Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа История Англии.
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс) на тему
Предлагаемый курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_anglii._programma_do.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Современная цивилизация стремительно и динамично развивается на пути интеграции научных, технических и художественных форм человеческой деятельности. Объективные процессы глобализации и спектр межгосударственных связей делает владение иностранным языком общественно и лично значимым. Вместе с тем, молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманизации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов. Это направление особенно актуально для обучающихся в среднем и старшем звеньях средних учебных заведений.
Курс «История Англии»:
- способствует культурологическому обогащению учащихся;
- помогает глубже понять и оценить культуру родной страны;
- готовит учащихся к восприятию культуры другого народа и участию в межкультурной коммуникации.
Данный курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Предлагаемый курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «История Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса.
Цель и задачи программы:
Основная цель курса заключается в развитии личности учащихся, в формировании готовности к участию в межкультурном общении. Наряду с этим содержание курса нацелено на комплексное решение и основных задач обучения: развивающие, образовательные, воспитательные и практические.
Развивающие:
• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;
• развитие творческого потенциала школьников.
Образовательные:
• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории страны изучаемого языка;
• расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.
Воспитательные:
• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;
• воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению.
Практические:
• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;
• достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности.
Новизна и отличительные особенности программы:
Новизна программы заключается в формировании у учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной ценностно-ориентированной картины мира, развивается чувство уважения ко всему природному, социальному, культурному и национальному окружению.
Отличительной особенностью программы является интегрированный характер подбора материалов. При подготовке материалов программы в максимальной степени задействованы межпредметные связи: английский язык – история - география – культурология.
Возраст обучающихся по программе:
Программа курса дополнительного образования «История Англии» ориентирована на учащихся 8-9 классов (14-15 лет).
Срок реализации программы:
Срок реализации программы – 9 месяцев. Общее количество часов-72ч.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– очная;
– групповая (занятия проводятся в одновозрастной группе, численный состав группы - 15 человек).
Режим занятий:
Занятия проводятся во внеурочное время два раза в неделю. Длительность занятия 1 час (45 минут учебного времени с перерывом 15 мин).
Прогнозируемые результаты программы:
Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной. В курсе «История Англии» каждая из компетенции имеет свою особенность.
- Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности учащихся понимать и высказывать иноязычные фразы в связи с содержанием и формой источника страноведческой информации в разных ситуациях общения.
- Обще-учебная компетенция предполагает способность к анализу страноведческой информации, работу с различными источниками информации.
- Страноведческая и лингвострановедческая компетенции являются основными составляющими способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию.
Таким образом, содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:
• страноведческие и лингвострановедческие знания и умения;
• общие учебные навыки и умения, формируемые в процессе обучения;
• сферы коммуникативной деятельности;
• тематический и текстовый материалы.
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
• распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия:
• правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
• разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
• оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
• распознавать части речи и их формы;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
• при необходимости переходить на изучающее чтение;
• читать и пересказывать небольшие по объему тексты;
• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
•строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
•создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
• принимать участие в диалогах различных видов;
•адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и тд.
К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими страноведческими умениями и навыками:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой
страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением составлять доклады/рефераты на общественно-политические и социально-культурные темы;
- умением делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
- навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики.
- риторическими навыками (письменными и устными).
Программные требования к уровню воспитанности:
Сформированное представление о межкультурной коммуникации, нравственной и культурной ценности народов.
Программные требования к уровню развития:
Развитая мотивация личности к познанию через создание условий для развития ребёнка; обеспечение эмоционального благополучия ученика.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Наблюдение за деятельностью обучающихся на всех занятиях программы
Критерии оценки учебных результатов программы:
- Уровень освоения знаний – полное, среднее;
- Активность на занятиях – достижение цели, способность помочь другим или нет;
- Дисциплинированность – учащийся строит свою деятельность с учётом последовательности занятия, систематически посещает занятия;
- Качества личности – обмен знаниями, информационная сосредоточенность, проявление мотивации к предмету, доброжелательность и уважение к другим.
Формы и содержание итоговых занятий:
На итоговых занятиях проводится диагностическое тестирование.
