Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа История Англии.
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс) на тему

Хаустова Ирина Владимировна

Предлагаемый  курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_anglii._programma_do.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Современная цивилизация стремительно и динамично развивается на пути интеграции научных, технических и художественных форм человеческой деятельности. Объективные процессы глобализации и спектр межгосударственных связей делает владение иностранным языком общественно и лично значимым. Вместе с тем, молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманизации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов. Это направление особенно актуально для обучающихся в среднем и старшем звеньях средних учебных заведений.

         Курс «История Англии»:

- способствует культурологическому обогащению учащихся;

- помогает глубже понять и оценить культуру родной страны;

- готовит учащихся к восприятию культуры другого народа и участию в межкультурной коммуникации.

         Данный курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

Предлагаемый  курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «История Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса.

Цель и задачи программы:

         Основная цель курса заключается в развитии личности учащихся, в формировании готовности к участию в межкультурном общении. Наряду с этим содержание курса нацелено на комплексное решение и основных задач обучения: развивающие, образовательные, воспитательные и практические.

         Развивающие:

• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

• развитие творческого потенциала школьников.

         Образовательные:

• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории страны изучаемого языка;

• расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.

          Воспитательные:

• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

• воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению.

           Практические:

• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;

• достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности.

Новизна и отличительные особенности программы:

Новизна программы заключается в формировании у учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной ценностно-ориентированной картины мира, развивается чувство уважения ко всему природному, социальному, культурному и национальному окружению.

Отличительной особенностью программы является интегрированный характер подбора материалов. При подготовке материалов программы в максимальной степени задействованы межпредметные связи: английский язык – история - география – культурология.

Возраст обучающихся по программе:

Программа курса дополнительного образования «История Англии» ориентирована на учащихся 8-9 классов (14-15 лет).

Срок реализации программы:

Срок реализации программы – 9 месяцев. Общее количество часов-72ч.

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

– очная;

– групповая (занятия проводятся в одновозрастной группе, численный состав группы - 15 человек).

Режим занятий:

Занятия проводятся во внеурочное время два раза в неделю. Длительность занятия 1 час (45 минут учебного времени  с перерывом 15 мин).

Прогнозируемые результаты программы:

           Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной. В курсе «История Англии» каждая из компетенции имеет свою особенность.

  - Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности учащихся понимать и высказывать иноязычные фразы в связи с содержанием и формой источника страноведческой информации в разных ситуациях общения.

- Обще-учебная компетенция предполагает способность к анализу страноведческой информации, работу с различными источниками информации.

- Страноведческая и лингвострановедческая компетенции являются основными составляющими способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию.

           Таким образом, содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:

• страноведческие и лингвострановедческие знания и умения;

• общие учебные навыки и умения, формируемые в процессе обучения;

• сферы коммуникативной деятельности;

• тематический и текстовый материалы.

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

• распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия:

• правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

• разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

• оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

• распознавать части речи и их формы;

• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

 •  дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

•  фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

•  при необходимости переходить на изучающее чтение;

•  читать и пересказывать небольшие по объему тексты;

•  пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

•строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

•создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

• принимать участие в диалогах различных видов;

•адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и тд.     

           К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими страноведческими умениями и навыками:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой

страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением составлять доклады/рефераты на общественно-политические и социально-культурные темы;

  • умением делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

  • навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики.
  •  риторическими навыками (письменными и устными).

Программные требования к уровню воспитанности:

Сформированное  представление о межкультурной коммуникации, нравственной и культурной ценности народов.

Программные требования к уровню развития:

Развитая мотивация личности к познанию через создание условий для развития ребёнка; обеспечение эмоционального благополучия ученика.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Наблюдение за деятельностью обучающихся на всех занятиях программы

Критерии оценки учебных результатов программы:

  • Уровень освоения знаний – полное, среднее;
  • Активность на занятиях – достижение цели, способность помочь другим или нет;
  • Дисциплинированность – учащийся строит свою деятельность с учётом последовательности занятия, систематически посещает занятия;
  • Качества личности – обмен знаниями, информационная сосредоточенность, проявление мотивации к предмету, доброжелательность и уважение к другим.

