Конспект урока по теме: " Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple". - 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Фёдорова Ирина Викторовна

Открытый урок на тему " Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple". проводился в 5а классе в количестве 10 учащихся. В основном это дети с ДЦП и ЗПР. Урок проходил в благоприятной и дружественной атмосфере. Поставленные цели и задачи были выполнены.

Дети активно работали в парах, группами и индивидуально. Оказывалась дифференцированная помощь учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_5a_klasse_-_17.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект урока

5а класс

Тема урока: «Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple»

Учитель английского языка:

Федорова И.В.

Москва

13.10.2017

Конспект урока в 5а классе

Тема урока: « Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple»

Цели урока: Введение нового грамматического материала (отрицательные и вопросительные предложения в простом прошедшем времени); развитие лексических навыков (неправильные глагола); активизация произносительных навыков и навыков письма.

Формирование УУД: - Личностные     (создание нужного психологического микроклимата);

                                     - Регулятивные     (формирование навыков целеполагания, моделирование, контроль, оценка);

                                      -Познавательные  (самостоятельное  выделение необходимой информации, структурирование

                                                                       знаний, преобразование информации,  первичное закрепление материала);

                                     -Коммуникативные (развитие умения строить отрицательные  и вопросительные предложения)                                                                    

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

- Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- организация внимания, раскрытие темы и плана урока, эмоциональный настрой на успех

- Good morning, boys and girls! I am glad to see you at our lesson. How are you today? I think you are fine!

 Today we continue to talk about Past Simple Tense. At our lesson we’ll revise the English sounds and words and work at grammar. We’ll practice our skills in reading and writing.  I’m sure you’ll try to do your best. Are you ready for the lesson? Let’s start.

(Л. - создание нужного психологического микроклимата)

Учащиеся приветствуют учителя, произносят стихотворение для приветствия.

Good morning our teacher.

We are glad to see you!

(Р.- планирование)

2

Фонетическая зарядка, активизация произносительных навыков

1) Children, do you remember all English sounds? Let’s check. Look at the cards and name the sounds. Name the words with these sounds

[ t] , [s], [k], [p], [i] (take, see, make, put, sit)

Учитель показывает детям транскрипционные знаки, просит назвать звуки и слова с этими звуками.                                                  Good!

2) Well, now, boys and girls read 3 columns of these words and find the odd one.

-went, said, take, had

- opened, flew, washed, cleaned

- wanted, needed, skated, played           Well done!

       

- Дети называют звуки и слова с ними. (можно усложнить задание и попросить детей вспомнить неправильные глаголы с данными звуками.)

-Ученики читают слова и находят лишнее в каждом столбике

(П. – анализ (логические))

3

Проверка домашнего задания

Упр.4 стр.62

4

Активизация изученных неправильных глаголов

- Учитель спрашивает учеников, зачем им нужно знать образование 2-ой формы английских глаголов и образование Past Simple Tense

- Учитель организует серию упражнений на активизацию неправильных глаголов

1. Students, at first we repeat two forms of the irregular verbs.                                        Excellent!

See – saw, go – went, have – had, say – said, fly – flew, fall – fell, do – did, take – took, give – gave, sit – sat, catch – caught, make – made, be – was/were, come – came, draw – drew, meet – met, put – put, bite – bit, read – read, write - wrote

2. Think about your sentences with these words.

   Пример: My friend wrote a letter last Sunday.

                                                               

- Ученики отвечают, что данные знания необходимы для того, чтобы рассказать о событиях в прошлом. (Р.- целеполагание)

- Ученики вспоминают 2 формы неправильных глаголов (по таблице и без неё), придумывают свои предложения с неправильными глаголами.

5

Введение нового материала по теме урока

-  Учитель знакомит учащихся с правилами образования отрицательных предложений в простом прошедшем времени.

Let’s learn how to make negative sentences in the Past Simple Tense. 

-Учитель, а как сделать это предложение отрицательным?

My friend wrote a letter last Sunday.

 Отрицательные предложения

Чтобы сделать предложение отрицательным или вопросительным, нужно позвать помощника, и для каждого времени существует свой помощник. У времени Past Simple существует только один помощник – глагол DID.

Чтобы сделать предложение отрицательным, нужно позвать помощника – вспомогательный глагол DID и отрицательную частицу NOT.

Запомните правило!

Если в предложении есть вспомогательный глагол DID, он забирает у глагола 2-ю форму, и глагол возвращается в основную (1-ю) форму.

