Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р
методическая разработка по английскому языку на тему
Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык.
Класс:___ класс.
Авторы УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. __год обучения. __ класс. Серия “Rainbow English”. М. «Дрофа», 2015
Тема урока: ____________________________________________________________________________________________________________.
Тип урока: Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения.
Тема урока | |
Оборудование | Аудиозапись, компьютер с проектором для показа презентации, УМК |
Цель | Образовательная (практическая): способствовать совершенстованию лексических/ грамматических навыков/ МР/ДР употребления____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Развивающая: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитию умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; развитию умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; развитию ценностных ориентаций, чувств и эмоций; развитию способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; развитию потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ; развитию умений самореализации и социальной адаптации; развитию чувства достоинства и самоуважения; развитию национального самосознания. Воспитательная: создать условия для участия в диалоге культур, способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации., толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, терпимость и коммуникабельность; способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. |
Планируемые результаты | |
предметные | - совершенствование практических умений использовать полученные знания; - развитие навыка ______________________________________________________ - совершенствование навыков чтения ___________________, чтения по модели, аудирования, каллиграфии. |
личностные | • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. |
познавательные | • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; • выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; • преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); |
регулятивные | • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. |
коммуникативные | • четко и ясно выражать свои мысли; • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; • учиться критично относиться к собственному мнению; • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
I. Организационный этап. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, актуализация требований к ученику со стороны коррекционной деятельности, установить тематические рамки и поставить ориентиры деятельности на уроке | Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу"). Приемы: "Жокей и лошадь" Описание: | Регулятивные: Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | "Послушать – сговориться – обсудить" Описание: | Для этого необходимо: | Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные: установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | "Лови ошибку" Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. "Дуэль" Описание: Класс делится на команды, каждая команда тренирует одного участника по изучаемому материалу, причем к выступлению готовят наиболее слабых участников."Дуэлянту" могут помогать "секунданты", как правило, их двое, учитель ставит оценку по результатам "дуэли" всем участникам. | Для этого необходимо, чтобы учащиеся: | Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | "Перепутанные логические цепочки" Описание: прием используется для формирования логического мышления. Пример: I вариант: Ключевые слова располагаются в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии рефлексии учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность. II вариант: На отдельных листах выписываются 5–6 событий из текста и демонстрируются классу в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После прочтения текста необходимо определить, верны ли были их предположения. | Для этого необходимо, чтобы учащиеся: | Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; -выдвижение гипотез; их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
V. Физкультминутка Цель: Отдохнуть от работы, восстановить силы. | |||
VI. Этап реализации построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | "Логические поисковые задания" (найди лишнее слов и тп) | Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен: | Регулятивные УД |
VII. Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: Обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения | "Реклама" Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе. | Для реализации этой цели: | Коммуникативные: |
VIII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений. | |
IX. Этап включения в систему знаний и повторения Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | "Фантастическая добавка" Описание: Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения. | Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа: | Регулятивные: |
X. Этап рефлексии Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | "Речетворчество" Описание: Один из приемов стимулирования воображения. Цель: развитие умений речетворчества; воспитание уверенности в себе при написании сочинения. Ученикам предлагается написать сочинение на определенную или свободную тему. Пример. А) Можно предложить ученикам продолжить предложение «Что было бы, если бы …» | Для реализации этой цели учащиеся: | Познавательные УД |
Д/з | Объясняет д/з. Благодарит учащихся за урок. | Записывают д/з. Благодарят учителя за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 2-й класс, под редакцией Н.И. Быкова, Дж.Дули и др.Тема: “My animals” (“Мои животные”)...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Подробная технологическая карта урока для 5 класса по УМК: « Forward» под редакцией проф. М. В. Вербицкой, издательский центр «Вентана – Граф», г. Москва, 2012 г.Тема урока: «Under the Sea» (Unit 7)Ти...
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: «My favourites films».УМК: «Forward» Авторы: М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд.Тип урока: комбинированныйЦель урокаОбразовательные:1 Вести диалог-расспрос о любимых ...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС_8 класс_урок рефлексии
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе. Урок рефлекссии по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English" по теме The Great Bard (William Shakespeare)...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.3 класс.УМК Spotlight 3.(Английский в фокусе Быкова Н.И)
Методическая разработка учителя английского языка....