Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Экология и мы» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»)
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Расмотренный урок соответствует ФГОС; -отражена целенаправленность, целостность и динамика общеобразовательного прцесса; -включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; -выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели; -преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности у детей; -коуч технология повышает осознанность и ответственность ученика за реализацию поставленной задачи; -содержатся основные этапы современногоурока; -согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_my.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Экология и мы» с использованием технологической карты урока
(УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»)
Аспекты урока | |||||||||||||||||||||
Предмет | английский язык | Класс | 11а | ||||||||||||||||||
Тема урока | Экология и мы | ||||||||||||||||||||
Цель урока | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. | ||||||||||||||||||||
Задачи урока: | Практическая: | ||||||||||||||||||||
Тип урока: | урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. | ||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||
Формирование монологического высказывания по проблеме переработки и утилизации мусора, загрязнения окружающей среды; усвоение новой лексики по теме, активное употребление её в речевых ситуациях, формирование у учащихся дискурсивной компетенции, подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по проблемам загрязнения | Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, формирование исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, создании презентаций (поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсы | Коммуникативная составляющая: формирование умений вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение. Содержательная составляющая: экологическое воспитание учащихся, формирование убеждения в том, что планета – наш общий дом, в котором мы живём. | |||||||||||||||||||
Форма урока: | урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. | ||||||||||||||||||||
Технологии, используемые на уроке | Технология критического мышления, технология деятельностного подхода в изучении английского языка, технология сотрудничества, технология коучинга, использование ИКТ в преподавании английского языка | ||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Понятие раздельной переработки мусора, цикла переработки мусора, утилизация, логотип переработки | ||||||||||||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | компьютер, мультимедийный проектор , экран. | ||||||||||||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ | Визуализация материала, активизация познавательной деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||
Аппаратное и программное обеспечение | Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, рабочая тетрадь, тесты к учебнику, видео фильм «Национальный Британский парк» | ||||||||||||||||||||
Образовательные интернет-ресурсы | http://www.greentraveller.co.uk/green-holidays-peak-district-england https://www.youtube.com/watch?v=kzoIl1-CshI http://nsportal.ru/marchenkova-marina-anatolevna | ||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||||||||||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Активизация познавательной активности учащихся, мотивация интереса к теме урока, активизация лексики по теме, обсуждение темы урока, определение цели урока выбор и определение ключевых слов темы: envirenment, protection, solution, cooperation, обсуждение с классом важнейших экологических проблем современности, путей их решения глобально и локально. The most serious ecological problems of the modern world are: greenhouse gases which lead to global warming, pollution of different types, litter, landfills releasing a lot of toxic fumes, deforestation, depletion of the ozone layer, acid rains The ways of solution these problems. What can we do to solve these problems? | ||||||||||||||||||||
Длительность этапа | 12 минут | ||||||||||||||||||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Просмотр эпизода видео фильма об окружающей среде в Британии, о проблемах её в Британии и о способах их решения правительством Британии, анализ эпизода через тестовые задания, обсуждение в группах и в классе, краткий рассказ об экологии и защите природы в Британии на основе видео. Now we are going to watch the video about the attempts to solve serious ecological problems and to save the environment and the countryside locally, in one country –the UK which population is rather large for such small country. The Environment in Great Britain The Pick District National Park in Great Britain Watch the video and choose the correct item, then prepare a short story about the environment protection in the UK 1) The Pick District National Park in Great Britain covers an area: a) 1600 sq.km b) 5600 sq.km c) 1500 sq.km 2) The National Park in Great Britain was created in a) 1956 b) 1949 c) 1939 3) The Government created this park in order to a) pollute the environment b) protect the environment c) make a beautiful place for the rest of people 4) The population of Great Britain nowadays is about a) 60 mln. people b) 50 mln. people c) 80 mln. people 5) In British cities and towns live about a) 85% of people b) 65% of people c) 75% of people 6) The Pick District National Park in Great Britain is visited every year by a) 22 mln. visitors b) 24 mln. visitors c) 32 mln. visitors 7) What is the biggest problem which industrial revolution creates? a) deforestation b) urbanization c) pollution of the environment 8) In 1952 the smog lasted for 3 days and in London died a) 3000 people b) 5000 people c) 4000 people 8) The new threats for the environment in the UK nowadays a) factories b) trains c) саrs 9) What does the government in the UK make to reduce the traffic in London a) creation traffic free zones b) prohibition the cars in the city centre c) increase the fine for the drivers 10) The government of the UK for the protection of the environment: a) creates traffic free zones in London and in some big cities (some streets in the city centre are opened only for the public transport in definite hours) b) creates such national parks as The National Pick District Park (so-called green zones where people can breathe fresh air and enjoy the beauty of the nature) | ||||||||||||||||||||
Методы обучения | Метод обучения на основе использования Интернет-ресурсов, групповая форма работы | ||||||||||||||||||||
Технологии, используемые на данном этапе урока | Технология деятельностного подхода, технология сотрудничества, технология критического мышления | ||||||||||||||||||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | мультимедийный проектор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме | ||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся | Работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах, индивидуальная работа каждого учащегося | ||||||||||||||||||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая | ||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания перед просмотром видео, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам выполнения теста после просмотра видео | ||||||||||||||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||||||||||||||||
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов | Формирование монологического высказывания с опорой на видео о способах локального решения экологических проблем в отдельно взятой стране. Формирование в ходе обсуждения убеждения в глобальности экологических проблем окружающей среды и необходимости коллективного подхода к решению данных проблем. Определение путей решения данных проблем: 1. Создание международных экологических «зелёных организаций», 2.Организация международных программ, компаний, акций, вовлечение всё большего количества людей, в том числе и школьников в волонтёрскую работу 3. Деятельность «Деятельность FEE, Eco-schools/ Green Flag” с последующим обсуждением. Задание: чтение с поиском нужной информации. Учащиеся получают текст, созданный из материалов, собранных в период время подготовки к уроку и задания типа” Complete the sentences” (Демонстрируется презентация с заданиями по тексту «From the history of FEE) Перед чтением текста учитель задаёт вопросы: What will be the best result of your activity? What will help you to give a talk successfully? May be something else? What shading sets? Ученик сам проговаривает для себя критерии хорошего результата.