Подлежащее

Subject

 

did not (didn’t)

 

глагол в основной форме

Verb

Остальные члены предложения

Complement

Англичане очень любят сокращения и поэтому вместо did not говорят didn’t.

did not= didn’t

flew– didn’t fly

taught– didn’t teach

swam – didn’t swim

ran – didn’t run

The birds didn’t fly away in warm countries last summer. – Птицы не улетали в теплые страны прошлым летом.

The birds flew away in warm countries last autumn. – Птицы улетели в теплые страны прошлой осенью.

Tom didn’t teach your dog to bring a stick last weekend. – Том не учил свою собаку приносить палку на прошлых выходных.

Tom taught his dog to count last weekend. – Том учил свою собаку считать на прошлых выходных.

Kate didn’t swim in the river a month ago. – Катя не плавала в реке месяц назад.
Kate swam in the sea a month ago. – Катя плавала в море месяц назад.

The students didn’t run at the stadium last lesson. – Студенты не бегали на стадионе на прошлом уроке.

The students ran in the park last lesson. – Студенты бегали в парке на прошлом уроке.

 Вопросительные предложения

Вспомогательный глагол DID оказался очень полезным для времени Past Simple.

С помощью вспомогательного глагола DID можно задать общий вопрос (ответ на который – да/нет), если поставить вспомогательный глагол DID перед подлежащим.

Если в предложении появляется вспомогательный глагол DID, он забирает у глагола 2-ю форму, и глагол возвращается в основную (1-ю) форму.

 

 DID

 

подлежащее

subject

 глагол в основной форме

verb

Остальные члены предложения?

Complement?

She came – Did she come?

It drank – Did it drink?

He got– Did he get?

They sang – Did they sing?

She came home at three o’clock yesterday. – Did she come home at three o’clock yesterday?

Она пришла домой в 3 часа вчера?

He got a five the day before yesterday. – Did he get a five the day before yesterday? Он получил пятерку позавчера?

My cat drank milk an hour ago. – Did my cat drink milk? Моя кошка выпила молока час назад?

Children sang a song last Saturday. – Did children sing a song last Saturday? Дети пели песню в прошлую субботу? (рис. 3)

 

 - Ученики вслух читают правило и переводят образцы предложений.

6

Физкультминутка

Well, students, are you tired? Let’s have a rest.

- Учитель организует выполнение движений вместе с ребятами

Look at the window,

Look at the door,

Look at the lamps,

Look at the floor,

Look at your nose,

Look at your feet,

Look at your clothes

Are you neat?

- Ученики выполняют движения вместе с учителем

7

Первичное закрепление введенного грамматического материала

- Учитель организует устное  выполнение заданий на уяснение употребления отрицательной формы глаголов и вопросительных предложений в прошедшем времени.

I washed            I did not wash     Did I wash?

He skated           He did not skate    Did he skate?

You skied           You did not ski           Did you ski?

                                                                Well done!

- Ученики выполняют работу для закрепления изученного материала. Сначала дети работают в парах в течение 1-2 минут, а затем по очереди озвучивают варианты ответов.

- Ученики делают вывод о правилах образования краткой формы.

8

Закрепление грамматических навыков в письменной речи

 - Учитель организует работу учащихся на доске и в тетрадях, контролирует выполнение работы (осуществляет индивидуальный, выборочный контроль, организует коллективную проверку, оказывает дифференцированную помощь  отдельным учащимся)

1) Make the sentences negative and then ask the questions.(Сделайте предложения отрицательными и вопросительными)

- They played chess yesterday.

- She came home at 5 o’clock.

- Kate did her homework.

2) Make up sentences from these words.(Составьте предложения из данных слов)

- meet, at school, he, Sam, did, not

- had, they, pets, not, two, did

- didn’t, we, live, the country, in

3) Find mistakes and correct them.( Найдите ошибки и исправьте их)

- He didnot like strong tea.

- I didn’t went to school yesterday.

- We not play football last Monday.

- Во время выполнения письменных  упражнений каждый ученик выходит к доске. Осуществляется взаимопроверка. (К.)

9

Подведение итогов урока

Рефлексия

- We have done enough. The lesson comes to the end. What did you like or didn’t like at our lesson?

- Учитель организует рефлексивную деятельность учащихся.

Our lesson is over. Thanks for your work.

Your marks are …

- Ученики высказывают свое мнение об уроке.

(Р. -оценка)

10

Домашнее задание

- Учитель комментирует  домашнее задание - Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.

Ученики записывают задание в дневник: Упр.24 стр.57; р.т. упр.17 стр.33.

