Рабочая программа по английскому языку 2 - 4 классы Кузовлев
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область Егорлыкский район хутор Кавалерский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кавалерская средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза Андрея Петровича Дубинца
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____________________английскому языку_______________________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование 2 - 4 классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов – ____2 класс - 68 часов , 3 класс - 68 часов, 4 класс - 68 часов____
Учитель ___________Кумпан Наталья Владимировна_____________________
(ФИО)
Программа разработана на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Программы учебного курса для общеобразовательных учреждений Английский язык для 5-9 классовКузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., 2014 год.______________________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2-4 классов на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
- Программы формирований универсальных учебных действий;
- Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. 2014 год;
Обучение английскому языку начинается со второго класса. Планирование курса, рассчитанного на 2 часа в неделю, представлено в данной программе.
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место предмета в учебном плане
Согласно ФГОС всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 часа в неделю в каждом классе. Годовое количество учебных часов по английскому языку во 2,3,4 классах составляет по 68 часов (34 недели) в год. В соответствии с учебным планом и календарным графиком на 2018-2019 учебный год запланировано: во 2 классе - 66 часов, в 3 классе - 65 часов, в 4 классе - 66 часов.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Основное содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Знакомство. Представление себя и своего возраста в общении с учителем, одноклассниками и с героями детских произведений. Приветствие и прощание при помощи типичных фраз речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения и хобби. Распорядок дня. Обязанности собственные, членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Покупки одежды, обуви, основных продуктов питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимые занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Мои любимые сказки. Занятия в выходные дни: в зоопарке, цирке. Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, увлечения и хобби. Письмо зарубежному другу. Любимые домашние питомцы: имя, возраст, цвет, что умеет делать. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Природа. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия. Небольшие произведения детского фольклора на языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ситуациях общения (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения, в магазине).
Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в Таблице №1.
Таблица 1
Распределение предметного содержания по годам обучения
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Я и моя семья (33 ч.) | Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда (15 ч.) Контрольные работы - | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда (8 ч.) | Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии (10 ч.) |
Мой день (12 ч.) | Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни (4 ч.) | Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни (8 ч.) | |
Мой дом (16 ч.) | Работа по дому и в саду (8 ч.) | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому (8 ч.) | |
Я и мои друзья. Знакомство (24 ч.) | Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание (13 ч.) | Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу (8 ч.) | Письмо зарубежному другу (3 ч.) |
Мир моих увлечений (19 ч.) | Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта (9 ч.) | Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке (8 ч.) | Магазин игрушек (2 ч.) |
Моя школа (14 ч.) | Летний лагерь. Занятия в нём, занятия детей летом (2 ч.) | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки (12 ч.) |
Мир вокруг меня (32 ч.) | Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животны. (14 ч.) | Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними (10 ч.) | Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке (8 ч.) |
Погода. Времена года. Путешествия (19 ч.) | Виды транспорта (2 ч.) | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду (8 ч.) | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране (9 ч.) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (35 ч.) | Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта (15 ч.) | Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День дружбы, день рождения, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы (12 ч.) | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны (8 ч.) |
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои* | Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. | Герои сказок и литературных произведений для детей | Герои литературных произведений для детей |
_______________________________________________________________________
* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
1. Диалогическая форма.
Уметь вести:
- диалог этикетного характера в типичных ситуациях, бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог – обмен мнениями;
- диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями.
2. Монологическая форма.
Уметь использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В 3 и 4 классах развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры для учащихся предлагаются в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” учащиеся учатся работать в парах и группах.
Конкретное содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе представлено в Таблице 2.
Содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе
Таблица 2
Предметное содержание | Диалогическая форма речи | Монологическая форма речи |
Я и моя семья Члены семьи, возраст и черты характера, обязанности. Взаимоотношения между членами семьи. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда | Диалог этикетного характера – попросить о помощи; – согласиться помочь, вежливо отказать в просьбе Диалог-расспрос – о членах семьи и их возрасте; – об обязанностях в семье; – о том, кто и как заботится друг о друге в семье; – о любимых занятиях в свободное время; – о любимой еде Диалог – обмен мнениями – о помощи по дому | Описание – семьи Рассказ – о себе и членах семьи; – об обязанностях членов семьи; – о правилах поведения в семье; – о помощи по дому; – о совместном времяпрепровождении; – о занятиях каждый день и в свободное время Сообщение – о покупке одежды Изложение прочитанного и услышанного – о правилах поведения детей в британской семье Выражение отношения – к выполнению домашних обязанностей |
Я и мои друзья Знакомство, приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия | Диалог этикетного характера – приветствие; – знакомство; – представление своего друга Диалог-расспрос – о друге, его внешности, характере, совместном времяпрепровождении Диалог – обмен мнениями – о любимой одежде | Описание – друзей, их черт характера, любимой одежды; – внешности друга Сообщение – о совместных увлечениях; – о взаимоотношениях с друзьями; – об одежде, подходящей для разных случаев жизни Выражение отношения – к друзьям |
Мой день Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни | Диалог этикетного характера – о том, который час Диалог-расспрос – о занятиях в определённое время суток; – о занятиях в будние и в выходные дни Диалог – обмен мнениями – об умении планировать время Диалог-побуждение к действию – о правильном соблюдении режима дня | Рассказ – о режиме дня Сообщение – об умении планировать время Изложение услышанного –о занятиях британских школьников в выходные дни; – о том, как провёл выходные дни ваш собеседник |
Мир моих увлечений Игры, игрушки, книги, песни. Занятия различными видами спорта | Диалог-расспрос – о любимых занятиях, играх, игрушках, книгах, телевизионных программах, любимых видах спорта Диалог-побуждение к действию – предложение заняться чем-нибудь в свободное время | Описание – любимого талисмана Олимпийских Игр; – любимой игрушки; – своей коллекции Сообщение – о любимых играх и видах спорта; – о любимых занятиях в свободное время |
Дом/квартира Комнаты, предметы мебели и интерьера. Моя комната | Диалог-расспрос – о доме/квартире, комнате друга Диалог – обмен мнениями – об изменениях (ремонте) в доме, квартире, комнате | Описание –дома/квартиры/комнаты Сообщение – о любимом месте в доме |
Моя школа Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Летний лагерь. Занятия детей в каникулы | Диалог этикетного характера – выяснение значения и произношения на английском языке незнакомых слов Диалог-расспрос – о школьных принадлежностях; – о занятиях на уроке и на перемене; – о школьной ярмарке; – о любимых занятиях в летнее время года Диалог – обмен мнениями – о том, что значит быть образцовым учеником; – о начальной школе и средней школе; – о занятиях в каникулы | Описание – школьных принадлежностей; – классной комнаты Сообщение – о школьных ярмарках; – о прошедших/предстоящих каникулах; – о планах на летние каникулы Рассказ – о школе, классной комнате, о школьных принадлежностях, о сходстве и различиях между ними в Британии и в родной стране Выражение отношения – к школьным правилам; – к начальной и средней школе; – к проведению каникул в летнем лагере |
Профессии Профессии членов семьи. Популярные профессии | Диалог-расспрос – о профессиях членов семьи; – о популярных профессиях; – о выборе профессии Диалог – обмен мнениями – о выбранной профессии | Описание – представителя определенной профессии. Сообщение – о личных планах на будущее Изложение прочитанного и услышанного – о любимых профессиях и планах на будущее сверстников в англоязычных странах и в России Выражение отношения – к выбранной профессии |
Мир вокруг меня Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке | Диалог-расспрос – о любимом животном; – о любимом питомце Диалог – обмен мнениями – о диких животных | Описание/характеристика – любимого животного; – любимого питомца; – любимых фруктов Рассказ – о домашнем питомце и об уходе за ним; – о диких животных Выражение отношения – к любимым животным; – к питомцам |
Погода. Времена года. Путешествия Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта | Диалог-расспрос – о любимых занятиях в летнее время года; – о прошедшем/ предстоящем путешествии; – о погоде; – о любимом времени года; – о любимых занятиях в разных погодных условиях Диалог-побуждение к действию – предложить вид транспорта для путешествия; - дать совет, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями | Описание – любимого времени года Сообщение – о погоде в своей стране, в своём регионе; – о совместном семейном путешествии Выражение отношения – к разным временам года |
Праздники и традиции | Диалог-расспрос – о детской вечеринке; – о праздновании дня рождения | Сообщение – о подготовке и праздновании Рождества, Нового года, Дня отца, Дня дружбы, дня рождения |
Герои литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач англоязычных стран и родной страны | Диалог-расспрос – о любимом персонаже (как зовут, где живёт, чем любит заниматься, что умеет делать, каким характером обладает) | Описание – любимого персонажа; – характера, внешности любимого литературного персонажа Сообщение – о любимых персонажах, их занятиях и увлечениях Выражение отношения – к героям литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач Изложение прочитанного и услышанного – о том, что делают по дому сказочные персонажи |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна Общие сведения. Столицы. Достопримечательности. Мой город/деревня: общественные места, места отдых. | Диалог этикетного характера – обратиться к незнакомому человеку и расспросить о дороге к месту назначения; – выразить готовность помочь; – поблагодарить Диалог- расспрос - о стране, родном городе/селе, любимых местах и достопримечательностях. -о впечатлениях от посещения достопримечательностей. Диалог-обмен мнениями - о достопримечательностях страны, города. | Описание – страны, города/села, достопримечательностей Сообщение – о памятнике любимому литературному персонажу Выражение отношения – к родному городу/ селу; – к достопримечательностям родного города/ села Выражение отношения к прочитанному -о различных городах Великобритании и США |
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе общения и вербально\невербально реагировать на услышанное. Для формирования навыков аудирования даются комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”, “Foley Artist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’s Sing!”). Ученики также учатся понимать на слух содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале и соответствующие их возрасту и интересам.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать вслух небольшие тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания, построенные на изученном материале. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» (2 класс), дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В рубриках “Reading Rules” (3 и 4-й классы) происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.