Формы подведения итогов реализации программы: анкетирование с целью определения учащимися полезности для них данного курса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее кол-во часов | теория | Практика речи | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | ||
2. | Древняя и средневековая Англия | 18
| 13 | 5 | тест |
3. | Абсолютная монархия (15-18 век) | 11
| 6 | 5 | тест |
4. | Парламентская монархия (18-20 век) | 41
| 31 | 10 | тест |
Итого |
72 часа | 52ч | 20ч |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | № в теме | Тема занятия | Теория | Практика | Предполагаемая дата занятия |
1. Введение (2ч) | |||||
1 | 1 | Техника безопасности при проведении занятий . Введение в страноведение. Великобритания: географическое положение, климат, положение. | 1 | ||
2 | 2 | Страны в стране. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. | 1 | ||
2. Древняя и средневековая Англия (18 ч) | |||||
3 | 1 | Древний человек. Каменный век. | 1 | ||
4 | 2 | Бронза и человек. | 1 | ||
5 | 3 | Человек и железо. | 1 | ||
6 | 4 | Английские поселения в древности | 1 | ||
7 | 5 | Поселения римлян. | 1 | ||
8 | 6 | Приход христианства. | 1 | ||
9 | 7 | Нашествие северных племен. | 1 | ||
10 | 8 | Завоевания норманнов. | 1 | ||
11 | 9 | Жизнь лесов и деревень при норманнах. | 1 | ||
12 | 10 | Монашество. Жизнь в монастырях | 1 | ||
13 | 11 | Правление Эдуарда III. | 1 | ||
14 | 12 | 14 век. | 1 | ||
15 | 13 | Война с Черным Принцем. | 1 | ||
16 | 14 | Путешествие в Лондон, к королю. | 1 | ||
17 | 15 | Землевладельцы и крестьяне в 14 веке. | 1 | ||
18 | 16 | Страна после французской войны. 15 век. | 1 | ||
19 | 17 | Книгопечатание в Англии. | 1 | ||
20 | 18 | Тематический тест | 1 | ||
3. Абсолютная монархия (15-18 век) (11ч) | |||||
21 | 1 | Правление Генриха VII Тюдора. | 1 | ||
22 | 2 | Правление Генриха VIII Тюдора. | 1 | ||
23 | 3 | Правление Эдуарда VI. | 1 | ||
24 | 4 | Правление Марии 1 Тюдор. | 1 | ||
25 | 5 | Правление Елизаветы I Тюдор. | 1 | ||
26 | 6 | Правление Джеймса I. | 1 | ||
27 | 7 | Правление Чарльза I. | 1 | ||
28 | 8 | Оливер Кромвель. | 1 | ||
29 | 9 | Правление Чарльза II. | 1 | ||
30 | 10 | Правление Джеймса II. | 1 | ||
31 | 11 | Тематический тест | 1 | ||
4. Парламентская монархия (41ч) | |||||
32 | 1 | Вступление в новую эпоху. 18 век. | 1 | ||
33 | 2 | Войны 18 века. | 1 | ||
34 | 3 | Союз Англии и Шотландии. | 1 | ||
35 | 4 | Политические партии. | 1 | ||
36 | 5 | От ограниченной монархии к парламенту. | 1 | ||
37 | 6 | Правительство и первый премьер-министр. | 1 | ||
38 | 7 | Индийский конфликт. | 1 | ||
39 | 8 | Завоевание Канады. | 1 | ||
40 | 9 | Население в 18 веке. | 1 | ||
41 | 10 | Промышленная революция. | 1 | ||
42 | 11 | Достижения в сельском хозяйстве. | 1 | ||
43 | 12 | Достижения в гуманитарной области. | 1 | ||
44 | 13 | Начало правления Георга II. | 1 | ||
45 | 14 | Американская революция | 1 | ||
46 | 15 | Реформы и реформаторы. | 1 | ||
47 | 16 | Союз с Ирландией. 19 век. | 1 | ||
48 | 17 | Начало воины с Наполеоном. | 1 | ||
49 | 18 | Британия после Ватерлоо. | 1 | ||
50 | 19 | Свод законов. Закон о бедных 1834 г. | 1 | ||
51 | 20 | Кукурузный закон. | 1 | ||
52 | 21 | Чартистское движение. | 1 | ||
53 | 22 | Полиция. | 1 | ||
54 | 23 | Развитие фабрик. | 1 | ||
55 | 24 | Детский труд на фабриках в 19 веке. | 1 | ||
56 | 25 | Правление королевы Виктории. | 1 | ||
57 | 26 | Всемирная выставка. | 1 | ||
58 | 27 | Развитие железных дорог. | 1 | ||
59 | 28 | Крымская война. | 1 | ||
60 | 29 | Национальное движение в Ирландии. | 1 | 1 | |
61 | 30 | Расширение сфер влияния на Востоке и в Азии. | 1 | ||
62 | 31 | Бурская война. | 1 | ||