Формы и содержание итоговых занятий:

На итоговых занятиях проводится диагностическое тестирование.

Формы подведения итогов реализации программы: анкетирование с целью определения учащимися полезности для них данного курса.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

п/п

Названия

разделов и тем

Общее кол-во     часов

теория

Практика

речи

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

2.

Древняя и средневековая Англия

18

       

13

5

тест

3.

Абсолютная монархия

(15-18 век)

11

         

6

5

тест

4.

Парламентская монархия

(18-20 век)

41

         

31

10

тест

Итого

         

72 часа

52ч

20ч

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 учебных недель;

– одну учебную группу.

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия

№ в теме

              Тема занятия

Теория

Практика

Предполагаемая дата занятия

                           1. Введение  (2ч)

1

1

Техника безопасности при проведении  занятий .

Введение в страноведение.

Великобритания: географическое положение, климат, положение.        

1

2

2

Страны в стране. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.        

1

                                 

                           2. Древняя и средневековая Англия  (18 ч)

3

1

Древний человек. Каменный век.                                                                        

1

4

2

Бронза и человек.

1

5

3

Человек и железо.                                                                                          

1

6

4

 Английские поселения в древности

1

7

5

 Поселения римлян.        

1

8

6

Приход  христианства.                                                                                  

1

9

7

Нашествие северных племен.

1

10

8

Завоевания норманнов.

1

11

9

Жизнь лесов и деревень при норманнах.                                                  

1

12

10

Монашество. Жизнь в монастырях                                                            

1

13

11

Правление Эдуарда III.

1

14

12

14 век.

1

15

13

Война с Черным Принцем.                                                                        

1

16

14

Путешествие в Лондон, к королю.                                                              

1

17

15

Землевладельцы и крестьяне в 14 веке.

1

18

16

Страна после французской войны. 15 век.

1

19

17

Книгопечатание в Англии.        

1

20

18

Тематический тест

1

                         3. Абсолютная монархия  (15-18 век)  (11ч)

21

1

 Правление Генриха VII Тюдора.    

1

22

2

Правление Генриха VIII Тюдора.

1

23

3

Правление Эдуарда VI.  

1

24

4

Правление Марии 1 Тюдор.

1

25

5

Правление Елизаветы I Тюдор.

1

26

6

Правление Джеймса I.        

1

27

7

Правление Чарльза I.                                                                                

1

28

8

Оливер Кромвель.        

1

29

9

Правление Чарльза II.                                                                                

1

30

10

Правление Джеймса II.

1

31

11

Тематический тест

1

                   

                         4.  Парламентская   монархия   (41ч)                                                            

32

1

Вступление в новую эпоху. 18 век.

1

33

2

Войны 18 века.

1

34

3

Союз Англии и Шотландии.

1

35

4

Политические партии.                                                                                

1

36

5

От ограниченной монархии к парламенту.                                              

1

37

6

Правительство и первый премьер-министр.                                            

1

38

7

Индийский конфликт.        

1

39

8

Завоевание Канады.

1

40

9

Население в 18 веке.

1

41

10

Промышленная революция.

1

42

11

Достижения в сельском хозяйстве.                                                              

1

43

12

Достижения в гуманитарной области.                                                      

1

44

13

Начало правления Георга II.

1

45

14

Американская революция

1

46

15

Реформы и реформаторы.                                                                            

1

47

16

Союз с Ирландией. 19 век.                                                                        

1

48

17

Начало воины с Наполеоном.

1

49

18

Британия после Ватерлоо.                                                                                  

1

50

19

Свод законов. Закон о бедных 1834 г.                                                                                              

1

51

20

Кукурузный закон.                                                                                          

1

52

21

Чартистское движение.