В 3-ем и 4-ом классах осуществляется обучение трём основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определённых умений чтения, таких как: умение работать со словарём (рубрика “Using a dictionary”), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т. д.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно», “Words for Frederick”(2 класс), “Write it right”, “All About Me”, “In your Culture” (2, 3, 4 классы).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение, ударение в фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления). Чтение по транскрипции изученных слов.
При обучении произносительной стороне речи используются упражнения рубрик «Учись слушать и слышать», “Follow the Leader”, “Let’s Sing!”, “Foley Artist”, а также фонограмму стихов и рифмовок.
Лексическая сторона речи
При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляется 792 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова (doctor, film), фразовые глаголы; оценочная лексика, лексика классного обихода, речевые функции; способы словообразования (аффиксация – суффиксы (-er,-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) и приставки, словосложение (postcard), конверсия (play - to play). В УМК “English 2–4” используется правило избыточности речевого материала, согласно которому для обучения говорению лексические единицы подаются в избытке, и при решении коммуникативной задачи каждому ученику предоставляется возможность выбрать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Таким образом, у каждого учащегося может быть сформирован индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.
Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе представлен в Таблице 3.
Таблица 3
Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе
Лексика | Начальная школа | |||
УМК“English-2” | УМК“English-3” | УМК“English-4” | Всего | |
Продуктивная | 245 | 147 | 152 | 544 |
Рецептивная | 29 | 92 | 127 | 248 |
Общий лексический запас | 274 | 239 | 279 | 792 |
Распределение лексического материала по классам:
2 класс
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
- интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
- оценочная лексика (Great! Etc.);
- лексика классного обихода (Read the text. Do exercise 1. Etc.);
- речевые функции: greeting (Hi!), introducing (I’m …. This is….), praising (You are nice. You are a nice hen.), suggesting (Let’s ….), responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s …. Oh no.), expressing likes (He/She likes .... We like ….), expressing agreement/disagreement (You are (not) right.), asking about ability/inability to do sth (Can you…?), expressing ability/inability to do sth (I can …. I can’t ….), giving your opinion (I think that ....) и т. д.
3 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like, etc.);
- интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
- многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
- фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc.);
- оценочная лексика (Fine! Excellent! Etc.);
- лексика классного обихода (Listen and check. Work in pairs. Etc.);
- речевые функции: asking for permission (May I …?), asking for personal information (How old are/is …? What country … from? Etc.), giving personal information (I am 9. My sister is…. I’m from…. Etc.), giving advice (You should …. You should not ….) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
- аффиксацией: суффиксы имён прилагательных -y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), существительных -er (helper), числительных -teen (sixteen, seventeen, etc.), -ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy – unhappy);
- словосложением (N+N – snowman);
- конверсией (water – to water, to clean – clean (house), etc.)
4 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 4 класса.
В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
- интернациональная лексика (film, festival, etc.);
- многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
- фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
- оценочная лексика (Fantastic! Etc.);
- лексика классного обихода (Act out the dialogue. Let’s sing, Etc.);
- речевые функции: asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to …. It’s half past ….), asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), expressing surprise (Really?), expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
- аффиксацией: суффиксы существительных -er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); прилагательных в сравнительной степени -er (larger), прилагательных в превосходной степени
-est (the biggest); порядковых числительных -th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual – unusual);
- словосложением (N+N – class+room=classroom; Adv+N – down+stairs=downstairs);
- конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room)
Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать своё мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещённых как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.
Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения), грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Грамматическая сторона речи
В начальной школе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями:
Простое предложение. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (I live in a big city.), составным именным сказуемым (My friend is nice.), составным глагольным сказуемым (She can play the piano.). Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) формах. Безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения, предложения с однородными членами.
Сложное предложение. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Образование множественного числа существительных (по правилу и исключения). Притяжательный падеж существительных.