FEE (original name -FEEE) The task: Read for the specific information from the text ''From the history of FEE'' and continue the next phrases: 1. FEE is........ 2. FEE was created in…… 3. The first FEE's programme was called....... 4. Blue Flag was launched in..... 5. There were only ……members in FEE at the beginning. 6. The second FEE's programme was called...... 7.The third programme of FEE was called 8. These two programmes were implemented in.... 9. From 2001 FEEE changed into FEE because.... 10. Green Flag is an award for successful schools in programme which is called..... | ||||||||||||||||||||
Длительность этапа | 12 минут | ||||||||||||||||||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Введение новой лексики, работа с синонимичным рядом, анализ текста учебника “What should we do to make our neighbourhood cleaner?” p.23 Заполнение «Green dictionary» новой лексикой по теме, работа с текстом, отработка новой лексики в речевых ситуациях Ecological dictionary 1.set up - to put 2.take turns - do one by one, alternatively 3.greenhouse gases - harmful, hot substances which are released into the atmosphere by plants and factories and make it hotter 4.sick and tired - fed up with, to be very tired 5.concrete jungle - stone jungle(without trees), aggressive urban environment 6.pollutant - something (some toxic chemical substances) that makes the environment dirty, messy 7.landfill - the heap of litter, waste which can release toxic substances into the air and poison it. 8.filtering out pollutants - cleaning water, put off harmful substances | ||||||||||||||||||||
Технологии обучения | Технология деятельностного подхода, критического мышления, технология коучинга | ||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах. | ||||||||||||||||||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая | ||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания на заполнение таблицы, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с таблицей и анализа презентации | ||||||||||||||||||||
Этап 3. Практикум | |||||||||||||||||||||
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов | Формирование монологического высказывания по теме ««Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!»”. Представление исследовательской работы группы учащихся в виде презентации по теме. Анализ презентации 1.The International Eco-School Programme (Seven Steps to adopt) 2.Eco-Schools of Irkutsk region 3.The main directions of our ecological activity 4. The most important events (Tree-planting days, Litter-collecting days, School paper-drive, The day of birds ets.) | ||||||||||||||||||||
Длительность этапа | 10 минут | ||||||||||||||||||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная работа в группах по выбранной теме, заполнение таблицы, анализ выполненной работы. | ||||||||||||||||||||
Методы обучения | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах | ||||||||||||||||||||
Технологии обучения | Технология коучинга, технология деятельностного подхода, технология сотрудничества | ||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе просмотра презентации, работа в парах | ||||||||||||||||||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Координирующая | ||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с текстом Учитель задаёт наводящие вопросы: - What things did you manage to do rather well in your work? -How are you satisfied with your answer according to the scale from 1 to 10? -What could you have done better in your opinion? | ||||||||||||||||||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||||||||||||||||
Длительность этапа | 5 минут | ||||||||||||||||||||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Контроль экологической лексики, усвоенной на уроке, через выполнение кроссворда, тестового типа “Fill in the correct word” | ||||||||||||||||||||
Методы контроля | Групповой контроль (выполнение кроссворда в группах), индивидуальный контроль (выполнение тестового задания на правильность употребления новой экологической лексики) | ||||||||||||||||||||
Способы коррекции | Взаимопроверка, анализ, обсуждение результатов | ||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся | Групповая работа, работа в парах | ||||||||||||||||||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Координирующая, консультирующая | ||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя | Объяснение алгоритма выполнения задания на лексический контроль, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с текстом | ||||||||||||||||||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по теме «Some people think that the governments must solve the ecological problems of the planet not common people”
| ||||||||||||||||||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | – Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу, и учитель подводит итог урока)
|
Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.
Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
- отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
- включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
- выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
- преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;
- коуч технология повышает осознанность и ответственность ученика за реализацию поставленной задачи;
- содержатся основные этапы современного урока;
- согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "What are you like?" (технологическая карта урока)
Данная технологическая карта составлена в соответствии с тебованиями ФГОС второго поколения...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6
Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "Now I know" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока во втором класссе....
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока английского языка во втором классе....