Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Богданович Наталия Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебнику "Rainbow English"авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl.8_kl.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

 Рассмотрено    

 на  методическом совете  

 протокол №___        

 «__»____________2018 г.      

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»___________2018 г.

Утверждаю

директор

_________Г.Г. Граховская

«___»____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 8 класса на 2018-2019 учебный год

 (105 часов)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Rainbow English: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных  учреждений / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва,

«Дрофа», 2015 – в двух частях.

 Составлена учителем английского языка:

 Богданович Наталией Васильевной

                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

      Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Тайны грамматики»  31 час) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ, и контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  «Rainbow English»  авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Английский язык:  (Rainbow English): Учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений. – издательство «Дрофа» 2015;
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 8 класс,  издательство «Дрофа» 2015;
  • Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3)
  • Лексико-грамматический практикум к учебнику «Rainbow English», 8 класс,  издательство «Дрофа» 2015;
  • Диагностические работы к учебнику «Rainbow English», 8 класс,  издательство «Дрофа» 2015
  • Книга для учителя к учебнику «Rainbow English», 8 класс,  издательство «Дрофа» 2015

I.Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

 Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся  научится:

Речевым умениям при ведении диалогов этикетного характера:

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
  • вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевым умениям при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?;
  • подтверждать, возражать;
  • целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевым умениям при ведении диалога побуждения к действию.

  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;
  • давать совет и принимать/не принимать его;
  • запрещать и объяснять причину;
  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
  • делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевым умениям при ведении диалога — обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения;
  • совершенствовать культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста;
  •  выражать свое мнение по теме и аргументировать его;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

Аудирование

Обучающийся научится:

  • предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
  •  выбирать главные факты, опускать второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

Чтение с пониманием основного содержания, объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.

  • прогнозировать содержание текста по заголовку;
  • понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
  •  выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко, логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Чтение с полным пониманием текста, объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
  •  кратко излагать содержание прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации       просматривать аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбирать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • понимать тему и основное содержание текста;
  • кратко и логично излагать содержание текста

Письменная речь

 Обучающийся научится:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
  • писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из   текста с   целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и графика

Обучающийся научится:

  • правилам чтения;
  • правильно писать новые слова;
  • понимать основные значения изученных лексических единиц (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимать явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

     • понимать основные различия систем английского и русского языков.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах ;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

В области деривации:

  •  суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism);
  • суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive);
  • суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen);
  • префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop);
  • префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten).

В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, например worldwide, headline, skycap, weightlifting и т. п. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

- полисемия (receive — 1) получать, 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий, 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять, 2) снимать (кино);

- дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);

- слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);

- омонимы (to lie — to lie);

- глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);

- стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);

- интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);

- национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).

Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into).

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, которые отражают культуру англоязычных стран и используются для того, чтобы:

- вносить предложения;

- вести повествование, используя слова-связки типа although;

- выражать собственное мнение;

- корректировать высказывания других людей;

- хвалить и критиковать;

- говорить по телефону;

- выражать сомнение;

- предупреждать и запрещать.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и  употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

Морфология

Имя существительное:

- артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;

- собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);

Имя прилагательное:

- степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/next).

Наречие:

- конструкции the more... the more, the more... the less;

- наречия like — alike;

Глагол:

- временные формы past perfect;

- рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;

- конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;

- сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;

- глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);

- перевод прямой речи в косвенную:

а) лексические изменения при переводе;

б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;

в) грамматическое время ≪будущее в прошедшем≫ (future- in- the- past);

г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;

- страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;

-модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);

- конструкция to be made of/from;

- глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);

- вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи конструкции (I had done…He used to…   John asked… John was asked…It must be done…);

  • выбирать необходимые грамматические конструкции, адекватные коммуникативному намерению.
  • распознавать и употреблять предложения в косвенной  речи, используя правильно согласование времен;

Социокультурная компетенция

Обучающийся научится:

  • представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке;
  • сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;
  • объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать  социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • использовать слова-субституты и перифраз в устной речи;
  • игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения;
  • осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Учебно‑познавательная компетенция

Обучающийся научится:

  • пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;
  •  использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

II. Содержание курса

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть  содержит по 2 блока, каждый тематический блок включает в себя новый материал (Steps 1-7), урок закрепления и расширение темы (Step 8), урок повторения (Step 9), и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 10).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

1. Спорт и спортивная жизнь: Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс.

2. Сценические искусства: театр. Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.

3. Сценические искусства: кино. Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.

4. Весь мир знает их. Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.

III. Тематическое планирование по курсу английский язык для 8 класса  на 105 часов

Программный материал

Количество часов

1. «Спорт и спортивная жизнь»

 16

1.1. Спорт и спортивная жизнь.

8

1.2. Лексика

3

1.3 Закрепление темы

1

1.4. Контрольная работа по разделу

1

1.5.Проект

1

2. «Сценические искусства: театр»

 15

2.1. Сценические искусства: театр

8

2.2. Лексика

3

2.3. Закрепление темы

1

2.4. Контрольная работа по разделу

1

2.5. Проект

1

3. «Сценические искусства: кино»

 18

3.1. Сценические искусства: кино

13

3.2. Лексика

5

3.3. Закрепление темы

1

3.4. Контрольная работа по разделу

1

3.5. Проект

1

4. «Весь мир знает их»

 18

4.1. Весь мир знает их.

10

4.2. Лексика

5

4.3. Закрепление темы

1

4.4. Контрольная работа по разделу

1

4.5. Проект

1

Внутрипредметный модуль «Тайны грамматики»

31

Времена группы Perfect

6

Future-in-the-Past

2

Сравнительная и превосходная степень наречий

2

Косвенная речь

7

Согласование времен

7

Пассивный залог

7

Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ, контроля навыков чтения, аудирования, письма, говорения

 7

Итого:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И

    Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English

Рабочая программа по  учебному  предмету «Английский язык»  на базовом уровне   для  10 класса (далее – Рабочая программа)  разработана:- с учетом ...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»

Рабочая программа  с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )

Рабочая программа по английскому языку для  6 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного  стандарта,  и авторской программы О.В.Афанасьева, И...

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...