Артикль. Неопределённый, определённый и нулевой артикли в наиболее распространённых случаях их употребления (с существительными единственного и множественного числа, с именами собственными);
Имя прилагательное. Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных (образованные по правилу, исключения);
Имя числительное. Количественные числительные (от 1 до 100). Порядковые числительные (до 30);
Местоимение. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any) местоимения.
Глагол. Неопределённая форма глагола. Причастие I и II (для образования видовременных форм). Правильные и неправильные глаголы. Глагол have got. Глагол-связка to be. Конструкция I’d like … . Модальные глаголы can, may, must, have to, should. Видовременные формы Present/Past/Future Simple (Indefinite), Present Perfect, Present Progressive. Вспомогательные глаголы to have, to do, to be, will. Конструкция to be going to для выражения будущих действий.
Наречие. Наречия времени (now, always, often, usually, yesterday, never, soon, tomorrow, sometimes), места (there, near, here), образа действия (well), степени (much, little, very).
Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, into, on, across, around, up, down, out of, off, with), времени (at, in, on).
Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Распределение грамматических явлений по классам
2 класс
1. Имя существительное
– имена существительные нарицательные и собственные;
– мужской, женский и средний род имён существительных;
– одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
– исчисляемые имена существительные;
– множественное число имён существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
– особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves).
2. Артикль
– основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.
3. Имя прилагательное
– положительная степень имён прилагательных.
4. Имя числительное
– количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение
– личные местоимения в именительном падеже;
– притяжательные местоимения;
–указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
– неопределённые местоимения (some, any).
6. Глагол
– глагол to be в настоящем простом времени;
– глагол have got;
-– борот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
– видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
– модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
– глагольные конструкции (I like doing….).
7. Наречие
– наречие степени (very);
– наречие места (there);
– наречие образа действия (well).
8. Предлог
– наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
– простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
– повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
– вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
– предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
– сложносочинённые предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
3 класс
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.
1. Имя существительное
– притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
– особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair).
2. Артикль
– основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.
3. Местоимение
– личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc.).
4. Имя числительное
– количественные числительные от 11 до 100.
5. Глагол
– правильные и неправильные глаголы;
– видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
– глагол to be в Past Simple (was – were);
– видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
– модальные глаголы must, may, should;
– глагольные конструкции (I’d like …).
6. Наречие
– наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
– наречия степени (much).
7. Предлог
– предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
– предлоги времени (at, in, on).
8. Простое предложение
– порядок слов в повествовательном предложении;
– предложения с однородными членами;
– безличные предложения (It is cold. It is winter.);
– вопросительные предложения (специальные вопросы).
4 класс
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.
1. Имя существительное
– особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
– особые случаи образования множественного числа (sheep – sheep).
2. Артикль
– основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.
3. Имя прилагательное
– положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных (large – larger – largest, interesting – more interesting – most interesting);
– образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst).
4. Имя числительное
– порядковые числительные от 1 до 30;
– использование числительных в датах.
5. Глагол
– понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
– видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
– видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
– to be going to для выражения действия в будущем;
– глагольные конструкции (I like to….).
6. Предлог
– предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off).
7. Простое предложение
– безличные предложения (It is five o’clock.);
– повелительные предложения (утвердительные (Be careful!), отрицательные (Don’t worry!).
8. Сложное предложение
– сложноподчинённые предложения с союзом because.
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
УМК для начальной школы даёт возможность сформировать у учащихся начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики “Grammar” (3, 4 классы), которая помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики “Reading Rules”, с помощью которой ученики узнают правила чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики “Learning to learn”, которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т. д.); рубрики “Word Building”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками).
Приобретению начальных лингвистических представлений способствует также Грамматический справочник, содержащий грамматические правила, изложенные на доступном для учащихся данного возраста научном языке.
В Книгах для учителя даются рекомендации по усвоению лингвистических понятий с учётом возрастных, психических особенностей развития детей младшего школьного возраста, их знаний в родном языке.
Процесс обучения грамматической стороне речи включён в общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков. Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений, включающего определённые стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Комплекс упражнений помещён не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради (рубрика “G” (“Grammar”).
Под рубрикой “Let’s play!” содержатся упражнения, которые выполняются в игровой форме. Учитывая, что игра у младших школьников все ещё остается одним из ведущих видов деятельности, в УМК включено более 50 упражнений в игровой форме для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков.
