Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English" авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl.7kl.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №___ «__»____________2018 г. | Принято на педагогическом совете протокол №____ «___»___________2018г. | Утверждаю директор _________Г.Г. Граховская «___»____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 7 класса на 2018-2019 учебный год
(105 часов)
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
(Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ«СОШ п Нивенское» .
Учебник: «Rainbow English: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва, «Дрофа», 2015 – в двух частях
Составлена учителем английского языка :
Богданович Наталией Васильевной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 31 час) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ, и контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Английский язык: (Rainbow English): Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений. – издательство «Дрофа» 2015;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 7 класс, издательство «Дрофа» 2015;
- Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3)
- Лексико-грамматический практикум к учебнику «Rainbow English», 7 класс, издательство «Дрофа» 2015;
- Диагностические работы к учебнику «Rainbow English», 7 класс, издательство «Дрофа» 2015
- Книга для учителя к учебнику «Rainbow English», 7 класс, издательство «Дрофа» 2015
I.Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
- Начинать, поддерживать и завершать разговор;
- Сообщать и запрашивать информацию;
- Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника (объем диалога-4-5 реплики со стороны каждого партнера).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений , содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух простые, достаточно короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
- Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать тему и факты сообщения;
•выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления (ознакомительное чтение);
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде (просмотровое чтение);
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (изучающее чтение);
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- понимать тему и основное содержание текста;
- кратко и логично излагать содержание текста
Письменная речь
Обучающийся научится:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес);
- писать краткие сообщения, письма личного характера, в том числе электронные, повествуя о конкретном событии.
Обучающийся получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• понимать основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенностям структуры простых и сложных предложений английского языка;
различать интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• различать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• понимать основные различия систем английского и русского языков.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- расширять представление об основных способах образования существительных, глаголов, прилагательных и наречий, таких как конверсия (break — to break, support — to support), словосложение (school + yard = schoolyard, school + mate = schoolmate etc). и аффиксация или деривация (decorate — decoration, weak — weakness, woman — womanly, develop — development, agree — disagree);
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения в Present Perfect;
- выбирать соответствующую форму глагола в том или ином времени — present perfect vs past simple; present perfect vs present perfect progressive;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные исчисляемые и неисчисляемые;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- строить вопросы различных видов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему).
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи конструкции (Не has been vs Не has gone; Have you done it yet? vs Have you already done it?);
- выбирать необходимые грамматические конструкции, адекватные коммуникативному намерению.
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- строить своё межкультурное общение на основе знаний о культуре, традициях, реалиях страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 7 классов;
- представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Содержание курса
Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя 10 уроков (Steps): новый материал (Steps 1-8), урок повторения (Step 9), и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 10)
Говоря о предметном содержании речи, в целом можно отметить, что работа по УМК-7 охватывает все темы, важные для изучения в 7 классе основной школы в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам общего образования».
Модуль (17 часов) проводится блоками в конце каждого раздела.
Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями Примерной программы:
Система начального и среднего образования в Великобритании и России: обучение в школе, возвращение в школу после летних каникул, предметы школьного обихода, классная комната, школьное расписание, учебные предметы, школьная форма, система оценок в школах Великобритании и России.
Роль английского языка в современном мире: происхождение и развитие английского языка, система словарей и как ими пользоваться, интернациональные слова, английский язык как язык международного общения, варианты
английского языка в современном мире.
Англоязычные страны: география Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, элементы истории стран, крупные города, животный мир Австралии, достопримечательности, необычные места на территориях этих стран.
Животный и растительный мир планеты Земля, ученые-натуралисты, работавшие в этой области, особенности флоры и фауны отдельных стран, домашние и дикие животные, язык птиц, роль растений и животных на планете.
Основы экологического воспитания, заповедные зоны России, понятие экологии, окружающая среда, загрязнение воздуха, водных просторов, почвы, угрозы для окружающей среды, природозащитные организации, исчезновение отдельных видов растений и животных, природные и техногенные катастрофы и способы борьбы с ними, необходимые действия по защите окружающей среды.
Здоровый образ жизни: анатомия человека, болезни, на приёме у врача, проблемы закаливания, необходимость занятий спортом, значение велоспорта, здоровое и нездоровое питание, рестораны системы Макдоналдс и иные точки питания, где продаётся еда быстрого приготовления, различные диеты и их эффективность, борьба с вредными привычками.
III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 7 класса на 105 часов
Программный материал | Количество часов | |
Раздел 1: Школа и образование | 11 | |
1.1 | Школа и образование | 5 |
1.2 | Грамматика | 1 |
1.3 | Лексические единицы по теме | 2 |
1.4 | Закрепление темы | 1 |
1.5 | Контрольная работа по разделу | 1 |
1.6 | Проектная работа по теме | 1 |
Раздел 2: Язык мира | 10 | |
2.1 | Роль английского языка в современном мире. | 5 |
2.2 | Грамматика | 1 |
2.3 | Лексические единицы по теме | 1 |
2.4 | Закрепление темы | 1 |
2.5 | Контрольная работа по разделу | 1 |
2.6 | Проектная работа по теме | 1 |
Раздел 3: Англоязычные страны | 11 | |
3.1 | Некоторые факты об англоязычном мире. | 6 |
3.2 | Грамматика | 1 |
3.3 | Лексические единицы по теме | 1 |
3.4 | Закрепление темы | 1 |
3.5 | Контрольная работа по разделу | 1 |
3.6 | Проектная работа по теме | 1 |
Раздел 4: Живые существа вокруг нас | 10 | |
4.1 | Животный и растительный мир планеты | 5 |
4.2 | Грамматика | 1 |
4.3 | Лексические единицы по теме | 1 |
4.4 | Закрепление темы | 1 |
4.5 | Контрольная работа по разделу | 1 |
4.6 | Проектная работа по теме | 1 |
Раздел 5: Основы экологии | 12 | |
5.1 | Основы экологического воспитания | 6 |
5.2 | Грамматика | 1 |
5.3 | Лексические единицы по теме | 2 |
5.4 | Закрепление темы | 1 |
5.5 | Контрольная работа по разделу | 1 |
5.6 | Проектная работа по теме | 1 |
Раздел 6: Здоровый образ жизни | 13 | |
6.1 | Здоровый образ жизни | 6 |
6.2 | Грамматика | 1 |
6.3 | Лексические единицы по теме | 3 |
6.4 | Закрепление темы | 1 |
6.5 | Контрольная работа по разделу | 1 |
6.6 | Проектная работа по теме | 1 |
Внутрипредметный модуль | 31 | |
Артикль | 4 | |
Местоимения | 6 | |
Наречия | 6 | |
Словообразование | 6 | |
Времена английского глагола | 9 | |
Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ, контроля навыков чтения, аудирования, письма, говорения | 7 | |
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов
данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...
Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И
Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» на базовом уровне для 10 класса (далее – Рабочая программа) разработана:- с учетом ...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»
Рабочая программа с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....
Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, и авторской программы О.В.Афанасьева, И...
Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...