Технологическая карта урока по английскому языку "Окно в Британию"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием методов и приемов технологии критического мышления, методов проектов, информационно-коммуникативной технологии, технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okno_v_britaniyu.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Бурцева Марина Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области | |
Должность | Учитель английского языка | |
Предмет | Английский язык | |
Класс | 6 | |
Тема урока | Окно в Британию /Window on Britain | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Формы проведения урока | Создание мини-проекта, интервью, игра. | |
Педагогические технологии | Технология критического мышления, метод проектов, информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучения | |
Базовый учебник | Биболетова М.З. Английский язык с удовольствием. 6 класс / Enjoy English. -Обнинск: Титул, 2013. |
Технологическая карта
Целевое назначение: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)
Результативность обучения: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Великобритания», создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.
- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.
• познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
4) осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;
• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.
- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока «Великобритания»
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;
• аудирование:
- понимать речь учителя, одноклассников и речь носителей языка;
• чтение:
- читать с целью извлечения интересующей информации
письмо:
- фиксировать устные высказывания в письменной форме
(Этап) дидактическая структура урока | Цель | Содержание урока | Используемые методы, приёмы, формы | Формируемые УУД | |
учитель | обучающиеся | ||||
Мотивационно-вступительная часть. Организация начала занятия, приветствие.
Подготовка к основному этапу занятия (Обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание) | Создание благоприятной атмосферы на уроке Заинтересовать обучающихся. Ге нерация идей | Учитель приветствует обучающихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Ставят цели, формулируют (уточняют тему урока). | Игра-приветствие Фронтальная Мозговой штурм Коллективная | Личностные УУД: развитие доброжелательности, формирование готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: - способность к постановке цели и организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); Коммуникативные УУД: умение читать текст с извлечением конкретной информации, умение сформулировать ответ на поставленный вопрос) |
Операционно-познавательная часть | Создание и защита мини-проекта | Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства. | Метод проектов Коллективная, парная. | Познавательные УУД: структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении высказываний, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные УУД: оформлять диалогическое высказывание, вести интервью, составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования, воспринимать речь |
Рефлексивно-оценочная часть Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку своей деятельности | Коллективная | Регулятивные УУД: уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) |
Самоанализ урока
Урок английского языка в 6 классе на тему " Window on Britain " является уроком обобщения и систематизации знаний раздела "Learning more about the UK" учебника М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием" для 6 класса общеобразовательных школ.
Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.
В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД (см. задачи урока)
Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.
Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение). Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.
Успех в организации познавательной деятельности учащихся заключается в правильном формулировании заданий учителем. Например, в использовании формулировок: сравните, оцените, придумайте, предложите.
Сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.
На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.
Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....
Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)
Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...
Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Экология и мы» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»)
Расмотренный урок соответствует ФГОС; -отражена целенаправленность, целостность и динамика общеобразовательного прцесса; -включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; -выполняются...
Технологическая карта урока по теме "Национальная кухня Британии и России"
Технологическая карта урока с использованием технологии дедуктивного исследования по теме "Национальная кухня Британии и России"...
Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.
Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....
Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")
Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")...