1

53

22

Полиция.          

1

54

23

Развитие фабрик.

1

55

24

Детский труд на фабриках в 19 веке.

1

56

25

Правление королевы Виктории.                                                                

1

57

26

Всемирная выставка.

1

58

27

Развитие железных дорог.

1

59

28

Крымская война.

1

60

29

Национальное движение в Ирландии.

1

1

61

30

Расширение сфер влияния на Востоке и в Азии.                                      

1

62

31

Бурская война.        

1

63

32

Британские колонии в Африке.  

1

64

33

Британская империя в 19 веке.        

1

65

34

Начало 20 века.                                                                                            

1

1

66

35

Британия в I мировой войне.                                                                        

1

67

36

Положение населения в 19 веке.

1

68

37

Королевский дом в начале века.        

1

69

38

Британия во II мировой войне.        

1

70

39

Послевоенная Британия.

1

71

40

Британская монархия сегодня

1

72

41

Тематический тест

1

Итого:                                              72ч

52 ч

20ч

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 раздел. Введение  (2ч)

Географические и природно-климатические условия Великобритании.

Теория: инструктаж по технике безопасности (Приложение 1)

Практика:  развитие умений  дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа.

 2 раздел. Древняя и средневековая Англия  (18 ч)

Теория: Эпохи палеолита и неолита на территории Великобритании. - Древнейшее население Великобритании. Скотты и пикты. – Вступление в медный и бронзовый век. Влияние века металла на хозяйственную и общественную жизнь древних племен. - Кельтское завоевание Великобритании. Этнические процессы. - Вступление в век железа. Занятия, верования и культура древних кельтов.Завоевание Британии римлянами. Последствия римского владычества. Англосаксонское завоевание. История и культура Англии в англосаксонский период.  Нормандское завоевание Англии и его влияние на историю и культуру Англии. История и культура Англии в XII – XV вв.

Практика:  прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.

 3 раздел. Абсолютная монархия  (15-18 век)  (11ч)

Теория: Англия в период Столетней войны. Война Алой и Белой Розы. История и культура Англии в период абсолютной монархии (конец XV – начало XVII вв.). История и культура Англии в период революции XVII в. и становления конституционной монархии (XVII – XVIII вв.)

Практика: создавать сочинение-описание, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

 4 раздел.  Парламентская   монархия   (41ч)                                                            

Теория: Культура Англии в конце XVII – начале XVIII вв. Рождение Британской колониальной империи. Культура Великобритании в XVIII – начале XIX вв.

Социально-экономическое развитие Великобритании в XIX-ХХ вв. 

Практика:создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Форма занятий- лекция, беседа, игра, конкурс, проект.

Методы и приёмы обучения.

1. Представление материала (лекция, беседа): ситуативность, объяснение, слушание и повторение.

2. Тренировка (беседа, игра): словарная работа, чтение материала, проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы («правильно-неправильно»), закончить предложение, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести и т.д., парная или групповая работа.

 3. Практика (беседа, игра, конкурс): проектная работа, работа с текстом, проведение викторин.

Технологии обучения - традиционное обучение, игровая технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения.

                                               

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога: 

1. Голицынский Ю.Б. «Великобритания», издательство Каро, С-           Петербург, 2012;

2. Гурьева Ю.Ф. «Как глубоки корни…», «Менеджер», Москва, 2012;

3. Костина Е.А.  «О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии», издательство «Московский Лицей»,  Москва,2013;

4. Мурашова Н.В. «Британия из века в век», издательство «Менеджер», Москва, 2012;

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

Список литературы для учащихся:

1. Костина Е.А.  «О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии», издательство «Московский Лицей» ,  Москва,2012;

2. Мурашова Н.В. «Британия из века в век», издательство «Менеджер», Москва, 2012.

Интернет-сайты:

1. http://en.wikipedia.org

Материально-техническое обеспечение программы

CD плеер,

Компьютер,

          Смарт-доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...