Конкретные грамматические явления для овладения в говорении, указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебныеи специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Календарно-тематический план
2 класс
3 класс
1 четверть
№ ур. | Раздел | Тема урока | Дата | Информационное сопровождение (ресурсы) | |
план | факт | ||||
1 | Unit 1. Where are you from? | Знакомство с Великобританией, с США. | 06.09 | Карточки, карта стран АЯ | |
2 | Оборот There is\there are. | 07.09 | Аудиозапись, лингафонный кабинет | ||
3 | Буква Aa в открытом и закрытом слогах. | 13.09 | Таблица для чтения | ||
4 | Определение главной мысли текста. | 14.09 | Презентация, интерактивная доска | ||
5 | Диалог «Что мне нравится в моем городе». | 20.09 | Схема работы с текстом | ||
6 | Знакомство с популярной американской песней This Land Is Your Land. Аудирование. | 21.09 | Карточки, схемы | ||
7 | Повторение лексического материала. | 27.09 | Аудиозапись, лингафонный кабинет | ||
8 | Ролевая игра по теме «Откуда ты?». Словарный диктант. | 28.09 | Презентация, интерактивная доска | ||
9 | Unit 2. Is your family big? | Числительные от 11 до 100. | 04.10 | презентация, интерактивная доска | |
10 | Буквы Ii в открытом и закрытом слогах, в сочетании с r. | 05.10 | презентация, интерактивная доска | ||
11 | Время Present Simple, наречия частотности | 11.10 | карточки | ||
12 | Специальные вопросы в Present Simple. | 12.10 | презентация, интерактивная доска | ||
13 | Чтение рассказа The Magic Word. | 18.10 | Схема работы с текстом | ||
14 | Подготовка к контрольной работе | 19.10 | презентация, интерактивная доска | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Откуда ты?», «Твоя семья». | 25.10 | Карточки со словами | ||
16 | Повторение материала 1,2 разделов | 26.10 | анкета |
2 четверть
№ ур. | Раздел | Тема урока | Дата | Информационное сопровождение (ресурсы) | |
план | факт | ||||
1 | Unit 3. Are you a good helper? | Объектный падеж личных местоимений. | 08.11 | таблицы | |
2 | Чтение буквы Ее в разных типах слогов. | 09.11 | Карточки со звуками, аудиозапись, лингафонный кабинет | ||
3 | Past Simple правильных глаголов (утвердительная форма). | 15.11 | Таблица времен | ||
4 | Past Simple неправильных глаголов (утвердительная форма). | 16.11 | презентация, интерактивная доска | ||
5 | Чтение отрывка из английской народной сказки «Две сестры». | 22.11 | Схема работы с текстом | ||
6 | Повторение Past Simple. | 23.11 | Карточки, схемы | ||
7 | Unit 4. What do you celebrate? | Чтение буквы Сс в различных сочетаниях. | 29.11 | презентация, интерактивная доска | |
8 | Знакомство с праздниками в США. | 30.11 | презентация, интерактивная доска | ||
9 | Общие вопросы и отрицательная форма в Past Simple. | 06.12 | карточки | ||
10 | Специальные вопросы в Past Simple | 07.12 | презентация, интерактивная доска | ||
11 | Поисковое чтение текста | 13.12 | Схема анализа и пересказа | ||
12 | Повторение материала 3,4 разделов | 14.12 | карточки | ||
13 | Контрольная работа №2 по 3,4 разделам «Ты хороший помощник?», «Что ты празднуешь?» | 20.12 | Карточки со словами | ||
14 | Анализ ошибок. Рефлексия. | 21.12 |
3 четверть
№ ур. | Раздел | Тема урока | Дата | Информационное сопровождение (ресурсы) | |
план | факт | ||||
1 | Unit 5. I’m very nice! | Притяжательный падеж существительных. | 27.12 | Презентация, интерактивная доска | |
2 | Новые ЛЕ по темам «Одежда. Части тела». | 28.12 | Карточки, картинки | ||
3 | Чтение буквы Оо в различных сочетаниях. | 10.01 | Карточки со звуками | ||
4 | Чтение с полным пониманием. сказка Н. Карлин. | 11.01 | Схема работы с текстом | ||
5 | Описание картинок по темам «Части тела. Одежда». | 17.01 | Карточки, картинки | ||
6 | Проект «Мой персонаж». | 18.01 | презентация, интерактивная доска | ||
7 | Повторение материала по теме «Части тела. Одежда». | 24.01 | карточки | ||
8 | Unit 6. What is your favourite season? | Новая ЛЕ по теме «Погода». | 25.01 | презентация, интерактивная доска | |
9 | Погода в Великобритании. Безличные предложения. | 31.01 | презентация, интерактивная доска | ||
10 | Чтение буквы Оо в различных сочетаниях. | 01.02 | Карточки со звуками | ||
11 | Модальный глагол should. | 07.02 | Карточки-ситуации | ||
12 | Поисковое чтение. Сказка Т. Чианго. | 08.02 | Памятка работы с текстом | ||
13 | Диалог по теме «Любимое время года». | 14.02 | Карточки-роли | ||
14 | Повторение материала по теме «Погода» | 15.02 | картинки | ||
15 | Контрольная работа №3 по теме «Части тела. Одежда», «Погода». | 21.02 | лингафонный кабинет | ||
