокращенная форма структуры I am, т. е. можно сказать I am Mike, а можно сказать I’m Mike. Это два правильных варианта, разница состоит лишь в том, что сокращенная форма в основном используется в устной речи, а полная - в письменной.

6)Формирование навыков каллиграфии.

Вежливые люди всегда отвечают на приветствие. Поприветствуйте своих новых друзей и назовите свои имена.

Ученики приветствуют Хелен и Майка

Учитель: Вы уже знаете о важности правильного произношения и о том, как важно уметь не только слушать, но и правильно слышать то, что вам говорят. Как вы думаете, а правильно писать на английском языке важно? 

Ученики отвечают на вопрос.

Учитель: Конечно, да. Почему?

Ученики предлагают варианты ответов.

Учитель: Правильно, потому что небрежно или неправильно написанное слово можно спутать с другим словом, что может привести к непониманию. Прежде всего, необходимо научиться правильно писать буквы. Найдите в Рабочей тетради Прописи на с. 103. Прочитайте с помощью известных вам транскрипционных знаков названия букв (Mm, Nn, Ll и Ii) и начинайте писать буквы, сначала заглавные, а потом строчные. При списывании букв будьте внимательны. Учиться писать буквы лучше следующим образом: 1) внимательно рассмотрите, особенности написания буквы; 2) напишите эту букву в воздухе рукой, не глядя на нее; 3) после этого напишите букву в тетради; 4) сверьте с образцом.

Ученики  выполняют задание.

Заключительная часть урока:

1)Информация о домашнем задании

Учитель объясняет технологию выполнения домашнего задания. Задание в учебнике упр.5 стр. 9. Дома вы начнете заполнять альбом «Все обо мне». Все задания под рубрикой “All about me” выполняются в Рабочей тетради на с. 104—109. В первом задании вам нужно написать свое имя и прикрепить фотографию. Фотографию вы прикрепите дома, а сейчас напишите карандашом на русском языке свои имя и фамилию. Когда вы научитесь писать все буквы, вы напишете свои имена английскими буквами.

Ученики слушают, отмечают домашнее задание.

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Учитель подводит итоги урока.

 -Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы сделали на этом уроке

- Итак, давайте скажем, в каких странах говорят на английском языке.

Урок окончен. До свидания.

Good-bye!

Ученики сообщают, что нового они узнали на уроке.

Good-bye!

Заключение

Данный урок был разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

На занятии были реализованы следующие принципы обучения:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности и посильности.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия реч и учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Познавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением обучающихся осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик, ученик – класс.

Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для знакомства учеников с учебником и его героямиа также знакомство с начальными сведениями о Соединённых Штатах Америки и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и коллективные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с интерактивной доской, карточками способствовали достижению образовательных целей занятия, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

На мой взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на занятии имел здоровье сберегающий фактор: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей и в середине занятия провела небольшую зарядку. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Планируемые результаты были в основном достигнуты, что подтвердили сами ученики.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
  2. Английский язык.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе./В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. М.: Просвещение, 2012.
  3.  Рабочая тетрадь к учебнику.
  4. Книга для учителя (методические рекомендации к УМК “English 2”)

Приложение 1

Географическая карта мира:                Журнал индульгирующего нагвалиста

Карта Великобритании:

Карта Великобритании 1 - Великобритания - Страны мира - Скачать карты - Страны.ком.ua

Карта США:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=aa5fb4f6e1488b9d18f747a4bcfc0604-26-144&n=21

Приложение 2:

Транскрипционные знаки:

[ h] [n] [l] [m] [k] [ai][e]

БУКВЫ:

Ll Nn Mm Kk Ee Hh

H:\ФОТО 2 КЛАСС\P2060090.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....