Внеклассное мероприятие по английскому языку "Знатоки сказок"
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9 класс) на тему

Брындина Марина Вячеславовна

 Цель: повышение интереса к изучению английского языка на основе страноведческого материала, формирование метапредметной компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstuplenie.docx24.53 КБ
Файл skazki.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

 Цель: повышение интереса к изучению английского языка на основе страноведческого материала, формирование метапредметной компетенции;

Задачи:  

  1. приблизить детей к иноязычной культуре.
  2. познакомить с наиболее известными авторскими и народными произведениями английской и немецкой литературы;
  3. актуализировать межпредметные связи;

Оснащение: мультимедийный проектор , экран, предметы: игла, орех, дудочка, горошина, красная шапочка.                    

                                           Ход мероприятия.

  1.Вступление.  

  • Ребята, сегодня у нас конкурс знатоков сказок. А почему сказки? Как это можно связать с изучением иностранного языка(поднимайте руку, кто хочет ответить)
  • Правильно. Изучение иностранного языка немыслимо  без изучения культуры народа. И именно в сказке живет душа народа. В них народ вложил мечты о добре справедливости, безбедной жизни. Недаром говорится в пословице «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
  • И если подумать сказки сопровождают нас всю жизнь. В детстве нам читают их мамы и бабушки. В школе вы изучаете сказки, их классификацию, виды. Потом когда вы вырастите, сами будите читать сказки своим детям.
  • Давайте вспомним из уроков литературы, какие бывают сказки? (народные и авторские). Это по автору. А по содержанию (волшебные, бытовые, сказки о животных).
  • На протяжении полугода мы с вами готовились к этому конкурсу, читали сказки, заполняли таблицы, рисовали иллюстрации, изучали биографии писателей. Теперь давайте посмотрим, какой класс справится с этим лучше. Кто знаток зарубежных сказок. Итак,  мы начинаем.  
  • Команды представьтесь, выберите капитана(1 минута). Обращение к зрителю.  

Задание 1. Разминка. В быстром темпе отвечаем на вопросы. (дается лист)

  1. Голова его набита опилками.
  2. Владелицы первого летательного аппарата.
  3. Хозяйка болота.
  4. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей.
  5. Кто потерял хрустальную туфельку.
  6. Имя девочки, которая видела Серебряное копытце.
  7. Дух леса.
  8. Мальчик, потерявший свою тень.
  9. Няня, прилетавшая на зонте.
  10. Девочка, которая могла становиться, то большой, то маленькой.
  11. Победитель мышиного короля.
  12. Мастер, сделавший каменный цветок.

Задание 2. Героев вы знаете. А знаете ли вы авторов этих сказок. Соотнесите имя автора и сказку, которую он написал(3 мин.) (дается лист).

Задание 3. А знаете ли вы авторов в лицо? Напишите имена авторов, которых изображены на слайде. ( дается лист).

Задание 4. Чудесный мешочек. В нем лежат предметы из разных сказок, русских, немецких и английских. Напишите название сказок, из которых они пришли( дается лист).

Горошин, красная шапочка, дудочка, корыто, яблоко, зеркало, орех, пузырек, карты, шляпка, зонт, золотая звезда, игла.

Задание 5. Конкурс капитанов. Верю- не верю(лист).

Команда пишет слова да(верю), нет(не верю). Верите ли вы что:

  1. Веретено, которым укололась принцесса из сказки «Спящая красавица», до сих пор храниться в одном из музеев Мюнхена.
  2. Джеймс Барри написал сказку «Питер Пен» в память о своем брате, который умер не дожив до 14 лет всего один день и так навсегда остался подростком.
  3. Прототипом из сказки «Питер Пен», была реальная девочка с отцом которой дружил писатель.
  4. Бременским музыкантам поставили памятник в Веймаре.
  5. Памела Треверс – это псевдоним австрал. писательницы.  
  6. Каждый писатель Нюрнберг  знает наизусть сказку «Щелкунчик»
  7. Братья Гримм прошли путь от Ханау до Бремена пешком, собирая народные сказания и легенды.
  8. В немецком городе Хамельн один мужчина с помощью флейты увел из города 130 детей и они исчезли в пещере.                                                          

Задание 6. И последнее, самое трудное задание. Изобразите или проинсценируйте   немую сцену из любой сказки. А другие команды должны будут угадать сказку(10 мин).  

