урок в 5 классе по теме "Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple"
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему

Касымова Дильнора Манаповна

Разработка к уроку в 5 классе по теме "Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple" и презентация Power point.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Present simple tense Образование вопросительного и отрицательного предложений в настоящем простом времени Составила: учитель английского языка МКОУ Обуховская СОШ Касымова Дильнора Манаповна

Слайд 2

Образование отрицательного предложения “ - ” S+do/does not +V . для образования отрицательного предложения используется вспомогательный глагол do и частица not перед глаголом. например: I do not swim. - Я не плаваю. You do not swim. –Ты не плаваешь. We do not swim. – Мы не плаваем. They do not swim. –Они не плавают.

Слайд 3

Образование отрицательного предложения в третьем лице единственного числа “ - ” S+do/does not +V . для образования отрицательного предложения в третьем лице единственного числа используется вспомогательный глагол does и частица not перед глаголом ( окончание – s c глаголом пропускается ) . например: He does not swim. - Он не плавает. She does not swim. – Она не плавает. It does not swim. – Оно не плавает.

Слайд 4

Образование вопросительного ( общий вопрос ) предложения “ ? ” Do/Does+S+V? для образования вопросительного предложения используется вспомогательный глагол do в начале предложения перед подлежащим . например: Do I swim? - Я плаваю? Do you swim? –Ты плаваешь? Do we swim? – Мы плаваем? Do they swim? –Они плавают?

Слайд 5

Образование вопросительного предложения в третьем лице единственного числа “ ? ” Do/Does+S+V? для образования вопросительного предложения в третьем лице единственного числа используется вспомогательный глагол does в начале предложения ( окончание – s c глаголом пропускается ) . например: Does he swim? - Он плавает? Does she swim? –Она плавает? Does it swim? – Оно плавает?

Слайд 6

Краткие ответы Краткий утвердительный ответ на общий вопрос в Present Simple: - Yes, I (we, you,they) do . Да. - Yes, he (she, it) does. Да. Краткий отрицательный ответ на общий вопрос в Present Simple: - No, I (we, you,they) do not . Нет. - No, he (she, it) does not. Нет.

Слайд 7

ГЛАГОЛ “To be” Глаголу “to be” не требуется вспомогательного глагола “to do” для образования отрицательной и вопросительной формы предложений.

Слайд 8

ГЛАГОЛ “To be” При образовании вопросительного предложения соответствующая форма глагола to be(am/is/are) ставится на первое место: - Am I ill? Я болен? - Is he tall? Он высокий ? - Are you a teacher? Вы учитель?

Слайд 9

ГЛАГОЛ “To be” В отрицательных предложениях после соответствующей формы глагола to be(am/is/are) ставится отрицание not : ( краткие формы is not = isn’t, are not = aren’t ) - I am not ill. Я не болен. - He is not tall. Он не высокий - You are not students. Вы не студенты.

Слайд 10

Let’s practice together! 1 - Do Liz and Sam run? Yes Yes - Yes, they do . - Do Liz and Sam jump? - No, they don’t .

Слайд 11

- Does Polly jump? - No, she doesn’t . 3. She doesn’t jump. - She skip s . Let’s practice together!

Слайд 12

Do Pam and Nick read? Now you say

Слайд 13

Does Molly skip? Now you say

Слайд 14

Do we swim? Now you say

Слайд 15

I run very fast. He runs very fast too. . We often sleep in the garden. Her sister leaves home early. Sally opens the window in her room when it is hot. Mr. Bay often goes to the cinema with his son. My Mammy swims very well. We swim well too. She always makes a lot of mistakes. The Olympic Games take place every 5 years. Make sentences negative.

Слайд 16

Не reads books almost every day. She does her home work properly. My mother knits very well. I often write letters to my friends. Ask the common questions

Слайд 17

Thank you for your attention! Good bye!!!