16 | Анализ ошибок. Рефлексия. | 22.02 | анкета | ||
17 | Unit 7. Have you got a pet? | Новые ЛЕ по теме «Животные». | 28.02 | презентация, интерактивная доска | |
18 | Модальные глаголы must, may. | 01.03 | карточки | ||
19 | Модальные глаголы must, may. | 07.03 | презентация, интерактивная доска | ||
20 | Модальные глаголы must, may. | 14.03 | |||
21 | Буква Aa в различных слогах и сочетаниях. | 15.03 |
4 четверть
№ ур. | Раздел | Тема урока | Дата | Информационное сопровождение (ресурсы) | |
план | факт | ||||
1 | Чтение по ролям. | 21.03 | Презентация, карточки, интерактивная доска | ||
2 | Повторение материала по теме «Животные дома». | 22.03 | Презентации, рисунки, интерактивная доска | ||
3 | Тест по разделу №7 «У тебя есть питомец?» | 04.04 | Интерактивный плакат по теме | ||
4 | Анализ ошибок. Рефлексия | 05.04 | Аудиозапись, лингафонный кабинет | ||
5 | Проект «Мои домашние питомцы». | 11.04 | анкета | ||
6 | Unit 8. What are good friends like? | Новые ЛЕ по теме «Друзья» | 12.04 | презентация, интерактивная доска | |
7 | Буква Aa в открытом и закрытом слогах и в сочетаниях | 18.04 | презентация, интерактивная доска | ||
8 | Утвердительная и отрицательная формы Future Simple | 19.04 | Таблица времен | ||
9 | Вопросительная форма Future Simple | 25.04 | аудиозапись, лингафонный кабинет | ||
10 | Сравнение группы простых времен | 26.04 | лингафонный кабинет | ||
11 | Знакомство с праздником Friendship Day. | 16.05 | презентация, интерактивная доска | ||
12 | Повторение материала 7,8 разделов | 17.05 | Карточки со звуками | ||
13 | Контрольная работа №4 по материалам 7,8 разделов «Животные», «Друзья» | 23.05 | лингафонный кабинет | ||
14 | Обобщающий урок. | 24.05 |
4 класс
№ ур | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тема раздела | Лексический и грамматический материал | Информационное сопровождение (ресурсы) |
1. | 05.09 | Что ты любишь делать летом? Лексика. | Тема «Досуг и увлечения», «Каникулы», «Путешествия» | Лексический: to bring, different, to enjoy, to go shopping, holidays, a letter, to travel, which Грамматический: настоящее время | Интерактивная доска Лингафонный кабинет Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | |
2. | 06.09 | Тебе понравились твои последние летние каникулы? Past Simple. | Лексический материал предыдущего урока, + an elephant, a kangaroo, an ostrich Грамматический: прошедшее время | Интерактивная доска Лингафонный кабинет Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
3. | 12.09 | Что у тебя есть для кабинета естественных наук? Past Simple. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Интерактивная доска | ||
4. | 13.09 | Куда ты поедешь следующим летом? Future Simple. | Лексический: because, to hope, to wait. Грамматический: будущее время | Лингафонный кабинет | ||
5. | 19.09 | Я никогда не забуду эти каникулы! Говорение. | Лексический и грамматический материал цикла | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
6. | 20.09 | Повторение по теме «Досуг и увлечения», «Каникулы», «Путешествия» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | Интерактивная доска | ||
7. | 26.09 | Повторение по теме «Досуг и увлечения», «Каникулы», «Путешествия» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | Лингафонный кабинет | ||
8. | 27.09 | Тебе нравятся загадки о животных? Лексика по теме. | Тема «Досуг и увлечения», «Природа и экология» | Лексический: an alligator, bad, to be scared of, dangerous, fast, fat, fluffy, a giraffe, heavy, a humming bird, to know, a project, a shark, slow, some, tall, a whale Грамматический: множественное число существительных, настоящее время с глаголами to be, to have got, can. | Интерактивная доска | |
9. | 03.10 | Кошки более умные, чем собаки? Степени сравнения прилагательных. | Лексический материал предыдущего урока + a farm, large, than Грамматический: сравнительная степень прилагательных | Лингафонный кабинет | ||
10. | 04.10 | Что ты можешь узнать в зоопарке? Степени сравнения прилагательных. | Лексический материал предыдущих уроков + land, a reptile, special, the world Грамматический: сравнительная и превосходная степень прилагательных | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
11. | 10.10 | Классный зоопарк. Степени сравнения прилагательных. | Лексический: another, clay, a door, other, paper. Грамматический: степени сравнения прилагательных | Интерактивная доска | ||
12. | 11.10 | Какие твои любимые животные? Говорение. | Лексический и грамматический материал цикла | Лингафонный кабинет | ||