63 | 32 | Британские колонии в Африке. | 1 | ||
64 | 33 | Британская империя в 19 веке. | 1 | ||
65 | 34 | Начало 20 века. | 1 | 1 | |
66 | 35 | Британия в I мировой войне. | 1 | ||
67 | 36 | Положение населения в 19 веке. | 1 | ||
68 | 37 | Королевский дом в начале века. | 1 | ||
69 | 38 | Британия во II мировой войне. | 1 | ||
70 | 39 | Послевоенная Британия. | 1 | ||
71 | 40 | Британская монархия сегодня | 1 | ||
72 | 41 | Тематический тест | 1 | ||
Итого: 72ч | 52 ч | 20ч |
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 раздел. Введение (2ч)
Географические и природно-климатические условия Великобритании.
Теория: инструктаж по технике безопасности (Приложение 1)
Практика: развитие умений дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа.
2 раздел. Древняя и средневековая Англия (18 ч)
Теория: Эпохи палеолита и неолита на территории Великобритании. - Древнейшее население Великобритании. Скотты и пикты. – Вступление в медный и бронзовый век. Влияние века металла на хозяйственную и общественную жизнь древних племен. - Кельтское завоевание Великобритании. Этнические процессы. - Вступление в век железа. Занятия, верования и культура древних кельтов.Завоевание Британии римлянами. Последствия римского владычества. Англосаксонское завоевание. История и культура Англии в англосаксонский период. Нормандское завоевание Англии и его влияние на историю и культуру Англии. История и культура Англии в XII – XV вв.
Практика: прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.
3 раздел. Абсолютная монархия (15-18 век) (11ч)
Теория: Англия в период Столетней войны. Война Алой и Белой Розы. История и культура Англии в период абсолютной монархии (конец XV – начало XVII вв.). История и культура Англии в период революции XVII в. и становления конституционной монархии (XVII – XVIII вв.)
Практика: создавать сочинение-описание, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
4 раздел. Парламентская монархия (41ч)
Теория: Культура Англии в конце XVII – начале XVIII вв. Рождение Британской колониальной империи. Культура Великобритании в XVIII – начале XIX вв.
Социально-экономическое развитие Великобритании в XIX-ХХ вв.
Практика:создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Форма занятий- лекция, беседа, игра, конкурс, проект.
Методы и приёмы обучения.
1. Представление материала (лекция, беседа): ситуативность, объяснение, слушание и повторение.
2. Тренировка (беседа, игра): словарная работа, чтение материала, проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы («правильно-неправильно»), закончить предложение, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести и т.д., парная или групповая работа.
3. Практика (беседа, игра, конкурс): проектная работа, работа с текстом, проведение викторин.
Технологии обучения - традиционное обучение, игровая технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1. Голицынский Ю.Б. «Великобритания», издательство Каро, С- Петербург, 2012;
2. Гурьева Ю.Ф. «Как глубоки корни…», «Менеджер», Москва, 2012;
3. Костина Е.А. «О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии», издательство «Московский Лицей», Москва,2013;
4. Мурашова Н.В. «Британия из века в век», издательство «Менеджер», Москва, 2012;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Список литературы для учащихся:
1. Костина Е.А. «О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии», издательство «Московский Лицей» , Москва,2012;
2. Мурашова Н.В. «Британия из века в век», издательство «Менеджер», Москва, 2012.
Интернет-сайты:
1. http://en.wikipedia.org
Материально-техническое обеспечение программы
CD плеер,
Компьютер,
Смарт-доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...