Слайд 18

http://www.slideshare.net/Study-English/present-simple-15568261 http://www.anglais.ru/2009/10/present-simple/ http://study-english.info/presentsimple.php Resources:



Предварительный просмотр:

План  урока

«Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple»

Учитель: Касымова Дильнора Манаповна

Класс: 5 (а,б)

Предмет: Английский язык

Тип урока: урок - знакомство с новым грамматическим явлением (образование отрицательного и вопросительного (общий вопрос)  предложений в Present Simple)

Тема урока: «Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования вопросительных и отрицательных предложений в Present Simple

Задачи урока: 

образовательные:

•        объяснение нового грамматического материала;

•        первичное закрепление грамматического материала через работу с разрезными карточками.

развивающие:

•        развитие у учащихся способности к сравнению, сопоставлению, аргументации, логическому изложению;

•        развитие моторной памяти путем составления предложений из раздаточного материала;

•        формирование личных интересов и активности учащихся,

воспитательные:

•        развитие социокультурной компетенции;

•        развитие языковой догадки;

•        повышение мотивации и познавательной активности учащихся, интенсификация процесса обучения.

Материалы и оборудование:

•        учебник “Enjoy English” - 5. Авторы М.З.Биболетова.

•        раздаточный материал;

•        наглядные пособия;

•        Мультимедийная презентация.

Ход урока:

1.        Организационный момент, приветствие.

Т: Good afternoon.

Ps: Good afternoon.

T: I’m glad to see you.

Ps: We are glad to see you, too.

T: How are you?

Ps: Fine, and you?

T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.

T: let’s begin our lesson.

2. Презентация грамматического  материала.

Т: Сегодня мы на уроке продолжим  рассматривать The  Present Simple Tense, т.е. настоящее простое время, научимся составлять вопросительные и отрицательные предложения и давать короткие утвердительные или отрицательные ответы к вопросительным предложениям.

Для начала вспомним как образуется утвердительное предложение, и когда оно употребляется.

Попробуйте сами рассказать  что вы делаете каждый день используя настоящее простое время.

Например:   I go to school everyday.

                      I get up at seven o’clock every morning.  

Эти предложения образовались по такой схеме:

S+V/Vs  т.е. где S – подлежащее, V- глагол

Прочитайте теперь предложения на слайде 2

I do not swim.- Я не плаваю.

   You do not swim.–Ты не плаваешь.

    We do not swim.– Мы не плаваем.

 They do not swim.–Они не плавают

Как вы видите это отрицательные предложения и они образуются по схеме: S+do/does not +V.

для образования отрицательного предложения используется вспомогательный глагол do и частица not перед глаголом.

Для образования отрицательного предложения в третьем лице (Слайд 3) единственного числа используется вспомогательный глагол does и частица not перед глаголом (окончание –s c глаголом пропускается).

например:  He does not swim.- Он не  плавает.

        She does not swim. – Она не плавает.

              It does not swim. – Оно не плавает.

Для образования вопросительного предложения (Слайд 4)  используется вспомогательный глагол do в начале предложения перед подлежащим.

 например: Do I swim?- Я плаваю?

     Do you swim?–Ты плаваешь?

      Do we swim?– Мы плаваем?

   Do they swim?–Они плавают?

Так образуются вопросительные предложения с местоимения множественного числа и единственного числа 1 и 2 лица. А с местоимениями 3-го лица единственного числа  (Слайд5)

 используется вспомогательный глагол does в начале предложения ( окончание –s c глаголом пропускается).

например: Does he swim?- Он плавает?

        Does she swim?–Она плавает?

              Does it swim?– Оно плавает?

На данные вопросы можно дать (слайд 6):

  • Краткий утвердительный ответ :

      -Yes, I (we, you,they) do. Да.

      - Yes, he (she, it) does. Да.

  • Краткий отрицательный ответ:

       -No, I (we, you,they) do not. Нет.

      - No, he (she, it) does not. Нет.

Глаголу “to be” в настоящем простом времени не требуется вспомогательного глагола “to do” для образования отрицательной и вопросительной формы предложений(Слайд7).

При образовании вопросительного предложения соответствующая форма глагола to be(am/is/are) (Слайд 8) ставится на первое место в позиции предподлежащего:

   - Am I ill?   Я болен?

   - Is he tall?  Он высокий?

   - Are you a teacher? Вы учитель?