  • Пока команды готовятся, просим жюри подсчитать баллы.
  • А сейчас конкурс для болельщиков.

ответы на вопросы:

  1. Какие писатели родились не в Англии?

(Памела Треверс, Редьяру Киплинг)

  1. Какая писательница является кавалером ордена офицера Британской империи?
  2. Кто писал сказки вдвоем с братом?
  3. Кто из писателей похоронен в Вестминстерском аббатстве? (Киплинг)
  4. Какой псевдоним у писателя?:
  • Редьярд Киплинг- получил свое имя в честь английского озера, на котором познакомились его родители.
  • Прототипом медведя Балу, который учил Маугли из «Книга Джунглей» был медведь, который жил в семье по соседству и умел открывать книгу на нужной странице.
  • Братья Гримм – это псевдоним братьев-ученых Александра и Вильгельма Гумбольтов.
  • Пушкин однажды посетил Германию и записал там несколько народных сказок.  
  1. Из какого города родом знаменитый квартет: осёл, собака, кот, петух?
  2. Кто автор сказки «Щелкунчик»?

  • П

                               ОТВЕТЫ:

Задание 1.         Задание 3.

  1. Винни Пух.                   1. Братья Гримм.
  2. Баба-яга.                       2.Памела Треверс.
  3. Кикимора.                    3.Редьярд Киплинг.
  4. Балу.                               4.Гоффман.
  5. Золушка.                        5.Пушкин.
  6. Дарёнка.                        6.Оскар Уайльд.
  7. Леший.                            7.Бажов.
  8. Питер Пен.                      8. Чуковский.
  9. Мэри Поппинс.  
  10. Алиса.
  11. Щелкунчик.
  12. Данила.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная С трановедческая Игра ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 2

КОНКУРС: Знатоки сказок.

Слайд 3

СКАЗКИ: 1. Авторские; 2. Народные;

Слайд 4

СКАЗКИ: 1. Волшебные; 2.Бытовые; 3. О животных;

Слайд 5

1. Голова его набита опилками. 2..Владелица первого летательного аппарата. 3.Хозяйка болота. 4.Медведь, обучающий М аугли Закону Д жунглей. 5.Кто потерял хрустальную туфельку 6.Имя девочки, которая видела Серебряное Копытце. 7. Дух леса 8. Мальчик, потерявший свою тень 9.Няня, прилетавшая на зонтике. 10. Девочка, которая могла становится то большой, то маленькой. 11. Победитель мышиного короля. 12. Мастер, сделавший каменный цветок.

Слайд 6

Щелкунчик А.Гоффман Питер Пен Д.Барри Звездный мальчик О.Уайльд Бременские музыканты б ратья Гримм Шалтай-Болтай сказки Матушки Гусыни Муха-Цокотуха К.Чуковский Мэри Поппинс П. Трэверс Сказка о рыбаке и рыбке А.Пушкин Серебряное копытце П. Бажов Алиса в стране чудес Л. Кэрролл

Слайд 15

1.Какие английские писатели родились не в Англии ? 2.Какая писательница является кавалером ордена офицера Британской Империи ? 3 .Кто создавал сказки вдвоем с братом ? 4.Кто из писателей похоронен в Вестминстерском Аббатстве ? 5.В какой сказке няней была собака ?

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 8 классе «В мире английской грамматики»

1)Обобщение изученного грамматического материала2)Закрепление навыков пепревода3)Развитие внимания  и мышления4)Закрепление лексики по изученным темам...

Вечер английского юмора. Внеклассное мероприятие на английском языке.

     Внеклассное мероприятие на английском языке "Вечер английского юмора" было проведено в рамках недели иностранного языка в школе. В нем участвовали ученики разных классов.Цели:Активизировать речем...

Внеклассное мероприятие по литературе "Знатоки сказок"

Материал используется во внеклассной работе.Конкурс - игра по литературе для учащихся 5-х классов в рамках декадника русского языка и литературы....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героевПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮЧтение сказокПодготов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Фестиваль сказок для учащихся 5-х классов

Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения знаний предмета, развития умений и навыков коммуникативной деятельности, а также творческих способностей учащихся...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок». Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения (коррекционная школа)...

внеклассное мероприятие тема «Герои любимых сказок».

вспомнить сказки, развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление, художественный вкус; формировать дружеские отношения внутри коллектива. создать положительну...