The Past Simple Tense

1. Read 3 columns of these words and find the odd one.

-went, said, take, had

- opened, flew, washed, cleaned

- wanted, needed, skated, played

2. Repeat two forms of the irregular verbs.

                                       

See – saw, go – went, have – had, say – said, fly – flew, fall – fell, do – did, take – took, give – gave, sit – sat, catch – caught, make – made, be – was/were, come – came, draw – drew, meet – met, put – put, bite – bit, read – read, write - wrote

Отрицательные предложения

Чтобы сделать предложение отрицательным или вопросительным, нужно позвать помощника, и для каждого времени существует свой помощник. У времени Past Simple существует только один помощник – глагол DID.

Чтобы сделать предложение отрицательным, нужно позвать помощника – вспомогательный глагол DID и отрицательную частицу NOT.

Запомните правило!

Если в предложении есть вспомогательный глагол DID, он забирает у глагола 2-ю форму, и глагол возвращается в основную (1-ю) форму.

Подлежащее

Subject

 

did not (didn’t)

 

глагол в основной форме

Verb

Остальные члены предложения

Complement

Англичане очень любят сокращения и поэтому вместо did not говорят didn’t.

did not= didn’t

flew– didn’t fly

taught– didn’t teach

swam – didn’t swim

ran – didn’t run

The birds didn’t fly away in warm countries last summer. – Птицы не улетали в теплые страны прошлым летом.

The birds flew away in warm countries last autumn. – Птицы улетели в теплые страны прошлой осенью.

Tom didn’t teach your dog to bring a stick last weekend. – Том не учил свою собаку приносить палку на прошлых выходных.

Tom taught his dog to count last weekend. – Том учил свою собаку считать на прошлых выходных.

Kate didn’t swim in the river a month ago. – Катя не плавала в реке месяц назад.
Kate swam in the sea a month ago. – Катя плавала в море месяц назад.

The students didn’t run at the stadium last lesson. – Студенты не бегали на стадионе на прошлом уроке.

The students ran in the park last lesson. – Студенты бегали в парке на прошлом уроке.

 Вопросительные предложения

Вспомогательный глагол DID оказался очень полезным для времени Past Simple.

С помощью вспомогательного глагола DID можно задать общий вопрос (ответ на который – да/нет), если поставить вспомогательный глагол DID перед подлежащим.

Если в предложении появляется вспомогательный глагол DID, он забирает у глагола 2-ю форму, и глагол возвращается в основную (1-ю) форму.

 

 DID

 

подлежащее

subject

 глагол в основной форме

verb

Остальные члены предложения?

Complement?

She came – Did she come?

It drank – Did it drink?

He got– Did he get?

They sang – Did they sing?

She came home at three o’clock yesterday. – Did she come home at three o’clock yesterday?

Она пришла домой в 3 часа вчера?

He got a five the day before yesterday. – Did he get a five the day before yesterday? Он получил пятерку позавчера?

My cat drank milk an hour ago. – Did my cat drink milk? Моя кошка выпила молока час назад?

Children sang a song last Saturday. – Did children sing a song last Saturday? Дети пели песню в прошлую субботу? (рис. 3)

3. Переделайте данные предложения в вопросительные и отрицательные.

  1. I washed            
  2. He skated          
  3. You skied          

5.

1) Make the sentences negative and then ask the questions. (Сделайте предложения отрицательными и вопросительными)

- They played chess yesterday.

- She came home at 5 o’clock.

- Kate did her homework.

2) Make up sentences from these words. (Составьте предложения из данных слов)

- meet, at school, he, Sam, did, not

- had, they, pets, not, two, did

- didn’t, we, live, the country, in

3) Find mistakes and correct them. ( Найдите ошибки и исправьте их)

- He didnot like strong tea.

- I didn’t went to school yesterday.

- We not play football last Monday.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе по теме "Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple"

Разработка к уроку в 5 классе по теме "Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple" и презентация Power point....

Конспект урока по теме: "Понятие об односоставных предложениях".

Данный урок входит в систему работы над темой "Культура речи". Главной целью урока является -познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении, а таже сформировать умение различать виды про...

Конспект урока по теме "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс.

Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1»  (работа в группах)....

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №16 .Тема: §4 Образование вопросительных предложений. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: §4 Образование вопросительных предложенийЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в во­просительных предложен...

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени"

Технологическая карта урока для 8 класса (4 год обучения). Тема урока: Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени....

Конспект урока по теме "Отрицательные местоимения".

Урок русского языка в 7 классе с обучающимися с ОВЗ (6 класс общеобразовательной школы)...

Конспект урока английского языка "The Hare and the Tortoise. Past Simple." в 4 классе

Конспект урока английского языка в 4 классе (Spotlight)...