В отрицательных предложениях после  соответствующей формы глагола

 to be(am/is/are) ставится отрицание not: (Слайд 9) (краткие формы is not = isn’t, are not = aren’t)

   -  I am  not ill.   Я не болен.

   - He is not tall.  Он не высокий

   - You are not students. Вы не студенты.

3.        Выполнение тренировочных упражнений на первичное закрепление нового грамматического материала.

Now, let’s do some Exercises 1.

Давайте теперь посмотрим на картины и постараемся сами составить вопросительные предложения (Общие вопросы) и дать на них короткие и полные ответы.(слайды 10-11).

Слайд 12  T : - Do Pam and Nick  read?

                 Ps:- No, they don’t. Pam and Nick  do not read. They draw pictures.

4.        Подведение итогов, домашнее задание.

Сегодня, ребята, мы с Вами научились составлять вопросительные предложения, а также давать отрицательный и утвердительный, короткий и полные ответы к вопросам в Настоящем простом времени.

В завершение урока хочется вспомнить стихотворение, которое мы с вами прочитали на прошлом уроке.

А теперь запишем домашнее задание:

-выполнить упражнение на карточке (Слайды 15-16).

5. Завершение урока.

        

Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.

Приложение 1

Вариант 1.

  1. Make sentences negative:

  1. I  run very fast.
  2. He runs very fast too. .
  3. We often  sleep in the garden.
  4. Her sister leaves home early.
  5. Sally opens the window in her room when it is hot.

  1. Ask the common questions:

  1. Не reads   books almost every day.
  2. She  does her home work properly.
  3. My mother knits very well.
  4. I  often write  letters to my friends.


Вариант 2

  1. Make sentences negative:

  1. Mr. Bay often  goes to the cinema with his son.
  2. My Mammy  swims very well.
  3. We swim well too.
  4. She always makes a lot of mistakes.
  5. The Olympic Games take place every 5 years.  

  1. Ask the common questions:

  1. Не reads   books almost every day.
  2. She  does her home work properly.
  3. My mother knits very well.
  4. I  often write  letters to my friends.

Вариант 1.

  1. Make sentences negative:

  1. I  run very fast.
  2. He runs very fast too. .
  3. We often  sleep in the garden.
  4. Her sister leaves home early.
  5. Sally opens the window in her room when it is hot.

  1. Ask the common questions:

  1. Не reads   books almost every day.
  2. She  does her home work properly.
  3. My mother knits very well.
  4. I  often write  letters to my friends.


Вариант 2

  1. Make sentences negative:

  1. Mr. Bay often  goes to the cinema with his son.
  2. My Mammy  swims very well.
  3. We swim well too.
  4. She always makes a lot of mistakes.
  5. The Olympic Games take place every 5 years.  

  1. Ask the common questions:

  1. Не reads   books almost every day.
  2. She  does her home work properly.
  3. My mother knits very well.
  4. I  often write  letters to my friends.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Present Perfect в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях" 7 класс

Заключительный урок по грамматике. Целью урока является активизация коммуникативных компетенций учащихся в четырёх видах речевой деятельности с использованием навыков употребления глаголов в Present P...

Самопроверка учеников 2-х классов умения составления вопросительных и отрицательных форм предложений в Present Simple для глаголов to be и to have got

Данный материал предназначен для учащихся 2-х классов и основан на материале УМК "English" Кузовлева В.П..  В  тесте используютя формы глаголов to be и to have got в Present Simple. Данный т...

Отрицательные предложения в Present Simple

В презентации  в доступной и увлекательной форме рассказывается об образовании отрицательных предложений в Present Simple...

Конспект урока по теме: " Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple". - 5 класс

Открытый урок на тему " Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple". проводился в 5а классе в количестве 10 учащихся. В основном это дети с ДЦП и ЗПР. Урок проходил в благ...

Использование сказочного сюжета в презентации вопросительного предложения в Present Simple в начальной школе.

Авторская методика знакомства младших школьников с использованием вопросительных предложений во времени Present Simple....

Глагол to have в отрицательных предложениях в Present Simple. 3 класс.

Глагол to have в отрицательных предложениях в Present Simple. 3 класс....