Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебнику "Rainbow English"авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl.8_kl.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №___ «__»____________2018 г. | Принято на педагогическом совете протокол №____ «___»___________2018 г. | Утверждаю директор _________Г.Г. Граховская «___»____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 8 класса на 2018-2019 учебный год
(105 часов)
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: «Rainbow English: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва,
«Дрофа», 2015 – в двух частях.
Составлена учителем английского языка:
Богданович Наталией Васильевной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Тайны грамматики» 31 час) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ, и контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Английский язык: (Rainbow English): Учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений. – издательство «Дрофа» 2015;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 8 класс, издательство «Дрофа» 2015;
- Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3)
- Лексико-грамматический практикум к учебнику «Rainbow English», 8 класс, издательство «Дрофа» 2015;
- Диагностические работы к учебнику «Rainbow English», 8 класс, издательство «Дрофа» 2015
- Книга для учителя к учебнику «Rainbow English», 8 класс, издательство «Дрофа» 2015
I.Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
Речевым умениям при ведении диалогов этикетного характера:
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
- вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевым умениям при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать информацию (≪кто?≫, ≪что?≫, ≪как?≫, ≪где?≫, ≪куда?≫, ≪когда?≫, ≪с кем?≫, ≪почему?≫;
- подтверждать, возражать;
- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевым умениям при ведении диалога — побуждения к действию.
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;
- давать совет и принимать/не принимать его;
- запрещать и объяснять причину;
- приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
- делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевым умениям при ведении диалога — обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения;
- совершенствовать культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста;
- выражать свое мнение по теме и аргументировать его;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
Аудирование
Обучающийся научится:
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Обучающийся получит возможность научиться:
•выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
Чтение с пониманием основного содержания, объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
Чтение с полным пониманием текста, объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации просматривать аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбирать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- понимать тему и основное содержание текста;
- кратко и логично излагать содержание текста
Письменная речь
Обучающийся научится:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Обучающийся получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и графика
Обучающийся научится:
- правилам чтения;
- правильно писать новые слова;
- понимать основные значения изученных лексических единиц (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимать явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• понимать основные различия систем английского и русского языков.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах ;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
В области деривации:
- суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism);
- суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive);
- суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen);
- префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop);
- префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten).
В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, например worldwide, headline, skycap, weightlifting и т. п. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
- полисемия (receive — 1) получать, 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий, 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять, 2) снимать (кино);
- дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);
- слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);
- омонимы (to lie — to lie);
- глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);
- стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);
- интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);
- национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).
Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into).
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, которые отражают культуру англоязычных стран и используются для того, чтобы:
- вносить предложения;
- вести повествование, используя слова-связки типа although;
- выражать собственное мнение;
- корректировать высказывания других людей;
- хвалить и критиковать;
- говорить по телефону;
- выражать сомнение;
- предупреждать и запрещать.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
Морфология
Имя существительное:
- артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;
- собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);
Имя прилагательное:
- степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/next).
Наречие:
- конструкции the more... the more, the more... the less;
- наречия like — alike;
Глагол:
- временные формы past perfect;
- рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
- конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
- сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;
- глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);
- перевод прямой речи в косвенную:
а) лексические изменения при переводе;
б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;
в) грамматическое время ≪будущее в прошедшем≫ (future- in- the- past);
г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;
- страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;
-модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);
- конструкция to be made of/from;
- глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);
- вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи конструкции (I had done…He used to… John asked… John was asked…It must be done…);
- выбирать необходимые грамматические конструкции, адекватные коммуникативному намерению.
- распознавать и употреблять предложения в косвенной речи, используя правильно согласование времен;
Социокультурная компетенция
Обучающийся научится:
- представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке;
- сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;
- объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- использовать слова-субституты и перифраз в устной речи;
- игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения;
- осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Учебно‑познавательная компетенция
Обучающийся научится:
- пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;
- использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
II. Содержание курса
Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 2 блока, каждый тематический блок включает в себя новый материал (Steps 1-7), урок закрепления и расширение темы (Step 8), урок повторения (Step 9), и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 10).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
1. Спорт и спортивная жизнь: Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс.
2. Сценические искусства: театр. Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.
3. Сценические искусства: кино. Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.
4. Весь мир знает их. Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.
III. Тематическое планирование по курсу английский язык для 8 класса на 105 часов
Программный материал | Количество часов |
1. «Спорт и спортивная жизнь» | 16 |
1.1. Спорт и спортивная жизнь. | 8 |
1.2. Лексика | 3 |
1.3 Закрепление темы | 1 |
1.4. Контрольная работа по разделу | 1 |
1.5.Проект | 1 |
2. «Сценические искусства: театр» | 15 |
2.1. Сценические искусства: театр | 8 |
2.2. Лексика | 3 |
2.3. Закрепление темы | 1 |
2.4. Контрольная работа по разделу | 1 |
2.5. Проект | 1 |
3. «Сценические искусства: кино» | 18 |
3.1. Сценические искусства: кино | 13 |
3.2. Лексика | 5 |
3.3. Закрепление темы | 1 |
3.4. Контрольная работа по разделу | 1 |
3.5. Проект | 1 |
4. «Весь мир знает их» | 18 |
4.1. Весь мир знает их. | 10 |
4.2. Лексика | 5 |
4.3. Закрепление темы | 1 |
4.4. Контрольная работа по разделу | 1 |
4.5. Проект | 1 |
Внутрипредметный модуль «Тайны грамматики» | 31 |
Времена группы Perfect | 6 |
Future-in-the-Past | 2 |
Сравнительная и превосходная степень наречий | 2 |
Косвенная речь | 7 |
Согласование времен | 7 |
Пассивный залог | 7 |
Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ, контроля навыков чтения, аудирования, письма, говорения | 7 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов
данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...
Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И
Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» на базовом уровне для 10 класса (далее – Рабочая программа) разработана:- с учетом ...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»
Рабочая программа с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....
Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, и авторской программы О.В.Афанасьева, И...
Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...