13. | 17.10 | Повторение по теме «Природа и экология» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
14. | 18.10 | Повторение по теме «Природа и экология» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | Интерактивная доска | ||
15. | 24.10 | Контрольная работа №1 по теме «Досуг и увлечения», «Каникулы», «Путешествия», «Природа и экология» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | |||
16 | 25.10 | Анализ ошибок. Рефлексия. | ||||
17. | 07.11 | Который час? Лексика по теме «Время» | Тема «Родная страна и страны изучаемого языка», «Повседневная жизнь, быт, семья» | Лексический: afternoon, daytime, evening, half past 2, a minute, morning, night, quarter to1, What time is it? Грамматический: безличные предложения, повторение количественных числительных | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | |
18. | 08.11 | Поторопись! Будет поздно! Безличные предложения. | Лексический: at last, to be free, to be hungry, late, break time, to hurry up, time for…, time to (do sth), It is not much fun! | Интерактивная доска | ||
19. | 14.11 | Вставай! Время идти в школу! Повелительное наклонение. | Лексический: to be sorry, to get dressed, to get up, to go to bed, of course, a rule, to turn off, to wash, to worry Грамматический: повелительное наклонение | Лингафонный кабинет | ||
20. | 15.11 | Какие твои выходные? Времена группы Simple. | Лексический: a café, early, a funfair, to go to…class, to go to…practice, to make breakfast, Me too! A weekend Грамматический: Past Simple, Present Simple, Future Simple | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
21. | 21.11 | Ты всегда занят? Времена группы Simple. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков + busy, lazy, number. | Интерактивная доска | ||
22. | 22.11 | Повторение материала 3 раздела. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | Лингафонный кабинет | ||
23. | 28.11 | Это моя школа. Лексика по теме «Школа». | Тема «Школа», «Изучаемые предметы, отношение к ним» | Лексический:Art, a class board, a classroom, a desk, easy, a homework diary, a lunch-box, Maths, a modal kid, a notebook, a notice-board, a paint, PE, a pen, a pencil, a pencil case, primary school, a ruler, a bag, a snack, a subject, a textbook. Грамматический: повторение Present Simple, to have got, there is / there are | Лингафонный кабинет | |
24. | 29.11 | Какой следующий предмет? Повторение времен группы Simple. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков + drawing, important, to skip, to think of. | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
25. | 05.12 | Мне нравится перемена! Present Progressive. | Лексический: Enjoy your meal!, a playground, Sweet dreams! Грамматический: утвердительная форма длящегося настоящего времени, глаголы с послелогами in, up. | Интерактивная доска | ||
26. | 06.12 | Что ты ищешь? Present Progressive. | Лексический: to look for. Грамматический: вопросительная и отрицательная форма длящегося времени | Лингафонный кабинет | ||
27. | 12.12 | Средняя школа классная? Временные формы глагола | Грамматический: повторение изученных времён английского глагола | Интерактивная доска | ||
28. | 13.12 | Повторение материала 3,4 разделов. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Лингафонный кабинет | ||
29. | 19.12 | Контрольная работа №2 по теме «Повседневная жизнь», «Школа» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | |||
30. | 20.12 | Анализ ошибок. Рефлексия. | ||||
31. | 26.12 | Повторение материала 1-4 разделов | ||||
32. | 27.12 | Мой дом очень хороший. Лексика по теме «Дом». | Тема «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения» | Лексический: a bathroom, a bedroom, a carpet, a chair, a cupboard, downstairs, a flat, a floor, a fridge, a kitchen, a living room, a sofa, upstairs, a wardrobe Грамматический: степени сравнения прилагательных для повторения | Лингафонный кабинет | |
33. | 10.01 | Мы совершили перемены в моей комнате. Present perfect/Past Simple. | Лексический: to change, to decorate Грамматический: Present Perfect, для повторения – Past Simple, Present Progressive | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
34. | 16.01 | Дом куклы. Present perfect/Past Simple. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков + a bookcase, to break, to leave, to take away, to throw, a window. | Интерактивная доска | ||
35. | 17.01 | Ты убрал свою комнату? Предлоги места. | Лексический: a castle, to tidy, tidy. Грамматический: предлоги места | Лингафонный кабинет | ||
36. | 23.01 | Я счастлив, когда я дома. Повторение Present perfect/Past Simple.
| Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
37. | 24.01 | Повторение материала 5 раздела | Контроль лексических и грамматических навыков темы | Интерактивная доска | ||
38. | 30.01 | Повторение материала 5 раздела | Контроль лексических и грамматических навыков темы | Лингафонный кабинет | ||
39. | 31.01 | Мне нравится жить в моём родном городе. Времена глагола. Лексика по теме «Город». | Тема «Родная страна и страны изучаемого языка: города и сёла, достопримечательности» | Лексический: a bus station, a bus stop, a cinema, a hometown, a hospital, a library, a museum, people, a pizza restaurant, a shopping centre, a supermarket, a swimming pool, a theatre. Грамматический: времена глагола, степени сравнения прилагательных для повторения | Интерактивная доска | |
40. | 06.02 | Я хожу по городу. Предлоги направления движения. | Лексический: a direction, across, around, down, left, off, on, out of, right, straight on, to turn, up. Грамматический: предлоги движения | Лингафонный кабинет | ||
41. | 07.02 | В магазине игрушек. Порядковые числительные. | Лексический: a basement, famous, a ground floor, a guide Грамматический: порядковые числительные и повелительное наклонение для повторения | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
42. | 13.02 | Я живу в небольшом городе. Чтение. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Интерактивная доска | ||
43. | 14.02 | Как мне добраться до зоопарка? Диалог. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков + to get to, way to, Excuse me, How can I get to..?, Can you tell me the way to..?, Where is..?, Thank you anyway | Лингафонный кабинет | ||
44. | 20.02 | Мой родной город особенный. Говорение. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
45. | 21.02 | Повторение материала 6 раздела. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Интерактивная доска | ||
46. | 27.02 | Повторение материала 6 раздела. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Лингафонный кабинет | ||
47 | 28.02 | Контрольная работа №3 по теме «Досуг и увлечения», «Города и сёла, достопримечательности» | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
48. | 06.03 | Анализ ошибок. Рефлексия | ||||
49. | 07.03 | Какой труд тебе нравится? Лексика по теме «Профессии». | Тема «Современный мир профессий» | Лексический: to act, an actor/actress, a film, a job, a model, a pilot, a play, a police officer, popular, a reporter, sick, a singer, a sportsman, a vet, a writer Грамматический: временные формы глагола – Future Simple, Present Simple для повторения | Интерактивная доска | |
50. | 13.03 | Какой труд тебе нравится? Работа с лексикой. | Лексический и грамматический материал предыдущего урока | Лингафонный кабинет | ||
51. | 14.03 | Я собираюсь стать доктором. Структура to be going to. | Лексический и грамматический материал предыдущего урока Грамматический: to be going to | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
52. | 20.03 | Истории талантливых детей. Чтение. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков + an exhibition, hobby, a language, a newspaper, to speak, to study, young | Интерактивная доска | ||
53. | 21.03 | Какая работа для тебя лучшая? Диалог. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Лингафонный кабинет | ||
54. | 03.04 | Временные формы глагола и структура to be going to. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков в новых ситуациях | Интерактивная доска | ||
55. | 04.04 | Повторение материала 7 раздела. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Лингафонный кабинет | ||
56. | 10.04 | Что на твоём календаре? Аудирование. | Тема «Мои друзья и я», «Межличностные отношения» | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков + a calendar, a date, a moment | Лингафонный кабинет | |
57. | 11.04 | Мы едем на пикник! Повторение повелительного наклонения. | Лексический: to drive, to phone Грамматический: для повторения повелительное наклонение, притяжательный падеж и настоящее длительное время | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
58. | 17.04 | Где Фьюдж? Повторение Present Progressive. | Лексический: angry, wrong | Интерактивная доска | ||
59. | 18.04 | Ты хочешь быть знаменитым? Диалог. | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков | Лингафонный кабинет | ||
60. | 24.04 | Пусть будет школьная ярмарка! Чтение. | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков + a competition, a face, a handicraft, to raise money, to take part in | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
61. | 25.04 | Что ты собираешься делать в каникулы? Диалог. | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков | Интерактивная доска | ||
62. | 08.05 | Тебе нравятся летние лагеря? Говорение. | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков | Лингафонный кабинет | ||
63. | 15.05 | Повторение материала 8 раздела. | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков | Аудиокурс к учебнику Кузовлева В.П | ||
64. | 16.05 | Контрольная работа №4 по теме «Современный мир профессий», «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения» | Лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков | Интерактивная доска | ||
65. | 22.05 | Обобщающий урок | ||||
66 | 23.05 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (УМК Кузовлев, 10 класс)
Данная программа рассчитана для занятий с ребенком с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по учебнику «Английский язык. 10-11 классы» автора В.П. Кузовлев.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 11 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: поясни...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....